Неисправности и ремонт

Автор MiTbKA, 15 Окт. 2009 в 12:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

us__007

#1080
Почитайте тему https://electrotransport.ru/index.php/topic,152.0.html
И https://electrotransport.ru/index.php/topic,1788.0.html
Три светодиода и батарейка на 4-10В поможет.
Запитать холлы от батарейки, светики с ограничительными резисторами между + и выводами холлов и меееедленно крутим колесо и равниваем с диаграммой работы холлов 60 и 120 градусов.
ЕМНИП на 60 градусах сть момент когда неактивны все три холла. Если не подходит к контроллеру можно средний холл в колесе физически перевернуть, и градусность сменится на обратную.
UPD: точно. Вот картинка

Если помогло плюсуйте участников обсуждения.

Еще. Гляньте диграмму работы холлов внимательно. Если инвертировать один из сигналов о поменять инвертированную фазу с неинвертированной местами, получится как раз смена градусности.

Demeter

Цитата: mevial от 06 Июнь 2012 в 13:36
Вольты это хорошо, в моём 6 феттовом кристалайтовском были на 100В(BUK75100), и конденсаторы тоже на 100В были, на корпусе было написано 36-48В. Подал 62В, на 2ю поездку контроллер бахнул, фаза целиком. Батарейный ток не превышал 25А. А вот фазный с возрастанием напряжения вырос(это вам не инфинеон) и перегрузил транзисторы.
15A долговременно контроллер выдержал. 46кмч без педалей, 54кмч с педалями разогнался.... Мотор разогрелся так, что палец не держит, значит больше 60 градусов.
Похоже больше с этого мини-ДД не выжать....
Но издевательство над контроллером придется прекратить, потому что лопнула спица. ХЗ где, по грунту быстрее 35 вроде не ехал...

Так влом ехать в соколя... Чего я сразу запасных не купил идиот...

ranger

вот такое колесо... Заднюю крышку пока не снять. Я так полагаю нужен съемник задней трещотки?
думаю, если дело в градусности, проще контроллер с юбая взять.

Съемник дороже выйдет
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

TRO

Проще один транзистор или микруху в качестве инвертора прицепить, делов на 10 минут.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

ranger

#1084
Цитата: TRO от 06 Июнь 2012 в 21:01
Проще один транзистор или микруху в качестве инвертора прицепить, делов на 10 минут.

знать бы еще как... какой и куда  :~-( :ah:

посмотрел картинку. Значит желтая инвертированная, в центре обычно какой цвет?
местами поменяется в процессе подбора проводов перебором.
какая фаза нас интересует по цвету?

Есть ли схема как инвертировать транзистором? Транзистор по параметрам нужен?

трещетка сидит сильно... ВДшкой залил... ищу съемник.

p.s предположим завтра доберусь до датчика. Что значит повернуть? Развернуть датчик на 180 градусов по горизонтали или вертикали? Т.е провода как входят сверху, так и входят? просто развернуть? сорри, не знаю как это будет выгладить внутри поэтому спрашиваю.. Крутить тот, что будет физически посередине вне зависимости от цвета проводов?
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

ranger

#1085
ну вот, крышка далась ;)
теперь понять бы что делать, чтобы ничего не испортить чтобы инвертировать именно тот датчик, который нужно...

плата снялась довольно легко. Все датчики 127 маркировку имеют и стоят одинаково относительно друг друга. Какой крутить и как, выпаяв? Или взять убрать плату и 3 тонких провода к каждому из них? Одна нога питания, минус, третья цветная...

более того, датчики трапецеидальные, т.е нет уверенность что можно крутить их

S41 127 маркировка на плате 120...
правда их предыдущий хозяин менял...

я как обычно в ступоре и без мыслей что дальше ;)

точнее я врубился что у меня 60 градусов т.к датчики стоят одинаковые. А как они в варианте 120 стоят? Другие датчики или пазы другой формы?

и потом как лучше изолировать и на какой клей сажать?

нашел вот такую схему но пока ее не понял


https://electrotransport.ru/index.php/topic,1788.54.html
=1 это что? транзистор? любой или не любой?
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

i

У Вас паника. Успокойтесь. Ничего, сверхъестественного там нет. Надо просто разобраться.
Положение самих датчиков не говорит о градусности. На старом сером и на ямасаки датчики стоят одинаково, а градусность разная, у серого 60, а у ямасаки 120. Точно определить можно тестером, схему Вам показали вверху. Если есть положения, когда все светики светятся, значит 60, а если такого не нашли значит 120. Заодно проверите исправность датчиков.
Градусность можно сменить повернув любой датчик (поворот "со спины на живот", только ножки оставьте на своих местах), далее перебор фаз и датчиков по таблице.
Удачи. Всё получиться.

ranger

Цитата: i от 07 Июнь 2012 в 11:11
У Вас паника. Успокойтесь. Ничего, сверхъестественного там нет. Надо просто разобраться.
Положение самих датчиков не говорит о градусности. На старом сером и на ямасаки датчики стоят одинаково, а градусность разная, у серого 60, а у ямасаки 120. Точно определить можно тестером, схему Вам показали вверху. Если есть положения, когда все светики светятся, значит 60, а если такого не нашли значит 120. Заодно проверите исправность датчиков.
Градусность можно сменить повернув любой датчик (поворот "со спины на живот", только ножки оставьте на своих местах), далее перебор фаз и датчиков по таблице.
Удачи. Всё получиться.

угу. у меня всегда паника. Нашел положение когда все показывают 0. Думаю это тоже самое судя по графику.

Как лучше крутить? Отпаять средний и удлинить провода?

датчик имеет трапециобразную форму. Может не войти другой тороной. Хотя может войдет. Немного попилить паз? или датчик можно?

на цианкриат потом сажать? как то крепить? Оно болтается сверху, нигде не крепится.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

mevial

Если соберёте схему со светодиодами, то инвертировать(при реальных 60 градусах) нужно тот, который зажигается вторым(перед тем как все зажгутся), и гаснет вторым(перед тем как все погаснут). На предоставленном графике он зелёный, но в 120 градусном(ч.б.) варианте он уже нижний.
Цитата: i от 07 Июнь 2012 в 11:11
Градусность можно сменить повернув любой датчик (поворот "со спины на живот", только ножки оставьте на своих местах), далее перебор фаз и датчиков по таблице.
Удачи. Всё получиться.
Что-то насчёт любого я совсем не уверен. Вот если например инвертировать жёлтый(на том же графике), то мы получим те же 60 градусов, но только сдвинутые влево на 60 градусов.

i

Странно. :bw: Я так был уверен, что даже не проверял.

mevial

Цитата: i от 07 Июнь 2012 в 13:56
Странно. :bw: Я так был уверен, что даже не проверял.
Вот из 120 в 60 получается переворотом любого датчика.

ranger

#1091
Цитата: i от 07 Июнь 2012 в 13:56
Странно. :bw: Я так был уверен, что даже не проверял.

нашел сопротивления и светодиоды. Что-то я не понял, я диоды должен впаять как на схеме? Сверху минус, внизу плюс? Так они же тогда гореть будут только когда ток пойдет в обратную сторону... а он же идет от плюса в фазу холла?

p.s спаял, вечером тест
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

i

У светодиода, как и любого диода нет плюса и минуса. Есть анод и катод. Ток течёт когда анод подключен к плюсу источника, а катод к минусу. Можно представить схемное изображение диода как стрелку, которая показывает в какую сторону ток может течь, а в какую нет. Напоминаю, что в схемотехнике направление тока считается по движению положительных зарядов, а не электронов.

zap

#1093
А сколько в моторе зубцов, и сколько в нём магнитов? Посчитайте, а то с виду датчики стоят ровно так же, как в 120-градусных моторах.

ДОП: посчитал по фотке, 36 зубцов, 40 магнитов. Да, действительно 60 градусов.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

mevial

Цитата: zap от 07 Июнь 2012 в 15:52
А сколько в моторе зубцов, и сколько в нём магнитов? Посчитайте, а то с виду датчики стоят ровно так же, как в 120-градусных моторах.

ДОП: посчитал по фотке, 36 зубцов, 40 магнитов. Да, действительно 60 градусов.
Не перевелись ещё "старые серые" МК.

us__007

Цитата: zap от 07 Июнь 2012 в 15:52
А сколько в моторе зубцов, и сколько в нём магнитов? Посчитайте, а то с виду датчики стоят ровно так же, как в 120-градусных моторах.

ДОП: посчитал по фотке, 36 зубцов, 40 магнитов. Да, действительно 60 градусов.
а разве крайние датчики не ставятся на два соседних зубца а средний между зубцами? может в этом отличие 60 и 120?

ranger

в общем подключил тестер. Вторым загорается и вторым гаснет зеленый датчик. Он же стоит в центре. Диаграмма вроде совпадает с 60гр

"Ты не понял, вверх пузом надо перевернуть только один датчик - центральный. Про него мевиал и говорил.
А потом ещë перепаять местами проводок центрального и одного из двух крайних. Если угадаешь - поедет вперëд, не угадаешь - назад."

все так? т.е после того как центральный поверну надо еще махнуть провод от центрального с любым крайним?

как все интересно! как закончу всем наплюсую. Сегодня проколол антипрокольную шину. В 4 местах. Покрышка и камера на сквозь. В лесу делают дороги и засыпают их строительным мусором. Мой гель, который я пытался барыжить - полная лажа. Если иголкой ткнуть может и поможет. А от пореза даже в 1мм - нет!
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

zap

Цитата: us__007 от 07 Июнь 2012 в 17:01
а разве крайние датчики не ставятся на два соседних зубца а средний между зубцами? может в этом отличие 60 и 120?
Не, там надо считать на какой градус попадает каждый зуб :) Эээээ....

Ну типа так.

Имеем 36 зубцов и 40 магнитов. Каждый магнит - это 180 электрических градуса. Значит, каждый зубец - это 180*40/36 = 200 электрических градусов. Тогда, предположим что 1й зубец на 0 градусах:

Зубец 1 - 0o
Зубец 2 - 200o
Зубец 3 - 400o = 40o
Зубец 4 - 240o
Зубец 5 - 440o = 80o
Зубец 6 - 280o
...

Теперь смотрим, где сидят датчики - в середине первого (0o), между вторым и третьим (300o) и в середине четвёртого (240o). То есть второй датчик отстаёт на 60 градусов от первого, третий - на 60 градусов от второго.

При этом стандартные 205е моторы (типа Ямасаки) имеют 46 магнитов и 51 зубец, при этом датчики расположены ровно так же (1й, между 2 и 3, 4й зубцы) и при этом угол между датчиками получается 120o (можете проверить). Такая вот загогулина.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички