avatar_SolarRay

Червячный редуктор

Автор SolarRay, 15 Апр. 2012 в 12:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SolarRay

Прикинув возможные варианты исполнения редуктора для модельных движков, пришёл к выводу, что червячная передача самый подходящий вариант.
Не однократно встречал на форуме высказывание, что червячные редукторы не подходят для электротранспорта. Однако они не были подтверждены ни натурными испытаниями ни расчётами, только где-то было сказано что их кпд 40%.
Посмотрел тех. характеристики (nmrv-030 - nmrv-090):
http://www.reduktor.nnov.ru/motor-reductor/nmrv/
видно, что низкое кпд получается при большом передаточном числе и малом количестве оборотов входного вала, а это не наш случай :)
цены на таобао:
http://search8.taobao.com/search?q=NMRV040&commend=all&ssid=s5-e&pid=mm_14507416_2297358_8935934

Получается замечательное решение, как по цене, так и по остальным параметрам.
Или они тех. характеристики рисуют сами какие хотят?  o_O


Вот к примеру как выглядит nmrv-040:
NMRV040

SolarRay

#1
плюсы:
- тихая работа (по сравнению с шестеренками и цепью);
- небольшой вес и размер;
- вывод вала под прямым углом (удобно для размещение на велосипеде);
минусы:
- кпд меньше аналогичной по передаточному числу, трехступенчатой цепной передачи;
- скорее всего на зиму придется менять масло на менее вязкое;
- не понятно, как он поведет себя на оборотах сильно больше 3000;
- не получится сделать торможение мотором.

TRO

Червяк в отличии от шетстерёнок работает на трении. Червяк делают из более калённого металла чем ведомая им шестерня, чтобы износ у обоих был раномерным. Но тем не менее этот износ есть, и он на порядки больше чем в простом редукторе. Поэтому червячные редукторы применяют там где нужна большая сила при небольшой массе за счёт малого ресурса (кратковременное использование). При увеличении оборотов или момента (а точнее передаточной мощности) износ растёт не пропорционально, а намного быстрее. Короче, я бы не стал.

ЗЫ, у меня дома куча условно рабочих миксеров, в которых червяк посжирал шестерни...

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

SolarRay

Цитата: TRO от 15 Апр. 2012 в 19:38
ЗЫ, у меня дома куча условно рабочих миксеров, в которых червяк посжирал шестерни...
Думаю в миксерах как раз не заморачиваются с реурсом, а возможно и наоборот, подбирают его так что бы он закончился к моменту окончания гарантии :)
Для редукторов нашего производства везде указывают что не менее 10000 часов, а для не нашего и 15000 пишут.
Например тут:http://www.artr.ru/Reducers/Motor_reducers/Motovario/ArmaTrade_Motovario_NMRV.htm
"В соответствии с ISO6336/DIN 3990 (В среднем ресурс работы 15000 часов с сервис фактором FS=1)"
Предположим что на электровелосипеде "зажигают" и из-за неравномерности нагрузки и форсированного режима работы, ресурс редуктора сократится до 1500, так за это время другие части электровела подойдут к своему пределу (например: батарейка, звезды, цепь).

TRO

Ну тогда берите там-же с вариатором, чтобы уж совсем круто было.
Я к пром. вариаторам Motovario, применительно к велосипеду, ещё лет 8 назад присматривался, но купить была проблема, и денег небыло, мечталось только

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Peoner

Цитата: SolarRay от 15 Апр. 2012 в 19:15
плюсы:
- тихая работа (по сраанению с шестеренками и цепью);
- небольшой вес и размер;
- вывод вала под прямым углом (удобно для размещение на велосипеде);
минусы:
- кпд меньше аналогичной по передаточному числу, трехступенчатой цепной передачи;
- скорее всего на зиму придется менять масло на менее вязкое;
- не понятно, как он поведет себя на оборотах сильно больше 3000;
- не получится сделать торможение мотором.
Вы хоть в википедию заглядывали одним глазком???
Достоинства:
Плавность работы
Бесшумность
Большое передаточное отношение в одной паре
Самоторможение
Повышенная кинематическая точность
Недостатки:
Сравнительно низкий КПД (целесообразно применять при мощностях не более 100 кВт)
Большие потери на трение (тепловыделение)
Повышенный износ и склонность к заеданию
Повышенные требования к точности сборки, необходимость регулировки
Необходимость специальных мер по интенсификации теплоотвода

"червячные передачи используются в системах регулировки и управления"
"червячные передачи и червячные редукторы широко применяются в подъёмно-транспортных машинах и механизмах (например, лебёдках)"
:neg:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

SolarRay

Цитата: Peoner от 15 Апр. 2012 в 21:29
"червячные передачи используются в системах регулировки и управления"
"червячные передачи и червячные редукторы широко применяются в подъёмно-транспортных машинах и механизмах (например, лебёдках)"
:neg:
Чем это мешает использовать их в электровелосипеде?
Больше 3кВт я через него не планирую передавать, и то не более нескольких секунд, а на постоянку вообще в пределах 500 Вт.
Кпд для NMRV 040 с редукцией 20 составляет 82% при 2800об/мин и при росте оборотов (судя по таблице) кпд увеличивается.
Или алюминиевая болванка с рёбрами для охлаждения и весом в пару килограмм не сможет рассеять 100 Вт?

Peoner

удачи! она вам понадобится...
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

zap

82% это называется КПД ниже плинтуса.
У планетарки и цепной передачи КПД за 95%.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

SolarRay

Цитата: zap от 16 Апр. 2012 в 00:42
82% это называется КПД ниже плинтуса.
У планетарки и цепной передачи КПД за 95%.
Конечно меньше, но их придётся применить три раз последовательно, а это уже от 86%, а для обеспечения этого кпд потребуется чтобы меньшая звезда была как можно больше. Например 18t тогда большая звезда будет 49t. Если и получится разместить три таких передачи на велосипеде, то выглядеть это будет  o_O.
Можно использовать планетарный редуктор в паре с угловым, но шум у этой конструкции будет не очень. :mus:
Основные причины почему я обратил внимание на этот вид передачи, это тихая работа. и возможность удобно разместить двигателя в раме или под рамой так что бы  ничего не выпирало сбоку :)

zap

Для модельных движков вполне хватит двух ступеней, а это всë равно КПД выше 90 процентов. Первая ступень на цепь, а дальше как в обычном велике, например. В общем, как ни крути, всë равно циклон выходит.
У планетарки, кстати, коэф. редукции можно сделать оч. большим в небольших размерах, лишь бы зубья не порвало. А двигатель до 10см в ширину вообще незаметен на раме.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

SolarRay

#11
Цитата: zap от 16 Апр. 2012 в 10:13
При 5000 о/мин на двигателе, редукторе 20:1 и передачи 3:1 (18t 54t) от редуктора на звезду на передней втулке, получается каденс 83, превышать который не хотелось бы. Двигатель уже есть и его длина плюс планетарка получаются впритык, а ведь ещё надо сделать защиту как двигателя (outrunner) так и цепи.
    Ещё хотелось бы прояснить вопрос насчёт шума планетарок, насколько я знаю зубчатые передачи можно сделать либо тихими с относительно небольшим кпд либо с хорошим кпд но громкими. Какой вид используется в планетарках на тех же циклонах и насколько шум от них выделяется на общем фоне.

SolarRay

#12
Цитата: Peoner от 15 Апр. 2012 в 21:29
Вы хоть в википедию заглядывали одним глазком???
Кстати насчёт википедии:
"Worm drives have been used in a few automotive rear-axle final drives (although not the differential itself at this time). They took advantage of the location of the gear being at either the very top or very bottom of the differential crown wheel. In the 1910s they were common on trucks; to gain the most clearance on muddy roads the worm gear was placed on top. In the 1920s the Stutz firm used them on its cars; to have a lower floor than its competitors, the gear was located on the bottom. An example from around 1960 was the Peugeot 404. The worm gear carries the differential gearing, which protects the vehicle against rollback. This ability has largely fallen from favour due to the higher-than-necessary reduction ratios.

A more recent exception to this is the Torsen differential, which uses worms and planetary worm gears in place of the bevel gearing of conventional open differentials. Torsen differentials are most prominently featured in the HMMWV and some commercial Hummer vehicles, and as a center differential in some all wheel drive systems, such as Audi's quattro. Very heavy trucks, such as those used to carry aggregates, often use a worm gear differential for strength. The worm drive is not as efficient as a hypoid gear, and such trucks invariably have a very large differential housing, with a correspondingly large volume of gear oil, to absorb and dissipate the heat created."
http://en.wikipedia.org/wiki/Worm_drive#Applications

Александр67

попробуйте рукой покрутить этот редуктор, без нагрузки и поймете какие потери даже на холостом ходу

SolarRay

#14
Возможно, редуктор описанный вот здесь:
www.unicopter.com/1509.html
будет иметь достаточно маленькие потери для использования в электротранспорте.

METAL

а где собственно продвижения по теме? Что, неужели нам доказать ничего не хотите? Если тема еще не заглохла, то надо бы как-то её развивать, а то "мы" тут кпд считаем, хочется больше по практике их применения! ;)

Хочу сказать про кпд цепи- да, оно вполне реально за 90% заваливает, но только в том случае, если правильно подобран размер передачи(цепь от комбайна(передача транспортера) будет иметь кпд не более 10% для мотора в 100-150вт. Это первое.
Второе- даже при правильно расчитаной передаче ее кпд не может держаться в стабильных пределах всегда- тут и пыль и лишний провес и износ очень сильно влияет. Так что на 2х цепях может быть не лучше чем на 1м хорошем червяке. Да, ресурс под вопросом, но и цепи порой попадаются такое Г, что страшно становится(я не говорю про цепи по 100р за километр, а про нормальные, типа по 112звеньев за 500р- не всегда они хороши, недавно купил 2 цепи по 83зв на шаг 1/4д по 80р за шутку, так они оказались гораздо лучше тех, что я брал по 250р за шутку). :(

Короче, ТС, если реально увлечены- дерзайте, пусть будет хотя-бы как эксперимент- докажете или опровергнете слова выше высказавшихся форумчан. ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Cahes

Цитата: SolarRay от 15 Апр. 2012 в 12:16
...что червячная передача самый подходящий вариант.

Подходящий, согласен, но не в плане КПД. Предлагаю рассмотреть идею: червяк с подшипниками.

Плоскости червяка трутся о шестерёнку аки наждак о напильник. Давайте соорудим в этом месте подшипник качения. Вы спросите - как закрепить шарики? Давайте раскинем мозгами. Идеи - в студию!!!

METAL

рулевая колонка автомобилей газ, ваз(классика) и пр. авто с подобными рулевыми редукторами вам в помощ- давно все придумано!
Только в рулевом редукторе 1 ролик играет роль 2х зубьев, но можно же 10-20-30 таких роликов поставить. ;)
Только вот сделать его будет очень не просто!
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)