avatar_LICC

Балансир для свинцовых АКБ, и не только...

Автор LICC, 08 Авг. 2009 в 09:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alekcsandr

#288
Цитата: SerGri от 06 Июнь 2012 в 22:13
переразряд не зависит от того параллельно вы заряжаете, последовательно или комбинированною.
нужно просто следить за напряжением на клеммах.
перезаряд означает кипение электролита увеличение концентрации серной кислоты и разрушение намазки пластин. как что сами думайте насколько опасен переразряд.
Ну эт понятно, я имел ввиду что если сравнивать зарядку акб последовательно и параллельно, то при параллельном соединении перезаряд будет минимальным и по сути не будет увеличиваться существенно с течением времени, что однозначно произойдёт при последовательном соединении. Хотел услышать правильно ли я думаю...

Цитата: SerGri от 06 Июнь 2012 в 22:13
При держании на обычных ЗУ - болезненно, так как многие из промышленно выпускаемых ЗУ делают удержание на 14,4-14,5В в течение нескольких секунд (зачастую минут).
Ну если перезаряд будет несколько секунд или минут, то по сравнению с последовательном соединении это пустяки так как во втором случае перезарядка может быть мин 15 а то и больше.

Alekcsandr

Цитата: Peoner от 06 Июнь 2012 в 22:11
что касается балансиров - проблема может скрываться в tl431. попробуйте поменять ее
Завтра пойду куплю другую tl431, что то не думаю что заработает. А не могли бы Вы кратко описать принцип работы tl431 в этой схеме?

Peoner

Цитата: Alekcsandr от 06 Июнь 2012 в 22:39
Ну эт понятно, я имел ввиду что если сравнивать зарядку акб последовательно и параллельно, то при параллельном соединении перезаряд будет минимальным и по сути не будет увеличиваться существенно с течением времени, что однозначно произойдёт при последовательном соединении. Хотел услышать правильно ли я думаю...
нет. способ соединения НЕ влияет на качество заряда.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

#291
Цитата: Alekcsandr от 06 Июнь 2012 в 22:45
Цитата: Peoner от 06 Июнь 2012 в 22:11
что касается балансиров - проблема может скрываться в tl431. попробуйте поменять ее
Завтра пойду куплю другую tl431, что то не думаю что заработает. А не могли бы Вы кратко описать принцип работы tl431 в этой схеме?
в этой схеме это стабилитрон с изменяемым (с помощью резисторных плечей) напряжением
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Alekcsandr

Цитата: Peoner от 06 Июнь 2012 в 23:22
нет. способ соединения НЕ влияет на качество заряда.
Странно... а разве при паралельном соединении уравниваться напряжение между акб не будет?
Да и Skif подобное говорил...
Цитата: Skif от 06 Июнь 2012 в 15:34
Равномерность заряда в данном случае будет осуществляться авторатически- более разряженные батареи будут потреблять больший ток, а менее, соответственно , меньший.

SerGri

Цитата: Peoner от 06 Июнь 2012 в 23:22
нет. способ соединения НЕ влияет на качество заряда.
Если с балансирами - то я с Вами склонен согласиться.
Если без балансиров - ещё как влияет! При последовательном соединении АКБ разбег напряжений на каждом АКБ с каждым циклом заряда-разряда будет увеличиваться.
С уважением. Сергей.

Alekcsandr


Peoner

при параллельном соединении напряжения на клеммах будут не уравниваться, а будут РАВНЫ.
уравниваться - подразумевает процесс в течении какого то времени
равны - значит сразу и мгновенно.

разбег напряжений при последовательном соединении возможен но не обязателен. равно как и увеличение разности напряжений

не надо путать обязательное с возможным. это разные понятия.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Alekcsandr

Я имел ввиду что напряжение уровняется при длительном параллельном подключении и последующем их разъединении. То есть если вначале у нас была разница в напряжении при разъединённых акб, то после данной процедуры напряжение на разъединённых акб будет примерно одинаковым, и не будет такого как я наблюдаю на своих правда не новых батареях. При последовательном соединении в конце заряда я имею на 4 акб + - 1В разницы.

Peoner

пока аккумы соединены параллельно неважно длительно или нет - напруга буит одинакова (сильный поддерживает слабого и наоборот)
но как только вы их разцепите, на сильных напруга подымится на слабых упадет. не сильно но всетаки.
а при последовательном - каждый сам по себе и без балансиров дельта может быть самой неприятной. в зависимости от того насколько разношорстные (по времени выпуска, партии, срока юзанья каждого относительно друг друга и т.д) аккумы.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Alekcsandr

#298
Вообщем ясно, если с балансиром не получится надо делать зарядку и наблюдать насколько акб равномерно зарядятся. Так как паралельно наверное еще никто не пробовал заряжать.

Peoner

Цитата: Alekcsandr от 07 Июнь 2012 в 19:25
Так как паралельно наверное еще никто не пробовал заряжать.
Пробовали.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Alekcsandr

Ну так если можно, то поделитесь наблюдениями.

Peoner

Цитата: Alekcsandr от 07 Июнь 2012 в 19:49
Ну так если можно, то поделитесь наблюдениями.
просто неудобно. куча проводов и (как вариант) зарядок.
вот и все.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Alekcsandr

#302
Значит если я правильно понял, заряжать паралельно нужно только не удобно (последовательно с балансирами в расчет не берем). Хотя для комутации чтобы паралельно заряжать надо всего три тумблера.

Всё, с tl431 разобрался, порог устанавливается только транзистор не открывается, видимо с делителем нужно еще поиграться.

unicoleg

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, я собрал данный девайс по схеме, вроде как всё работает, но почему-то светодиод светится не зависимо от положения подстроечника. Я взял аккумулятор 12V 12Ah подключил, светодиод загорается сразу, а транзистор начинает прогревать радиатор, хотя на клеммах аккумулятора 13,3V. Помогите заранее огромное спасибо.

Peoner

Цитата: unicoleg от 30 Июнь 2012 в 09:24
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, я собрал данный девайс по схеме, вроде как всё работает, но почему-то светодиод светится не зависимо от положения подстроечника. Я взял аккумулятор 12V 12Ah подключил, светодиод загорается сразу, а транзистор начинает прогревать радиатор, хотя на клеммах аккумулятора 13,3V. Помогите заранее огромное спасибо.
значит балансир РАБОТАЕТ И, пытается посадить аккум до СВОЕГО балансирного (очевидно,меньшего чем 14,4 В) напряжения. ну и соответственно греется. аккум же шунтирует... :pardon:

короче: нужно отрегулировать делитель напряжения - резисторы в плечах подобрать т.е. ну и переменник в купе.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

zaz1987

Вопрос к Peoner. 1. Откуда брать напряжение для кулера? 2. У меня аккумуляторы 20А/ч, ваша схема нуждаеться в передлке для таких аккумуляторов? Или можно оставить как есть? Если переделывать то что именно? 3.По настройке балансира, подключаем аккумулятор, при достижении напряжения на аккумуляторе 14,4 В крутим резистор и добиваемся загорания светодиода, я правильно понял?