avatar_chek

опыт установки конденсаторов, параллельно питанию контроллера

Автор chek, 03 Апр. 2012 в 11:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

chek

 Хотел поделиться опытом.
Имею опыт установки конденсаторов емкостью 30 000 мкф 100 в параллельно аккумуляторным батареям, начал с 10 000 мкф пробег увеличился с 32 км до 37 км! и с низких оборотов весьма прибавилась динамика разгона. Решил прибавить еще 20 000мкф, пробег не изменился и стало вроде как чуть ешё получше динамика разгона.
Мой вывод: емкости в 1000 мкф в нутри контроллера не хватает для сглаживания огромных импульсных токов, особенно на старте, что приводит к перегрузке импульсными токами батарей и уменьшению пробега.
Моя конфигурация эл вела которая была при этих экспериментах.: максимальная мощьность 400 вт 14 А час АКБ Свинец контроллер 19 А.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

ra6fnq

Хороший опыт!
а габариты, вес конденсаторов? может проще ещё одну банку в батарею аккумуляторов добавить?
К50-35 10000 мкФ х 100 в,105 гр.,серия RP электролитический конденсатор Цена:  1 - 480.00 руб. за шт Производитель: JAMICON
3 штучки в 1,5 штуки обойдутся, если в Платане брать...
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

closer_to_sky

Чем хуже батарея ( у Вас как понял свинец), тем более будет заметен эффект.
Увы на хороших липолях такого не будет.
И тут не обойтись без схему предварительно зарядки этого конденсатора, иначе тумблер питания долго не протянет.
Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

chek

Цитата: ra6fnq от 03 Апр. 2012 в 11:44
Хороший опыт!
а габариты, вес конденсаторов? может проще ещё одну банку в батарею аккумуляторов добавить?
К50-35 10000 мкФ х 100 в,105 гр.,серия RP электролитический конденсатор Цена:  1 - 480.00 руб. за шт Производитель: JAMICON
3 штучки в 1,5 штуки обойдутся, если в Платане брать...

Обший вес 150 грам, но если учесть , что хватит и одного то всего 50 грам, не думаю, что это будет критичная прибавка к весу Вела
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

chek

Цитата: closer_to_sky от 03 Апр. 2012 в 11:45
Чем хуже батарея ( у Вас как понял свинец), тем более будет заметен эффект.
Увы на хороших липолях такого не будет.
И тут не обойтись без схему предварительно зарядки этого конденсатора, иначе тумблер питания долго не протянет.

Сейчас моторчик у меня стоит (Жрёт 2800 Вт в пике) и АКБ LIFEPO4 на 48 вольт 26 А/час и всё равно импульсные токи именно с АКБ становятся меньше, так как конденсаторы припаяны к проводам питания  контроллера , как можно более короткими и толстыми проводами ( 2.5 мм кв с каждого конденсатора , при длинне провода 10 см
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

aleks17121960

Дорого только че-то.Я купил 100шт. 4700мкФ/65В за 330р,пара штук заменяют 10000мкФ.Тоже ставил параллельно свинцу сборку 50шт,пробег децл вырос,и первая секунда-две на старте получше.На липо уже ставить не стал.Так сборки и лежат.
Делай,что должен,и будь,что будет...

edw123

Цитата: aleks17121960 от 03 Апр. 2012 в 12:14
Дорого только че-то.Я купил 100шт. 4700мкФ/65В за 330р,пара штук заменяют 10000мкФ....
Основной смысл конденсатора - заметно меньшее внутреннее сопротивление, чем у аккумулятора, особенно "многопоследовательного". Но это работает только на хороших конденсаторах и одна ёмкость не даёт полной информации. Вот цена, как ни странно, часто даёт не меньшую информацию о качестве и характеристиках. Не всегда, конечно, но надо сравнивать у одного продавца, производителя... Насколько я помню, как раз аудио-компоненты высокого качества имеют правильные характеристики. И цену :( И обычно более высоковольтные - с меньшим сопротивлением и потерями...

Ракитин Алексей

Prius-10, 11 кузова, на контроллере висят 3 кондюка 30.000мф х 450В
Prius 20- кузов 400мф но твёрдотельник.

djbob2000

У вас ошибочка какая-то в тестировании. Повторите еще пару раз эксперимент. Слишком много факторов которые влияют. Но все же мое мнение конденсаторы вряд-ли как-то значительно влияют на потребление, там долговременные большие токи, не думаю что конденсаторы держат столько энергии.

closer_to_sky

Они не токи держат, а сглаживают далеко не линейное потребление контроллера.
Это позволяет контроллеру подавать на двигатель более "мощные" импульсы.

Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

VladimirA

Прочитал. И родилась ИДЕЯ:
1. АКБ не любят "резких" токов. Падает КПД.
2. Конденсаторы работают! Но в процессе работы снижают напряжение.  Поэтому "токосъем"
лучше растянуть на большЕю разницу вольтожа. (что АКБ не непозволяет).
3. Контроллер вытянет падение напряжения при разгоне.

Давайте поставим после батарей мощный дроссель "ферритовый", а за ним, ближе к
контроллеру - большие кондеры!

илс

Цитата: chek от 03 Апр. 2012 в 12:06
Цитата: closer_to_sky от 03 Апр. 2012 в 11:45
Чем хуже батарея ( у Вас как понял свинец), тем более будет заметен эффект.
Увы на хороших липолях такого не будет.
И тут не обойтись без схему предварительно зарядки этого конденсатора, иначе тумблер питания долго не протянет.

Сейчас моторчик у меня стоит (Жрёт 2800 Вт в пике) и АКБ LIFEPO4 на 48 вольт 26 А/час и всё равно импульсные токи именно с АКБ становятся меньше, так как конденсаторы припаяны к проводам питания  контроллера , как можно более короткими и толстыми проводами ( 2.5 мм кв с каждого конденсатора , при длинне провода 10 см

Ну допустим, батарея из емких кондеров импульсные токи сглаживает, что позволяет стартовать резче.
Что касается пробега - то он мог вырасти только  на свинце, который быстро куксится из-за больших стартовых токов.
\Фактически, эти кондеры позволяют свинцу отдать большую емкость за поездку, а не 60-70%, как обычно.
С литием, увеличение пробега не будет, скорее наоборот.
\В смысле, если стартовые токи выше, общий расход энергии тоже растет, а пробег, соотв. падает, мне так кажется...\
\
Кроме того на мощном ДД старт и так резкий, даже слишком,  больше от фазных токов зависит, чем он сглаживающих кондеров, имхо.

I3DMAN

А что если ионистры поставить параллельно батарее? например что-то из авто аудио: http://www.ebay.com/sch/2-2-9-Farad-/50547/i.html

Lion

Учитывая, что липоли могут без особого напряга долговременно выдавать 90А с 15Ач, а среднему контроллеру надо 30-50А, то думаю смысла от каких то приблуд ноль. Ибо запас по мощности батареи чуть ли не двухкратный
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Ракитин Алексей

Цитата: L-I-O-N от 03 Апр. 2012 в 23:43
Учитывая, что липоли могут без особого напряга долговременно выдавать 90А с 15Ач, а среднему контроллеру надо 30-50А, то думаю смысла от каких то приблуд ноль. Ибо запас по мощности батареи чуть ли не двухкратный

Мне кажется, смысл будет. Сглаживание пиков потребления, но не долговременных, а импульсных, т.е. в моменты фазовых переходов(меньше завал фронтов). Чем больше частота ШИМ-а, тем меньше будет влияние ёмкостей.
А кроме мощности АКБ надо учитывать ещё и влияние сопротивления проводов(предохранителей, шунтов, разьёмов) на таких токах.
Из опыта общения с гибридными машинами - на контроллерах большие ёмкости ставят всегда.
Кстати, батарея там вклюсается в два этапа - сначала через резистор.

redimer

Цитата: L-I-O-N от 03 Апр. 2012 в 23:43
Учитывая, что липоли могут без особого напряга долговременно выдавать 90А с 15Ач, а среднему контроллеру надо 30-50А, то думаю смысла от каких то приблуд ноль. Ибо запас по мощности батареи чуть ли не двухкратный

[b-b]L-I-O-N[/b-b] по технических характеристикам производителя ваша батарея [b-b]15Ач[/b-b] могут дать 300а долго временно и 450а в пике до 15 секунд.
не знаю точно какая просадка напряжения при старте велосипеда с батарейным током в 30-50а, но думаю что минимальная.
емкость на входе контроллера конечно нужна, но 30000 мкФ имхо дорого и много.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Lion

А кто говорил про заявления производителя. Мы на форуме уже давно свои тесты провели, и по ним и получилось 4-6С. https://electrotransport.ru/index.php/topic,3698.msg160526.html#msg160526
Еще где-то был тест единичной котлеты, не могу найти. А на упаковке производитель может писать что угодно.
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

av-master

Гдето уже писал в другой теме. напишу еще сдесь. может кто незнает но у конденсаторов кроме емкости и напряжения есть еще сопротивление и ток который он отдает и принимает.
т.е. для полного эфекта нужен 30А конер 100Вольт 10тым. цена данных девайсов от 40 у.е и до 150. ( это уже на время жизни влият.
тут конечно он работает на 1% от назначеного, но пусковые токи обычны кандеры просто неотдают из за высокого сопротивления.
несколько примеров с ценами
http://search.digikey.com/us/en/products/B41560A9109M/495-4242-ND/2269451
http://search.digikey.com/us/en/products/B43310A9159M000/495-3664-ND/1782286
http://search.digikey.com/us/en/products/550C372T450DF2B/338-1765-ND/2095739