Мотор-колесо на 16...18 дюймов

Автор Hekto, 06 Июнь 2012 в 06:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Hekto

Здравствуйте!

Есть несколько вопросов про мопед.
Я решил создать тему в электровелосипедах, т.к. это всё-таки велосипед с мотором и колеса, соответственно, тоже велосипедные.
Так вот, колесо:



мотор диаметром ~22 см, шириной по внешней поверхности крышек ~7,5 см, по размерам очень похож на этот:
http://poltm.com/en/product_detail.php?pid=1039&tid=120
ось - М14, провода выходят с торца.

Может кто узнает по маркировке, что это за мотор, или может я уже нашёл производителя?
Хочу понять, на сколько вольт и ватт от заявленных 48В/350Вт его можно разогнать без появления проблем..

А то неясно пока, на что его можно заменить из имеющихся в продаже: вижу только goldenmotor и conhismotor - ТТХ не впечатляют.
Нужен мотор от 1 кВт на 60 или 72 В и скорость больше 50 км/ч, а обод на 18 дюймов со спицами для мотора получше вообще ниде не видел..
Да, судя по расстоянию до крыльев, колеса на 18 дюймов станут без проблем и так даже будет лучше.

И ещё... установленный контроллер на 17 А с шестью мосфетами (68 В 88 А) и конденсаторами на 63 В есть ли смысл "разгонять" заменой мосфетов и конденсаторов на большее напряжение или от шести мосфетов толку больше не будет?

Батареи тут свинцовые на 12 В 20 А-Ч <- половина веса всего девайса. /:-)
Инсульт - 2013 г. Инвалид...

Pavel__

#1
Цитата: Hekto от 06 Июнь 2012 в 06:58
Так вот, колесо: ...
... Хочу понять, на сколько вольт и ватт от заявленных 48В/350Вт его можно разогнать без появления проблем.
... Нужен мотор от 1 кВт на 60 или 72 В и скорость больше 50 км/ч, а обод на 18 дюймов со спицами для мотора получше вообще ниде не видел.
... колеса на 18 дюймов станут без проблем ...
... установленный контроллер на 17 А с шестью мосфетами (68 В 88 А) и конденсаторами на 63 В есть ли смысл "разгонять" заменой мосфетов и конденсаторов на большее напряжение или от шести мосфетов толку больше не будет? ...
В существующее МК можно закачать до 1кВт без появления проблем (при напряжении батареи 72в можно будет поднять максимальную скорость до 50км/ч).

Ваше МК не похоже на МК по ссылке, у Вас скорее всего что-то типа таких китайский МК: 1, 2, 3.

Все МК менее, чем на 20", устанавливаются только на листых дисках, заспицованных в продаже нет.

Если есть желание, Ваше МК можно заменить на более мощное, например такое МК 16" МК 800Вт.

Контроллер лучше сразу заменить на программируемый Infineon'Lyen 6fet или 12fet (Uраб=100в).

От свинца нужно однозначно избавляться и переходить на литий (LiPol,LiFePo).

Spiderman

Я в свое похожее вкачиваю в пике 2 Квт. Долговременно, при установившейся макс. скорости - 1300Вт. Немного греются фазные провода, они довольно хилые. Сам двигатель не сказать что горячий, до обжигания руки очень далеко.
Но все равно, Вам решать, как рисковать.
Езжу на электрифицированном SachsMadass с 2014г. - 20s6p LiPo, M-K 3,5КВт,  контроллер Max-E (v1-RC7c) ЯК-24FET Пробег 24500+км
Езжу на электровеле Медведь 2.0 1500 HD. Пробег 1400+ км
Ездил на Электровелоскут Yalishi с  2011.04 - по 2013.10. Пробег 6100+ км. 16s4p LiPo,  Infineon v.2 12fet, Cicleanalist, M-K 350Вт

Hekto

Цитата: Pavel__ от 06 Июнь 2012 в 11:49В существующее МК можно закачать до 1кВт без появления проблем (при напряжении батареи 72в можно будет поднять максимальную скорость до 50км/ч).
Спасибо! Вот с этого, пожалуй и начну..

Цитата: Pavel__ от 06 Июнь 2012 в 11:493.
Вот это оно! :exactly:

Цитата: Pavel__ от 06 Июнь 2012 в 11:49Если есть желание, Ваше МК можно заменить на более мощное, например такое МК 16" МК 800Вт.
Этого маловато будет..) Если уж менять колесо, то диаметром побольше или хотя бы гораздо мощнее, например, [b-b]QS 5000W 16''[/b-b], судя по размерам покрышки на фото, имеет обод 2.5'' и посадочное место оси 15 см - должен влезть... только как там быть со звездочкой и тормозом... хотя его можно оставить только электрическим, с замыканием фаз, а педали вообще снять... %-) Подумаю пока, а там может появятся мощные моторы в литом ободе и на 18 дюймов.

Цитата: Pavel__ от 06 Июнь 2012 в 11:49Контроллер лучше сразу заменить на программируемый Infineon'Lyen 6fet или 12fet (Uраб=100в).
А контроллер у меня, оказывается, непростой... разглядел я часть маркировки чипа - 8F3108A - и нашёл инфу про него даже прямо здесь:
Цитата: zap от 23 Апр. 2012 в 01:28
GPM8F3108A-QL011 это 8-битный микроконтроллер китайского семейства GPM83 со встроенным 8-канальным 12-битным АЦП, 8k флэш-памяти и 256 байт памяти, UART, SPI, встроенный контроллер синхронного двигателя.
Система команд совместима с 8051.
Родной брат микроконтроллеров Infineon, конкретно 8F3108A является аналогом Infineon XC866.
Судя по характерным дыркам в нижней части платы под микроконтроллером, программируется.
Велика вероятность, что программируется как обычный Инфинеон.
выводы для программирования есть, переходник у меня тоже есть (PL2303).. :bw: решил для начала заменить 2 конденсатора, понизить напряжение для стабилизатора 12 В, добавить батарею и посмотреть, что получится.

Цитата: Pavel__ от 06 Июнь 2012 в 11:49От свинца нужно однозначно избавляться и переходить на литий (LiPol,LiFePo).
В ящик для батарей хорошо поместится набор 20S6P 5 Ah LiPo и стоить это будет примерно 700 долларов. %-) Я ещё немного поэксплуатирую свинец, пока они хорошо держат емкость...

Цитата: Spiderman от 06 Июнь 2012 в 15:37
Я в свое похожее вкачиваю в пике 2 Квт. Долговременно, при установившейся макс. скорости - 1300Вт. Немного греются фазные провода, они довольно хилые. Сам двигатель не сказать что горячий, до обжигания руки очень далеко.
Спасибо! Я так думаю, что на 1 кВт можно рискнуть..
Инсульт - 2013 г. Инвалид...

Black_Sheep

Цитироватьвыводы для программирования есть, переходник у меня тоже есть (PL2303)..  решил для начала заменить 2 конденсатора, понизить напряжение для стабилизатора 12 В, добавить батарею и посмотреть, что получится.

Получилось что-нибудь с программированием? Конденсатора надо 3 менять, если контроллер как в той теме. 2 на входе батареи, третий возле силовых транзисторов.

Hekto

#5
Конденсатор на входе только один. А контроллер у меня, оказывается, EB306-A-4, почти [b-b]такой[/b-b] - там же видно, как подключить к переходнику USB, и ещё [b-b]там[/b-b] и ссылка на программу там же, а [b-b]там[/b-b] есть уточнение по EB306-A-3, перевод на английский (по-немецки я нихт ферштейн):
Спойлер
Цитата: u1ghh01I had the same problem with my new controllers EB306-C-1 and EB306-A-3 (with and without Hall sensor).
My old cable programming was +5 V, GND, RXD, TXD. I have an additional connection between TXD and SLK2 (EB306-A-3) or the EB306-C-1 TXD SDA (bridge only during programming).
The contacts (SLK2 and SDA depending on the controller) are on the circuit board next to the terminal TXD.
I've just tried because I've seen a picture of a 5-pin programming cable to a bridge between two lines. For me, it was then working with the program.
всё подключил, установил.. Но нажать Start Transmit пока не рискнул - решил сначала узнать, как прочитать имеющиеся в контроллере настройки (почитал ещё - похоже, что никак :-( )... может тогда пока не программировать контроллер, а только "обмануть" напряжением.. и ещё, электрический тормоз тут работает до полной остановки мотора - на холостом ходу мгновенно останавливает - не хотелось бы это сбить (читал, что у многих электротормоз не работает на небольшой скорости - несерьёзно это).

А пятую батарею я уже добавил и мотор порадовал заметно большей скоростью ("на глаз", уже нужен нормальный спидометр - встроенный светодиодный показывает только до 40 :-D). разница в нагреве незаметна - как был тёплый, так и остался (воздух - 20...25, ветер). но при этом не работал электротормоз и, очевидно, рекуперация, но это нужно уже "объяснять" контроллеру, что повысилось номинальное напряжение, а то он "думает", что батареи заряжены и подавать на них напряжение с мотора уже нельзя.

кстати, рекуперация при четырёх батареях работала отлично: когда батареи почти разрядились, на индикаторе заряда гасло последнее их 4-х делений и уже падала скорость, я подъехадл к затяжному спуску и прижав тормоз, медленно, несколько минут спускался - получил два деления индикатора и заряда хватило ещё на несколько километров с подъёмом обратно, правда на подъёме пришлось ногами помогать.

Вобщем, этому мотору нужно поднимать напряжение, не увеличивая ток, лучше вольт до 96.. %-) только батареи тяжёлые и ставить их некуда, так что 72 - и хватит. и в контроллере придётся ещё поменять мосфеты.. но это потом, сначала на 60 В "научить"... а ещё на фары понадобится DC/DC конвертор. /:-)
Инсульт - 2013 г. Инвалид...

Hekto

Инсульт - 2013 г. Инвалид...

Hekto

Вобщем, пока нашёл на просторах Интернета вот такое колесо: [b-b]48V 18-inch 500W[/b-b] - надёжность не внушает, ржавое, обод приварен к мотору как-то несерьёзно...
ещё одно на 18 дюймов: [b-b]AMA motor 48V 350W/500W[/b-b] - тоже обод приварен ненадёжно, да и мотор мелкий вроде...
ещё есть литые, как у меня, но тоже маломощные - [b-b]48V 350W 18-inch[/b-b].

Интересный вариант - литой диск: [b-b]Motor ring 16-inch 18-inch[/b-b] - outer diameter 37 cm, inner diameter 20.5, interlayer 6 cm - можно ли туда поставить готовый мотор или только разбирать, отрывать магниты и т.д.?

Неплохой вариант, вроде - [b-b]M&C 266 SERIES[/b-b]:
Спойлер
266-2 18''
они же здесь - [b-b]POLTM product catalogue[/b-b]:
Спойлер
R266 18''

Size:

Curve:
только купить их в количестве 1 штуки негде вроде бы.

На крайний случай, можно взять 2 колеса на 18'' Conhismotor, [b-b]заднее[/b-b] и [b-b]переднее[/b-b] - у них только крутящий момент маловат, а RPM вроде неплохие - получится полный привод, B-) правда, ещё один контроллер понадобится...
Инсульт - 2013 г. Инвалид...

chek

Цитата: Spiderman от 06 Июнь 2012 в 15:37
Я в свое похожее вкачиваю в пике 2 Квт. Долговременно, при установившейся макс. скорости - 1300Вт. Немного греются фазные провода, они довольно хилые. Сам двигатель не сказать что горячий, до обжигания руки очень далеко.
Но все равно, Вам решать, как рисковать.

подтверждаю : такой же мотор по мощности и вольтажу, разогнал до 1500 ватт, держит без проблем. на моей аватарке видно, колёса у меня 16" и заспицованны .
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км