Почему самокат с мотором 1000W не едет быстрее 35км/ч?

Автор iPasha, 11 Апр. 2012 в 02:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

iPasha

Здравствуйте! Вот читаю, читаю и понять не могу почему мой мотор на 1000 ватт 36 вольт 3000 оборотов и тягой что-то около 2.8 Н\м дает максимальную скорость всего 30-35 км\час??!! (замером по GPS телефона макс 30 получалось правда)... Батарея свинец: три последовательно 12 воль, 12 А... Самокат собственно как у Вишни, если кто читал тему, только двигатель мощнее.

Помогите разобраться пожалуйста! Заранее спасибо ;)

ReSharVladimir

Цитата: iPasha от 11 Апр. 2012 в 02:18
Здравствуйте! Вот читаю, читаю и понять не могу почему мой мотор на 1000 ватт 36 вольт 3000 оборотов и тягой что-то около 2.8 Н\м дает максимальную скорость всего 30-35 км\час??!! (замером по GPS телефона макс 30 получалось правда)... Батарея свинец: три последовательно 12 воль, 12 А... Самокат собственно как у Вишни, если кто читал тему, только двигатель мощнее.

Помогите разобраться пожалуйста! Заранее спасибо ;)
А что тут разбираться? Посчитайте цепную передачу на колесо, подставьте в формулу радиус качения колеса и максимальную частоту вращения двигателя, как раз такую скорость (30км/ч) и получите. Запас по мощности сделан под максимальную нагрузку, по-моему, для Вашего должна быть указана 120кг. Если Ваш вес меньше, можно немного увеличить диаметр ведущей звездочки. Но сильно не увлекайтесь: в горки ехать хуже будет. 
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

iPasha

Спасибо! Формул не знаю, к сожалению, но суть ясна! Вопрос такой тогда - получается, что МК при меньшей мощности дает лучше характеристики?! Скорость выше и момент лучше, как я понял... Это в силу своей лучшей конструкции (в сравнении с внешним движком на цепной передаче)?  :bn:

aleks17121960

Цитата: iPasha от 13 Апр. 2012 в 14:45
Спасибо! Формул не знаю, к сожалению, но суть ясна! Вопрос такой тогда - получается, что МК при меньшей мощности дает лучше характеристики?! Скорость выше и момент лучше, как я понял... Это в силу своей лучшей конструкции (в сравнении с внешним движком на цепной передаче)?  :bn:
Не получается.Характеристики МК лучше не настолько.Если сделаете передаточное число под 40-45км/ч,то и в горку ваш мотор потащит,но не на свинцовой АКБ.Это ток в горку при 40км/ч около 35-40А,посадит АКБ за несколько километров.Самокаты содраны китайцами в Америке,а там ограничение скорости 26км/ч вроде,отсюда и такие приколы.Так что если хотите быстро кататься-меняйте АКБ на литий.
Делай,что должен,и будь,что будет...

iPasha

Покупка "лифера" стоит на 1 месте улучшений!!! ))) не куплен еще лишь по причине того, что еду скоро в Гонконг и думаю там купить (все равно все лето там без самоката - пол сезона на смарку )))... надо будет еще коробку под него переделать, заодно и облегчить. А вообще в планах сборка нового аппарата с учетом всех "ошибок" и плюсов данной модели.

Ткните ссылкой на формулы пожалуйста, буду "играться" с параметрами ;)

aleks17121960

Цитата: iPasha от 13 Апр. 2012 в 16:03
Покупка "лифера" стоит на 1 месте улучшений!!! ))) не куплен еще лишь по причине того, что еду скоро в Гонконг и думаю там купить (все равно все лето там без самоката - пол сезона на смарку )))... надо будет еще коробку под него переделать, заодно и облегчить. А вообще в планах сборка нового аппарата с учетом всех "ошибок" и плюсов данной модели.

Ткните ссылкой на формулы пожалуйста, буду "играться" с параметрами ;)
Велокалькулятор-epowerbikes.ru,на нем же и передаточное число можно расчитать.
Делай,что должен,и будь,что будет...

iPasha

такс, посидел немного за калькулятором и что-то не сходится) у меня получается, что ехать должен под 50 км по ровной поверхности  :bn:  ведущая звезда у меня 11 зубьев, ведомая - 44. Если я правильно понял, то в параметре "редуктор" ставим 4. По результатам скорость холостого хода ниже, чем то что может дать двигатель при таком передаточном числе. Если поменять на 2, то скорости сходятся уже более менее, но все равно скорость даже при "4" в теории дает больше, чем есть на самом деле. Что не так делаю? Или это все аккумулятор? (для него поставил параметр соответствующий). Привожу скриншот результатов. Спасибо )

aleks17121960

Даже в вашем скриншоте видно,что для 49км/ч нужно почти 5000об/мин.Итак,расчет на коленке-диаметр колеса умножаем на число Пи=0.75м примерно.Далее-подсчет скорости:3000об/мин делим на передаточное число=750об/мин на колесе,умножаем на 60мин и на 0.75м=33.75км/ч.Ну,за счет избыточной мощности,немного быстрей едет,35км/ч,недогруз у него.Надо передаточное примерно 1:3,для 43-45км/ч.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Ветерок

Если поиграться с калькулятором (я тоже потихоньку мастерю себе самокат, но на МК) то очень интересно проследить как после 30 км/ч начинает идти бешеный перерасход электричества, буквально +1 км/ч добавляет не кисло ампер потребления.... Это все из-за того, что стремительно растет сопротивление воздуху при движении...  Т.е. быстрая езда выдвигает повышенные требования к АКБ и, как следствие, влияет на их цену/вес и емкость.
П.с. я тоже хотел бы получить со своего мк на 500 вт скорость в 40 км/ч, но подумал, посчитал, и решил что для передвижения из точки А в точку Б за 5-10 км мне и крейсерских 30 км/ч будет достаточно  :wow:

zap

Так ведь в левом столбце скорость и есть 49.4 км/ч, обороты 4400.
А двигатель потянет такое передаточное число? И вообще, 50 км/ч многовато, полностью согласен с предыдущим оратором. Не предназначен самокат для таких скоростей. Лучше увеличить передаточное число, увеличится момент на низких оборотах. Не знаю какой двигатель имеется в виду, но авиамодельный при такой передаче еле сдвинет Вас с места.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

ReSharVladimir

Цитата: iPasha от 16 Апр. 2012 в 01:00
такс, посидел немного за калькулятором и что-то не сходится) у меня получается, что ехать должен под 50 км по ровной поверхности  :bn:  ведущая звезда у меня 11 зубьев, ведомая - 44. Если я правильно понял, то в параметре "редуктор" ставим 4. По результатам скорость холостого хода ниже, чем то что может дать двигатель при таком передаточном числе. Если поменять на 2, то скорости сходятся уже более менее, но все равно скорость даже при "4" в теории дает больше, чем есть на самом деле. Что не так делаю? Или это все аккумулятор? (для него поставил параметр соответствующий). Привожу скриншот результатов. Спасибо )
У Вас максимальная рабочая частота вращения даже по скриншоту для 42км/ч получается больше 4000 об/мин, а мотор может выдать не более 3000. Я об этом и писал уже выше. Но сильно менять передаточное отношение не рекомендую, лучше ближе к 1:3,5, но не как не 1:2 и не 1:3 - будут проблемы. Передачу на двигатель не дураки рассчитывали.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

vihor1

А может попробовать собрать заднее колесо на планетарной веловтулке, двух или трёх скоростной? Это даст и свободный ход и возможность подбирать передаточное отношение более точное к сиюминутной нагрузке на дороге.

aleks17121960

Цитата: vihor1 от 11 Май 2012 в 09:40
А может попробовать собрать заднее колесо на планетарной веловтулке, двух или трёх скоростной? Это даст и свободный ход и возможность подбирать передаточное отношение более точное к сиюминутной нагрузке на дороге.
Киловатт втулка перенесет?Если да-то можно.Но могу сказать одно-более 35км/ч(да и 35км/ч) ездить на такой резине опастно!Мал диаметр и не расчитана на такие нагрузки.Ну не выходит иметь все и сразу-или вес и размеры,или скорость и мощность.
Делай,что должен,и будь,что будет...

vihor1

"Киловатт втулка перенесет?Если да-то можно."
Велосипедист под 50 разгоняется, да, там редукция, но по факту, скорости схожие, веса пилотов похожие, не так велика разница. КПД велосипедиста выше хоть и мощность в киловаттах ниже.

aleks17121960

Цитата: vihor1 от 11 Май 2012 в 13:12
"Киловатт втулка перенесет?Если да-то можно."
Велосипедист под 50 разгоняется, да, там редукция, но по факту, скорости схожие, веса пилотов похожие, не так велика разница. КПД велосипедиста выше хоть и мощность в киловаттах ниже.
1000Вт мотор при резком провороте ручки газа выдает мгновенно до 3000Вт,это тоже учитывайте.
Делай,что должен,и будь,что будет...

iPasha

Ну что же, посидел еще на форуме, немножко подчитал и пришел к вот такой конфигурации (которая меня устраивает):



Что думаете?!

Сразу вопрос: нормально же будет 48В15А акку на 36В мотор, не поплохеет? Или все таки можно ставить 36В20А (что по емкости равно) - разницы не будет? Идея в том, чтоб токи поменьше были... Аль дело все в движке и надо перейти на 48В мотор, чтоб снизить амперчиков?

P.S. Долго еще над табличкой мудрил - не сходилось ничего! В общем додумался колеса побольше поставить и все сразу на свои места стало! Остановился на 14 дюймах... конечно компактность теряется, зато ходовые улучшаются... на 12  дюймах все еще обороты зашкаливают((( Может посоветуете какие-нить получше движки типа "циклон"? Спс )