avatar_vitmob

Об отличиях переднего и заднего приводов электровелосипеда

Автор vitmob, 02 Сен. 2009 в 19:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

vitmob

товарищи ,а как вы думаете всё таки куда луше мотор колесо ставить на переднее колесо или заднее?и чем луше?а то у меня стоит на переднем и вот думаю стоит ли на зеднее переставлять... :bu:

vitmob

люююдиии ну так какого мнение та..где лучше мотор колесо себя лучше чувствует на переднем колесе или на заднем? :bw:

oldpilot

Чисто конструктивно, МК лучше себя чувствует в задней вилке. Там она находится в жесткой конструкции, которой является рамный треугольник. В передней вилке появляется изгибающий, знакопеременный момент на сочленении вилка/рулевая колонка. Учитывая не особую прочность этого элемента (конструктивно велосипед легче электро велосипеда и не рассчитан на тяговое усилие переднего колеса), а так же не рассчитанное для  крепление оси МК посадочное место, перед установкой МК в переднее колесо надо принять ряд мер предосторожности. Правильно выбрать модель - донор. В китайский горный явно ставить опасно. Усилить место крепления оси дополнительными элементами жесткости и подумать о выборе достаточно надежного типа вилки.

Ампервел

Цитата: vitmob от 03 Сен. 2009 в 21:44
люююдиии ну так какого мнение та..где лучше мотор колесо себя лучше чувствует на переднем колесе или на заднем? :bw:

Если ездить только по проезжей части ,то на переднее. Плюсы переднего привода очевидны. А если в городе по тротуарам, то придется часто запрыгивать на оные тротуарыы и поребрики, то очевиден задний привод. Сами акки лучше посередине в раму запихать, типа баланс .Если взади их размещать то заносит зад. Как то так...  Хотя я тоже еще теоретик, но уже скоро практик стану

Peoner

#4
Цитата: oldpilot от 03 Сен. 2009 в 22:53
Чисто конструктивно, МК лучше себя чувствует в задней вилке. Там она находится в жесткой конструкции, которой является рамный треугольник. В передней вилке появляется изгибающий, знакопеременный момент на сочленении вилка/рулевая колонка. Учитывая не особую прочность этого элемента (конструктивно велосипед легче электро велосипеда и не рассчитан на тяговое усилие переднего колеса), а так же не рассчитанное для  крепление оси МК посадочное место, перед установкой МК в переднее колесо надо принять ряд мер предосторожности. Правильно выбрать модель - донор. В китайский горный явно ставить опасно. Усилить место крепления оси дополнительными элементами жесткости и подумать о выборе достаточно надежного типа вилки.
я согласен с вышесказанным.

хотя у меня стоит - спереди. причины три: не хотел влезать в задние звездочки-переклюки, хотел чтобы мотор можно было снимать и катать как раньше, если на дальняк. и, моя вилка позволяет использовать мотор спереди, без дополнительного усиления ;)

upd: спустя год вынужден признать, что усиление вилки(ее дропаутов) все таки необходимо! :(
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Wector

Цитата: Peoner от 04 Сен. 2009 в 10:47

хотя у меня стоит - спереди. причины три: не хотел влезать в задние звездочки-переклюки, хотел чтобы мотор можно было снимать и катать как раньше, если на дальняк.  Усиление вилки (ее дропаутов) необходимо!

Мне тоже нравится идея переднего МК по вышеозначенным тобою пунктам.

Какой вес МК в передней вилочке и сколько вдуваемой мощности?
Но главное - мне интересно, как изменяется работа вилки, характер аммортизации.
Может кто-то на форуме (просто я не в курсе) поставил тяжелые и мощные МК спереди, отзовитесь, пожалуйста.
Ясно, что чем легче МК - то лучше для работы вилки, но все же.
Сверхкомпактная зарядка https://electrotransport.ru/index.php?topic=43983.msg1021625#new
"Крутизна" на траекторию полета пули не влияет.

илс

Цитата: Wector от 14 Май 2012 в 21:08

Какой вес МК в передней вилочке и сколько вдуваемой мощности?
Но главное - мне интересно, как изменяется работа вилки, характер аммортизации.
Может кто-то на форуме (просто я не в курсе) поставил тяжелые и мощные МК спереди, отзовитесь, пожалуйста.
Ясно, что чем легче МК - то лучше для работы вилки, но все же.

В любом решении есть свои плюсы/минусы, решайте сами, что для вас важнее.

Я больше года ездил с мощным (до 4кВт) колесе спереди и молился, чтобы вилка не развалилась при очередном разгоне/торможении.

Сейчас переставил заднее колесо назад, и молюсь, чтобы не было порывов ветра, пару раз , на скорости 70+, переднее колесо просто вращалось в воздухе, не касаясь асфальта.
Очень неуютные ощущения. o_O

Теперь частенько грущу из-за отсутствия гири на переднем колесе  :-D
===

PS Demeter -багажник зачетный, +1,  туда можно 5 кг. липолей напихать. Где такой продается?

a48lock

Переднее МК это зло для вилки,  у меня через 5-7 км. вилка начинает заметно хуже работать, да и убивается вилка быстрее.  Жалко на переднее МК дорогую вилку ставить. У меня переднее МК весит 7.5 кг.
Кто имеет меньше, чем желает, должен знать, что он имеет больше, чем заслуживает.

Peoner

Цитата: Wector от 14 Май 2012 в 21:08
Какой вес МК в передней вилочке и сколько вдуваемой мощности?
Но главное - мне интересно, как изменяется работа вилки, характер аммортизации.
примерно 7-8 кг мотор (вроде бы) сама вилка с усилителями  10 мм толщины (если вы их видели) еще килограмма 2-3 и само колесо с даунхильной камерой и спицами от минска. вообщем перед не легкий.
по бордюрам я не скачу на ходу. стараюсь пешком или ооочень медленно. "выдергивать" руль почти невозможно.
НО аммортизация есть, особенно заметна она при торможении (клюет велик вперед немного). ну и серьезные неровности на совести амморта - трудно оценить но работает.
а мелкие неровности я оставил шине в 2,5 дюйма шириной. потому как масса передка просто не даст вилке отработать мелочевку. не будет успевать.

вдуваемая мощность до 800 Вт.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Wector

Спасибо всем.
Думаю просто отскок вилки сильнее, и колесо не так четко отрабатывает неровности дороги (зависает в воздухе чаще), чем без МК.

Цитата: Peoner от 14 Май 2012 в 23:05
примерно 7-8 кг мотор (вроде бы) сама вилка с усилителями  10 мм толщины (если вы их видели) еще килограмма 2-3 и само колесо с даунхильной камерой и спицами от минска. вообщем перед не легкий.
а мелкие неровности я оставил шине в 2,5 дюйма шириной. потому как масса передка просто не даст вилке отработать мелочевку. не будет успевать.

вдуваемая мощность до 800 Вт.

Не видел, можно ссылку на тему про этот Е-байк? Что это за МК такое тяжелое, при этом не кочегарящее на 2-4 кВт?
Сверхкомпактная зарядка https://electrotransport.ru/index.php?topic=43983.msg1021625#new
"Крутизна" на траекторию полета пули не влияет.

Werwolf

Цитата: ilyukhs от 14 Май 2012 в 22:31


Сейчас переставил заднее колесо назад, и молюсь, чтобы не было порывов ветра, пару раз , на скорости 70+, переднее колесо просто вращалось в воздухе, не касаясь асфальта.
Очень неуютные ощущения. o_O

Вот  они издержки посадки  с совершенно  прямой  спиной... :-)

spb-e

У меня на переднем стоит  самое большое неудобство в маленький лифт вел затаскивать. Нужно кверху поднимать.  Согласен большая проблема по поребрикам лазить сильно бьет... Но по ровной дороге наоборот управление нравиться при надавливании на тапку вел выравнивается.  Ну как на авто на переднем приводе.
А вот конечно за вилку я очень боюсь  :facepalm:. Надеюсь до конца сезона докатаюсь  o_O
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

kucha

Цитата: Wector от 14 Май 2012 в 21:08
Цитата: Peoner от 04 Сен. 2009 в 10:47
хотя у меня стоит - спереди. причины три: не хотел влезать в задние звездочки-переклюки, хотел чтобы мотор можно было снимать и катать как раньше, если на дальняк.
Мне тоже нравится идея переднего МК по вышеозначенным тобою пунктам.
Интересно, кто-то снимает свои комплекты когда нибудь, для покатушек только на педалях? Это плюс переднего МК, но им наверно никто никогда не пользуется  ;-), "геморно" это.
Недавно на заднем приводе на скорости 35км/ч не заметил асфасьтный бугор с люком, на 15см выступающий над уровнем дороги, вилка отработала, спасибо ей, после перелета (оторвался обеими колесами от земли) поймал велик и ехал дальше, представляю что бы было с передним приводом  %-). Уверен что с передним МК я бы так не отделался.
Так вот, хотелось бы собрать общий список +/- переднего и заднего приводов:










передний приводзадний привод
+полный привод с педалями+лучшая развесовка вела (аки в раме)
+легче установка/снятие+намного меньше пробуксовки
+лучше курсовая устойчивость+лучше управляемость, руль легкий
+лучшее управление зимой+легче берутся препятствия: ямы/бордюры/затаскивание в лифт
+передняя вилка дольше живет и лучше отрабатывает неровности
+ездоку почти не слышен шум мотора

МК 1000Вт, 48В, 33а/ч LiPo, 55км/ч
"Не закапывай свой талант в землю - можешь повредить кабель..!"

Wector

kucha, лучшая развесовка то как раз лучше у переднего МК (это ему в +), будь то акк в раме иль на багажнике (тем более). Т.к. вес седока приходится больше на заднее колесо, переднее всегда недогружено.
Сверхкомпактная зарядка https://electrotransport.ru/index.php?topic=43983.msg1021625#new
"Крутизна" на траекторию полета пули не влияет.

kucha

Цитата: Wector от 15 Май 2012 в 13:10
kucha, лучшая развесовка то как раз лучше у переднего МК (это ему в +), будь то акк в раме иль на багажнике (тем более). Т.к. вес седока приходится больше на заднее колесо, переднее всегда недогружено.
Странно мне казалось аки на багажнике - это самый плохой вариант, высоко расположен центр "основной тяжести", больше раскачка... А во втором варианте (переднее МК + аки в раме) центр масс сильно смещен вперед... Незнаю... нужны коменты старожилов и знающих масс...
МК 1000Вт, 48В, 33а/ч LiPo, 55км/ч
"Не закапывай свой талант в землю - можешь повредить кабель..!"

илс

Цитата: kucha от 15 Май 2012 в 13:21
Цитата: Wector от 15 Май 2012 в 13:10
kucha, лучшая развесовка то как раз лучше у переднего МК (это ему в +), будь то акк в раме иль на багажнике (тем более). Т.к. вес седока приходится больше на заднее колесо, переднее всегда недогружено.
Странно мне казалось аки на багажнике - это самый плохой вариант, высоко расположен центр "основной тяжести", больше раскачка... А во втором варианте (переднее МК + аки в раме) центр масс сильно смещен вперед... Незнаю... нужны коменты старожилов и знающих масс...

странные у вас варианты. Такое впечатление, что сочетание заднее МК+акки в раме, у вас не возможно в принципе ;-)

Wector, верно пишет, что гиря на переднем колесе оптимизирует развесовку, независимо от посадки, тем более разумное  большинство стремится убрать избыточную нагрузку на руки. 
Кроме тоге, не могу понять откуда взялся миф о проблемах с заездом на бордюры? Нет таких проблем с передним МК.
Ну если не брать в расчет откровенных дохляков с атрофированным брюшным прессом :-D

Я даже видео выкладывал на форуме с заездом на бордюры высотой до 35 см. Без всяких титанических усилий, чесслово :exactly:

Насчет шума мотора тоже спорно, больше от типа МК и контроллера зависит, чем от места расположения.

kucha

Цитата: ilyukhs от 15 Май 2012 в 13:50
странные у вас варианты. Такое впечатление, что сочетание заднее МК+акки в раме, у вас не возможно в принципе ;-)
Мы рассматривали переднее МК и его варианты развесовки, с задним все ясно.
Цитата: ilyukhs от 15 Май 2012 в 13:50
Wector, верно пишет, что гиря на переднем колесе оптимизирует развесовку, независимо от посадки, тем более разумное  большинство стремится убрать избыточную нагрузку на руки.
А разве с передним МК на руки не больше нагрузка? Так все же, развесовка по Вашему какая лучше: Заднее МК + аки в раме, или переднее МК + аки в раме ? Наверно наилучшая развесовка у циклонов с мотором и аками в раме.
Цитата: ilyukhs от 15 Май 2012 в 13:50
Кроме тоге, не могу понять откуда взялся миф о проблемах с заездом на бордюры? Нет таких проблем с передним МК.
Ну если не брать в расчет откровенных дохляков с атрофированным брюшным прессом :-D
Так никто не говорит что есть проблемы с этим, просто уточняем что легче. Все же относительно...
МК 1000Вт, 48В, 33а/ч LiPo, 55км/ч
"Не закапывай свой талант в землю - можешь повредить кабель..!"

илс

ЦитироватьА разве с передним МК на руки не больше нагрузка? Так все же, развесовка по Вашему какая лучше: Заднее МК + аки в раме, или переднее МК + аки в раме ? Наверно наилучшая развесовка у циклонов с мотором и аками в раме.

На обычном МТБ оба колеса более-менее загружены одинаково, но только при условии посадки близкой к шоссеру.
Как только мы распрямляем спину, нагрузка переходит на заднее колесо, переднее становится недозагруженным.
Т.о. переднее МК дает вам возможность ездить с более комфортной посадкой, что я собственно и хотел сказать.

У меня рама имеет комфортную геометрию, поэтому 5-я точка оказывается практически над центром заднего колеса. Т.е. в моем случае, оптимальная развесовка - это переднее МК+акки в раме.
Другим навязывать эту точку зрения не могу и не хочу :-)
Кроме развесовки, есть масса других факторов, которые нужно учитывать.
Увы, для мощного МК, задний треугольник, самый предпочтительный вариант размещения МК. Или 2-х подвес собирать  :bn: