avatar_Surf_el

Как правильно заряжать аккум

Автор Surf_el, 23 Апр. 2012 в 14:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Surf_el

Имею липольный аккумулятор. До работы расходую примерно треть емкости. Вопрос заряжать ли при каждой возможности или когда будет на исходе. Правильно ли я понимаю, что каждый заряд это минус цикл, т.е. чаще заряжаешь - меньше срок жизни? С другой стороны, если заряжать через раз, аккум долгое время будет в недозаряженном состоянии, что тоже нездорово.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Pavel__

Цитата: Surf_el от 23 Апр. 2012 в 14:51
Имею липольный аккумулятор. ... Вопрос заряжать ли при каждой возможности или когда будет на исходе. Правильно ли я понимаю, что каждый заряд это минус цикл, ...

Для расчетов "времени жизни" литиевых аккумуляторов считаются только полные циклы разряд/заряд, поэтому можно заряжать при каждой возможности.

Surf_el

Спасибо, понятно. Остался второй вопрос. Вредно ли находится в недозаряженном состоянии?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Peoner

залог долгой жизни аккума - не сильный заряд по вольтажу (до краев) и не сильный разряд(до дна). Чем уже эта вилка тем приятнее аккуму.
тогда он будет служить оооч долго (ну разумеется при условии незапредельных разрядных токов.)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

Цитата: Surf_el от 23 Апр. 2012 в 15:35
Спасибо, понятно. Остался второй вопрос. Вредно ли находится в недозаряженном состоянии?
ну я слышал (от FAS, кажись) что 40% от емкости для хранения в холодильнике (не в морозилке!!!) само то! :-)

заряженный битком аккум как витая сжатая пружина - обладает потенциальной энергией которая не находя выхода плохо сказывается на контейнере который ее (не пружину а энергию. контейнер и есть пружина. а в нашем случае пружина хим состав) хранит. поэтому кстати, механические старые фотокамеры в перерывах между сьемками рекомендовалось хранить со спущенным затвором чтоб пружина НЕ ОСЛАБЕВАЛА. ну и тут не один в один но примерно так же
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Surf_el

Цитата: Peoner от 23 Апр. 2012 в 15:36
залог долгой жизни аккума - не сильный заряд по вольтажу (до краев)
А как эти края контролировать. Зарядка сама отключается. Как считать - это уже "до краев".
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Peoner

Цитата: Surf_el от 23 Апр. 2012 в 15:46
Цитата: Peoner от 23 Апр. 2012 в 15:36
залог долгой жизни аккума - не сильный заряд по вольтажу (до краев)
А как эти края контролировать. Зарядка сама отключается. Как считать - это уже "до краев".
ну скажем так, если вы примерно знаете что заряжается у вас аккум с нуля до полного за 5 часов, то выдергивайте вилку по прошествии 4 часов
если у вас пол бака и хотите подзарядить лейте не 2,5 (если с нуля до полный все теже 5 часов) а 2 часа.
и так далее.
и все ;)

кстати, я заметил на некоторых зарядках, индикация с желтого (в процессе заряда) на зеленый (заряд окончен) меняется не сразу а некоторое время. тк вот можно вырубать сразу как только заметите начало изменения цвета индикаторного диода.
если сможете заметить канешна ;) :ah: это не ахти что но тож хлеб ;)

ну и эт самое... подпись свою подправьте ;) раз у вас уже липоль а не свинец ;)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Pavel__

Цитата: Surf_el от 23 Апр. 2012 в 15:35
... Вредно ли находится в недозаряженном состоянии?
Цитата: Surf_el от 23 Апр. 2012 в 15:46
Цитата: Peoner от 23 Апр. 2012 в 15:36
залог долгой жизни аккума - не сильный заряд по вольтажу (до краев)
А как эти края контролировать. Зарядка сама отключается. Как считать - это уже "до краев".
В недозаряженном состоянии (не ниже нижнего предела рабочего напряжения) литиевые аккумуляторы хранить не вредно.
А вообще для каждого типа аккумуляторов есть рекомендованное напряжение для длительного хранения, для LiPol Ustorage=[b-b]3,8[/b-b]v.

Для литиевых аккумуляторов (особенно это касается Li-Ion и Li-Pol) лучше использовать з/у с правильно настроенным режимом автоматического отключения по окончанию процесса заряда (не более чем 4,2в на каждом элементе).

e4bike.ru

Позволю себе вмешаться, раз уж пошли в ход напряжения. У [b-b]Surf_el[/b-b] литий-фосфатный аккумулятор (если только в кейсе от Hipower все еще их ячейки :) ).
Весь ассортимент здесь!
Мотор-колёса 250-5000Вт, батареи LiNMC, LiNCA, LiFePO4 36-96 В, синусные контроллеры Infineon, Mark II+, готовые комплекты, электровелосипеды в сборе.
Сборка батарей - ячейки LiNCA (Panasonic, Sanyo, Samsung, LG, теслабанки), LiFePO4, LiNMC от 170р.

Surf_el

Спасибо... опечаталси немного. А это что-то меняет в данном вопросе, ну  кроме "рекомендованного напряжение для длительного хранения"
e4bike.ru, посмотрите что получилось из вашего набора https://electrotransport.ru/index.php?msg=177225
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Werwolf

Цитата: Peoner от 23 Апр. 2012 в 15:36
залог долгой жизни аккума - не сильный заряд по вольтажу (до краев) и не сильный разряд(до дна). Чем уже эта вилка тем приятнее аккуму.
тогда он будет служить оооч долго (ну разумеется при условии незапредельных разрядных токов.)
Это ко  всем типам аккумуляторов относится ? Ли-йон и Ли-по разницы нет ? То  что  в  ноль разряжать  не  стоит это ясно,  а  заряжать не до  конца  слегка ?

i

Цитата: redimer от 23 Апр. 2012 в 19:20
и исправте название темы. Батареи одноразовые их не заряжают в принципе.
Батарея может быть и парового отопления и даже артиллерийская.  ;-)
Если собирать батарею из аккумуляторов, то получится аккумуляторная батарея.

Pavel__

Цитата: Werwolf от 23 Апр. 2012 в 20:00
Цитата: Peoner от 23 Апр. 2012 в 15:36
залог долгой жизни аккума - не сильный заряд по вольтажу (до краев) и не сильный разряд(до дна). Чем уже эта вилка тем приятнее аккуму.
тогда он будет служить оооч долго (ну разумеется при условии незапредельных разрядных токов.)
Это ко  всем типам аккумуляторов относится ? Ли-йон и Ли-по разницы нет ? То  что  в  ноль разряжать  не  стоит это ясно,  а  заряжать не до  конца  слегка ?
Да, относится к обоим названным типам.

"Разряд в 0" - это разные уровни напряжения для LiPol, Li-Ion и LiFePo.

Для продления срока службы литиевого аккумулятора, рекомендуется его немного недозаряжать (LiPol и Li-Ion до 4,15в-4,17в). У правильных LiFePo аккумуляторов срок службы в 3-5 раз больше, поэтому к ним необходимость регулярного недозаряда относится в меньшей степени.

e4bike.ru

Со своей стороны рекомендую хотя бы раз в 5-10 циклов заряжать до упора, чтобы БМС могла сбалансировать ячейки.

[b-b]Surf_el[/b-b] Получилось красиво! Очень аккуратно. Немного смущает перегруженное заднее колесо, но на такой раме все равно ничего лучше не придумать.
Весь ассортимент здесь!
Мотор-колёса 250-5000Вт, батареи LiNMC, LiNCA, LiFePO4 36-96 В, синусные контроллеры Infineon, Mark II+, готовые комплекты, электровелосипеды в сборе.
Сборка батарей - ячейки LiNCA (Panasonic, Sanyo, Samsung, LG, теслабанки), LiFePO4, LiNMC от 170р.

schemer

Вроде здесь уже приводилась инструкция. Ну ещё раз.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

MadMNN

а на 16s Lifeра говорите вместо 58,4 поставить лучше 56?