avatar_diver52

LiMn2O4 Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации.

Автор diver52, 04 Май 2011 в 11:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

zedmen

Вот нарыл немного инфы про свои аккумы:
Компания Sony японского производства.
Specifications:

Nominal Capacity 1600mAh (0.2C, 2.75V discharge)
Minimum Capacity 1500mAh(0.2C, 2.75V discharge)
Charging Voltage 4.2 ±0.05 V
Nominal Voltage 3.7V
Charging Method CC-CV (constant voltage with limited current)

Charging Current
Standard charge: 750mA
Rapid charge : 1500mA

Charging Time
Standard charge : 3hours
Rapid charge : 2.5hours
Max. Charge Current: 3000mA ambient temperature 25℃
Max. Discharge Current: 15000mA ambient temperature 25℃
Discharge Cut-off Voltage: 2.75V
Cell Weight: 48.0g max

Cell Dimension
Height : 65.00mm max
Diameter : 18.25mm max

Operating Temperature
Charge : 0 to 45℃
Discharge: -20 to 60℃
Donor: MeridaHARDY3, Motor:MAC 8T, Battery: Panasonic NCR21700A 10S,6P 42V, 2 pieces (2140 w/h) and 10S,8P 42V, Sony (858 w/h), Controller: Infineon LYEN edition 206, 4110, Max. speed: 51 km/h 
Donor: HUDORA Big Wheel AIR 205, Motor:  AD-hub motor 250W, Battery: 10S8P, Sony, LiMn2O4, Controller: Infineon306, 4110,  Speed: 32 km/h

STM32

Цитата: zedmen от 12 Апр. 2012 в 10:43
Вот нарыл немного инфы про свои аккумы:
Компания Sony японского производства.
Specifications:
Charging Current
1 Standard charge: 750mA
1 Rapid charge : 1500mA

Charging Time
2 Standard charge : 3hours
2 Rapid charge : 2.5hours

4 Max. Discharge Current: 15000mA ambient temperature 25℃

3 Discharge: -20 to 60℃
Странная спецификация:
В "1" указан нормальный режим 750 мА за 3 часа (второй пункт)
В "2" указан быстрый режим 1500 мА за 2.5 часа (если посчитать, должно быть часа полтора два)

В 3 указано что при минусах отдает ток, хотя все стараются утеплить...

В 4 получается , из вашей банки можно можно выжать 120 А?

Считаю неплохо.

mevial

Цитата: STM32 от 13 Апр. 2012 в 19:52
Странная спецификация:
В "1" указан нормальный режим 750 мА за 3 часа (второй пункт)
В "2" указан быстрый режим 1500 мА за 2.5 часа (если посчитать, должно быть часа полтора два)

В 3 указано что при минусах отдает ток, хотя все стараются утеплить...

В 4 получается , из вашей банки можно можно выжать 120 А?

Считаю неплохо.
В "2" фаза CV более длинная, аккумуляторы сами ограничивают ток заряда, не будет там 1.5А Так же это означает достаточно высокое внутреннее сопротивление. А вообще высажу банку фонариком и измерю время заряда, правда с 3.4 до 4.16.
PS: А откуда вообще инфа, что это сони? У меня были в ноуте соньки, зелёные, но они были кобальтовые, NCR. А ваши IMR.

zedmen

#255
Цитата: STM32 от 13 Апр. 2012 в 19:52
В 4 получается , из вашей банки можно можно выжать 120 А?
Считаю неплохо.
Согласен так и выходит 120 ампер, но нерискую на такие токи. У меня максимально 31 А в пике на весь аккумулятор.
Цитата: mevial от 14 Апр. 2012 в 00:12
Цитата: STM32 от 13 Апр. 2012 в 19:52
Странная спецификация:
В "1" указан нормальный режим 750 мА за 3 часа (второй пункт)
В "2" указан быстрый режим 1500 мА за 2.5 часа (если посчитать, должно быть часа полтора два)

В 3 указано что при минусах отдает ток, хотя все стараются утеплить...

В 4 получается , из вашей банки можно можно выжать 120 А?

Считаю неплохо.
В "2" фаза CV более длинная, аккумуляторы сами ограничивают ток заряда, не будет там 1.5А Так же это означает достаточно высокое внутреннее сопротивление. А вообще высажу банку фонариком и измерю время заряда, правда с 3.4 до 4.16.
PS: А откуда вообще инфа, что это сони? У меня были в ноуте соньки, зелёные, но они были кобальтовые, NCR. А ваши IMR.
Да сониковские аккумы японского разлива  :-)...но как выяснилось от бывшего поставщика они еще и бывшие в употреблении около года, то есть выдирались как раз с готовых аккумуляторов бош.
На каких токах они использовались я не скажу. Но все еще работают после КЗ одного из блоков и переделки аккумы с добивкой двух новых блоков в последовательную цепь.
На счет того где можно за них узнать, приоткрою секрет. Я все равно перехожу на А123 нано фосфатники, так что смотрите: http://www.evva-tech.com/en/products01.asp?pid=122&Id1=14
Хотя все таки у меня сложилось благоприятное мнение об этих аккумулятах. Но надо побывать новое.
Donor: MeridaHARDY3, Motor:MAC 8T, Battery: Panasonic NCR21700A 10S,6P 42V, 2 pieces (2140 w/h) and 10S,8P 42V, Sony (858 w/h), Controller: Infineon LYEN edition 206, 4110, Max. speed: 51 km/h 
Donor: HUDORA Big Wheel AIR 205, Motor:  AD-hub motor 250W, Battery: 10S8P, Sony, LiMn2O4, Controller: Infineon306, 4110,  Speed: 32 km/h

mevial

Цитата: zedmen от 16 Апр. 2012 в 11:48
На счет того где можно за них узнать, приоткрою секрет. Я все равно перехожу на А123 нано фосфатники, так что смотрите: http://www.evva-tech.com/en/products01.asp?pid=122&Id1=14
Вы реально по одной фотке можете узнать аккумуляторы? Завидую. Просто на моих зелёненьких никакой маркировки, а вот на зелёненьких из ноута, написано и сони и модель, и по характеристикам они значительно тухлее.

zedmen

Цитата: mevial от 16 Апр. 2012 в 12:50
Цитата: zedmen от 16 Апр. 2012 в 11:48
На счет того где можно за них узнать, приоткрою секрет. Я все равно перехожу на А123 нано фосфатники, так что смотрите: http://www.evva-tech.com/en/products01.asp?pid=122&Id1=14
Вы реально по одной фотке можете узнать аккумуляторы? Завидую. Просто на моих зелёненьких никакой маркировки, а вот на зелёненьких из ноута, написано и сони и модель, и по характеристикам они значительно тухлее.
При чем тут фотография. Я и не писал о том, что по фото могу определить какой это тип аккумулятора но на моих банках есть маркировка.
Сравнивал  разрядные характеристики, а так же маркировку на своих акмумах и тех что в продаже на том сайте. Так же списался с продавцом. И сделал вышеописанные выводы, что это и есть те хе самые аккумуляторы, только новые.
Вот так же есть тема здесь про них: http://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=14&t=19192&p=279947
Donor: MeridaHARDY3, Motor:MAC 8T, Battery: Panasonic NCR21700A 10S,6P 42V, 2 pieces (2140 w/h) and 10S,8P 42V, Sony (858 w/h), Controller: Infineon LYEN edition 206, 4110, Max. speed: 51 km/h 
Donor: HUDORA Big Wheel AIR 205, Motor:  AD-hub motor 250W, Battery: 10S8P, Sony, LiMn2O4, Controller: Infineon306, 4110,  Speed: 32 km/h

STM32

Цитата: zedmen от 16 Апр. 2012 в 13:44
Давно пора на 123 переползать, а то возите бомбу за плечами. Поражаюсь вашему спокойствию :dance:
А этим батареям, место - в шуруповертах.

zedmen

Цитата: STM32 от 20 Апр. 2012 в 20:59
Цитата: zedmen от 16 Апр. 2012 в 13:44
Давно пора на 123 переползать, а то возите бомбу за плечами. Поражаюсь вашему спокойствию :dance:
А этим батареям, место - в шуруповертах.
Откуда вы взяли что это бомба то !? Еще не разу не было и намека на это. Ну было возгорание, но взрыва то не было. А по характеристикам отличные аккумуляторы всем советую кто хочет компактный аккум по размерам меньше нетбука. Главное что абсолютно ненужна БМС, что уже доказано мною на практике, только нужно установить целлоги пару штук, что бы мониторить аккум.
Уже прошло 4-е месяца после переделки аккума, за этот период еще так ни разу и не балансировал аккумулятор, так как саморегулируется баланс при полном заряде аккумы.
Максимальный разброс на 10 блоках банок в районе 0.015 вольт был мною зафиксирован.
Самое главное и удивительное на мой взгляд, что мои аккумуляторы до продажи мне уже были БУ и эксплуатировались около года. Это выяснилось недавно, но уже в принципе и неважно.
Donor: MeridaHARDY3, Motor:MAC 8T, Battery: Panasonic NCR21700A 10S,6P 42V, 2 pieces (2140 w/h) and 10S,8P 42V, Sony (858 w/h), Controller: Infineon LYEN edition 206, 4110, Max. speed: 51 km/h 
Donor: HUDORA Big Wheel AIR 205, Motor:  AD-hub motor 250W, Battery: 10S8P, Sony, LiMn2O4, Controller: Infineon306, 4110,  Speed: 32 km/h

Artyom

Коллеги, тут GoldenMotor от щедрот заменили мне контроллер от MagicPieII, и я смог повнимательнее присмотреться к рботе их штатной батареи. Во-первых, она оказалась не LiFePo, как я по наивности полагал, исходя из их сайта и маркировки батареи  ;-D

Оказалась как раз LiMn, 13s3p на 48В и 12Ач соответственно. Я попытался найти в этом положительную сторону - всё-таки на 2Ач больше, по идее. Но вот что мне мешает. Я обзавёлся к тому же и простейшим ваттметром. Оказалось, что прекрасные 25А с новым контроллером на свежей батарейке даются ей падением с 54.6В до иногда даже 40В. Что даёт, я так понимаю, 0.58 Ом внутреннего сопротивления. Как-то многовато, или я чего не понимаю?

Батарее нет года, заряжалась от силы раз 50. Как вела себя раньше сказать могу с трудом, при той фантасмагории, что вытворял контроллер :) Но точно могу сказать, что мощность терялась как-то плавнее, к моменту, когда батарею отрубало, на ней ещё как-то ехалось. Теперь же этого добиться, по-моему не реально: двигатель продолжает телиться до момента , когда и не едет уже (0.6-1А), но батарея всё еще делает вид, что живая на 42В примерно.

Сразу после этого разряда я её разобрал (тогда и дошло наконец, что LiMn  :-) ), на всех триплетах аккуратные 3.35+- 0.04В.

илс

Цитата: Artyom от 23 Апр. 2012 в 22:45
Коллеги, тут GoldenMotor от щедрот заменили мне контроллер от MagicPieII, и я смог повнимательнее присмотреться к рботе их штатной батареи. Во-первых, она оказалась не LiFePo, как я по наивности полагал, исходя из их сайта и маркировки батареи  ;-D

Оказалась как раз LiMn, 13s3p на 48В и 12Ач соответственно. Я попытался найти в этом положительную сторону - всё-таки на 2Ач больше, по идее.
Померьте реальную емкость. Если заметно меньше заявленной, то возможно имеются дохлые банки.
Из-за этих трупиков может быть большая просадка на здоровых ячейках.

В идеале, каждую ячейку надо тесть на вн. сопротивление и остаточную емкость.

Artyom

Ну то есть, сопротивление однозначно ненормальное?

Ох. Ну ваттметр-то показывает что-то около 10Ач, но толку от этого немного, т.к. части из этих Ач с трудом хватает чтобы катить велик. Сами же триплеты собраны на точечной сварке, типа такого:


и боюсь индивидуально померить их не получится. Мой расчёт был на то, что если есть дохлые, то при разряженной батарее их триплеты тоже просажены будут.

илс

Цитата: Artyom от 24 Апр. 2012 в 13:53
Ну то есть, сопротивление однозначно ненормальное?

Ох. Ну ваттметр-то показывает что-то около 10Ач, но толку от этого немного, т.к. части из этих Ач с трудом хватает чтобы катить велик. Сами же триплеты собраны на точечной сварке, типа такого:


и боюсь индивидуально померить их не получится. Мой расчёт был на то, что если есть дохлые, то при разряженной батарее их триплеты тоже просажены будут.

Если в параллельной цепочке 3 элемента, 2 здоровых, один дохлый, то напряжение будет как у здоровых, уменьшится лишь емкость (на треть).
Разумеется они будут просаживаться раньше остальных (потенциально здоровых).
Сопротивление батареи сильно зависит от конкретных ячеек. Указанная выше цифра свидетельствует о 2-х вещах:

1. батарею пора отправлять на помойку
2. замер (был) сделан неправильно, нужно перемерять и тестировать ячейки индивидуально  :pardon:

При замере сопротивления батареи, надо принимать в расчет сопротивление проводов и контактов (если есть). Часто они дают большую просадку, надо конкретный кофиг исследовать...

mevial

Цитата: Artyom от 24 Апр. 2012 в 13:53
Ну то есть, сопротивление однозначно ненормальное?

Ох. Ну ваттметр-то показывает что-то около 10Ач, но толку от этого немного, т.к. части из этих Ач с трудом хватает чтобы катить велик. Сами же триплеты собраны на точечной сварке, типа такого:

и боюсь индивидуально померить их не получится. Мой расчёт был на то, что если есть дохлые, то при разряженной батарее их триплеты тоже просажены будут.
1. Заряжаете до конца.
2. Измеряете напряжение на триплетах, должно быть одинаковое. Если разное, то отстаиваете часок и повторяете с п.1.
3. Подключаете нагрузку(ампер 5-10).
4. Измеряете напряжение на триплетах, желательно в 2 круга и записывая оба, чтобы исключить падение напряжения при разряде. ячейка которая на обоих кругах ниже остальных и имеет большее сопротивление.
5. Разбираете дефективный триплет и гоняете элементы отдельно на ёмкость. Без этого не обойтись.
PS: А кто говорил, что будет легко?

Artyom

Товарищи, всем спасибо за науку, попробую может быть на выходных. А какое вообще сопротивление считается нормальным для таких батарей?

Чем бы мне таким создать нагрузку 5-10А, кипятильник разве подключить? :)

mevial

Цитата: Artyom от 25 Апр. 2012 в 00:56
Товарищи, всем спасибо за науку, попробую может быть на выходных. А какое вообще сопротивление считается нормальным для таких батарей?

Чем бы мне таким создать нагрузку 5-10А, кипятильник разве подключить? :)
Надо спецификации искать. Описание достаточно скудное, по графикам высчитал 35мОм на элемент. К сожалению живьём не щупал.

zedmen

Цитата: Artyom от 25 Апр. 2012 в 00:56
Товарищи, всем спасибо за науку, попробую может быть на выходных. А какое вообще сопротивление считается нормальным для таких батарей?

Чем бы мне таким создать нагрузку 5-10А, кипятильник разве подключить? :)
Согласен с предыдущими товарищами. У меня тоже была просадка на аккумуляторе из вышедшей клеммы из сторя (оплавилась), появилась чуток больше положенной просадка вольт по турниге-ваттметру.
Согласен с тем что требуется полная разборка оного аккумулятора на отдельные банки. И тестирование каждого по одной схеме.
Обязательно наличие балансира, с ним вы точно все сделаете грамотно и без лишнего гемороя.
И на счет элементов, я не уверен что это литий-марганец, что то не встречал я таких в продаже, более смахивает на литий-ион.
Именно мои идут на допустимую нагрузку максимум 15 А на одну банку.
Выяснить что это именно литий-марганец а не обычный литий-ион, можно протестив хотя бы один элемент на допустимую нагрузку, емкость и нагрев.
Спецификацию своих элементов и ссылку на сайт продавца я приводил выше по теме, так что повторятся не буду.
Да и по сути за год убить марганцовку  :-\ не верется как то мне в это. Тем более с БМС.
Вот ссылка на балансир и на зарядное устройство к нему:
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=7523
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=13765

Можно сделать так работая с балансиром в режиме литий-ион:
1. раскладка всех триплетов раздельно без последовательного подключения
2.заряд каждого триплета в режиме литий ион до 4.13 вольт, после 12 часов отдых
3.разряд каждого триплета на 4 А разряд до выключения балансира автоматом(звукового сигнала)
4.Записываем данные с каждого разряженного триплета и крепим стиккер с данными на триплеты
5.Находим меньшие по емкости триплеты и разбираем их.
6.Повторяем процедуру с отдельными банками как и с триплетами но на 1.5 А разряд
7.заменяем убитые банки на новые зарание сравняв балансиром напряжение на банках.
8. собираем триплеты ( можно и пайкой).
9.выравниваем по напряжению все триплеты.
10.собираем аккумулятор в исходное состояние.
Donor: MeridaHARDY3, Motor:MAC 8T, Battery: Panasonic NCR21700A 10S,6P 42V, 2 pieces (2140 w/h) and 10S,8P 42V, Sony (858 w/h), Controller: Infineon LYEN edition 206, 4110, Max. speed: 51 km/h 
Donor: HUDORA Big Wheel AIR 205, Motor:  AD-hub motor 250W, Battery: 10S8P, Sony, LiMn2O4, Controller: Infineon306, 4110,  Speed: 32 km/h

zedmen

Можете поздравить меня  :dance:
Уже прошло 4-е месяца как я пере собрал свой литий марганцевый аккумулятор.
До сих пор не разу не балансировал блоки банок, максимальная разница на каждом из 10 блоков банок была 0.015-0.020 вольт. При полном разряде-заряде выравнивалась до отклонения в 0.05 вольт.
До сих пор не понимаю почему так и на сколько долго еще будут такие незначительные отклонения по вольтажу.
Езжу каждый Божий день на электровеле не менее 10 км, иногда и до 25 км доходит.
Может быть все таки Япония это весомая гарантия качества
Вот этот аккум:
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Donor: MeridaHARDY3, Motor:MAC 8T, Battery: Panasonic NCR21700A 10S,6P 42V, 2 pieces (2140 w/h) and 10S,8P 42V, Sony (858 w/h), Controller: Infineon LYEN edition 206, 4110, Max. speed: 51 km/h 
Donor: HUDORA Big Wheel AIR 205, Motor:  AD-hub motor 250W, Battery: 10S8P, Sony, LiMn2O4, Controller: Infineon306, 4110,  Speed: 32 km/h

илс

Цитата: zedmen от 29 Апр. 2012 в 09:40
Можете поздравить меня  :dance:
Уже прошло 4-е месяца как я пере собрал свой литий марганцевый аккумулятор.
До сих пор не разу не балансировал блоки банок, максимальная разница на каждом из 10 блоков банок ....
Может быть все таки Япония это весомая гарантия качества

Помните, как я говорил о том, что через тернии вы воспарите к звездам.  :-D Получается snoag вам впарил отличные ячейки, а вы на него обижались  :kidding:
Если серьезно, то малый разбаланс это конечно результат качественного бренда и особенности данной химии, которая обсуждалось ранее. Бережная эксплуатация и качественная сборка, тоже вносят свой вклад.

В любом случае, примите заслуженные поздравления! :wow: