avatar_FreeDom

Плавный пуск

Автор FreeDom, 08 Фев. 2011 в 00:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Артист

Всем спасибо..
Все это время было не до плавного старта, хотелось закончить тюнинг, собрать и убедится, что все работает(до этого никто не проверял, привезли мне машину домой и я сходу разобрал ее до последнего шурупа  :-)) Сегодня уже полностью собрал, все работает, ура  :dance:

Но в процессе сборки педали, а точнее подключения кнопки под педалью, заметил вот какую штуку: там 3 провода, зеленый, коричневый и синий. Если подсоединить все три, то при нажатии кнопки моторы моментально рвут с места и мгновенно останавливаются когда отпускаешь. Но если зеленый провод не подключать, то моторы плавно набирают обороты и после размыкания, так же плавно, по инерции, останавливаются.

Кто может объяснить, для чего там нужен третий провод?.. и чем чревато его отключение?.. может просто не подключать третий провод и это и будет готовым решением?! :-)

П.С. сегодня заскочил в магазин и приобрел там такую штуку, Блок защиты «Гранит» БЗ-500. Возможно ли его использовать в машинке, в принципе?

Александр67

третий провод это тормоз, его желательно отключить, тогда во время катания не будет дергаться, но естественно смотреть чтоб ребенок не ездил с больших горок, а то не сможет остановиться

Тимасон

Здравствуйте, может использовать конденсаторы? При заряде они будут забирать на себя часть энергии, плавно разгоняя её. А при отключении питания они плавно затормозят двигатель, отдавая свой заряд.

поправьте если не прав.
Надеюсь получить всю возможную помощь.

Алексей Ка

Паять контроллер ! Всё остальное будет жрать энергию аккумов !!!

Дважды Дед

Зря покрасили!

Дважды Дед

Третий провод снимал- эффекта никакого!

Александр67

есть контролеры и на 12 вольт, с плавным регулированым стартом, защитой от столкновения и перегрузок, рег. мак скорости и многое другое

Tishkinus

#313
Цитата: METAL от 11 Июнь 2012 в 07:42
вот в этой теме как-раз то, что вам надо, работает именно от кнопки(задержка нарастания шим) electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,6247.0.html
На второй странице есть схема, куда и что паять- на схеме нарисовано. :) детали все копеечные, кроме силовых транзисторов. Схема без проблем собирается на макетной плате проводками.

Готового решения Вы не найдете... :(
Вот вам Готовое решение-- Регулятор пуска вентилятора РПВ автомобилей LADA http://www.apel.ru/auto/devices/rpv

скат

"Регулятор пуска вентилятора РПВ автомобилей LADA"
написано про нево красиво, актонибудь ставил эту штуковину?

Tishkinus

Написано то красиво, но на этом форуме я не нашел упоминание о такой штуковине.... Мне кажется проще ее использовать в детском транспорте, чем городить ШИМ регулятор для ребенка. Ведь ему то нужно чтоб ехало с определённой скоростью, а если скорость мала, то можно увеличить с помощью шестерен! Мне бы хотелось услышать мнение ОПЫТНЫХ электронщиков....

all_bud

Тиристорное управление (простой тиристорный выключатель, в инете есть схемы) и LC контур. Тиристор имеет ВАХ как раз для плавного нарастания тока, а LC контур даст колебательный характер напряжения и таким образом сгладит ток дополнительно. Я на своем байке именно такую схему пользую, регулировкой скорости управляю двумя напряжениями 36 и 72 и 3-х скоростной КПП. Трогается мягко, без ударов в трансмиссии, скорость набирает уверенно.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

ДмитрийМver2.0

Если просто плавный старт и для незнакомого с электроникой человека то проще куска нихрома и шунтирующего чере3 1-3 сек реле (автомобильного типа)  не придумать.Тиристоры на постоянном токе с принудительной коммутацией.. я простым бы это решение не назвал бы.
73! Дмитрий, RK3AOR.

AS2

На моей аватарке машинка с младшим сыном за рулем. Машинке уже 14 лет.  ;-)

Из опыта скажу - самый простой плавный старт для небольшой техники (детской) делается просто!
Надо просто взять на любом радиорынке кнопку-регулятор от шуруповерта!
Подключение - всего 4 провода!

StasVS

Добрый день!

  есть два вопроса по обсуждаемой в этой ветке схеме:
1. дает ли она плавную остановку двигателя?
   на нашем электромобиле (Китай 6V) проблема резкой остановки не меньшая, чем запуска.
2. работает ли схема от 6 V? В даташите NE555 указано напряжение питания по-моему от 4.5 V.
   т.е. микруха вроде должна работать, а есть ли в схеме обвес, рассчитанный на напряжение питания 12 V и который при переходе на 6 V нужно будет пересчитывать?

С уважением,
Станислав.

himik

Buenos dias, amigos!
Народ, а зачем в схеме применен двухтактный усилитель VT1+VT2, а не просто эмиттерный повторитель (усилитель тока)?
Истина - это заблуждение, которое длилось столетия.
Заблуждение - это истина, просуществовавшая лишь минуту.
(Л. Берне)

alexey520

Цитата: himik от 08 Авг. 2013 в 11:46
Buenos dias, amigos!
Народ, а зачем в схеме применен двухтактный усилитель VT1+VT2, а не просто эмиттерный повторитель (усилитель тока)?
Это драйвер полевика: VT1 открывает полевик, а VT2 закрывает.

Дмитрий_ЕКБ

Цитата: FreeDom от 12 Март 2012 в 21:42
Считаю это супер результат.
После всех работ считаю для себя NE555 отличной и простой микросхемой, а схема проста и работает, как часы.

вопрос по доработке схемы, чтобы при включении реверса не было резко удара по шестерням и продлить им жизнь. Я хотел использовать реле, чтобы при переходе на реверс кратковременно разрывался провод идущий с педали на ШИМ и после переключения мощность возрастала постепенно. Можно ли сделать без реле?

StasVS


вопрос по доработке схемы, чтобы при включении реверса не было резко удара по шестерням и продлить им жизнь. Я хотел использовать реле, чтобы при переходе на реверс кратковременно разрывался провод идущий с педали на ШИМ и после переключения мощность возрастала постепенно. Можно ли сделать без реле?
[/quote]

   уточните, как реализована коммутация переднего и заднего хода, откуда берутся сигналы включения / выключения ШИМа (напрямую с силовой линии или отдельно)?
   я подобную задачу реализовал схематически таким образом:
1. управление ШИМом идет отдельно (не от силовой линии).  Т.е. ШИМ не просто воткнут в разрыв силовой линии, а живет и управляется самостоятельной жизнью - во многих ситуациях ШИМ и силовые коммутационные реле выключаются в разное время.
2. на коммутационных силовых реле параллельно обмоткам подключены конденсаторы 10 тыс. мкФ, которые не дают делать "резких движений" - еще некоторое время после выключения держат реле включенным, а ШИМ за это время делает плавную остановку.
П.2 конкретно в моей ситуации нужен был еще и потому, что на нашей детской машинке остановка была еще резче, чем старт - ребенок если плохо пристегнут, бился головой в руль.
Оказалось, коммутация двигателя в нашем авто реализована таким образом, что при отключении реле хода двигатель замыкается накоротко - получается то, что в станках называется "динамический тормоз". Соответственно задержка отключения реле дала то, что пока кондер держит реле (а на ШИМ уже подан сигнал остановки), машина останавливается на плавной остановке шима, а не на бешенном динамическом тормозе.

  Это очень в целом, учитывая наличие еще и радиоуправления, схема коммутации всего этого дела получилась довольно закрученная.
   Реализовав ее, появилась мысль, что наверное было проще ее сделать на какой-то простенькой логике или вообще на PICe. Но теперь лень переделывать работающую схему на логику, а с пиками работать не умею. поэтому пока крутится как есть )

С уважением,
Стас.