avatar_Rai220

Одна ручка газа + два контроллера = дымится

Автор Rai220, 09 Май 2012 в 14:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Rai220

Всем привет!

Проблема такая: велосипед с двумя моторами и двумя контроллерами. Хочу управлять ими с помощью одной ручки газа (простая, на три провода, без индикации).

Сделал разводку (просто спаял провода по цветам вот так:
Контроллер 2 <--- Ручка газа ---> Контроллер 1

Включил питание на первом контроллере и с ужасом увидел, что проводка плавится и дым идет. Выключил, разобрал... по-отдельности все работает.

Может кто из гуру объяснить, что я делаю не так и как надо? Может быть, если я подам питание только с одного из контроллеров, а сигнал разведу на оба, то станет лучше?

P.S. Собираю такой вот девайс: http://youtu.be/ZEclzpkxJjU

TRO

берём тестер, и смотрим что делается на проводах от одного контроллера к ручке газа, а потом с другого, думаем. И побольше фоток этого безобразия.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Rai220

Цитата: TRO от 09 Май 2012 в 14:25
берём тестер, и смотрим что делается на проводах от одного контроллера к ручке газа, а потом с другого, думаем. И побольше фоток этого безобразия.

Тестером все промерял - на одном проводе +5, на остальных по нулям. Распайка одинаковая. Подключение, когда каждый из контроллеров по-отдельности работает с ручкой газа одинаковое.

С фотками сложно - велосипед на даче, интернет - в городе. Так и езжу туда-сюда за информацией :)

Alik0

Контроллеры гальванически развязаны, батареи от разных контроллеров не соединены?
что-то я сомневаюсь, что встроенный стабилитрон может дать ток более 1 ампера...
Электровелосипед Jupiter
С уважением, Олег

i

К ручке идёт три провода: красный, черный и цветной.
Красный +5В должен идти от ОДНОГО из контроллеров. Чёрный - "земля", должны звониться в ноль между собой, это значит, что оба контроллера имеют общую землю, тогда их можно подключить хоть оба, хоть один. Цветной - "сигнал", можно подключать к обоим контроллерам, НО ТОЛЬКО ЕСЛИ ЧЁРНЫЕ ИМЕЮТ ОБЩЕЕ СОЕДИНЕНИЕ НА ЭЗЕМЛЮ".
Дымление происходило скорее всего от того, что один контроллер стал питать второй с низковольтной стороны, с тыла, так сказать (хотя для дыма там мощности маловато).

Rai220

Цитата: Alik0 от 09 Май 2012 в 14:49
Контроллеры гальванически развязаны, батареи от разных контроллеров не соединены?

Схема питания такая:
Батарея на 24 вольта питает первый контроллер. К ней последовательно подключена дополнительная батарея на 12 вольт (в сумме 36), от неё питается второй контроллер. Итого у контроллеров общий минус, но разные плюсы. Так что контроллеры вроде связаны, а вроде бы и нет.

Цитата: i от 09 Май 2012 в 14:51
Дымление происходило скорее всего от того, что один контроллер стал питать второй с низковольтной стороны, с тыла, так сказать (хотя для дыма там мощности маловато).

Наверное вы правы. Откуда взялся дым сам не пойму, тем более удивительно, что ничего не сгорело в итоге.
Дымилось и плавилось в месте спайки, кажется, черных проводов. Возможно тут ещё плохой контакт наложился, но всё равно очень странно.

Про питание от одного из контроллеров понял - попробую так сделать. На всякий случай предохранителями амперными обзаведусь :)

P.S.
В момент дымления один контроллер был во включенном состоянии, второй выключен "ключом", т.е. питание на нем было, а на его контактах ручки не было.

i

Без включения питания, прозвоните черные провода между обоими контроллерами. Должен быть ноль. Главное, чтобы у обоих контроллеров был один общий "минус".

aleks17121960

У меня два контроллера пашут нормально!Надо подключить в параллель минус(общий) и сигнал,а +5В только с одного контроллера. ;-)
Делай,что должен,и будь,что будет...

zap

Цитата: Rai220 от 09 Май 2012 в 15:02
Схема питания такая:
Схема питания неправильная. У Вас между землёй первого и второго контроллера 24 вольта. Вот Вы их и замкнули через чёрный провод газульки.
Подключите оба контроллера на 36В и будет Вам щасте. Либо первый контроллер подключите к земле/24В а второй к земле/36В, но это отстойный вариант т.к. батарея будет разряжаться неравномерно.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

алабам

Цитата: aleks17121960 от 09 Май 2012 в 16:12
У меня два контроллера пашут нормально!Надо подключить в параллель минус(общий) и сигнал,а +5В только с одного контроллера. ;-)
Совершенно верно, у меня так же. Все относительно нормально.
( За исключением того, что у контроллеров разные уровни срабатывания).
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

Lion

Цитата: zap от 09 Май 2012 в 18:04
Цитата: Rai220 от 09 Май 2012 в 15:02
Схема питания такая:
Схема питания неправильная. У Вас между землёй первого и второго контроллера 24 вольта. Вот Вы их и замкнули через чёрный провод газульки.
Подключите оба контроллера на 36В и будет Вам щасте. Либо первый контроллер подключите к земле/24В а второй к земле/36В, но это отстойный вариант т.к. батарея будет разряжаться неравномерно.

Да не, зап, у него же минус для всех от самой первой батареи ведется. Это плюсы снимаются с +24 и потом с еще +12 (36 для второго). Но лучше бы да, оба перевести на 36
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Rai220

Цитата: zap от 09 Май 2012 в 18:04
Схема питания неправильная.

Цитата: L-I-O-N от 10 Май 2012 в 10:08
Да не, зап, у него же минус для всех от самой первой батареи ведется. Это плюсы снимаются с +24 и потом с еще +12 (36 для второго). Но лучше бы да, оба перевести на 36

Я знаю, что схема кривая, но повысить пока не могу. Дело в том, что 24V батарея имеет емкость 90А*ч, а дополнительная 12V - всего 50. Моторы тоже разные - 24V - 350W, 36V - 250W. Пока даже близко не приближался к тому, чтобы посадить эти аккумуляторы, так что просто контролирую их заряд и заряжаю по-отдельности.

Купить сейчас ещё один аккум 90А*ч, чтобы получить честные 36 можно было бы, но всё равно старые + новый будет не совсем то. А менять всю схему питания, переехав на а123 для такого дрына влетит в копеечку :( Скорее уж я бы понизил питание переднего колеса до 24 вольт, так как скорость этому велосипеду не нужна совершенно.

closer_to_sky

По уму, питание ручки газа нужно подавать с обоих контроллеров, но через диоды.
Общий провод, я бы подключил тоже с обоих но через резисторы на 10ом.
Это минимизировало бы паразитные помехи.
Ну а выход ручки, общий на оба контроллера.

И конечно же прозвонить у обоих контроллеров провод "минуса" ручки - должен звониться с минусом батареи. А это бывает не всегда :(
Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

aleks17121960

Цитата: closer_to_sky от 10 Май 2012 в 11:53
По уму, питание ручки газа нужно подавать с обоих контроллеров, но через диоды.
Общий провод, я бы подключил тоже с обоих но через резисторы на 10ом.
Это минимизировало бы паразитные помехи.
Ну а выход ручки, общий на оба контроллера.

И конечно же прозвонить у обоих контроллеров провод "минуса" ручки - должен звониться с минусом батареи. А это бывает не всегда :(
Питание через диоды снизит максималку!Да и зачем-и от одного +5В хватит вполне...
Делай,что должен,и будь,что будет...

closer_to_sky

Не снизит - датчик Холла в ручке выдаёт максимум 3 с копейками вольта.
А вот полноценная диодная развязка позволит без проблем ехать на любом из контроллеров.
Даже если не планируется такой вариант, как аварийный (например далеко от дома контроллер вдруг перестал работать) он таки пригодится.
Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

apsio

  Предлагаю простой, доступный по деньгам вариант.
  В Вашем варианте питания связывать массу (черный) нельзя, следовательно Вам предстоит легкая модернизация ручки газа(газульки)  .
  Приобретите ремонтный датчик Хола (или вторую газульку ,она не дорогая).
  Подпаяйте газульку к одному контроллеру(желательно заднему) , ко второму отдельный датчик Хола.
  Методом научного тыка расположите датчик с наружной стороны корпуса газульки. Найдя место более менее симметричной работы обоих моторов.
  Укрепите датчик и провода обьемным термоклеем.
 
  Желаю удачи.   
МК1000W (ЭЛЕКТРА) . 20S1P Headway 38140S LiFePo4 12Ah.

Rai220

Всем большое спасибо за ответы и советы!
Оказалось, действительно, что между черными (и красными тоже) проводами есть разность в 12 вольт...

Сделал в итоге просто - основной мотор управляется ручкой газа, а менее мощный включается кнопкой звонка, которая просто замыкает красный на цветной. Этакая кнопка "турбо". Схема оказалась - как раз то что мне было нужно. По ровной дороге еду на одном моторе, вторым в горку помогаю и при старте иногда.

Andruxa3500

Тема старая но надеюсь просматривается, вопрос к знающим, в наличии два мк два контроллера два аккумулятора и один пуль , при подключении куртка газа масса общая на красном проводе +5 на одном кон роллер и +4 с копейками на другом, на общем зелёном проводе  +0,812v, в чем причина? Что не так подключаю?