Обсуждаем концепцию городского электросамоката. Читать всем!

Автор bambuk, 07 Фев. 2012 в 17:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

bambuk

Доброго всем времени суток!!!

Идея возникла пару лет назад... Сегодня эта идея назрела и стала супер-острой:

Живу в Москве в центре, однако летом переезжаю на Юго-запад (а работа в центре слава богу пока осталась). Тачка отпадает сама собой, т.к. шило в ж..пе и чем в пробках стоять, лучше на метро (на моей тачке жена уже полгода гоняет. А я только если в  выходные куда сгонять, да и то уже тошнит от пробок как в будни)

Много статей перечитал на данном сайте и хочу выразить огромный РЕСПЕКТ всем ВАМ, т.к. в моем высшем тех. образовании электротехника, АСУ, электромеханика и.т.д. присутствовали, однако, не отложились по причине отсутствия практики и работы по специальности...

Прошу ВАС, о Гуру токов и напряжений, помогите собрать аппарат! Дайте совет!!! Скоро весна - как раз потестить можно!!!
если у Вас есть предложения по узлам (продать), обращайтесь. Мне легче приобрести у Вас, чем полгода переписываться с китайцами, а потом полгода ждать...

А теперь по существу:
В метро народу тоже стало дох... (очень много), поэтому идея доехать на самокате до станции, сложить и поехать с ним на метро отпала.



1) Выбрал пару моделей самокатов (рад был, увидев, что они уже стали опытными моделями для посетителей сайта) прим. на сайте http://sportcountry.ru/intrea_tour-line/ox

Это я увидел на Вашем суперсайте https://electrotransport.ru/index.php/topic,7309.0.html
ВЕЩЬ  Характеристики, что надо... Но я побольше буду



Вес выдерживают 120-150 кг. (я вешу 95), велосипедные колеса (то что нужно для МК), и возможность закрепить батареи и контроллер.

Хочу узнать Ваше мнение по моделькам, а главное - по виду привода (передний VS задний)

2) Далее сложнее... МК

МК - вещь. Пыли-грязи не пропускает и встает на место колеса (доп места не надо)

Хочется помощнее, однако самокат-не велик, навернуться как 2 пальца об асфальт )))

Здесь выбор пал на 48 В 750 - 1000 W. Я тяжелый, и навернуться не боюсь...

По фирмам, понял, что все из Китая. На сайте нашел много фирм, и здесть нужен Ваш совет. Понимаю, что лучше приобретать МК сразу же с контроллером, и при том с хорошим, т.к. вскрыть его и что-либо перепаять я без Вашей помощи не смогу ))).

Хочеться узнать у практиков ресурс работы МК и контроллера. Надо ли проводить какие-то профилактические работы?

Ну вот например: Нашел такой украинский сайт http://motorkoleso.com.ua/motorkoleso.php
заинтересовала модель: Велонаборы STANDART фирмы NINE CONTINENT
Как Вам?
Думал о рекуперации, но по отзывам, понял, что для самоката это неоправданно. ИЛИ я сделал неправильный вывод?

Подскажите, пожалуйста, какие  есть альтернативы

3) Ну и конечно же батарея...

LiFePO4
Liion
or something...

И какие параметры (В; Ач) требуются для движка 48 В 750 - 1000 W?
подскажите, что лучше и из каких можно собрать более стойкую и компактную конструкцию.
Т.к. сам не саберу, может предложете достойную батарею с подзарядкой на продажу.

Спасибо еще раз за внимание и за Ваши знания !!!

bambuk


ReSharVladimir

Если не хочется морочиться, проще приобрести готовый аппарат, сайт в автоподписи, в этом году будут и на литиевых батареях. Присмотритесь к 500Вт"ным моделям, Ваши 95кг повезут с достойной динамикой.
Если решите собирать электросамокат самостоятельно, будем с интересом следить за Вашими отчетами. Велкам на форум!  :)
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

илс

#3
Я вот для себя хотел понять, а зачем самокату большая мощность?

С учетом небольших колес и слабых тормозов, гонять выше 40км/ч явно рискованно.

Если у Павла на менее мощном колесе разгоняется до 47км/ч, зачем вам надо больше?

Большая мощность - это лишний вес, соотв. лишние расходы энергии на разгон/торможение.
На мой взгляд нужно строить или покупать сбалансированную конструкцию, а не гоночный болид для езды по волнообразным московским тротуарам :bs:

PS рекуперация нужна, имхо. Правда это лишний вес, надо думать.
Переднее колесо на 20" + полная подвеска - желательны, как мне кажется.

Merakules

погоняв и на Павловом и ранее на нескольких своих в том числе и с педальным прводом, погонял, что переднее колесо приводное, амортизторы хотя бы спереди и малый вес - это идальный самокат.
а вот налетев на неровность и не перевернутся это от вашего веса не зависит, от веса зависит только насколько больно Вам будет. Так что экипа должна быть по любому.

bambuk


bambuk

Пожалуй стоит начать с выбора аппарата ( самоката ), а уж потом обратиться к Вам с помощью в выборе начинки.
Значит ширина втулки должна быть более 100 мм, верно?

Виктор912

Цитата: FAS_r7 от 22 Окт. 2009 в 23:45
Цитата: ReSharVladimir от 22 Окт. 2009 в 22:33
...
А какие размеры у Вашего самоката?
У меня он заметно меньше будет, чистый самокат, без сиденья, и прочих штучек.

В общем мне конструкция с ремнём от коллекторного двигателя и свинцовым питанием не очень понравилась.

Я вчера пробовал такой самокат. Их сегодня в Китае выпускаю много. Подкупает реальная складываемость в пакет 11 кг, который можно заносить в автобус и т.п. Однако, мощи явно не хватает для взрослого. Против ветра, в элементарную горку мои 85 кг не тянет. Понятно, что батарею надо менять - свинец полежал год-другой, и уже не набьешь как следует. Можно заменить на LiPo... это немного даст при таком моторе. Мотор-колесо такого размера (до 210) делают только для инвалидных колясок, скорость будет до 8 км/час. Хотя мотор-колеса велосипедные до 350 вт редукторные по размеру подходят, можно поискать резину, но у них обороты тоже предполагают наличие большого обода. Похоже, сегодня мечта о маленьком складном городском и достаточно сильном нереализуема. А жаль...

ReSharVladimir

#8
Цитата: Виктор912 от 08 Апр. 2012 в 06:39
Цитата: FAS_r7 от 22 Окт. 2009 в 23:45
Цитата: ReSharVladimir от 22 Окт. 2009 в 22:33
...
А какие размеры у Вашего самоката?
У меня он заметно меньше будет, чистый самокат, без сиденья, и прочих штучек.

В общем мне конструкция с ремнём от коллекторного двигателя и свинцовым питанием не очень понравилась.
Я вчера пробовал такой самокат. Их сегодня в Китае выпускаю много. Подкупает реальная складываемость в пакет 11 кг, который можно заносить в автобус и т.п. Однако, мощи явно не хватает для взрослого. Против ветра, в элементарную горку мои 85 кг не тянет. Понятно, что батарею надо менять - свинец полежал год-другой, и уже не набьешь как следует. Можно заменить на LiPo... это немного даст при таком моторе.
Я тоже пробовал такие самокаты, прежде чем делать свой мини-электроскутер. Именно поэтому мощность мотора у него 400 Вт и в горки он мои 80кг затаскивал. Если захотите делать такой самокат, чтобы достойно Вас возил, почитайте внимательно темы данного раздела, если будет что-то непонятно, подскажу. Но тогда готовьтесь к тому, что самокат получится очень небюджетным. А китайский ширпотреб - это вообще ни о чем. А что вы реально хотели за такую цену?

Цитата: Виктор912 от 08 Апр. 2012 в 06:39
Мотор-колесо такого размера (до 210) делают только для инвалидных колясок, скорость будет до 8 км/час. Хотя мотор-колеса велосипедные до 350 вт редукторные по размеру подходят, можно поискать резину, но у них обороты тоже предполагают наличие большого обода. Похоже, сегодня мечта о маленьком складном городском и достаточно сильном нереализуема. А жаль...
МК для самоката диаметром 204мм от "Конхисмотор" 
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Виктор912

Да, Conhis - это то, что нужно. И цена нормальная. Только вот с доставкой нужно решать. Может, через какого-либо оптовика договориться? Похоже, первое колесо дорого обойдется...  Но, с другой стороны, конструкция китайского хиленького эл. самоката с таким колесом и LiPo батареей на 5-7 А/ч - этим можно пользоваться как складным носимым городским, и это найдет покупателя, даже за 10-15 тыр.

ReSharVladimir

Цитата: Виктор912 от 09 Апр. 2012 в 06:32
Да, Conhis - это то, что нужно. И цена нормальная. Только вот с доставкой нужно решать. Может, через какого-либо оптовика договориться? Похоже, первое колесо дорого обойдется...  Но, с другой стороны, конструкция китайского хиленького эл. самоката с таким колесом и LiPo батареей на 5-7 А/ч - этим можно пользоваться как складным носимым городским, и это найдет покупателя, даже за 10-15 тыр.
Насчет 10-15 тыс.руб. - это Вы уж очень оптимистично. Поднимайте планку в 1,5-2 раза, иначе опять только детская игрушка (но на литии) получится.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Виктор912

ReSharVladimir, вы правы. Однако, опыт FAS_r7 как будто показывает, что на таком хиленьком китайском самокате можно ездить по Москве, только очень слаб привод. Значит, это возможно, при приличном моторе и акку. Если сразу задирать цену до оптимума, долго будешь ждать покупателя. Можно начать с минимума. Готовое колесо, некоторое усиление конструкции без заметного отягчения, батарея такая есть (можно договориться с оптовиком), и можно ехать. Правда, с тормозом нужно будет решать.

ReSharVladimir

Некоторые умудряются ездить по Москве на обычных, НЕэлектросамокатах: http://letskick.ru/category/zaezd/ и чувствуют себя при этом весьма комфортно. Можно, конечно, ездить и на дешевом китайском электросамокате, ведь никто же не запрещает. Просто, исходя из своего опыта перемещения на электросамокатах по Москве, считаю, что если это средство передвижения, необходимо, чтобы оно действительно ехало. Ну и чтобы тормозило нормально, при необходимости.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Виктор912

#13
Я представляю себе электросамокат носимым. Конечно, если нужно только доехать из дома до пункта А, то это может быть и велосипед, или, если угодно, самокат с низкой посадкой (кил на 25-30). Но если ехать на 10-15 км,то лучше воспользоваться метро или автобусом, а вот до и после нужен носимый складной компактный электросамокат, а это не более 10-12 кг, и колеса не более 8", и скорость до 15 км/час. Да, на нем далеко не уедешь, зато его можно занести в автобус, в метро и в электричку. Особенно  это интересно тем, кто вообще почему-либо не любит далеко ходить.

ReSharVladimir

#14
Цитата: Виктор912 от 10 Апр. 2012 в 19:06
Я представляю себе электросамокат носимым. Конечно, если нужно только доехать из дома до пункта А, то это может быть и велосипед, или, если угодно, самокат с низкой посадкой (кил на 25-30). Но если ехать на 10-15 км,то лучше воспользоваться метро или автобусом, а вот до и после нужен носимый складной компактный электросамокат, а это не более 10-12 кг, и колеса не более 8", и скорость до 15 км/час. Да, на нем далеко не уедешь, зато его можно занести в автобус, в метро и в электричку. Особенно  это интересно тем, кто вообще почему-либо не любит далеко ходить.
Я пришел к такому выводу, что если ехать 10-15км, то лучше иметь запас скорости, чтобы средняя скорость была выше, чем у автобуса. Тогда от автобуса можно просто отказаться. А поэтому конструкция должна быть более прочной, и как следствие, более тяжелой. Разумный компромисс размера колес - 12". По крайней мере, не надо будет как на 8" колесах за каждой трещиной в асфальте напряженно наблюдать, освободится время для того, чтобы по сторонам посматривать. Для более высокой скорости в целях безопасности езды очень полезно.
По факту, на своем эл.самокате (теперешнем, а не из этой темы), автобусы, а иногда и маршрутки и метро "делаю". Максимальная скорость - 30км/ч, средняя при движении по городу получается ок.15 км/ч. Проехать можно и там, где все стоят в пробке, и там, где вообще другим транспортным средствам ездить запрещено. В метро, при необходимости, с ним пускают, в час пик, правда, не очень удобно с ним там, а вот днем и в выходные - без проблем! Может, и в автобус можно с ним залезть, но я даже не пробовал: зачем?
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Vlad.P

     Конечно же аналогичная идея бродила не в "одной отдельно взятой голове".
Грешен  -  и я задумывался о коммерческой составляющей этого проекта.
     Однако, надо признать, у кого-то оказалось больше смелости и мини-электроскутер сейчас  -  это не проблема:
http://www.avito.ru/items/kaliningrad_mototsikly_mopedy_snegohody_aelektrosamokat_69072686
http://www.avito.ru/items/moskva_mototsikly_mopedy_snegohody_aelektrosamokat_goped_aelektroskuter_35338589
http://mini-transport.ru/mt1/elektrosamokat-vzroslyj
и даже  -  так:
http://softlife.com.ua/news/avto/61-elektro-samokat-iz-dvuh-shurupovertov.html  и тд и тп.
      Таким образом, надо признаться нам всем, что коммерческий "поезд ушёл", господа-товарищи!
Остаётся только одно  -  попробовать перещеголять (весом, скоростью, дальностью, компактностью, долговечностью и тп), то есть открыть собственное производство на более высоком технологическом уровне.
      Ежели кто решится вложиться, лично от меня  -  огромный респект и уважуха.

Vlad.P

      Да, прошу пардону, конечно же ЦЕНА  -  всегда будет наиглавнейшим фактором!
А как известно  -  цена уменьшается с увеличением копий.

ReSharVladimir

#17
Цитата: Vlad.P от 10 Апр. 2012 в 21:39
     Конечно же аналогичная идея бродила не в "одной отдельно взятой голове".
Грешен  -  и я задумывался о коммерческой составляющей этого проекта.
     Однако, надо признать, у кого-то оказалось больше смелости и мини-электроскутер сейчас  -  это не проблема:
http://www.avito.ru/items/kaliningrad_mototsikly_mopedy_snegohody_aelektrosamokat_69072686
http://www.avito.ru/items/moskva_mototsikly_mopedy_snegohody_aelektrosamokat_goped_aelektroskuter_35338589
http://mini-transport.ru/mt1/elektrosamokat-vzroslyj
и даже  -  так:
http://softlife.com.ua/news/avto/61-elektro-samokat-iz-dvuh-shurupovertov.html  и тд и тп.
      Таким образом, надо признаться нам всем, что коммерческий "поезд ушёл", господа-товарищи!
Остаётся только одно  -  попробовать перещеголять (весом, скоростью, дальностью, компактностью, долговечностью и тп), то есть открыть собственное производство на более высоком технологическом уровне.
      Ежели кто решится вложиться, лично от меня  -  огромный респект и уважуха.
Уважаемый Vlad.P, а Вы лично эти аппараты, которые по ссылкам, тестировали? Я почему спрашиваю, потому что на таких катался. И у меня уже ни их вид, ни цена восторгов не вызывают. Вы попросите потестировать такой аппарат у кого-нибудь, а потом приезжайте на слет, я Вам дам прокатиться на своем. "Почувствуйте разницу!" Вот в этом я и вижу сейчас смысл своей работы.

P.S. Создал сейчас отдельную тему, чтобы было где концепцию обсуждать.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/