avatar_ZYM

Контроллер Infineon

Автор ZYM, 24 Нояб. 2010 в 21:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

илс

ЦитироватьИ ещё... питание 5 В в контроллерах Lyen Edition формируется линейным стабилизатором или импульсным?
У меня 3 контроллера от Льена. Те которые на 12Фет (относительно старые) имеют импульсный стабилизатор.
В середине 2011 получил 6-фетовый (3-ей серии), а он (почему-то) на линейном стабилизаторе :-(

Ток потребления (у последнего) не мерял, надеюсь в районе 30ма (на 48В), ради интереса на днях проверю  :-)

zap

В 6-ключевом наверное тупо места не хватило :)
А в 12 и выше уже ставят полу-импульсный стаб :-D
Там сначала стоит тупой импульсный понижатор на 1 транзисторе и рассыпухе (рядом с большущим дросселем).
А потом уже стоит линейный 7815.
А до импульсного понижатора ещё и большой резистор на 100 ом висит :)

Такая схема позволяет расширить диапазон входных напряжений до 100В без перепайки резистора.
Транзистор там, как мне сказал [b-b]andreym[/b-b], 2SA1201, на случай если кому-то ремонтировать.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

mevial

Цитата: ilyukhs от 18 Июнь 2012 в 12:25
ЦитироватьИ ещё... питание 5 В в контроллерах Lyen Edition формируется линейным стабилизатором или импульсным?
У меня 3 контроллера от Льена. Те которые на 12Фет (относительно старые) имеют импульсный стабилизатор.
В середине 2011 получил 6-фетовый (3-ей серии), а он (почему-то) на линейном стабилизаторе :-(

Ток потребления (у последнего) не мерял, надеюсь в районе 30ма (на 48В), ради интереса на днях проверю  :-)
Так там всё просто, сам контроллер кушает очень мало, до 5мА, а дальше по 10мА на каждый датчик холла и по 5-10мА на каждый светодиод. На то он и линейный, что высоковольтный ток равен току всех потребителей независимо от напряжения.

Pavel__

Цитата: zap от 18 Июнь 2012 в 12:31В 6-ключевом наверное тупо места не хватило ...
У меня два 6fet'Lyen прошлого года и оба с импульным преобразователем.

илс

Цитата: Pavel__ от 18 Июнь 2012 в 12:56
Цитата: zap от 18 Июнь 2012 в 12:31В 6-ключевом наверное тупо места не хватило ...
У меня два 6fet'Lyen прошлого года и оба с импульным преобразователем.

Кажись я понял, почему мне Льен  подсунул олдскул.  :-)
В переписке озвучил диапазон напряжения своей будущей батареи (36-48В), и он мне предложил транзики с более низким сопротивлением канала (чем 4110), но на 75В.
Я согласился, но про импульсный преобразователь разговора не было ;-)

В общем, жалею теперь немного. Чтобы гонять выше 40км/ч на 20-м ободе, надо напругу повышать, а запаса нет.
Переключаться в треугольник, пока желания тоже нет  :bn:

tony16

Цитата: ilyukhs от 18 Июнь 2012 в 23:26
извечное правило форума: вольтов много не бывает - бывает мало денег -))

I3DMAN

Господа. А за что отвечает точка EBS+ в контроллере от Льюена?

mevial

Цитата: ilyukhs от 18 Июнь 2012 в 23:26
В общем, жалею теперь немного. Чтобы гонять выше 40км/ч на 20-м ободе, надо напругу повышать, а запаса нет.
Переключаться в треугольник, пока желания тоже нет  :bn:
И правильно, ибо зачем делать то, что уже сделано? Большинство планетарных моторов уже в треугольнике. :P

Hekto

#1214
всем спасибо, со стабилизацией ясно... полуимпульсная :-D

Цитата: zap от 18 Июнь 2012 в 11:58Вы только учтите, что я документ по ссылке выше ещё не доделал. Он чисто теоретический, на практике протокол не проверен.
понял... а где Вы берёте инфу по протоколу? может я тоже гляну :bw:

Цитата: zap от 18 Июнь 2012 в 11:58И да, максимальное напряжение рекуперации как минимум у Инфинеонов 2й серии (возможно, и у третьей) - 77В.
Чтобы получить больше, надо менять делитель батарейного напряжения. Правда, точность замера упадёт - он и сейчас-то не ахти, треть вольта примерно.
да, я уже посмотрел в Вашей программе - 77.7 - это только для номинала 60 В с небольшим запасом.

а делитель напряжения подключен к какому выводу микросхемы? или к какому питанию - 5 вольт или с батарей? а то я не пойму - делитель опорного напряжения для установки рабочих пределов напряжения батареи должен быть на питании 5 вольт, иначе напражение на нём будет зависить от количества батарей, а для контроля напряжения батареи должен быть другой делитель, я так думаю... :bw: вобщем, где его искать в 3-ей версии?

-

Программирование не удалось. программа пишет Start Transmit - и тишина...
Пробовал:
подавть питание контроллеру после нажатия кнопки Transmit и до нажатия;
замыкать SLK2 & Tx:
до подачи питания - при включении питания на них появлялось 5 В с коротким прерыванием каждые 4 с (которые продолжались при отключении переходника от компьютера и прекращались при отключении кабеля от переходника),
после подачи питания - оставалось 0 В,
после нажатия Transmit - на них ничего не менялось;
на Rx, при замкнутых SLK2 & Tx до подачи питания, после нажатия Transmit шли импульсы длительностью ~0.06 мс, скважность забыл измерить,
при других комбинациях шли пилообразные импульсы с периодом ~4.4 мкс, похожие на пилот (с переходника);
размыкать SLK2 & Tx после нажатия Transmit - в программе появлялось сообщение "[b-b]No responce[/b-b]" (именно "c", а не "s"):

[b-b]конфигурация[/b-b]:

да, настройки порта были - 9600/8/No/1.
Инсульт - 2013 г. Инвалид...

zap

Цитата: Hekto от 19 Июнь 2012 в 21:11
понял... а где Вы берёте инфу по протоколу? может я тоже гляну :bw:
Где, где... подключил два ком-порта встречно-перпендикулярно и ловлю в программе данные, которые из виртуальной машины с виндой шлёт KeyWin ebike Lab B-)

Цитата: Hekto от 19 Июнь 2012 в 21:11
да, я уже посмотрел в Вашей программе - 77.7 - это только для номинала 60 В с небольшим запасом.
Это если батарея ну очень дерьмовая :) Если взять наркоты 16S (67В) то им 77В хватит с большим запасом... чтобы напряжение на них повысилось на 10 вольт, при внутреннем сопротивлении порядка десятков миллиом, это будет... это будет... сумасшедшие токи, короче :-D

Цитата: Hekto от 19 Июнь 2012 в 21:11
а делитель напряжения подключен к какому выводу микросхемы? или к какому питанию - 5 вольт или с батарей? а то я не пойму - делитель опорного напряжения для установки рабочих пределов напряжения батареи должен быть на питании 5 вольт, иначе напражение на нём будет зависить от количества батарей, а для контроля напряжения батареи должен быть другой делитель, я так думаю... :bw: вобщем, где его искать в 3-ей версии?
Искать его достаточно просто - проследите куда идёт тонкий провод питания (который на низкоточный выключатель идёт, третий вывод на силовом разъёме контроллера). От того места, где он входит в плату идёт понижайка (полу-импульсная, как мы выяснили) и оттуда же идёт на делитель резисторный. Больше отводов от этого места обычно нет, так что искать легко.

Резисторный делитель, как правило, выглядит так: вверху порядка 10-20 кОм, внизу порядка 1-2 кОм, параллельно нижнему керамический кондёр, от средней точки ещё один резистор, другой его конец идёт сразу на ногу микроконтроллера.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

_claw

на табао прочитал про какой-то контроллер, что он умеет регулировать степень рекуперации на ходу, типа подается 0-5V на контакт, как в ручке газа. неплохая опция для ножного тормоза беспедальника. интересно, а такое возможно в инфенионе?

илс

Цитата: _guest от 20 Июнь 2012 в 04:23
на табао прочитал про какой-то контроллер, что он умеет регулировать степень рекуперации на ходу, типа подается 0-5V на контакт, как в ручке газа. неплохая опция для ножного тормоза беспедальника. интересно, а такое возможно в инфенионе?
В Инфинеоне это невозможно, но у меня встречный вопрос, а чем плавное регулирование лучше ступенчатого?
Вы с рекуперацией, особенно на высоком напряжении много ездили?

Лично меня, рекуперация на 80В весьма мягкая (на 60В работает пожестче). Поэтому не вижу смысла в плавном регулировании рекуперативного торможения, т.к. оно и так слишком плавное,... да и управление тормозной ручкой никто не отменял. :-)

UPD Вспомнил, что у меня не совсем стандартный конфиг, а именно рекуперация в 2 этапа, сначала мягкая по сбросу ручки газа, а потом идет усиление по микрику с тормозной ручки. Довольно плавный переход, ... по факту.

sanyo

#1218
Выручайте!
похоже у меня поломался контроллер Lyen 12 fet :(
сломался по дороге домой, ничего особенного с ним не делал, до этого ездил нормально
мотор не крутится, лампочка круизконтроля при включении не моргает
на входе нормальные напряжения
на выходах контроллера "+5V": на одном где-то 0.3В, на другом 0.7В
такое уже было у кого-нибудь?

Пожалуйста, посоветуйте, может быть есть схемы, инструкции, темы на ES по диагностике
$$$ ░▒▓ Продаю свой электровелосипед и электрозапчасти ▓▒░ $$$
electrotransport.ru

Складной MTB на батарейках

mevial

Цитата: sanyo от 20 Июнь 2012 в 19:53
Выручайте!
похоже у меня поломался контроллер Lyen 12 fet :(
сломался по дороге домой, ничего особенного с ним не делал, до этого ездил нормально
мотор не крутится, лампочка круизконтроля при включении не моргает
на входе нормальные напряжения
на выходах контроллера "+5V": на одном где-то 0.3В, на другом 0.7В
такое уже было у кого-нибудь?

Пожалуйста, посоветуйте, может быть есть схемы, инструкции, темы на ES по диагностике
Если потребители "+5В" все отключены, то значит умерла 7805, менять её придётся. А если потребители на месте, то выдёргивайте, смотрите, может кто сильно прожорливым стал.

andreym

Цитата: mevial от 20 Июнь 2012 в 21:27
Если потребители "+5В" все отключены, то значит умерла 7805, менять её придётся. А если потребители на месте, то выдёргивайте, смотрите, может кто сильно прожорливым стал.
совсем необязательно, могла еще 15вольтовая лмка сдохнуть или транзик в полуимпульсном преобразователе.
Смотреть по порядку напряжения:
-питания
-выход преобразователя (кондер обычно стоит вольт на 25 электролит)
-выход 15вольтовой лм-ки - она толстая ее сложно не заметить
-ну и выход 5 вольтовой

замеры производить при отключенных девайсах от контроллера (в том числе холлах и ручке газа)
тоесть подключить только питание.

_claw

Цитата: ilyukhs от 20 Июнь 2012 в 12:21
В Инфинеоне это невозможно, но у меня встречный вопрос, а чем плавное регулирование лучше ступенчатого?
Вы с рекуперацией, особенно на высоком напряжении много ездили?
вопрос не в том, что ступенька плохо, а в том, чтобы сделать аналог тормозной педали, как на мотоцикле, без наличия механическго тормоза. сильней нажал - сильней тормозит. а тормозная ручка одна и 2ая рука свободна для других задач при экстренном торможении, например чесать репу :)

Hekto

Цитата: zap от 20 Июнь 2012 в 02:46Это если батарея ну очень дерьмовая :) Если взять наркоты 16S (67В) то им 77В хватит с большим запасом... чтобы напряжение на них повысилось на 10 вольт, при внутреннем сопротивлении порядка десятков миллиом, это будет... это будет... сумасшедшие токи, короче :-D
Ну да, верно.. для лития... я подумал только про кислоту... там максимальное - 15 вольт в циклическом режиме. %-)

Цитата: zap от 20 Июнь 2012 в 02:46Искать его достаточно просто - проследите куда идёт тонкий провод питания (который на низкоточный выключатель идёт, третий вывод на силовом разъёме контроллера).
да, спасибо, понял, это не опорное напряжение, а вход АЦП, нашёл эти резисторы, они были залиты герметиком - фиксатором старого конденсатора, [b-b]фото[/b-b]:

всё тот же R12 - по-моему, лучше не понижать его сопротивление, а добавить к R10 & R11 (10k+7.5k), а то он итак всего 1.2к...
поэтому, я разрезал (правее надписи D3) дорожку от питания к делителю и впаял туда резистор на 5.6кОм (лучше бы 5.1к, но не было) из расчёта, что бы при 50 В с батарей на делителе было около 2.5 В.
а было 3.36 В при 52.5 батарейных, значит он был настроен вообще на 36 В (при 38 получалось как раз 2.5 В), поэтому и диапазон был только до примерно 77.7 В - на "родном" делителе при этом будет 4.97 вольт // эти контроллеры делают явно по устаревшей схеме...
теперь же диапазон увеличился до 100 вольт, с шагом 0.39 В.

Ещё особенность: стабилизатор 12 В "приподнят" над минусом питания на 10.5 вольт, чем - не разгядел, как и его названия.



Цитата: ilyukhs от 20 Июнь 2012 в 12:21
Цитата: _guest от 20 Июнь 2012 в 04:23на табао прочитал про какой-то контроллер, что он умеет регулировать степень рекуперации на ходу, типа подается 0-5V на контакт, как в ручке газа. неплохая опция для ножного тормоза беспедальника. интересно, а такое возможно в инфенионе?
В Инфинеоне это невозможно, но у меня встречный вопрос, а чем плавное регулирование лучше ступенчатого?
Вот я тут делителем занимался - как раз им можно управлять в пределах нескольких десятых долей вольта, через оптопару вывести управление наружу - уровень рекуперации будет меняться в пределах примерно 10% от предустановленного. B-)
Инсульт - 2013 г. Инвалид...

sanyo

#1223
Мерял выход "+5V" (результат: напряжения ниже 1В) с полностью отключенными выходами (сигнальными и силовыми), только на входе 39V. У меня все сигнальные провода одним 16 штырьковым разъемом сделаны.

А нет ли у кого-нибудь блок схемы Lyen контроллера и фотки с обозначениями этих блоков?

На случай КЗ в питании управляющих сигнальных цепей (ручки газа и т.п.), можно ли поставить в них самовосстанавливающиеся предохранители типа PolySwitch/PolyFuse/MultiFuse ?
$$$ ░▒▓ Продаю свой электровелосипед и электрозапчасти ▓▒░ $$$
electrotransport.ru

Складной MTB на батарейках