Подбор комплектующих на длинноходный двухподвес Kona Stinky

Автор hummer, 13 Май 2012 в 00:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

hummer

Добавлено 04.06.2013:
Собрал байк ещё в начале сентября 2012. Но фото удалось сделать только сейчас, в мае 2013.
Вот что получилось, версия не окончательная, тестовая:



Напишу подробности где и что заказывал может кому пригодиться:
Мотор колесо Conhismotor 36V 750W заказывал здесь в виде кита т.е. всё кроме аккума, с контроллером 48V 1000W 15 Mosfet, и ручкой на 48V. Полный состав комплекта, и особенности доставки здесь. Цена комплекта с доставкой - 11165 рублей.

Аккум 48V 10AH LiFePo4 заказывал на ебэе здесь как я понял с дешевой доставкой по морю. Цена с доставкой вышла в 10730 рублей с БМС и зарядкой.

Мотор оказался немного шире стандартных 135 мм, решилось это подпиливанием на моторе втулки со стороны тормоза и снятием лишних шайб. Также для установки мотора пришлось подработать напильником дропауты. Заказал на чайнике запасные, их и допиливал.
Т.к. рама у меня была без амморта, пришлось помучиться с установкой купленного на ебэе амморта, нигде не мог найти проставочные башинги нужного размера, в итоге сделал самостоятельно из алюминиевых трубок разного диаметра.
Амморт купил самый дешевый из брендовых, X-Fusion O2 RL, воздушный, исключительно для тестов, цена - 2000 руб. В дальнейшем планировал поменять его на пружинно-масляный. Но оказалось что этот работает отлично и меня полностью устраивает. Очень мягкий ход, съедает все неровности, и бордюры и мелочь. На фоне задней подвески, текущей вилки (дерт джампер 100мм), конечно уже не хватает.
Батарею примотал к раме серым армированным скотчем, а поверх него широкой черной изолентой, которая как бы дополнительно стягивает всю конструкцию. Держится отлично при самой жесткой езде, не смотря на внушительный вес батареи. Сверху на батарее по диагонали установил БМС.
Контроллер вместе со всеми проводами упаковал в плотный пакет, как советовали на форуме, и примотал изолентой к верхней трубе, пока так, потом может что по эстетичней придумаю.

Вес байка замерял, но точно уже не помню, что то около 30кг.

По мотору:
Валит в любую гору!
Максималка 45 км/ч, запас хода 30 км активного катания с горками и на скорости близкой к максимальной. Если ехать в режиме велосипедиста, 15-20 км/ч, то хватает на 35км.

В целом впечатления от электровела с полной подвеской - самые положительные, то что хотел!
Можно топить по пересеченке, по лесу, по любым грунтовым дорогам, с любым уклоном, со скоростью с которой на обычном веле можно ехать только с горы.
Можно достаточно быстро ехать по тротуарам, скакать с бордюров и заезжать по лесенкам(правда в один из таких заездов пробил колесо) и при этом не пугать пешеходов как в случае с мини кросачом или скутером. Никакого треска и вони.
Можно неспешно прогуливаться по паркам или по набережной, или катить в группе с обычными велосипедистами с их скоростью.

Кстати, недавно покатался на 180 кубовом мини кроссаче (пит байке), по подготовленной трассе. Могу сказать с подобным электровелом и рядом не стоит. Тяжеленный, при том что весит куда меньше настоящего кроссача, удержать его на трассе сложно, ещё и мото ручка неудобная на пересеченке... В общем на электровеле езда по бездорожью проще и техничнее!

В планах: установка вилки с 200 мм хода, настоящих тормозов, даблтреков 24 дюйма на оба колеса (сейчас спереди 26).

Всем спасибо за советы и помощь в выборе комплектующий, и в целом за форум!

Как происходил подбор деталей можно прочитать ниже в теме.
А так всё начиналось:
ЦитироватьВсем привет! 
Хочу установить мотор-колесо на вел.
Факи и прочие темы я прочитал, но всё равно остаются вопросы по подбору комплектующих.

В качестве донора двухподвес с длинноходной подвеской.

Навеска другая, но рама точь в точь. Задний аморт без расширительного бачка(не как на фото).

Велосипед будет использоваться не в качестве транспорта, а для катания.
Вес особо не критичен, скорость для начала тоже, пробег нужен хотя бы 30 км.
Но хотелось бы без проблем заезжать в горки без педалей.

1. Почитав форум я понял что мне нужен директ-драйв мотор на 36 вольт и 500ватт.
Присмотрел такой http://www.bmsbattery.com/rear-driving/382-250w350w-q-85100sx-motor-e-bike-kit.html
и Crystalyte HS35
Вопрос первый, в чем между ними принципиальная разница? и на каких иностранных сайтах можно купить Crystalyte ?

2. Мотор хотел заспицевать на 24 дюймовый обод Sun Doubletrack, самостоятельно.
Вопрос второй, все моторы идут под 36 спиц? Реально ли заказать спицы под такой обод?

3. Во многих темах упоминаются свинцовые аккумуляторы, как самый бюджетный вариант, но не видел ни одной ссылки на них.
Где их можно купить?

4. Так как рама двухподвес поставить аккумулятор на багажник не получится.
Можно установить только в треугольник, но и там мало места из-за амортизатора.
Думал поставить такой http://www.bmsbattery.com/36v/362-bottle-ebike-battery.html
но померил, он не влезет.
Я правильно понимаю что для этого мотора нужен аккум вольтажом не меньше 36 вольт?
Для пробега в 30 км хватит аккума 36 вольт 10А/часов?  Какой конкретно аккум посоветуете, из готовых?

илс

Горки разные бывают, если совсем пологая, то планетарный мотор заедет,  а в крутую не каждый Кристалайт заберется, и греться будет прилично.  Все моторы идут на 36 спиц.

В ваш треугольник готовый аккум не найдете, только самому собирать, я бы посоветовал hardcase котлеты, как сделал redimer на похожем 2-х подвесе.

36в маловато будет, не меньше 48В желательно.  Ссылки под cвою конфигурацию ищите на профильных темах...

Digitalworm

про свинец  и думать забудьте,только литий

Demeter

Я вот побил себе задницу на скорости хардтейлом, тоже задумался о мясном подвесе.
Но предлагаемые LiPo в жестком корпусе меня напрягают горючестью. Неужели нет LiFePo4 аналога?

А если рама типа такой

то можно хотя бы часть батареи подвесить под нижней трубой. Кирпич 90мм ширины туды можно упихнуть.

Но многие из даунхильных рам идут под втулку 150мм (OLD) под ось 12мм, а не 135/10 как обычные МТБ.
Какие мотор колеса имеют длинную 12мм ось?

Digitalworm

Цитата: Demeter от 13 Май 2012 в 01:36
Но предлагаемые LiPo в жестком корпусе меня напрягают горючестью. Неужели нет LiFePo4 аналога?


да какая горючесть? чего наслушались? назовите хотя бы одного человека у которого горели хардкейс липоли

илс

#5
Конечно можно ЛЖФ пакеты А123 навешать на раму, но у них форм-фактор недружелюбный, т.е. возни будет оч. много с сборкой и монтажом. 
Придется все сделать так, чтобы исключить любые мех. деформации, к которым призматики крайне чувствительны :-(

А народные котлеты можно за час примотать скотчем и готово  :-)

Вроде на форуме котлеты не взрывались ни у кого (кроме меня ;-)), а призматики дымили в лифте так, что electrobiker чуть не задохнулся  :pardon:

Lion

#6
И опять тема скатывается к обмусоливанию огнеопасности липолей... может хватит уже? Как правильно говорит AndreyM, пыхают они только в двух случаях - проткнуть отверткой и перезарядить больше 5в на банку. Так что забывать об этом конечно не стоит, но и паранойей излишней страдать тоже

Впринципе, если переплата раза так в два не пугает то можно набить треугольник такими lifepo4 котлетами. Если влезет 12шт то получится около 53в 12ач, в аккурат на 30-40 км при 40-30км\ч
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

hummer

Цитата: Digitalworm от 13 Май 2012 в 01:19
про свинец  и думать забудьте,только литий
Почему? Для начала мне бы хватило.

Самому собрать аккум не получится, я в электрике совсем не разбираюсь. Постараюсь подобрать что нибудь по размерам.

Цитата: ilyukhs от 13 Май 2012 в 00:58
36в маловато будет, не меньше 48В желательно.
48 это аккум или мотор? маловато для чего, для горки или для дальности? скорость мне не важна.

Цитата: ilyukhs от 13 Май 2012 в 00:58
Ссылки под cвою конфигурацию ищите на профильных темах...
Да вроде много уже профильных тем просмотрел, но все равно вопросы остаются. 

Цитата: Demeter от 13 Май 2012 в 01:36
то можно хотя бы часть батареи подвесить под нижней трубой. Кирпич 90мм ширины туды можно упихнуть.

Но многие из даунхильных рам идут под втулку 150мм (OLD) под ось 12мм, а не 135/10 как обычные МТБ.
На такой раме лучше наверно по бокам треугольника навешивать.
А под нижней трубой не очень т.к. при полном ходе вилки между нижней трубой и колесом обычно остается не очень много места.

Да, у меня тоже под 12мм ось, но ширина стандартная 135 мм, поэтому планирую подобрать проставочные втулки с 12 на 10.

илс

Цитировать48 это аккум или мотор? маловато для чего, для горки или для дальности? скорость мне не важна.

48В напряжение батареи И контроллера, сам мотор крутится от любого напряжения. ;-D
36в маловато для всего, имхо.

Что касается скорости, то ехать 15-20км/ч вам оч. быстро надоест, проверено не на одной сотне форумчан :exactly:

Lion

#9
Цитата: hummer от 13 Май 2012 в 01:53
48 это аккум или мотор? маловато для чего, для горки или для дальности? скорость мне не важна.

И то и то. Токи будет меньше, как следствие греть воздух проводами не придется. А скорости потом захочется. (аппетит приходит во время еды)

Цитата: hummer от 13 Май 2012 в 01:53
Да, у меня тоже под 12мм ось, но ширина стандартная 135 мм, поэтому планирую подобрать проставочные втулки с 12 на 10.

Не получится. Ось мотора не круглая, а с двумя срезанными гранями. Они плотно вставляются в дропауты  и с их помощью ось фиксируется от проворота, для большей надежности на ось обычно надевают усилители и прикручивают к раме через винт\хомут.

50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

zap

Цитата: L-I-O-N от 13 Май 2012 в 01:44
И опять тема скатывается к обмусоливанию огнеопасности липолей... может хватит уже? Как правильно говорит AndreyM, пыхают они только в двух случаях - проткнуть отверткой и перезарядить больше 5в на банку. Так что забывать об этом конечно не стоит, но и паранойей излишней страдать тоже
Справедливости ради,
http://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=14&t=36895#p535913
здесь пишут, что просто сидел вел в гараже, никого не трогал И ВДРУГ

Те самые, народные липоли, ага :laugh:
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Lion

Цитата: zap от 13 Май 2012 в 02:00
Те самые, народные липоли, ага :laugh:

ЦитироватьThe bike with 2.4kwh of zippy lipo packs was not used for a week and always monitored (cell level) during charge and discharge.

Не народные... Эти безкорпусные и посему легко повреждаемые как и пакеты А123. Картинку эту мы уже видели. Если не физическая деформация нижних слоев, то как говорится шит хеппенс
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

илс

Цитировать
Справедливости ради,
http://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=14&t=36895#p535913
здесь пишут, что просто сидел вел в гараже, никого не трогал И ВДРУГ

да, но в той же ветке, все владельцы липолей, а их там мульен, были в глубоком недоумении от этой истории.
Видимо тот редкий случай, когда висящее на стене ружжо вдруг стреляет (и убивает наповал) ;-D

alayf78

так вроде бы огнетушитель же уже есть,если котлеты в него завернуть.. или не катит?
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

hummer

Цитата: L-I-O-N от 13 Май 2012 в 01:59
Не получится. Ось мотора не круглая, а с двумя срезанными гранями. Они плотно вставляются в дропауты  и с их помощью ось фиксируется от проворота, для большей надежности на ось обычно надевают усилители и прикручивают к раме через винт\хомут.
Вон оно что, т.е. реальный диаметр оси больше 10 (12?) и сточен с 2х сторон до 10 мм.
У меня дропауты фиксируют 12мм ось затягиванием двух болтов с каждой стороны, так что, думаю, можно будет что нибудь придумать.

hummer

а что с кристалайтом, чем лучше указанного мной мотора и на каких сайтах его можно заказать?

Demeter

Ладно с липолями понятно, на всякие LiFePo4 котлеты смотрел, 4S1P выбор действительно не велик.

Теперь про оси - у моего CrystalyteG обе оси сточены на 10, но внешний диаметр у одной 14, у другой 12.
Но вопросы по моторам остались
1) есть ли моторы с осями сточенными на 12, а не не 10?
2) есть ли моторы с длинными осями? В идеале 150 OLD + 20 дропаутов + 40 см на гайки и торкармы = 210мм длина оси.
3) как туда поставить барабан под кассету (не трещетку) ?

Ну и конкретно какие оси у Crystalyte HS, Polaris и CroMotor?

hummer

#17
Ещё перечитав форум обнаружил что в 128 моторе присутствуют шестеренки, а мне то нужен директ драйв мотор.
Мало того, судя по чертежу на сайте он имеет ширину 145, что мне совсем не подходит.. (что за стандарт такой??)
Моторы Бафанг, как я понял, тоже с шестеренками? http://www.elifebike.com/peng/iview.asp?KeyID=dtpic-2012-59-Q25J.1A2QG

А что можете сказать про такой мотор? http://www.electricbicycle-conversionkit.com/goods-104-Brushless+Hub+Motor+36V+500W+for+Rear+Wheel.html
С этого сайта кто нибудь заказывал?