avatar_ranger

Альтернативные двигатели для электровелосипеда

Автор ranger, 30 Май 2012 в 16:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ranger

Возникла мысль, почему так мало используется потенциал не профильных моторов? Есть два варианта, МК и циклоноподобный мотор.

но есть же куча двигателей на 12 вольт нормальной мощности. Которые по цене в разы меньше.
вот пример аппарата от Метала, стоит 12В движок, таскает большой чоппер на приличной скорости.

Так же устроены добрая половина электро самокатов и игрушек.

мне сейчас скажут, но ведь ток! А вот и нет! даже 100А на 12В легче выдать. Просто берем пару котлет и ставим в паралель. 50А легко даже на свинце.

что двигало китайцами когда они выбирали 36-48В? Мне кажется не экономия на толщине проводов, а возможность использовать дешевые АКБ отдающие малый ток. Lifepo4 и просто липо, выдающие большие токи в те времена были слабо доступны

По этой логике велосипед из стиральной машины с напряжением 100-110 вержина эволюции.

Чем же циклоны и МК лучше любых других моторов?

Может на большем напряжении КПД моторов выше?

Если есть готовый крепеж, то внешний двигатель ставить не менее удобно чем мк. Даже есть свои плюсы. А вращение можно передавать на одну из звезд в кассете, второй цепью.

И по существу, какие есть моторы на 12в подходящие?

для чего я делаю эту тему - я готов поэкспериментировать если мысли будут. А то все проекты завершены, заняться нечем
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

илс

Дык все моторы, кроме МК, редуктора требует. А редуктор это шум, потеря КПД и снижение надежности.
Стоит ли это экономии на 12В моторе?  Вопрос.

Изобретение  современного МК - сравнимо по важности с изобретением колеса (ПМСМ).  :exactly:
Какой смысл искать альтернативу тому, что уже совершенно (по совокупности характеристик)  :-) 

twou

Тоже интересна эта тема с целью создания сверх дешевой конструкции, где-то читал, что мотор от вентилятора охлаждения ауди 100 очень приличные характеристики показал так,  что я  тоже в теме как бы.
"Хочется сдохнуть как хочется жить"

Lion

#3
Ну хорошо, выжмете вы долговременно свои 100А с 12в. получите жалкие 1200вт, а провода к мотору уже будут с пальцы толщиной (12-15квадратов каждый). Оно вам надо?
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

aleks17121960

Цитата: ilyukhs от 30 Май 2012 в 16:47
Дык все моторы, кроме МК, редуктора требует. А редуктор это шум, потеря КПД и снижение надежности.

Мои коллекторники неправильные,наверное...Не требуют редуктора совсем.12В моторы есть и низкооборотные,им редуктор не нужен.А вот снижение КПД в наличии-тепловые потери выше!
Делай,что должен,и будь,что будет...

zap

Цитата: aleks17121960 от 30 Май 2012 в 18:01
Мои коллекторники неправильные,наверное...Не требуют редуктора совсем.
А какой у них коэффициент цепной передачи на заднее колесо? Не может быть, чтобы 1.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

ranger

не пытайтесь меня переубедить, я не отстаиваю ничего. Я просто интересуюсь как и многие из вас.
да, я видел моторы 12В со встроенным редуктором. Они производятся в том числе промышленно и ездят на электромобилях.
Не думаю что там огромные тепловые потери. Да и если провод с палец потери на нагрев провода сводятся к нулю.
Самое важное когда мы рассматриваем передачу - цепь и звездочки. Вот она и передача. На циклоне например. В целом циклон ближе к 12в мотору чем к мотор колесу. Ведь от 24В можно на нем и 60 ехать выбирая передачи!

p.s думаю при наличии разницы в цене в 2 раза разница в кпд не существенно. На разницу можно удвоить запас батарей например
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

zap

На разницу можно будет разве что кофе в аэропорту попить :laugh:
Мотор-колёса очень дёшевы, если места знать.
А мелкие двигатели выдают номинальную мощность только на частоте около 3000 об/мин.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Lion

Цитата: ranger от 30 Май 2012 в 18:21
В целом циклон ... от 24В можно на нем и 60 ехать выбирая передачи!

ну это уж батенька явно фантастика. Либо редуктор на дороге оставите, либо обмотки в виде медного сплава вытекут. Они и так от номинала не кисло перегреваются, даже радиаторы дополнительно выпускаются, а от форсажа совсем спекутся
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

ranger

Цитата: zap от 30 Май 2012 в 18:27
На разницу можно будет разве что кофе в аэропорту попить :laugh:
Мотор-колёса очень дёшевы, если места знать.
А мелкие двигатели выдают номинальную мощность только на частоте около 3000 об/мин.

а можно поделится местами? а то народ как покупал на bmsbattery, conhrismotor, ebay так и покупает в среднем по 10-12 тыс.

хотя я этого не понимаю, вроде эльтреко продает движки банфанг по 3-4тыс уже тут, в россии
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

ranger

Цитата: L-I-O-N от 30 Май 2012 в 18:32
Цитата: ranger от 30 Май 2012 в 18:21
В целом циклон ... от 24В можно на нем и 60 ехать выбирая передачи!

ну это уж батенька явно фантастика. Либо редуктор на дороге оставите, либо обмотки в виде медного сплава вытекут

ладно, загнул. Но суть понятна. МК на 24В меньше разгонится в общем случае чем циклон или навесной мотор, при условии что передачи будут.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

zap

Цитата: ranger от 30 Май 2012 в 18:32
а можно поделится местами? а то народ как покупал на bmsbattery, conhrismotor, ebay так и покупает в среднем по 10-12 тыс.

хотя я этого не понимаю, вроде эльтреко продает движки банфанг по 3-4тыс уже тут, в россии
Ну, видите, сами всё знаете и без меня.
Или на том же таобао или алиэкспрессе.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Lion

#12
Цитата: ranger от 30 Май 2012 в 18:32
а можно поделится местами? а то народ как покупал на bmsbattery, conhrismotor, ebay так и покупает в среднем по 10-12 тыс.

хотя я этого не понимаю, вроде эльтреко продает движки банфанг по 3-4тыс уже тут, в россии

потому что народ берет комплекты на киловат и выше, а бафанги если не изменяет память ватт на 300. И что то я в упор не вижу бафангов по 4к с доставкой http://www.bmsbattery.com/90-bafang-motor Зато вижу самый дешевый комплект с ними 170$, дороже чем q100 (120$). Ну и плюс 160 доставки в любом случае
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

ra6fnq

Цитата: zap от 30 Май 2012 в 18:27
На разницу можно будет разве что кофе в аэропорту попить :laugh:
Мотор-колёса очень дёшевы, если места знать.
А мелкие двигатели выдают номинальную мощность только на частоте около 3000 об/мин.
так почему же scott и компания не используют МК? по скудоумию ставят Бошевский движок? что то же ими движет?!
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

aleks17121960

Цитата: zap от 30 Май 2012 в 18:03
Цитата: aleks17121960 от 30 Май 2012 в 18:01
Мои коллекторники неправильные,наверное...Не требуют редуктора совсем.
А какой у них коэффициент цепной передачи на заднее колесо? Не может быть, чтобы 1.
11з к 54з,коэф.=4.91,ничего такого недостижимого.
Делай,что должен,и будь,что будет...

ranger

немыслимое сравнение, движек за 10к или за 500руб с разборки. Мощность 1квт. Одна и таже. Редуктор при 3000 оборотах особо не нужен, как раз в 3-5 раз цепная передача позволяет. А если 9 к 52 например... то и в 6 раз

тут как раз на сдачу 12S 123 маячит..
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

aleks17121960

Цитата: ranger от 30 Май 2012 в 18:44
немыслимое сравнение, движек за 10к или за 500руб с разборки. Мощность 1квт. Одна и таже. Редуктор при 3000 оборотах особо не нужен, как раз в 3-5 раз цепная передача позволяет. А если 9 к 52 например... то и в 6 раз

тут как раз на сдачу 12S 123 маячит..
Не забудьте еще звезды,цепь и хороший фривил(хотя у таких движков сопротивление небольшое),так что минимум 2500р выйдет.Все равно в 4 раза дешевле.
Делай,что должен,и будь,что будет...

zap

Цитата: ranger от 30 Май 2012 в 18:44
немыслимое сравнение, движек за 10к или за 500руб с разборки.
Ну-ну. Тут один уже пытался сделать самокат на движке за 500р. Потом удивлялся, что больше 8 км/ч не разгоняется.

А цепная передача по сути и есть редуктор.
А ещё спросите у циклоноводов сколько километров у них фривил держит...
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички