avatar_Peoner

Вобблинг на скоростных элевелах

Автор Peoner, 23 Май 2012 в 10:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Peoner

Вобблинг (англ. wobbling, wobble, в народе — расколбас o_O) — эффект возникновения на большой скорости нарастающих колебаний (~4-10Гц) переднего колеса мотоцикла, велосипеда или шасси самолета относительно курсового направления. Другое название — «шимми» — происходит от популярного в начале XX в. танца, для которого характерно быстрое покачивание плечами вправо-влево.
Вобблинг опасен тем, что возникает только на больших скоростях движения. Он требует немедленных действий от водителя и даже они не гарантируют успех. Самые опытные гонщики могут попасть в такую ситуацию, что регулярно наблюдается в соревнованиях на трассах шоссейно-кольцевых мотогонок. В авиации были случаи разрыва колёс и излома стоек шасси.
Подробней в контексте управления мотоциклом.
Вобблинг — это явление, когда рулевое колесо после отрыва от дорожного покрытия приземляется уже под некоторым углом относительно курса движения мотоцикла.
Спойлер
При этом, в результате наклона вилки, возникает импульс, толкающий руль в противоположную отклонению сторону, что на относительно малых скоростях способствует сохранению равновесия и направления движения. Но если скорость значительно превышает расчётную, то при определённой массе мотоцикла импульс получается достаточно сильным, чтобы руль отклонился дальше, чем курсовое направление. Следует учесть, что в момент получения импульса, толкающего колесо в сторону, противоположную отклонению от курса, часть энергии уходит в амортизатор и в раму, что автоматически увеличивает следующий интервал времени отрыва колеса от дорожного полотна — когда рама и амортизатор отработают обратный ход и произойдёт переброс руля в противоположную сторону. В результате возникает положительная обратная связь, ведущая к нарастанию колебаний рулевого колеса относительно курса. Началом для такой реакции могут послужить: неровности дороги, состояние дорожного покрытия, качество протектора, динамика разгона и т. д.

Тк вот собственно тема-вопрос-внимание к: andreym, ZYM, redimer и пр. "любителям" аквапланирования :kidding: и больших скоростей
1) есть ли таковое?
2) если есть, как боретесь?
;-)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Slider

Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

aleks17121960

Сам не попадал,но рассказ испытавшего слушал.У него эндурро,наш,и на спуске с холма на трассе попал на поперечные волны(около 130км/ч было)Он не растерялся и при первых ударах бросил газ и плавно задним затормозил.Передний тормоз трогать нельзя-сложишься сразу.
Делай,что должен,и будь,что будет...

abuharsky

130км/ч  на велике?

это самоубийство

Peoner

Цитата: abuharsky от 23 Май 2012 в 11:37
130км/ч  на велике?

это самоубийство
можно подумать 90 - нормально...
но катают же o_O
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

alayf78

#5
такое есть 100% у тех кто поставил батарею на багажник,или положил туда большой груз,и при этом и привод задний ,и переднее колесо совсем разгружено,легко теряет сцепление с дорогой. надо в раму батарею ставить,или утяжелять перед искусственно. у меня 16 кг батарея в треугольнике рамы позволяет возить 25 кг на багажнике без такого эффекта. у редимера батарея тоже впереди кстати

а вот вез стальные трубы по 3 м по 30 кг каждая, пристегнув их к раме  по бокам, на малых скоростях болтало только в путь,а как  под 40 разогнался,так и управление стало нормальным
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

alayf78

у меня сегодня кстати на 60 км ч трещетку заклинило,и кромотор разорвал и замял цепь в 3 местах,и отломились зубы на трещетке.жесть еще та. хорошо ноги успел убрать :facepalm:
прихожу к идее возить цепь в бардачке на случай поломки электрики,а то ресурс фривилов на больших скоростях не очень большой видимо :neg:
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

Peoner

Цитата: alayf78 от 23 Май 2012 в 12:12
ресурс фривилов на больших скоростях не очень большой видимо :neg:
ресурс это наработка на отказ. при малой скорости может быть очень большим
а вы говорите про надежность, которая падает при увеличении скорости.
близко но не совсем одно и тоже.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

turbo

Та же трещетка шимано за 300 руб работает  в 100 раз дольше чем китайский Г фривил за аналогичную сумму, поверил на собственном опыте :exactly:
Так, что вам думаю надо просто раскошелется на хороший фривил в рай-не 2000- 5000 руб  o_O и будет все ок :dance:
Про идею со съемой цепью тож думал, но както это уж слишком геморно :pardon:

Peoner

Цитата: turbo от 23 Май 2012 в 12:43
фривил в рай-не 2000- 5000 руб 
в районе 5000 руб - он с примесью редкоземельных металлов штолэ? O_O
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

aleks17121960

Цитата: abuharsky от 23 Май 2012 в 11:37
130км/ч  на велике?

это самоубийство
Эндурро-мотоцикл легкий,тормоза-гидравлика.Был бы вел,он бы и на 70-80км/ч разбиться мог-жесткость рамы мала.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Peoner

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Demeter

У меня такое есть из-за жуткой воьсмерки на переднем колесе.
Возникает уже от 20кмч если без рук ехать.
Если все время нагружать руль (обычно у меня пол веса на руках, т.к. руль на 15 см ниже седла), то все путем до 50кмч.

redimer

замечал несколько раз подобный эфект болтанки. Не сильной. Нечего не разорвало. Пошла сама собой, просто прибавил газку и прекратилась. Видимо поперечной жесткости велосипеда маловато. Хотя леха фас сказал что рама у меня устойчива и хорошо держит курс. Но это наверно если сравнивать с лигерадом...
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

redimer

#14
Спойлер
кстати на счет фривила антон прав. Сегодня был а сокольниках купил ключ чтоб снять старый (фривил отработал честные 10 дней :-) ) и поставить новый. Фривил тоже купил. Обычный за 350р. Написано сделано в тайване. Старый был 1 в 1 такой же. Думаю если смазать его получше он проработает подольше. Старый болтается и хрустит. Я попал в дождик и намочил его....
Хотел купить шимановский за 750р. Но меня отпугнул странный выступ  на фривиле (может не поместиться на кромоторе).
Все остальные фривилы стоили около 2000р. и более... И нет гарантии что они так же не пойдут на выброс через неделю...
Может кто знает какой фривил качественный для высоких скоростей?
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

andreym

#15
ОТ
Цитата: redimer от 23 Май 2012 в 20:13
И нет гарантии что они так же не пойдут на выброс через неделю...
Может кто знает какой фривил качественный для высоких скоростей?
С кромотором фривил превращается в расходник  :laugh: :laugh: :laugh:
У меня кстати честно работает бмх-ный купленый у веломастеров. Пока тьфутьфутьфу не сломался.
Уже тыщи полторы наверное.
Но я иногда таки кручу педали, да и 100кмч не езжу  :-D

зы.
По теме - воблинга не ловил - видимо причиной тому аккумы в раме.
Есть небольшая неприятная болтанка если драфтить за фурой на скоростях около 70-75кмч при боковом ветре.
Но это скорее связано с парусностью чем с рулевым управлением. Да и вполне нормально компенсируется крепким хватом за баранку  :-D

Кстати на новом веле хочу часть аккумов повесить на руль  под руль на ноги вилки двухкоронной - посмотрим как это улучшит управляемость :)

Спойлер
[b-b]супер: оффтоп - основное содержание мессаги, а по теме - пара слов в пост-скриптуме[/b-b] :facepalm:
2Пионэр: Хочется откоментить мой пост, делайте пожалуйста это в своем посте а не внутри моего!!!

FAS_r7

за фурой болтанка это от потоков воздуха схлопывающихся за ней,  все ок, видели бы вы флаг на корме в даннойсттуации ;)

на молнии, если руль отпускать то тоже иногда подобный эффект начинает развиваться, но стоит только хорошо взяться руль и все исчезает.

redimer

можно пореже использовать скрытый текст? чтение его с мобильных устройств вызывает непреодолимое препятствие...

а по тебе согласен с [b-b]FAS_r7[/b-b], именно из-за бокового ветра причем ураганного болтанка.
а это собственно значит что вобблинга нет... может он возникает тока на ТС с двигателем внутреннего сгорания?

зы офтоп продам фривил почти новый  :laugh:
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов