avatar_Нивовод

Ремонтирую электромобиль

Автор Нивовод, 05 Март 2009 в 22:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Нивовод

Попросили отремонтировать электромобиль марка Mini EL City  "Frank" 1990г. Двигатель TTL 140.2,5kw 2500об/мин. 36v 91A. Находиться довольно в плачевном состоянии по корпусу,по электрике вроде всё хорошо.Промблема такая, при полностью заряженных батареях 12в 100А/час 3шт.новые  свинцовые автомобильные,идёт до 50км/час,но минут через 5 скорость начинает падать и потом совсем останавливается.Срабатывает какая-то защита,постояв минут 5 слышен щелчок и машина снова едет,но уже с меньшей скоростью.При разрядке АКБ до половины, скорость больше 10-15 км/час не поднимается. Вопрос может АКБ нужны другие(специальные)если так, то дайте марку АКБ.Или промблема в чём-то другом?Клиент в принципе согласен его продать,а я хочу купить,поэтому так и переживаю,если не найду причину,то зачем он нужен.И ещё можно ли ему добавить ещё один АКБ и поднять до 48в(ничего не сгорит?)Буду очень благодарен если кто откликнется из специалистов в это деле,я в электрике почти профан.

sykt

Питание поднимать ни в коем случае нельзя. Погорит схема управления контроллера.
Провести капитальный ремонт с анализом всей схемы. Проверить поэтапно все блоки и узлы.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

mastercap

Не спец, да и спецов по этому авто вряд-ли найдете, но возможно сначала проверить банальные вещи, такие как проверка на перегрев контроллера, если он конечно там есть. Возможна и проблема в аккумуляторах. Подключите мультиметр перед поездкой к бортовой сети и наблюдайте напряжение. Будет падать и отключится при 31-32В, то проблема в них. Включится потом может когда акумулятор частично восстановится после нагрузки и поднимет напряжение.

Нивовод

Цитата: mastercap от 05 Март 2009 в 23:00
Не спец, да и спецов по этому авто вряд-ли найдете, но возможно сначала проверить банальные вещи, такие как проверка на перегрев контроллера, если он конечно там есть. Возможна и проблема в аккумуляторах. Подключите мультиметр перед поездкой к бортовой сети и наблюдайте напряжение. Будет падать и отключится при 31-32В, то проблема в них. Включится потом может когда акумулятор частично восстановится после нагрузки и поднимет напряжение.
Ну вроде АКБ новые(так значит марка АКБ не играет роли?),а контролер там есть,только я ещё не разбирал,жду советов.

Нивовод

Цитата: sykt от 05 Март 2009 в 22:59
Питание поднимать ни в коем случае нельзя. Погорит схема управления контроллера.
Провести капитальный ремонт с анализом всей схемы. Проверить поэтапно все блоки и узлы.
А почему на МК на 36в можно добавлять по одному АКБ и поднимать до 48в при родном контролере а в моём случае нельзя.

NEWVALERY

#5
Цитата: Нивовод от 06 Март 2009 в 00:37
Цитата: sykt от 05 Март 2009 в 22:59
Питание поднимать ни в коем случае нельзя. Погорит схема управления контроллера.
Провести капитальный ремонт с анализом всей схемы. Проверить поэтапно все блоки и узлы.
А почему на МК на 36в можно добавлять по одному АКБ и поднимать до 48в при родном контролере а в моём случае нельзя.

mastercap вроде имел дело с куртисом.
Подождите, может чего скажет.


P.S.
Хорошо бы схему контроллера или хотябы модель, чтобы схему поискать.
Тогда будет понятно можно или нет поднять напругу.

P.P.S
Посмотрите в мануале.
В зависимости от модели контроллер идет 36-48V и.т.д.


NEWVALERY

И еще, не плохо переписать шильду на движке.
Если есть возможность.

NEWVALERY

Цитата: Нивовод от 05 Март 2009 в 22:31
Промблема такая, при полностью заряженных батареях 12в 100А/час 3шт.новые  свинцовые автомобильные,идёт до 50км/час,но минут через 5 скорость начинает падать и потом совсем останавливается.Срабатывает какая-то защита,постояв минут 5 слышен щелчок и машина снова едет,но уже с меньшей скоростью.При разрядке АКБ до половины, скорость больше 10-15 км/час не поднимается.

Судя по мануалу куртис  разрешает большие токи, если АКБ не тяговые, а обычные стартерные они не годятся.
Стартерные допускают большие разрядные токи но недолго.
Примерно так и поучается, что через короткое время напряжение просаживается и контроллер вырубается. Потом напряжение поднимается но АКБ не дает нужный ток скорость падает и т.д.
Тяговые АКБ держат напряжение.

mastercap

Вы меня с кем-то путаете. Куртисом никогда не занимался, но проверить думаю стоит сначала динамику изменения напряжения. Стартерные аккумуляторы легко переварят такой ток долговременно, у них просто будет меньше ресурс. Может проблема в недозаряде перед применением, или то, что они новые - миф.

Overrider

Я бы ещё порекомендовал проверять напряжение на каждом аккуме, вполне возможно, что какая то одна паршивая овца портит всю картину.

sykt

Цитата: Нивовод от 06 Март 2009 в 00:37
Цитата: sykt от 05 Март 2009 в 22:59
Питание поднимать ни в коем случае нельзя. Погорит схема управления контроллера.
Провести капитальный ремонт с анализом всей схемы. Проверить поэтапно все блоки и узлы.
А почему на МК на 36в можно добавлять по одному АКБ и поднимать до 48в при родном контролере а в моём случае нельзя.
Похоже, на фотографии, что это 410 куртис, у него питание 36-48 вольт. Убедитесь, что это он и можно поднимать напряжение. И вообще его схема подключения есть
у меня в статье:
http://www.samodelkin.komi.ru/doc/registr.html

Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Нивовод




P.S.
Хорошо бы схему контроллера или хотябы модель, чтобы схему поискать.
Тогда будет понятно можно или нет поднять напругу.

P.P.S
Посмотрите в мануале.
В зависимости от модели контроллер идет 36-48V и.т.д.


[/quote]Во вторник привезут это чудо ко мне в гараж,тогда выдам всe описания с фото и коментариями,а начал собирать информацию за ранее потому,чтобы не показаться идиотом перед клиентом.По механике,покраске и ремонту у меня проблем нет,а вот с электрикой "караул".Шильду с мотора я списал
TTL 140в
2.5kw  2500
S2 60 min Class H
36v 91a
max. 12000
Thrige-Titan Electric A/S

Нивовод

Цитата: mastercap от 06 Март 2009 в 08:06
Вы меня с кем-то путаете. Куртисом никогда не занимался, но проверить думаю стоит сначала динамику изменения напряжения. Стартерные аккумуляторы легко переварят такой ток долговременно, у них просто будет меньше ресурс. Может проблема в недозаряде перед применением, или то, что они новые - миф.
А какие АКБ тяговые? эти что ли?но они же всего 20 А,так сколько их надо на данный аппарат?

NEWVALERY

Цитата: Нивовод от 06 Март 2009 в 20:12tvrjcnb
Цитата: mastercap от 06 Март 2009 в 08:06
Вы меня с кем-то путаете. Куртисом никогда не занимался, но проверить думаю стоит сначала динамику изменения напряжения. Стартерные аккумуляторы легко переварят такой ток долговременно, у них просто будет меньше ресурс. Может проблема в недозаряде перед применением, или то, что они новые - миф.
А какие АКБ тяговые? эти что ли?но они же всего 20 А,так сколько их надо на данный аппарат?

АКБ типа "Оптима" с желтым верхом, Minicota, и другие, надо запрашивать там у Вас, где будете покупать. Они бывают разной емкости.
Разница между стартерными и тяговыми АКБ в том, что тяговые допускают глубокий разряд и приэтом они держат напряжение. Стартерные негодятся.

NEWVALERY

#14
Цитата: Нивовод от 06 Март 2009 в 20:12
А какие АКБ тяговые? эти что ли?но они же всего 20 А,так сколько их надо на данный аппарат?

Такой серии как у Вас бывают на разную емкость (они подойдут), смотрите E-Trek.
http://www.abtbatt.com/product/product.html

sykt

Цитата: Нивовод от 06 Март 2009 в 20:00

P.S.
Хорошо бы схему контроллера или хотябы модель, чтобы схему поискать.
Тогда будет понятно можно или нет поднять напругу.

P.P.S
Посмотрите в мануале.
В зависимости от модели контроллер идет 36-48V и.т.д.


Схему контроллера за последние 3 года еще никому не удалось найти. Есть фрагменты схемы, но это ничего не даст.

Прочитайте модель контроллера. По нему можно определить напряжение.
Двигатель у вас на 36 вольт. Длительно питать повышенным напряжением опасно. Сгорят щетки как минимум, может и двигатель. Перегрев гарантирован.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

ovling

Хороший аппарат, я себе такой хочу привезти из Германии, если найду по-дешевле.
Есть немецкий форум владельцев этих девайсов: http://www.elweb.info/ -> Foren . Очень  много информации, но она на немецком (translate.ru Вам в помощь).
Есть еще Википедия: http://en.wikipedia.org/wiki/CityEl (английский)
Думаю, что Ваша проблема в АКБ. Эти электромобили выпускались, в свое время, как со свинцовыми АКБ, так и с металгидридными. Может там зарядка для металлгидридных АКБ стоит? Хотя это врядли. Скорее всего АКБ просто умерли (они точно новые? может они новые, но ими просто очень долго не пользовались?)
По замене АКБ на другие, - посмотрите размеры посадочных мест. Туда не все влазит без переделки. Для 48 В надо вообще переделывать весь багажник + менять зарядное. Ведь места для четвертого АКБ не предусмотрено. Плюс вариант с двигателем, - там стоит коллекторный двигатель, который очень чувствителен к напряжению (щетки могут просто не выдержать). Велосипедисты поднимают напряжение на бесколлекторных двигателях, там этого недостатка нет.
Из достоверных фактов по поднятию напряжения без замены двигателя есть только установка LiFePo4, 43В 100Ач, но это не тоже самое, что и 48В свинцовый АКБ.

Удачи Вам!
Сергей.
Если вы скачали схему с интернета, спаяли и она работает - будьте уверены, работает неправильно :) .

Нивовод


 


Спасибо за информацию.По этим машинкам очень мало я накопал в интернете,так что любая помощь в радость.Завтра это чудо должны привезти,посмотрим что за зверь и с чем его едят.Есть АКБ со скутера 10шт.такие как на фото см.выше.Скажите как их подсоеденить.(нарисуйте если можете)