Создание московского клуба электротранспортников, надо ли?

Автор NikolayS, 10 Апр. 2012 в 22:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

NikolayS

В продолжение вопросов поднятых в теме слетов
https://electrotransport.ru/index.php/topic,11582.msg172890.html#msg172890

Я хочу спросить москвичей - нужен ли нам клуб (некая простейшая организация)?
Мои доводы "За".
Вот у нас проходили слеты организованные веломастерами. Раз в месяц. Они тратили свои деньги и время (тоже деньги, поскольку пол воскресенья не работали). Уже в том году  это их напрягало. В этом году мы видим, что они отказались от ежемесячных слетов. Блин, да я бы на их месте вообще не парился, экономическая целесообразность - отрицательная.
Однако слеты и общение нам нужны, логично начать самим платить за свой виски.

Цели создания клуба. Организация слетов, пробегов, выездов, празднований клубных праздников, формирование идеологии и символики, печать символики на футболках/кепках/наклейках, разработка конкурсов/номинаций, ведение соответствующих тем на форуме и информирование членов клуба, покупка призов, печать грамот, обеспечение подзарядки участников, сбор регулярных взносов, и целевых взносов, хранение клубного имущества, того же генератора и т д

Кто этим должен заниматься если не мы сами? Кто-то будет этим заниматься по собственному желанию? Как поделить работу без простейшей организации? Кому скидываться? По сколько? Хочется простоты и эффективности.
Нужно выбрать правление из уважаемых форумчан, определить условия членства.

Прошу высказываться :)

Модераторам - подправьте название голосования пожалуйста - русский язык подвел :)
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

илс

3 чела уже проголосовали ЗА, неплохое начало  ;-)

Кстати, пользуясь случаем, хотелось бы еще раз поблагодарить Веломастеров,  в лице Алексея, за великолепный сезон 2011 года!
И грамоты ежемесячно выдавали и роскошные кубки дарили - мегареспект!!!
Всегда прикурить давали, без вопросов  :wow:

Что касается клуба, лично я тоже могу грамоты печатать/заполнять, взносы собирать/платить, но в этом сезоне, работы (основной) много, даже в отпуск уйти не получается.
В общем, идею Николая целиком поддерживаю, но активного участия обещать не могу. :pardon:

По-поводу генератора - вопросов много. У нас же все форумчане на 2-х колесах приезжают.
Кто же генератор будет на авто привозить?  Да еще на регулярной основе?

NikolayS

Уже 9 "За" и не одного "Против"! Видимо идея востребованная. Надо бы до 29го основные вопросы  определить.
Для начала.
Как назовем? :)
Хорошо бы определить конкретные обязанности правления. Возни много с деньгами (взносами), символикой (разработка, печать всего чего надо, самое сложное на мой взгляд), организацией конкурсов/номинаций (массовик-затейник :) ), ведение тем на форуме...
Попробую поискать какой-нибудь простенький "устав"...

Больным вопросом видимо является вопрос о том кто будет "работать" в интересах клуба и что будет за это получать. Как обычно - сначала будет много энтузиастов, но рутина со временем поднадоест. Должно быть интересно.

Самое распространенное это звания (ранги), типа офицеров в мотоклубах - можно присваивать общим тайным голосованием на основе заслуг и личных симпатий. Количество членов каждого определенного ранга ограничить.  Можно лишать членов правления обязанности платить взносы, как обычные так и целевые. Можно членов правления стимулировать дополнительными голосами при голосовании, или полностью делегировать им решение некоторых  интересных вопросов, типа - где будет следующий слет.
Кстати можно делать маленькие номерные(уникальные) значки/наклейки/нашивки на каждый слет/пробег, дабы стимулировать интерес участия и коллекционирования.

Товарищи, кто готов, поначалу просто на голом энтузиазме возглавить (поработать! :) ) клуб? Особенно хотелось бы видеть в этой роли активнейших форумчан и постоянных участников слетов.
Также предлагайте названия клуба!

Я лично, в составе правления работать готов, что собственно уже и делаю в меру фантазии :)
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

илс

Я так понимаю, что название клуба должно в той или иной мере популяризовать идеи электротранспорта.
На мой взгляд, это название должно быть короткое, интересное и объединяющее.
Сначала хотел предложить  "Мотор-колесо", но циклонистам не понравится. ;-D
Предлагаю химическое название: 
Московский? [b-b]Клуб электротранспортников - "ЛИТИЙ"  [/b-b]:cool:

Надеюсь, что даже те, кто ездит на свинце, захотят стать участниками престижного сообщества, где можно будет приобщится к современным технологиям и пообщаться, покататься с интересными людьми. :dance:
А вообще Литий, крайне интересный металл, самый легкий из известных.
Используется во многих областях, от ядерной физики до медицины. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B9
Соли лития даже настроение поднимают,... думаю что за этой химией большое будущее. :exactly:

Beor

Буду первым, кто энтузиазма не питает.

1. Я в 2011-м был на двух слетах. Мне не повезло, на каждом из них было лишь 10-15 человек. Впечатление сложилось, что это мало кому надо.
2. Что и насколько часто планируется организовывать? По мне, так частые мероприятия приведут к их еще меньшей посещаемости. А редкие массвыезды не нуждаютс в какой-то сложной организации. ПМСМ достаточно сделать например отдельный раздел на этом форуме, где обсуждать и согласовывать планы, выкладывать отчеты о проведенных мероприятиях. Зачем все эти звания, эмблемы? Гимн еще, упаси Боже... ПМСМ, это только лишний пафос.
3. Взносы постоянные и разовые. Тут, конечно, надо продумывать, но, опять же, на
данный момент не вижу смысла, особенно в постоянных взносах. На что они пойдут?

Готов (несмотря на мое нет в голосовании) вступить в клуб и заниматься рутиной, но объясните мне цели, задачи и методы, которыми эти задачи будут решаться. Почему недостаточно доп. Раздела на форуме?

Beor

Вижу смысл только в том случае если этот клуб регистрировать, а затем от мени этого клуба просить помощи от префектур и муниципалитетов в части организации слетов. Например в части обеспечения прикуривания. Тогда да, тогда нужен небольшой штат по подготовке документов, по обоснованию целесообразности мероприятий и т.п.
Для меньших масштабов сложная организация не нужна.

илс

ЦитироватьЯ в 2011-м был на двух слетах. Мне не повезло, на каждом из них было лишь 10-15 человек. Впечатление сложилось, что это мало кому надо

Тут хотелось бы уточнить, "впечатление - мало кому надо" - это относится к организаторам или участникам?
Я стараюсь следовать не эмоциям, а логике. Если люди приезжают, значит им это нужно и интересно. То же самое относится к организаторам. :exactly:
Что касается массовости - не думаю, что это должно быть главным критерием. Скорее наоборот. Тусовка 30-50 человек уже становится практически неуправляемой, на некоторых слетах  было оч. заметно,... по крайне неорганизованным перемещениям, с одного места на другое. ;-D

По остальным замечаниям, согласен, многое надо продумывать и обсуждать.
Хотя судя по количеству откликов,  энтузиастов клубной идеи - совсем немного, а жаль  :sorry:

DarthGray

Ага, клуб самоубийц! (принца Флорезеля все смотрели?)
Я проголосовал "против"
Вот объясните, какое преимущество может дать членство в клубе?
Если я в велосипед засуну клубную карту, у меня аккумы меньше разряжаться будут?
Или сразу возрастёт скорость и дальность пробега?
В своё время мне не смогли ответить на подобный вопрос в связи с членством в ВЛКСМ
Кроме уплаты взносов и постоянных комсомольских собраний я никакой разницы не углядел
Неужели у народа настолько развито стадное чувство? Лишь бы в стаю сбиться по любому поводу
Вот собрались ребята до Питера прокатиться в своё удовольствие, так нет, сразу организованная колонна, вертолёты поддержки и привлечение СМИ
ЗАЧЕМ???
Ладно бы ещё реальный клуб, как в старой Англии (Шерлока Холмса все смотрели?)
Вход только по клубным картам и выпивка в два раза дешевле
А так то какой смысл?
Давайте тогда уже партию организуем
Ща по новым законам можно зарегистрировать партию, если кол-во членов не менее 500, столько у нас наберётся

В общем пока не будет какого нибудь явного преимущества от сего действия, я - против
Различие между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.

илс

#8
Эко вас ВЛКСМ торкнул, что до сих пор его простить не можете :-D

Что касается шкурного интереса - согласен, если его нет, мотивации не будет, ...хотя, в тот же комсомол многие за карьерой шли, а это власть, и особый статус в обществе.
Насчет критики стадного чувства, это вы зря. В тот же Питер ехать в одиночку на электровеле глупо, неинтересно и небезопасно. Сми и сопровождение, это уже из другой оперы.

Ссылка на Шерлока - не очень удачная, скорее в пользу предлагаемого клуба.
Явно джентльмены собирались не ради дешевого бухла, а чтобы пообщаться, обсудить мировые и философские проблемы, себя показать, и на других посмотреть :exactly:
А скидка на выпивку наверняка получалась из высоких членских взносов.

Вот этого, надо действительно избегать. Эх, найти бы спонсора, ... люди почему-то любят, когда все бесплатно.  :-)


NikolayS

Выгода для рядового участника - большая, особенно если учесть минимальные взносы.
Вот реальный пример - в том году собирались каждый месяц, народ был и не три человека. Организовывали мероприятия веломастера, теперь они только на раз в два месяца согласны. С некой организацией (ну простейшей, типа "знаю кому деньги на призы сдать") мы можем организовать не только слет в другие месяцы, но и слеты в других местах - что много обсудждали в том году, а дело дальше болтовни понятно не идет. А пробеги. выезды?

Клуб позволит банально печатать некую общую символику/атрибутику за дешево (оптом). Уникальные наклейки с каждого слета я бы с удовольствием клеил на велик :) Призы покупали бы  и устраивали конкурсы.  Устраивали бы выезды на природу с шашлыками и выпивкой по случаю празднования дня клуба. А главное - лично знакомились бы, общались.
Общение с префектурами тоже возможно если понадобится. Для подзарядки - можно этот вопрос решить и на коммерческой основе, опираясь на те же взносы. Благословение РПЦ нам тоже не требуется пока, слава Богу :)
Естественно клуб добавит пафоса и интереса, так популизм на пафосе и стоит. Хотим популяризировать идею электротранспорта - очень разумно придать ей престижность/пафосность/крутость.

Конечно можно не парится, но во первых не то что развития движения не будет, но и прежний уровень потеряем.

Я постараюсь на слет принести анкеты для вступления - кто хочет - заполнит... Естественно идея ограничивать слеты членами какого-то клуба мне в голову не приходит, но минимальное организованное ядро движению явно не повредит - вокруг него может начать в будущем кристаллизовываться соответствующая культура.
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

DarthGray

Цитата: ilyukhs от 12 Апр. 2012 в 21:40
Насчет критики стадного чувства, это вы зря. В тот же Питер ехать в одиночку на электровеле глупо, неинтересно и небезопасно. Сми и сопровождение, это уже из другой оперы.
Дык про эту оперу я и говорю, в одиночку никто не едет, там же (насколько я понял) минимум 4 человека собирается
Почему тема заглохла? Наверняка между собой это обсуждается
А сюда выносить, это (уж извините :ah:) как трахаться на красной площади - советами замучают
Цитата: ilyukhs от 12 Апр. 2012 в 21:40
Ссылка на Шерлока - не очень удачная, скорее в пользу предлагаемого клуба.
Явно джентльмены собирались не ради дешевого бухла, а чтобы пообщаться, обсудить мировые и философские проблемы, себя показать, и на других
Ну почему же? У них то был реальный, физически существующий (здание) клуб
А
Цитироватьобсудить мировые и философские проблемы
как раз за выпивкой намного приятнее
ЦитироватьЭх, найти бы спонсора, ... люди почему-то любят, когда все бесплатно.
Была бы высшая цель всего это этого, я бы и поспонсировать слегка не отказался бы
Различие между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.

Beor

Чем может быть полезен клуб:
1. Координация массовых закупок. Обеспечение стоимости заказа, исключающей взимание пошлины, может быть, наличие у клуба карточки типа виза классик и пайпаловского номера. Сбор заказов в одну кучу, прием посылок и их раздача (ну и кто согласится хранить у себя кучи аккумов и отвечать за них?). Кладовщику можно предложить вознаграждение, пропорциональное сумме заказа.
2. Помощь коллегам при желании купить бу комплектующие, поиск таковых среди московских и подмосковных электровелосипедистов. Брокерская функция. Что-нибудь из серии запрос и конкретный, насколько это возможно ответ. Один ответ. Потому что на форуме в ответ на запрос люди часто получают не ответ, а полемику, иногда переходящую в холивар. Мне кажется, такое только отпугивает людей.
3. Помощь в ремонте. Вот тут пока сам не очень понимаю, в чем она может заключаться и как должна быть организована.

Далее, "внешнеполитические" пункты
4. Организация выездов. Комментарий хочу добавить лишь один - режим правления тут ПМСМ должен быть как можно более авторитарным. Из серии, начальник сказал, что дата такая-то, место такое-то и всё, это уже не обсуждается. Быть может организация исключительно рекламных выездов. Из серии, встать где-нибудь на Воробьевых и простоять полдня там, отвечая на все вопросы заинтересовавшихся окружающих. Плюшек при членстве в клубе это не принесет, но функция такая все-таки должна быть.
5. Написание факов. С рецензированием, с редакторскими поправками остальных участников, и т.д. Тут плюшка может быть лишь в оплате авторам. А с учетом того, сколько сил уйдет на минимальное согласование содержания каждого фака - оплата может быть существенная.

Как-то так... не густо... И главное, это получается не клуб, а какая-то контора. Ни один из пунктов не нужен будет участнику клуба хоть сколько-нибудь часто, в большинстве своем это разовые потребности (за искл. выездов). О каких-то членских взносах говорить не приходится.
Посему, подтверждаю свой вердикт - не вижу смысла в такой организации.

P.S. А с общением с властями я все-таки погорячился. Если у нас люди ездят со скоростями значительно большими 50км/ч, то бишь нарушают КоАП, ПДД или что-то в этом роде... Вобщем, будучи нарушителем еще и помощи просить это уже некрасиво.

Цитата: NikolayS от 12 Апр. 2012 в 22:40
С некой организацией (ну простейшей, типа "знаю кому деньги на призы сдать") мы можем организовать не только слет в другие месяцы, но и слеты в других местах - что много обсудждали в том году, а дело дальше болтовни понятно не идет. А пробеги. выезды?
Ну и зачем для этого какой-то клуб? Инициативу проявить и на форуме можно. А поддержат ее или нет - наличие клуба на это не повлияет.

Цитата: NikolayS от 12 Апр. 2012 в 22:40
Хотим популяризировать идею электротранспорта - очень разумно придать ей престижность/пафосность/крутость.
Вот тут с Вами, Николай, многие не согласятся :) Уже обсуждалось, что популяризация электротранспорта - мина замедленного действия.
Но... Мнения, конечно, могут быть разными.

Цитата: NikolayS от 12 Апр. 2012 в 22:40
Конечно можно не парится, но во первых не то что развития движения не будет, но и прежний уровень потеряем.
А что есть развитие по-Вашему? *Режим зануда включен*

Цитата: NikolayS от 12 Апр. 2012 в 22:40
минимальное организованное ядро движению явно не повредит - вокруг него может начать в будущем кристаллизовываться соответствующая культура.
Это ядро, пусть и частично разрозненное, есть и тут, на форуме. Люди с их мнением считаются и без наличия клуба.

Beor

О! Еще придумал. Я половину школьной поры в спорте провел. Так вот там у клуба была конкретная задача - высокие спортивные результаты на городских, областных соревнованиях и т.д.
В нашем случае это может быть создание аппаратов с выдающимися характеристиками. Но, опять же, во-первых, где будет происходить сборка аппаратов, во-вторых, где эти аппараты хранить после сборки и всевозможных тест-драйвов, в-третьих, что потом вообще с ними делать. Вопросы не то, чтобы нерешаемые, но в продумывании нуждаются.

DarthGray

Цитата: NikolayS от 12 Апр. 2012 в 22:40
С некой организацией (ну простейшей, типа "знаю кому деньги на призы сдать") мы можем организовать не только слет в другие месяцы, но и слеты в других местах - что много обсудждали в том году, а дело дальше болтовни понятно не идет. А пробеги. выезды?
А что мешает это организовать без некой организации? Я лично не понимаю...
Бросили клич - кто захотел, тот и приехал
ЦитироватьКлуб позволит банально печатать некую общую символику/атрибутику за дешево (оптом). Уникальные наклейки с каждого слета я бы с удовольствием клеил на велик
А рисовать их кто будет? А принтеры щас практически у всех есть - напечатал да наклеил
ЦитироватьУстраивали бы выезды на природу с шашлыками и выпивкой по случаю празднования дня клуба. А главное - лично знакомились бы, общались.
Опять же никто не мешает и без централизации
ЦитироватьБлагословение РПЦ нам тоже не требуется пока, слава Богу
Ключевое слово - пока, при таком раскладе оно может и исчезнуть
ЦитироватьХотим популяризировать идею электротранспорта - очень разумно придать ей престижность/пафосность/крутость.
Очень хочется чтоб нас все заметили? Тогда станет как в европе
Скорость по закону не более 25Км\ч и без кручения педалей ездить ннизяя
А оно нам надо?
ЦитироватьЯ постараюсь на слет принести анкеты для вступления
Ну вот, опять начинается. "Теперь и тебя посчитали"
Различие между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.

aleks17121960

Рано или поздно все равно образуются какие-то группы по интересам.Ну,там,любителей шашлыка и пива на природе,или сборки супер-велов.Так что клубов может быть и больше одного.А так-то клуб уже есть,по факту.Это наш форум.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Beor

Хм... Почитал еще раз свои посты и понял, что почти всем, о чем я говорю занимаются веломастера. Получается, альтернатива им, их конкурент :)

batiskaf

В Киеве сейчас создается Клуб Электроавтомобилистов для популяризации тех. творчества, защиты интересов электромобилистов и т.д. Клуб без взносов и прочего бух учета. Но при этом определен юр.-физ. адрес с реальным местом типа СТО, куда можно приглашать спонсоров проектов и прессу при желании.
Моя конфигурация: МК 500W 16S2P липо
Максималка 50 км/ч
Клуб "Электроавтосам"/ Таврия электро, пробег 88000 км.

batiskaf

Кстати название "ЛИТИЙ" мне понравилось, предложу Клубу электромобилистов. Можно?
Моя конфигурация: МК 500W 16S2P липо
Максималка 50 км/ч
Клуб "Электроавтосам"/ Таврия электро, пробег 88000 км.