avatar_Матрёшечник

Помогите!

Автор Матрёшечник, 08 Март 2009 в 11:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Матрёшечник

Здравствуйте.
Хочу попросить о помощи. Дело в том, что у меня есть проблемы с передвижением ( инвалид понимаете ли ). Хочу собрать для себя какое-нибудь движущее средство на аккумуляторах. Покупать коляску с электроприводом не хочу, хочу ездить стоя. Сделал себе скользунки, такие сани на лыжах с высокой ручкой ( Вы видите меня с ними на аватаре ). Но в качестве движущей силы использовал своего племянника. Могу конечно сам как на финках, но хочется иметь какой-нибудь электропривод. Но снег тает и я задумался о чём-нибудь на колёсах. Думаю. купить дрель-шуроповёрт на аккумуляторах и приспособить её двигатель на свою будущую драндулетку. Вот не знаю - потянет ли? Мой вес 65 кг. Скорость не важна. Лишь была бы возможность по селу ездить. А может кто знает что можно ещё использовать? Но важно, чтобы двигатель и аккумуляторы были не очень тяжёлыми. Мне ещё свою драндулетку надо будет с 3-го этажа без лифта спускать. Кто поможет советом - спасибо.
                                                                                                                                      ( Андрей ).

aL75

 Шуруповерт малопригоден - небольшой ресурс движка, при боковой нагрузке быстро "кончится" редуктор, да и мощи скорее всего не хватит. Из доступных можно посоветовать один или спарку из 2-3 движков вентиляторов охлаждения для авто. Если критичен вес, то возможно, более приемлемым вариантом будет что-то вроде этого https://electrotransport.ru/index.php/topic,1330.0.html .
Определитесь точнее с желаемыми весом, пробегом и скоростью, тогда можно будет дать более конкретные рекомендации.

mastercap

что-то вроде самоката на 12 дюймов колеса, только сзади сделать 2 колеса. Это несложно, использовав части 2-х детских велосипедов. Привод на переднее колесо, в котором стоит втулка от заднего колеса детского велика. На втулке большая звезда - 46-50 зубьев. Двигатель от вентилятора охлаждения радиатора Газели (Волги) со звездочкой на 6 зубьев, аккумулятор лучше от UPS на 17Ач, если километров до 15 надо проезжать. Если 5-10 километров, то хватит на 12Ач. Мотоциклетные лучше не использовать. Вес двигателя около 1,5кг, вес аккумулятора на 12Ач - 4кг, плюс конструкция около 10-12кг. Если финансы позволяют, то можно придумать варианты послаще. Скорость будет около 15 км/час. Это конечно излишне, но для большего передаточного отношения нужно усложнять трансмиссию.

Матрёшечник

                           Спасибо, что откликнулись. Что касается скорости, то мне будет достаточно скорости пешехода ( насколько я знаю 5 км/ч. Не до жиру, быть бы живу ). Что до пробега, то к примеру, если мне удастся проехать хотя бы 5 км, то я буду более чем доволен. Вес двигателя вместе с аккумуляторами не более 10 кг.  Простите за тупой вопрос. Двигатель от вентилятора охлаждения радиатора Газели (Волги) со звездочкой на 6 зубьев и аккумулятор лучше от UPS на 17Ач  продаются в магазине автозапчасти ? И сколько примерно они стоят? Просто по понятным причинам сам я по магазинам не хожу, приходится просить кого-то. И ещё один тупой вопрос. Что  значит аккумулятор от UPS ? Ещё раз спасибо!

mastercap

Не знаю как у вас, но в Сургуте до кризиса ( сейчас не знаю) двигатель стоил около 900р ( можно использовать двигатель от Жигулей - 650-700р, но он в 2 раза слабей и передаточное отношение для него нужно не менее 10-12), аккумулятор 12Ач - 760р ( сейчас наверняка дороже), 17Ач - 1000р. Звездочку на вал двигателя точите сами, или заказываете знакомому слесарю.
Аккумулятор продается в компьютерных магазинах. Спросите от источников бесперебойного питания.
А вообще может вам пообщаться с продавцами электротранспорта. Существуют готовые изделия электросамокатов, легкие, маломощные. По цене в районе 5000р. Например escooter.ru Возможно что-то есть в наличии.

mastercap

https://electrotransport.ru/index.php/topic,679.0.html
Возможно читали. Там есть необходимые моменты. Только нужно учесть, что он был создан под легкого седока и для хорошей скорости. Вам передаточное отношение нужно в 2 раза больше - до 15-20 ( это если на Жигулевском движке, пешеходная скорость, ненапряжный режим для двигателя)

Матрёшечник

Большое спасибо mastercap. Цены на двигатель и аккумулятор вполне приемлемые. Если у меня что-то получится обязательно расскажу. Ещё раз спасибо.

i

Интересная штука. Цена, правда от вертолёта, но стоит посмотреть решение.

i


Матрёшечник

Клёвая штука! Спасибо. А цена и правда космическая, во всяком случае для меня. А решение  интересное. Но даже если бы цена была меньше, то я бы всё равно не купил. Интереснее как-то попробовать сделать что-то самому. Я тут размышлял. Если всё будет нормально, двигатель и аккумулятор мне купят. Но ведь аккумулятор нужно будет ещё заряжать. Когда-то я делал зарядное устройство, перематывал трансформатор под необходимое напряжение, собирал мост из диодов, чтобы ток был прямой или пульсирующий ( уже не помню, что и как ). Устройство утеряно, а с новым возиться неохота. Может мне кто подскажет, какую зарядку лучше приобрести, чтобы заряжать аккумулятор на 17Ач ( 12 Ач ) ? И ещё. Читал другие темы на форуме о дигателе от вентилятора охлаждения радиатора  от Жигулей и не понял. Почему нельзя использовать реостат для подачи напряжения, а нужно использовать реле? ( Уж простите за глупые вопросы, я плохо понимая в электронике. Я даже о реле имею смутные представления, или точнее вообще никаких. Могу только предпологать ).

mastercap

В ссылке, которую я приводил выше все описано о зарядке: автомобильное ЗУ с последовательно с аккумулятором соединенной лампой 12В 55Вт. Заряжается до напряжения 14,8В, при этом лампочка начинает чуть-чуть тлеть ( до этого горит в четверть накала).
Реостат - потери энергии в регулирующем элементе ( реостате). Притом огромные. И это совершенно ни к чему, т.к. мощность двигателя небольшая и регулировать мощность там незачем.
Реле обычное на 30А из автомагазина. На обмотку напряжение коммутируется через любую кнопку (ток маленький), а коммутируемые отводы реле вставляются в разрыв питания двигателя. Схема простейшая, обратитесь к любому человеку с техническим складом ума. Потери на реле будут, но неизмеримо меньше, чем через реостат.

sykt

Не надо париться с реле и трансформаторами, портить аккумуляторы.
Промышленные зарядники в любом магазине от 600 рублей.
Напомню, ток заряда кислотного аккумулятора 10% от цифры емкости. Для вашего случая 1.7 ампера.
http://www.samodelkin.komi.ru/articles/rejim.html
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Матрёшечник

                   Здравствуйте. Это опять я . Купил я двигатель от Волги ( точнее купила моя мама, продавец аж офигел, когда к нему в магазин автозапчасти подошла пожилая женщина, почти бабушка и попросила двигатель от Волги ( см. начало темы)) . А вот с аккумулятором не повезло. В магазине компьютерной техники нужного не оказалось. Думаю обзвонить ближайшие магазины. Хотя сомневаюсь, чтобы они были в продаже. Например, в Интернет- магазине я нужного не нашел. Мало того, что они слишком тяжелые, так еще и цена зашкаливает. Может подскажете выход?

mastercap

 А какой тут выход. Без аккумулятора никак. Возмите на крайний случай мотоциклетные, но только если они дешевые. Долго они не протянут, поэтому не стоит слишком тратиться. А аккумуляторы могут быть и в радиоэлектронных магазинах, на там подороже.

sykt

Мотоциклетные конечно подешевле, но все-таки лучше купить от больших компьютерных  Back-Ups на 17 а/ч.
Это существенно дороже, зато они не проливаются. Могут работать в любом положении.
(искать в сервисных центрах компьютерных компаний)
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Матрёшечник

          Спасибо. Буду искать...

Merakules

Комутерные или УПСовые, - это гелевые акумы, главное отличие их от мотоциклетных и автомобильных, это то что они тяговые а не стартерные.
Где вы живете? к меня валяются два правда незнаю насколько они живые, отдам один за спасибо, но если пересылка то тут ужж извеняйте ТЗР с Вас. Хотя настоятельно советую поискать родном крае :) А еще я бы попросил соседа дать на попробывать его акум от машины(тяжелый но для теста сойдет) проехаться с ним отладить все косяки и если не устроит то Ваши потери составят минимум. Если не получится напишите мне в личку есть еще кой какой вариант.Только напомните о чем речь была, и при условии что с электро не вышло. Вот тут тоже люди делали электро транспорт http://merakules.narod.ru/Stat/stat.html

Читайте и дерзайте, а для начала могу посоветовать сделать, чтобы не городить электроники а обоитись минимальными издержками на зч.
Итак берете у соседа акум от авто(пусть и подубитый) пару ламп от фар (одну мощьную и не очень мощьную) и собераете цепь в которой лампы соедены паоследовательно мотору, а вот тумблеры на лампы присоедены параллельно и один третий тумблер это включатель. Итак первые два тумблера разомкнуты третий вы нажимаете при старте, ток потечет от батареи через две лампы к мотору, но погасившись на лампах мотору придет немного, соответственно вы резко не рванете с места, нажимая тумблры (замыкая цепь вокруг ламп) тем самым вы получите увеличения тока и соответствено мощность.
i Nikolas поправьте меня если я ошибаюсь.

Матрёшечник

Цитата: Merakules от 13 Март 2009 в 23:35
Комутерные или УПСовые, - это гелевые акумы, главное отличие их от мотоциклетных и автомобильных, это то что они тяговые а не стартерные.
Где вы живете? к меня валяются два правда незнаю насколько они живые, отдам один за спасибо, но если пересылка то тут ужж извеняйте ТЗР с Вас. Хотя настоятельно советую поискать родном крае :) А еще я бы попросил соседа дать на попробывать его акум от машины(тяжелый но для теста сойдет) проехаться с ним отладить все косяки и если не устроит то Ваши потери составят минимум. Если не получится напишите мне в личку есть еще кой какой вариант.Только напомните о чем речь была, и при условии что с электро не вышло. Вот тут тоже люди делали электро транспорт http://merakules.narod.ru/Stat/stat.html

Читайте и дерзайте, а для начала могу посоветовать сделать, чтобы не городить электроники а обоитись минимальными издержками на зч.
Итак берете у соседа акум от авто(пусть и подубитый) пару ламп от фар (одну мощьную и не очень мощьную) и собераете цепь в которой лампы соедены паоследовательно мотору, а вот тумблеры на лампы присоедены параллельно и один третий тумблер это включатель. Итак первые два тумблера разомкнуты третий вы нажимаете при старте, ток потечет от батареи через две лампы к мотору, но погасившись на лампах мотору придет немного, соответственно вы резко не рванете с места, нажимая тумблры (замыкая цепь вокруг ламп) тем самым вы получите увеличения тока и соответствено мощность.
i Nikolas поправьте меня если я ошибаюсь.

Спасибо, Merakules! Живу я в селе Рождествено, Ленинградской области, Гатчинского р-на. Но похоже проблему с аккумулятором я почти уже решил. Позвониил мастеру компьютерщику, что у меня комп ремонтировал. Аккумуляторов у него не оказалось, но он посоветовал купить сразу дешёвое UPS (или как там оно называется ) и снять с него аккумуляторы. Он мне его и привезёт. Правда деньги у меня только на следующей неделе появятся, тогда мы с ним и созвонимся. А всё остальное у меня похоже есть. Кроме зарядки, но я думаю нельзя ли это самое UPS в его качестве использовать? Сперва конечно буду делать всё просто, без заморочек. А если получится, то буду потом совершенствоваться.
P.S.: Как здорово, что я нашёл этот форум...