Велосипед Ecobahn 320. Две батареи

Автор denischernikov, 20 Июнь 2012 в 14:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

denischernikov

Имеется велосипед http://ecobahn.ru/zqtd-320#pic1.
В аккумуляторной коробке лежит одна батарея LiFePo 36В/7.5A.
Была куплена точно такая же батарея и тоже с балансиром. В коробке есть для нее место.
Вопрос: скажите пожалуйста, можно ли соединить две батареи параллельно.
То есть объединить входы и выходы для увеличения общей емкости?
Если нет, то подскажите пожалуйста как поступить?
С уважением, Денис.

Demeter

А кто ж вам мешает их соединить параллельно. - с - и + с +
Если б было последовательно то тут бы порекомендовали впаять еще и диод.

А параллельно - только надо спросить у знатоков БМС - можно ли их заряжать двумя разными зарядками одновременно не разъединяя.


denischernikov

Я уже так сделал, только кажется, что акб не заряжаются до конца, может надо зарядку мощнее...

Demeter

Мощная зарядка просто заряжает большим током чем маломощная, а значит быстрее.
Больше чем можно в аккумулятор не вкачаешь.
И что значит не до конца? Если напряжение 36в батареи после зарядки 41в, то хватит заряжать уже.

Еще реальная емкость может не соответствовать заявленной.
Вчерне можно токовыми клещами померять ток зарядки и умножить на время зарядки - так понять сколько вкачалось.
Надо только отследить момент когда/если БМС начнет балансировку и перестанет кушать ток...

Werwolf

Цитата: Demeter от 20 Июнь 2012 в 17:34
А кто ж вам мешает их соединить параллельно. - с - и + с +
Если б было последовательно то тут бы порекомендовали впаять еще и диод.


А можно ли соединить литий-ион  и липо в  параллель. Как  бы  вот есть две  батареи,  обе по 10 А  и обе на  48 вольт,  но  разные. Вот и думаю можно ли их  соединить параллельно ? Как  бы  вроде  расход энергии у  них  по-разному происходит, или я  ошибаюсь ?

denischernikov

Спасибо за ответы!
Сегодня проверил: при токе 1.8 А, на зарядке светодиод засветился зеленым через 1:45 м.
На этикетке зарядки написано 2 А. Греется как собака. Вытащил с розетки через минуту, вставил, зарядка пошла через 5 сек. в зарядке хлопок, разобрал-сгорела.
Напрашивается вывод: в зарядке видимо срабатывала тепловая защита и заряд останавливался, тем самым вводя меня в заблуждение, и не до заряжая мои батареи.
Проверить можно на более мощной зарядке.
Поправьте меня, пожалуйста, если я не прав.
Где купить быстро зарядку 42 вольта 3-4 ампера?

Slider

К моему новому акуму зарядка пришла размером в два раза меньше чем к старому, что конечно приятно когда надо брать её с собой. Но греется зараза, в два раза сильнее чем старая...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

edw123

Цитата: Werwolf от 20 Июнь 2012 в 20:49...А можно ли соединить литий-ион  и липо в  параллель. Как  бы  вот есть две  батареи,  обе по 10 А  и обе на  48 вольт,  но  разные. Вот и думаю можно ли их  соединить параллельно ? Как  бы  вроде  расход энергии у  них  по-разному происходит, или я  ошибаюсь ?
Можно. Куча батарей, особенно ЛиФер, в виде 2p3s продаётся. Лучше одинаковые, но и разные тоже пойдут.

chek

заряжать параллельно соединенные акки НЕЛЬЗЯ, если у них имеется отдельный вход для зарядки , то есть разряжается через один разъём, а зарядка происходит через другой.
при параллельном соединении АКБ, в случае дисбаланса какой либо банки корректно заряжаться будет только тот аккум, который заряжается, через специальный вход, а второй АКБ будет при этом заряжаться через выход нагрузки и БМС не сумеет отключить перезаряженную банку
Одним словом , заряжать параллельно соединенные акки НЕЛЬЗЯ !!!
у меня такая же ситуация, я просто один акк отключаю от бортовой сети, а вот зарядник использую один, через разветвитель.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км