avatar_ppi1

Перевод дорожного велосипеда на электротягу. Микроблог ppi1

Автор ppi1, 28 Фев. 2012 в 01:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ppi1

#126
Некоторые результаты и появившиеся вопросы по итогам двухнедельной эксплуатации  элвела.
1. Емкость аккумулятора
Аккумулятор  36V 10AH Headway 38120 LiFePO4 Battery Pack 12S1P  - http://www.elifebike.com/peng/iview.asp?KeyID=dtpic-2011-1J-AMQH.1E8NH  с зарядником LiFePO4 36V2.5A  Charger EMC-120 (Charge Voltage: 43.8Volts, Charge Current: 2.5Amps) - http://www.elifebike.com/peng/iview.asp?KeyID=dtpic-2011-1K-D39U.690NW .
Он же на Bmsbattery - http://www.bmsbattery.com/packs/114-36v10ah-lifepo4-battery-38120-ebike-battery-pack-with-carrier.html
и у веломастеров - http://velomastera.ru/shop/show_good.php?idtov=501412
Kapitan собирает элвелы с такой батареей - https://electrotransport.ru/index.php?msg=169222.
Номинальная емкость батареи 396Втч (10Ач *3.3в*12). Разрядный ток согласно описанию на сайте  - 15А, напряжение отсечки при разряде - 30в.
У контроллера характеристики - ограничение тока 15А, отсечка батареи при разряде ниже 31в.
За это время  заряжал батарею 4 раза, два раза из них после полной разрядки (отключалась защитой батареи).
После распаковки батареи перед установкой ее на вел замерил напряжение батареи турниговским ваттметром и мультиметром DT-830B, показали соответственно 40.02 и 40.0в. После тестовой обкатки (7км) ваттметр показал потребление 77Вт.ч. Поставил на зарядку, заряжалась 50мин. Через пару минут мультиметром замерил напряжение батареи = 42.1в( через 1 час =41.3в, через 12 час=40.9в, через сутки =40.4в) это нормально?.

Первую поездку на дачу и обратно совершил полностью без педалей, стараясь развить максимальную скорость (тапка в пол). По приезде домой кружил в окрестностях дома до полного расхода аккума, на момент отключения батареи ее защитой ваттметр зафиксировал общее потребление 360Вт.ч, не добрав 10% до номинального. Пройдено расстояние по велокомпу 25км, макс скорость 32км\час, Cредний расход топлива - 14.4Втч\км.
Зарядка пустой батареи в этот раз продолжалась 3часа 48мин  (почему так мало, продавец писал что эта зарядка будет заряжать аккум 5 часов?).
Сразу же померял напряжение =  43в (через 3 мин =42.2, а затем проседало примерно по приведенной ранее схеме).

Вторую поездку старался выдерживать скорость в диапазоне 20-25км\ч тоже без педалей. Проехал 21.5 км израсходовав  278Втч и 7.4Ач (12.9Втч\км).
Батарея израсходована примерно на 70%, индикаторы-светодиоды на ручке газа горят все (в т.ч. и зеленый), Напряжение аккума без нагрузки в конце ваттметр показал 39.2в. Через несколько часов поставил аккум нам зарядку перед этим замерив напряжение - ваттметр показал 39.42в. Зарядка продолжалась примерно 2 часа 50 мин. После установки через несколько минут аккума на свое посадочное место на велосипеде ваттметр показал напряжение 41.8в.

Во время третьей серии замеров старался уменьшить пиковые расходы электричества и тем увеличить дальность поездки, скорость старался не превышать 25км\час, ногами помогал без напржния на старте и проезде светофоров, при подьме в горку. До автоотключения аккума проехал 32км по велокомпу, израсходовав 362Втч и 9.64Ач (11.3 втч\км), опять недобрав до номинальной емкости батареи. Как это можно обьяснить? Батарея не хочет отдавать положенную емкость? Дело в том что отсечка батареи произошла не при 30в как указано в технических данных аккума, а при просадке батареи под нагрузкой менее 36в (по ваттметру). Через несколько минут, перевключив ключем отрубленную батарею зафиксировал ваттметром ее напряжение без нагрузки = 37.17в Что интересно , заряжал ее опять через полсуток, при этом напряжение перед зарядкой по мультиметру было 38.1в. Заряжалась опять менее 4 часов (3ч43мин) до напряжения 43.1в.
Как можно обьяснить наблюдаемый неполный заряд\разряд аккума?
Кapitan, ваши аккумы также ведут себя?

2.Cтранное поведение контроллера.
У меня наблюдается такая вещь, если продолжительно (более минуты ) держать на одном уровне рычажок газа (выкрученный более чем на 50%), то при отпускании его он возвращается в исходное положение, но газ не сбрасывается, ток продолжает поступать в колесо на зафиксированном уровне. На малом газу такое не наблюдается.
Даже принудительный досыл рычажка газа назад в исходное положение не сбрасывает газ. Сбрасывается если перегазовать , увеличив подачу тока затем убрать или слегка нажать-коснуться на ручку тормоза, для отключения мотора. Я вот думаю это баг или фича (как говорят программисты)?. Может это в моем контроллере так реализован типа круиз-режим, типа контроллер видя что я  держу уровень подачи тока сообщает мне - пусть паря твой палец отдохнет, я позабочусь чтобы ты ехал в заданном темпе  :bravo:.
Cледует заметить, что рычажок газа у меня перемещался не сказал бы что туго, но с приложением ощутимого усилия. Начитавшись на форуме споров сторонников ручки газа с рычажком под палец и ручек мотоциклетного типа, что дескать к концу поездки большой палец буквально отваливается, я заботясь о своем пальце, воспользовался советами уважаемых  Fas_r7 и  mick по доработке ручки путем ослабления пружины - просверлив отверстие для закрепленния ее конца градусов на 80 против часовой стрелки от исходного отверстия. Движение рычажка стало более податливым, не требующе напряжения большого пальца, при отпускании рычажок быстро возвращается в исходное пложение.
Какие мысли у форумчан по поводу описанного явления.

3. Индикация уровня батареи.
Воспользовавшись ваттметром пытался проградуировать  свой  индидикатор на ручке, чтобы ориентировочно знать какому уровню в ватт\часах  соответствует желтый и красный светодиод.
Могу подтвердить  озвученное  некоторыми форумчанами  утверждение что в случае литиевых ( и лиферных в частности) батарей идикатор не работает, точнее показывает лишь есть ток или нет.  Мои результаты такие - примерно за 40 ватт\часов до того как БМС отключило батарею по причине ее опустошения, стал гаснуть зеленый светодиод при нажатии на рычажок газа на 65-75% и более, на малом газу индикатор зажигался  опять, хотя заметно менее ярко. Это примерно за 3-5км до беспедального финиша по батарее на скорости 15-20км\час.  При отключении зеленого светодиода ваттметр показывал напряжение батареи под нагрузкоу снизилось ниже 37в, при уменьшении газа светодиод зажигался а ваттметр показывал напряжение 37в с десятыми и сотыми.
При езде на уровне газа 50% и МЕНЕЕ при погасшем зеленом светодиоде (т.е. вольтаж аккума менее 37в) защита батареи отключила ее, когда ваттметр показал что напряжение перешло границу 36в в сторону снижения, такая поездка длилась буквально 1-2мин.

Надеюсь гуру форума прояснят возникшие у меня вопросы, извините за много букв и цифр.
донор: Stels Navigator 310 | акк: 36V10AH Headway 38120 LiFePO4 | мк: QQ-128Front 500W| контроллер: NN 15А

Grumpy

Цитата: ppi1 от 28 Май 2012 в 03:07
Может это в моем контроллере так реализован типа круиз-режим
По всем признакам это круиз и есть. Он должен выключится если слегка нажать на тормоз если я все правильно понимаю.
PS Заказал себе сегодня велосипед, на неделе закажу МК и прочее. Скоро в Твери станет еще одним электровелом больше =)

Destroyer111

#128
Спойлер
Цитата: ppi1 от 28 Май 2012 в 03:07
Некоторые результаты и появившиеся вопросы по итогам двухнедельной эксплуатации  элвела.
1. Емкость аккумулятора
Аккумулятор  36V 10AH Headway 38120 LiFePO4 Battery Pack 12S1P  - http://www.elifebike.com/peng/iview.asp?KeyID=dtpic-2011-1J-AMQH.1E8NH  с зарядником LiFePO4 36V2.5A  Charger EMC-120 (Charge Voltage: 43.8Volts, Charge Current: 2.5Amps) - http://www.elifebike.com/peng/iview.asp?KeyID=dtpic-2011-1K-D39U.690NW .
Он же на Bmsbattery - http://www.bmsbattery.com/packs/114-36v10ah-lifepo4-battery-38120-ebike-battery-pack-with-carrier.html
и у веломастеров - http://velomastera.ru/shop/show_good.php?idtov=501412
Kapitan собирает элвелы с такой батареей - https://electrotransport.ru/index.php?msg=169222.
Номинальная емкость батареи 396Втч (10Ач *3.3в*12). Разрядный ток согласно описанию на сайте  - 15А, напряжение отсечки при разряде - 30в.
У контроллера характеристики - ограничение тока 15А, отсечка батареи при разряде ниже 31в.
За это время  заряжал батарею 4 раза, два раза из них после полной разрядки (отключалась защитой батареи).
После распаковки батареи перед установкой ее на вел замерил напряжение батареи турниговским ваттметром и мультиметром DT-830B, показали соответственно 40.02 и 40.0в. После тестовой обкатки (7км) ваттметр показал потребление 77Вт.ч. Поставил на зарядку, заряжалась 50мин. Через пару минут мультиметром замерил напряжение батареи = 42.1в( через 1 час =41.3в, через 12 час=40.9в, через сутки =40.4в) это нормально?.

Первую поездку на дачу и обратно совершил полностью без педалей, стараясь развить максимальную скорость (тапка в пол). По приезде домой кружил в окрестностях дома до полного расхода аккума, на момент отключения батареи ее защитой ваттметр зафиксировал общее потребление 360Вт.ч, не добрав 10% до номинального. Пройдено расстояние по велокомпу 25км, макс скорость 32км\час, Cредний расход топлива - 14.4Втч\км.
Зарядка пустой батареи в этот раз продолжалась 3часа 48мин  (почему так мало, продавец писал что эта зарядка будет заряжать аккум 5 часов?).
Сразу же померял напряжение =  43в (через 3 мин =42.2, а затем проседало примерно по приведенной ранее схеме).

Вторую поездку старался выдерживать скорость в диапазоне 20-25км\ч тоже без педалей. Проехал 21.5 км израсходовав  278Втч и 7.4Ач (12.9Втч\км).
Батарея израсходована примерно на 70%, индикаторы-светодиоды на ручке газа горят все (в т.ч. и зеленый), Напряжение аккума без нагрузки в конце ваттметр показал 39.2в. Через несколько часов поставил аккум нам зарядку перед этим замерив напряжение - ваттметр показал 39.42в. Зарядка продолжалась примерно 2 часа 50 мин. После установки через несколько минут аккума на свое посадочное место на велосипеде ваттметр показал напряжение 41.8в.

Во время третьей серии замеров старался уменьшить пиковые расходы электричества и тем увеличить дальность поездки, скорость старался не превышать 25км\час, ногами помогал без напржния на старте и проезде светофоров, при подьме в горку. До автоотключения аккума проехал 32км по велокомпу, израсходовав 362Втч и 9.64Ач (11.3 втч\км), опять недобрав до номинальной емкости батареи. Как это можно обьяснить? Батарея не хочет отдавать положенную емкость? Дело в том что отсечка батареи произошла не при 30в как указано в технических данных аккума, а при просадке батареи под нагрузкой менее 36в (по ваттметру). Через несколько минут, перевключив ключем отрубленную батарею зафиксировал ваттметром ее напряжение без нагрузки = 37.17в Что интересно , заряжал ее опять через полсуток, при этом напряжение перед зарядкой по мультиметру было 38.1в. Заряжалась опять менее 4 часов (3ч43мин) до напряжения 43.1в.
Как можно обьяснить наблюдаемый неполный заряд\разряд аккума?
Кapitan, ваши аккумы также ведут себя?

2.Cтранное поведение контроллера.
У меня наблюдается такая вещь, если продолжительно (более минуты ) держать на одном уровне рычажок газа (выкрученный более чем на 50%), то при отпускании его он возвращается в исходное положение, но газ не сбрасывается, ток продолжает поступать в колесо на зафиксированном уровне. На малом газу такое не наблюдается.
Даже принудительный досыл рычажка газа назад в исходное положение не сбрасывает газ. Сбрасывается если перегазовать , увеличив подачу тока затем убрать или слегка нажать-коснуться на ручку тормоза, для отключения мотора. Я вот думаю это баг или фича (как говорят программисты)?. Может это в моем контроллере так реализован типа круиз-режим, типа контроллер видя что я  держу уровень подачи тока сообщает мне - пусть паря твой палец отдохнет, я позабочусь чтобы ты ехал в заданном темпе  :bravo:.
Cледует заметить, что рычажок газа у меня перемещался не сказал бы что туго, но с приложением ощутимого усилия. Начитавшись на форуме споров сторонников ручки газа с рычажком под палец и ручек мотоциклетного типа, что дескать к концу поездки большой палец буквально отваливается, я заботясь о своем пальце, воспользовался советами уважаемых  Fas_r7 и  mick по доработке ручки путем ослабления пружины - просверлив отверстие для закрепленния ее конца градусов на 80 против часовой стрелки от исходного отверстия. Движение рычажка стало более податливым, не требующе напряжения большого пальца, при отпускании рычажок быстро возвращается в исходное пложение.
Какие мысли у форумчан по поводу описанного явления.

3. Индикация уровня батареи.
Воспользовавшись ваттметром пытался проградуировать  свой  индидикатор на ручке, чтобы ориентировочно знать какому уровню в ватт\часах  соответствует желтый и красный светодиод.
Могу подтвердить  озвученное  некоторыми форумчанами  утверждение что в случае литиевых ( и лиферных в частности) батарей идикатор не работает, точнее показывает лишь есть ток или нет.  Мои результаты такие - примерно за 40 ватт\часов до того как БМС отключило батарею по причине ее опустошения, стал гаснуть зеленый светодиод при нажатии на рычажок газа на 65-75% и более, на малом газу индикатор зажигался  опять, хотя заметно менее ярко. Это примерно за 3-5км до беспедального финиша по батарее на скорости 15-20км\час.  При отключении зеленого светодиода ваттметр показывал напряжение батареи под нагрузкоу снизилось ниже 37в, при уменьшении газа светодиод зажигался а ваттметр показывал напряжение 37в с десятыми и сотыми.
При езде на уровне газа 50% и МЕНЕЕ при погасшем зеленом светодиоде (т.е. вольтаж аккума менее 37в) защита батареи отключила ее, когда ваттметр показал что напряжение перешло границу 36в в сторону снижения, такая поездка длилась буквально 1-2мин.

Надеюсь гуру форума прояснят возникшие у меня вопросы, извините за много букв и цифр.
у меня такая же батарея. только зарядка 5 ампер. (при полном разряде -заряжает ~2часа, если заряженной постоит пару деньков то опять будет заряжатся минут 5-10, индикация на ручке газа-фтопку да и на батареи тоже , мотор не крутит (бмс вырубает батарею) индикация горит вся)пробег почти такой же как и у тебя (мотор колесо коричневый поларис 750ват 36вольт).

banz

Разбалансирована батарея. На это указывает отключение на 37В(по самой разряженой ячейке)
БМС на борту будет её балансировать оччень долго.
Дорога покорится идущему.
PowerWatcher - ваттметр в смартфоне.

Grumpy

Цитата: banz от 31 Май 2012 в 17:40
БМС на борту будет её балансировать оччень долго.
Я так понимаю, в этом случае проще ее вскрыть и подогнать до нужного уровня отстающие элементы.

ЗЫЖ ppi1 скажите, а как крепится батарея к багажнику ? Легко ли снимается ? Я вот заказал такую же, и не соображу, как оставлять с ней байк на улице. То ли намертво ее крепить, то ли снимать и забирать с собой.

ppi1

Аккум фиксируетя в багажнике замком-ключем, который одновременно является ключем зажигания, включает подачу тока на силовой выход аккума в направлении контроллера. Так что аккум не украдешь, только вместе с велосипедом. На фото на стрн.5  перевернутого аккума сверху разьем силового выхода, снизу виден язычек замка, фиксирующий аккум в багажнике.

Цитата: Grumpy от 31 Май 2012 в 18:00
Цитата: banz от 31 Май 2012 в 17:40
БМС на борту будет её балансировать оччень долго.
Я так понимаю, в этом случае проще ее вскрыть и подогнать до нужного уровня отстающие элементы.
Аккум не разбирал, но судя по фото вскрытого аккума у веломастеров там банки соединены точечной электросваркой и мне, чайнику, туда лучше не соваться  для продолжения функционирования батареи хоть в нынешнем состоянии
http://www.velomastera.ru/shop/pic.php?idtov=1431&rr=pictures/1431.jpg
http://www.velomastera.ru/shop/pic.php?idtov=1432&rr=pictures/1432.jpg
донор: Stels Navigator 310 | акк: 36V10AH Headway 38120 LiFePO4 | мк: QQ-128Front 500W| контроллер: NN 15А

banz

Цитата: ppi1 от 31 Май 2012 в 18:26
Цитата: Grumpy от 31 Май 2012 в 18:00
Цитата: banz от 31 Май 2012 в 17:40
БМС на борту будет её балансировать оччень долго.
Я так понимаю, в этом случае проще ее вскрыть и подогнать до нужного уровня отстающие элементы.
Аккум не разбирал, но судя по фото вскрытого аккума у веломастеров там банки соединены точечной электросваркой и мне, чайнику, туда лучше не соваться  для продолжения функционирования батареи хоть в нынешнем состоянии

Решают этот вопрос по разному. И распаивать спаянный АкБ не нужно, а вот вскрыть придётся. Зачастую к каждому элементу можно подобраться(замерить тестером напряжение) либо непосредственно, либо через балансировочный разъём. Зарядить всю батарею, а потом дозарядить каждый элемент в отдельности.
Или, если продавец недалеко - обратится к нему.

Дорога покорится идущему.
PowerWatcher - ваттметр в смартфоне.

Д. Засядько

Ну, как вариант, можно не заряжать отстающие элементы, а разрядить убежавшие. Это просто. Берёшь лампочку 12В 20Вт и подключаешь к элементу.

lu4

Только манипуляции по определению отстающих лучше проводить сразу после отключения батареи  немного  "отдохнув" слабые элементы  могут поднять напряжение.

ppi1

Впечатления и итоги двухмесячной эксплуатации элвела. Полностью удовлетворен.
Проехал 350км, в основном по асфальту до дачи и обратно, но не только. За весь порошлый сезон - 280км.
Далее много цифр.
Спойлер
Аккумулятор 36V 10AH Headway 38120 LiFePO4 Battery Pack 12S1P прошел 13 циклов разрядки-зарядки, лишь дважды я доводил элвел до срабатывания ВМS и отключения контроллера. Вроде акумулятор раскачался и выдает энергии близко к паспортным цифрам 396Втч, после первых зарядок он недодавал процентов 10%.
МК редукторное QQ-128F 36v500w  (237rpm) имеет хороший накат, чем я пользуюсь даже на небольших уклонах для экономии аккумулятора. В контроллере автоматом включен круз-контроль, что очень удобно.

Уточненные характеристики МК с этим аккумулятором;
Холостой ход
Скорость - 43км\ч (323об\мин)
Потр. ток - 0.7А
Потр. мощность 28вт

Работа под нагрузкой 110-125кг (26,5кг элвел + 80кг мой вес + 5-10кг в сумке на багажнике всегда + 8 кг любимая такса-путешественница в передней корзине периодически).
Максимальная скорость на равнинном асфальте в безветрие (газ тапка в пол) без педалей - 32км\час (240об\мин), 
Максимальный потребляемый ток 14-14,15А, расход энергии при езде тапка в пол 13-15втч\км в зависимости от рельефа дороги и ветра, дальность поездки около 25км.
Максимальная достигнутая скорость с педалями - 38км\час, газ также тапка в пол, но расход энергии 11-12втч\км и дальность 30-32км.

У меня ведущая звездочка с 40 зубьями, и ведомая 7скоростная кассета 28-14, передаточное число на 6 и 7 передаче 2,5 и 2,86 соответственно.
Для того чтобы превысить максимальную скорость мотора 32км\час мне надо вращать педали со скоростью свыше 96 об\мин для 6й передачи и 84 об\мин соответственно для 7й. Скорость 38 км\час(285 об\мин колеса) я достиг раскрутив педали на 7й передаче до 100 об\мин. Известно, что каденс у тренированных спортсменов при энергичной езде 80-110. Я в силу своих ограниченных физических кондиций (см. мой первый пост в теме) смог выдержать этот темп не более минуты, потом оставил педали в покое, и долго отдышивался и успокаивал сердце. 
Так что совет тем кто надеется с педалями ехать со скоростью 45-55 км\час дружить с высоким каденсом. Так  в случае моего вела для того чтобы ехать со скоростью 45км\час  на на 7й передаче  надо держать каденс 118, а 55 км\час - 145. Но это надо быть Лансом Армстронгом, который держит каденс 150.
Примерные цифры каденса такого же порядка верны и для обладателей 26 дюймовых байков со звездочками 13-11зубьев и передаточным числом чуть более 3, но меньшей длиной окружности колеса , чем у 28дюймового.
В доэлектрический период 7й передачей я практически не пользовался, было тяжело впедаливать. Теперь она у меня включена постоянно.
В случае экономичной езды на батарейках с педалями со скоростью 25-30км\час каденс у меня 65-80, что не очень напрягает мой организм.

Чтобы определить максимальную дальность поездки  на батарейках с педалями в экономичном режиме предпринял несколько велопрогулок по проселочным дорогам в районе дачи по живописным берегам реки Тверцы. Максимальная поездка  составила 40 км (20км туда и столько же обратно).
Велоэкспедицию составили я и такса в качестве пассажира на элвеле и 11летний внук на 26дюймовом байке STELS-535 c 3 ведущими и 7 ведомыми звездочками. Дорога в основном  грунтовая (асфальта не более 4км), лесная, с горками и овражками, гравий, иногда песчаная, которую я преодолевал, а внук застревал. Я ехал примерно на 50% нажатии рычажка газа, помогая педалями особенно в горку, на песчаных участках. Максимальная скорость по велокомпу 28км\час, средняя по итогам поездки - 13,5км\час. Расход энергии составил 340втч, т.е. 8.5 втч\км. В батарее еще оставалось не менее 40втч (до 50втч), т.е. еще можно было проехать 5 км в таком же темпе. По асфальту в таком-же темпе думаю можно было бы проехать до 50км с энергопотреблением 7,5-8 втч/км.
Такса, кстати, не все время ехала, периодически я ее тренировал в беге, она держалась вровень с велосипедом до скорости 14 км/час, при 15 и более заметно отставала, ноги то короткие.
донор: Stels Navigator 310 | акк: 36V10AH Headway 38120 LiFePO4 | мк: QQ-128Front 500W| контроллер: NN 15А

ppi1

#136
На днях случилось опробовать езду на электровеле в ливень. Целый день шел дождь с небольшими перерывами, а мне срочно нужно было уехать с дачи в город.
Выбрал окно, когда дождь моросил самую малость, закрыл-упаковал сумку с контроллером и ваттметр в прозрачный полиэтиленовый пакет, одел дождевик и стартовал. Дорога- асфальт 8км, через метров 500 езды начался дождь, с усилением встречного ветра, с порывами, дождь перешел в ливень, фары встречных машин не видны с 15м, жал на гашетку по максимуму, ногами не помогал, поднимал-прятал их от брызг встречных и обгоняющих машин. Сбрасывал скорость только перед лужами, где по памяти были участки раздолбанной дороги и перед светофорами уже в городе. Через мокрый полиэтилен цифры ваттметра было нифига не разобрать, табло велокомпа наоборот просматривалось хорошо.
Доехал за 21мин, средняя скорость по велокомпу 22км\час, макс 32 км\час, пиковый ток 14,1А, расход энергии  144втч, т.е. 18втч\км, 0,48Ач\км. Таких расходов у меня за 2 месяца не было. Доехал сухим, кроме ног ниже колен и кроссовок, велосипед в норме, контроллер горячий на ощупь, но не кипел. МК теплое.
донор: Stels Navigator 310 | акк: 36V10AH Headway 38120 LiFePO4 | мк: QQ-128Front 500W| контроллер: NN 15А

ppi1

Почти 4 месяца ездю на батарейках, проехал 500км.
Привел в первом посте темы уточненные данные по скорости и дальности поездок.
Основной маршрут на дачу и обратно в город.
Вот и сейчас пассажир дожидается старта транспорта в город.

Решил выяснить какая точная длина моего колеса. Померил на асфальте, удивился. Получается вместо 500км намерянных велокомпом реально проехал 470-480км, подробности здесь - https://electrotransport.ru/index.php?msg=208922
донор: Stels Navigator 310 | акк: 36V10AH Headway 38120 LiFePO4 | мк: QQ-128Front 500W| контроллер: NN 15А

ppi1

В связи с переходом на электротягу решил продлить велосезон на позднюю осень и зиму.  Озаботился  ветро и влагонепроницаемой одеждой.  По примеру LIONa и других форумчан решил   приобрести водонепроницаемыме кутку и брюки, поискал в местых магазинах рыболовной направленности, но ничего кроме камуфляжа не нашел, а он мне надоел за 20 лет армии. Хотелось что либо однотонное, например в темносиних тонах.
Погуглил, выбор пал на штормовую одежду для яхтсменов английской фирмы REGATTA , Нашел на ангийской площадке Еbay, цена комплекта с доставкой - 26фунтов.
http://www.ebay.com/itm/380295293191?var=650010687666&ssPageName=STRK:MEWAX:IT&_trksid=p3984.m1438.l2649
http://www.ebay.com/itm/380295285849?var=650010687164&ssPageName=STRK:MEWAX:IT&_trksid=p3984.m1438.l2649
Ткань полиэстер с покрытием из PVC (напоминает ткань плащей Болонья - кто помнит советские времена, только поплотнее).
В штанах есть продольные разрезы-отверстия для доступа к карманам брюк-джинсов, в куртке 2 вместительных внешних кармана,
закрытых клапанами от доступа воды, под мышками, и на кулиске спины вентиляционные отверстия.
Линейка соответствия размеров курток

и брюк

Я в расчете надевать поверх толстых зимник куртки и брюк, на свои рамеры (176см, 50-52разм, 75кг) взял куртку  ХХL  и  штаны XXL, и немного промахнулся, можно было брать на размер меньше, все равно бы подошли. Но ничего, свободный лучше чем тесный.
Это я мерял на джинсы и флисовую кофту, на зимней куртке и синтепоновых брюках выглядит более наполненно.

Произвели, естественно, собратья дядюшки Ли.

Опробовал недавно под мелким дождем, растапливающим выпавший ранее и замерзший снег, преодолевая потоки водяных и грязевых брызг от встречно-попутных машин. Остался очень доволен.
Советую обратить на костюм внимание городским электробайкерам юга России с их мокрыми зимами,  ну и конечно москвичам-питерцам,  офисным работникам,  которые могут подьезжать в деловом костюме прямо к открытию офиса, сбросить шторм-костюм и сапоги, одеть туфли и прямо к компьютеру или к клиентам, не заботясь о душе. Естественно, это относится к тем, кто не любит активно впедаливать, иначе будешь весь мокрый изнутри - вентиляция очень слабая.
донор: Stels Navigator 310 | акк: 36V10AH Headway 38120 LiFePO4 | мк: QQ-128Front 500W| контроллер: NN 15А

zap

Вот только цвет хрустика на дороге должен быть поярче.
Чёрный с асфальтом сливается, а ночью так вообще.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

ppi1

Купил светоотражающие ленты, собираюсь наклеить на рукава и спину.
донор: Stels Navigator 310 | акк: 36V10AH Headway 38120 LiFePO4 | мк: QQ-128Front 500W| контроллер: NN 15А

Slider

У нас в Питере "популярным хитом" являются мотокуртки-дожевики от фирмы DIFI, например такая. И брюки дождевые от неё же. Куртка заметная и отражайки уже есть на ней, ничего колхозить не надо.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

ppi1

Неплохо, симпатичная, правда  по покрою сомнительно что ее можно одеть на толстую синтепоновую куртку-пуховик. Стоит со штанами наверое не менее 4000р, для тех кто контролирует свой бюджет информирую, что по моему английскому комплекту в сентябре при конвертации  с карточки списалось 1366р.
донор: Stels Navigator 310 | акк: 36V10AH Headway 38120 LiFePO4 | мк: QQ-128Front 500W| контроллер: NN 15А

Slider

Ну на свитер нормально налезает. Правда это действительно больше летне-осенний вариант, а для зимы такая уж непромокаемость куртки и не нужна... Конечно не совсем бюджетный вариант, но думаю если поискать в интернет-магазинах можно найти дешевле...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.