Как охладить контроллер в кофре

Автор sanyo, 10 Июнь 2012 в 13:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

sanyo

После 50км, контроллер становится относительно горячим и температура воздуха в кофре значительно выше окружающей среды, как думаете, как лучше охладить контроллер? Мне кажется контроллеру пофик, но боюсь перегреть батарею.
Контроллер Lyen 12фет заглушен до 20 ампер, к торцу приделан радиатор от проца.

Варианты, котороые приходят в голову:
1) Гибкий термопровод от радиатора контроллера к металлическому крепежу кофра (к багажнику)
2) Как то хитро наделать в кофре отверстий, чтобы дождь не попадал, но хорошо вентилировался
3) Сделать принудительное охлаждение воздухом по трубкам в кофр и из кофра или даже жидкостное на внешний радиатор.
$$$ ░▒▓ Продаю свой электровелосипед и электрозапчасти ▓▒░ $$$
electrotransport.ru

Складной MTB на батарейках

Peoner

поставь просто вентилятор от корпуса компа или видюхи старой, воздухозаборник и отвод при необходимости и не извращяся всякими жидкостными охладителями.
как вариант прицепить его можешь к радиатору который с торца.

Спойлер
ты б еще фреон туда б предложил закачать...
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

pirate

Цитата: Peoner от 10 Июнь 2012 в 13:22
Спойлер
ты б еще фреон туда б предложил закачать...
ЫЫ  :laugh:


Я на старом своем сверху отверстие вырезал, и прикрутил к нему 45мм кулер, на задув воздуха внутрь контроллера, сверху в сумке отверстие на доступ воздуха, в задней части контроллера отверстие на выход воздуха, и небольшие отверстия в сумке для выхода воздуха - но все это до одного места...  :-\

edw123

Цитата: sanyo от 10 Июнь 2012 в 13:17... температура воздуха в кофре ...
Из чего кофр-то? Может контролер просто к стенке кофра прикрутить? Или сделать в кофре дырку и герметично заделать металлической пластиной, а к ней изнутри крепить контролер.

ra6fnq

Цитата: sanyo от 10 Июнь 2012 в 13:17
После 50км, контроллер становится относительно горячим и температура воздуха в кофре значительно выше окружающей среды, как думаете, как лучше охладить контроллер?
для начала замерить температуру при езде - градусников всяких везде валом, на любой вкус, если всё так плохо (выше 50 - 70*С) может лучше смотреть в сторону элемента Пельтье? их много и не дороги, электричество у вас всегда с собой! ;-)
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

turbo

И я  за небольшой вентилятор, советую посмотреть в сторону серверных у них гораздо больше оборотов(10-20 тысяч об.) дуют огого и бывают на 48 в. :eureka:

Pavel__

Цитата: pirate от 10 Июнь 2012 в 18:41... прикрутил к нему 45мм кулер, ...
Откуда берется электропитание для кулера ?

Peoner

Цитата: turbo от 10 Июнь 2012 в 22:39
И я  за небольшой вентилятор, советую посмотреть в сторону серверных у них гораздо больше оборотов(10-20 тысяч об.) дуют огого и бывают на 48 в. :eureka:
10 тыщ об??? O_O серьезно??? да он гудеть будет как авиационная турбина!!!
в серверных то людей нет - там можно высокооборотистое оборудование ставить: винты сказевые на 10-15 тыщ об и куллера с оборотами под стать оборотам шпинделя сказевого винта.
а тут у него этот ШМЕЛЕ под носом (или попой, уж не знаю где так контроллер он разместил) ВЫТЬ буит!!!
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

Цитата: ra6fnq от 10 Июнь 2012 в 22:24
может лучше смотреть в сторону элемента Пельтье?
:facepalm: а мож сразу баллончик с жиженным N2
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

ra6fnq

Цитата: Pavel__ от 10 Июнь 2012 в 23:12
Цитата: pirate от 10 Июнь 2012 в 18:41... прикрутил к нему 45мм кулер, ...
Откуда берется электропитание для кулера ?
хоть от батарейки! при токе то 12 - 15 мА... преобразователи есть, у меня вот такой - http://dx.com/p/mini-dc-dc-voltage-stabilizer-regulator-module-red-126106
а можно аккум от фары использовать
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

ra6fnq

Цитата: Peoner от 10 Июнь 2012 в 23:48
Цитата: ra6fnq от 10 Июнь 2012 в 22:24
может лучше смотреть в сторону элемента Пельтье?
:facepalm: а мож сразу баллончик с жиженным N2
если любите потяжелее - пожалуйста!
http://www.platan.ru/cgi-bin/qwery.pl/id=328914418&group=13423 это для примера. приспичит - в Китае куплю в миниум 5 раз дешевле.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

turbo

Цитата: Peoner от 10 Июнь 2012 в 23:46
Цитата: turbo от 10 Июнь 2012 в 22:39
И я  за небольшой вентилятор, советую посмотреть в сторону серверных у них гораздо больше оборотов(10-20 тысяч об.) дуют огого и бывают на 48 в. :eureka:
10 тыщ об??? O_O серьезно??? да он гудеть будет как авиационная турбина!!!
в серверных то людей нет - там можно высокооборотистое оборудование ставить: винты сказевые на 10-15 тыщ об и куллера с оборотами под стать оборотам шпинделя сказевого винта.
а тут у него этот ШМЕЛЕ под носом (или попой, уж не знаю где так контроллер он разместил) ВЫТЬ буит!!!
Не ну звук понятно ,что сильнее, не шмель, а скорее звук фена ;-), но думаю в кофре не так будет ощутимо. Зато действительно дует, а комповские очень уж дохловаты, воздушный поток почти не создают :exactly: думается надо какой то датчик температуры ставить, при тихой спокойной езде нету смысла его гонять.

sanyo

#12
поверх батареи на одежной липучке тонкая фанерина, на которой контроллер, 2 понижайки и 2 автомата
прямого контакта с кофром нет

вот если бы можно было снаружи на кофр приделать радиатор (или использовать в этой роли багажник вела) и каким-то гибким термопроводом (обязательно разъемным) приделать к нему корпус или радиатор контролллера было бы идеально

если ставить кулер, то наверно сразу с него надо выдувать в трубу (возможно в форме воронки сужающейся на выходе из кофра), которая будет идьти вертикально вниз насквозь кофра, если она будет не очень широкой и высокой (контроллер возле крышки кофра), то наверно жидкая грязь внутрь залетать не будет?

если кулер герметично вклеить под радиатором контроллера прямо в верхнюю часть воронки, контроллер все равно будет охлаждаться, или все же лучше дуть сквозь радиатор?

на вдув, наверно, можно насверлить немного (5-10 шт.) мелких отверстий 4-5 мм, по периметру снизу или в середине под углом, чтобы вода скатывалась наружу, кроме того кромка крышки не везде прилегает равномерно из-за того, что кофр притянут 6 болтами насквозь быстросъемной подложки, что привело к его  деформации на несколько миллиметров, поэтому могут быть щели, которых сбоку невидно из-за профиля второй половинки (внахлест)

кофр - Kappa K35 из полипропелена (аналог более дорогого givi), якобы выдерживает падения моциков на скорости

на пельте электроэнергию тратить не хочу если кулер потребляет в десятки раз меньше
$$$ ░▒▓ Продаю свой электровелосипед и электрозапчасти ▓▒░ $$$
electrotransport.ru

Складной MTB на батарейках

Slider

Я не очень понимаю, зачем кулер? Поставьте воздухозаборник (можно из бутылки сделать) с трубкой в кофр и на скоростях которых вы ездите продуваться будет прекрасно...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

sanyo

Цитата: Slider от 11 Июнь 2012 в 12:49
Я не очень понимаю, зачем кулер? Поставьте воздухозаборник (можно из бутылки сделать) с трубкой в кофр и на скоростях которых вы ездите продуваться будет прекрасно...
лишь бы в дождь батарея не утонула, наверно можно ее затыкать пробкой при необходимости :)
кстати, стараюсь не ездить быстрее 30-35 км/ч, поэтому и заглушил контроллер
хотя этой скорости более чем достаточно для охлаждения
вел в основном для езды по загороду, пыль (земля/песок) в кофре в больших количествах тоже не желательна
$$$ ░▒▓ Продаю свой электровелосипед и электрозапчасти ▓▒░ $$$
electrotransport.ru

Складной MTB на батарейках

Slider

Цитата: sanyo от 11 Июнь 2012 в 12:51
Цитата: Slider от 11 Июнь 2012 в 12:49
Я не очень понимаю, зачем кулер? Поставьте воздухозаборник (можно из бутылки сделать) с трубкой в кофр и на скоростях которых вы ездите продуваться будет прекрасно...
лишь бы в дождь батарея не утонула, наверно можно ее затыкать пробкой при необходимости :)
кстати, стараюсь не ездить быстрее 30-35 км/ч
Делайте трубку с водоотводом, тогда меньше опасности батарею залить если контроллер вверху.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

ra6fnq

Цитата: sanyo от 11 Июнь 2012 в 12:51
Цитата: Slider от 11 Июнь 2012 в 12:49
Я не очень понимаю, зачем кулер? Поставьте воздухозаборник (можно из бутылки сделать) с трубкой в кофр и на скоростях которых вы ездите продуваться будет прекрасно...
лишь бы в дождь батарея не утонула, наверно можно ее затыкать пробкой при необходимости :)
кстати, стараюсь не ездить быстрее 30-35 км/ч, поэтому и заглушил контроллер
хотя этой скорости более чем достаточно для охлаждения
вел в основном для езды по загороду, пыль (земля/песок) в кофре в больших количествах тоже не желательна
я тоже езжу в основном по пересечённой местности, сам по себе конироллер достаточно защищён от воды и пыли. я себе сделал так:

правда я поставил удлинитель рулевого, сегодня проехали 95 км, болит только зад, руки не устали ;-)
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

sanyo

#17
можно попробовать поставить его проводным торцом к кофру снаружи вертикально вниз, чтобы провода осталить внутри,
можно даже вывести провода через другую широкую длинную стенку контроллера (нерифленое днище) и ей прикрепить к кофру снаружи

у меня очень много места между задним колесом и багажником, как раз можно поставить между задним крылом и багажником снизу кофра
$$$ ░▒▓ Продаю свой электровелосипед и электрозапчасти ▓▒░ $$$
electrotransport.ru

Складной MTB на батарейках