avatar__claw

подготовка нового МК 1Квт к длительной и надежной эксплуатации

Автор _claw, 20 Июнь 2012 в 06:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

_claw

пришел киловатник на пробу, разобрал, осмотрел. подшипники однозначно на замену. убрал отколый краешек магнита и крошку из статора и подумал, что неплохо бы еще пролачить обмотки и покрасить магниты чем нибудь для защиты от ржавчины. кто-нибудь делал такое? есть какие-то ньюансы в этом? и кто, чем красил?
зы. вообще бы было бы здорово ФАК иметь на эту тему...

Ветерок

У меня кромка на выходе с мк была очень острая - никакой фаски, в итоге была повреждена (разрезана) верхняя изоляция и начала резаться изоляция на самих фазных проводах....  Рекомендую осмотреть это место, во избежание проблем...

redimer

Цитата: _guest от 20 Июнь 2012 в 06:57
пришел киловатник на пробу, разобрал, осмотрел. подшипники однозначно на замену. убрал отколый краешек магнита и крошку из статора и подумал, что неплохо бы еще пролачить обмотки и покрасить магниты чем нибудь для защиты от ржавчины. кто-нибудь делал такое? есть какие-то ньюансы в этом? и кто, чем красил?
зы. вообще бы было бы здорово ФАК иметь на эту тему...
каждый уважающий себя электровелосипедист, начитает эксплуатацию МК с разбора оного :)
я первый мотор пропитывал лаком (обмотки), а 2й уже не стал, а вот статор красил обычной нитро-эмалью из баллончика.
еще я снял с подшипников сальники и под завязку заполнил все доступное пространство литолом. (для большей герметичности).
Бензином оттирал грязь с магнитов. (после сильного ливня).
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

илс

Цитата: _guest от 20 Июнь 2012 в 06:57
пришел киловатник на пробу, разобрал, осмотрел. подшипники однозначно на замену.

Как определили, если не секрет? По каким признакам?

zap

С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

_claw

Цитата: redimer от 20 Июнь 2012 в 13:59
каждый уважающий себя электровелосипедист, начитает эксплуатацию МК с разбора оного :)
я первый мотор пропитывал лаком (обмотки), а 2й уже не стал, а вот статор красил обычной нитро-эмалью из баллончика.
я тоже как представлю что надо сушить лак в духовке, так инициатива что-то угасает помаленьку ) но вот сами магниты хочу покрасить, чтоб на такие грабли не наступить. только на нитроэмалью, а бесцветным авто лаком
Цитата: redimer от 20 Июнь 2012 в 13:59
еще я снял с подшипников сальники и под завязку заполнил все доступное пространство литолом. (для большей герметичности).
Бензином оттирал грязь с магнитов. (после сильного ливня).
надо наверно еще герметик по периметру крышек? правда снимать будет сложней, но неневозможно.

_claw

Цитата: ilyukhs от 20 Июнь 2012 в 19:29
Цитата: _guest от 20 Июнь 2012 в 06:57
пришел киловатник на пробу, разобрал, осмотрел. подшипники однозначно на замену.

Как определили, если не секрет? По каким признакам?
внутренний голос :) а если серьезно, я столько таких подшипников выкинул из всяких китайских поделок, что у меня на них уже аллергия

илс

Цитата: _guest от 21 Июнь 2012 в 01:00
Цитата: ilyukhs от 20 Июнь 2012 в 19:29
Цитата: _guest от 20 Июнь 2012 в 06:57
пришел киловатник на пробу, разобрал, осмотрел. подшипники однозначно на замену.

Как определили, если не секрет? По каким признакам?
внутренний голос :) а если серьезно, я столько таких подшипников выкинул из всяких китайских поделок, что у меня на них уже аллергия
Аллергия, это несерьезно. В наше время, когда мировые производители перенесли производство в Китай, довольно нелепо судить о качестве продукции, по надписи Made in China.
Тогда надо Ipad выкидывать и вообще, всё, всё,  включая комплектующие к электровелам (МК, батареи) на которых ездит весь мир, включая РФ.
Я думал, вы какие-то объективные или инструментальные имеете данные, получается что нет... :neg:

K_MIHAIL_L

Цитата: _guest от 21 Июнь 2012 в 00:57
Цитата: redimer от 20 Июнь 2012 в 13:59
каждый уважающий себя электровелосипедист, начитает эксплуатацию МК с разбора оного :)
я первый мотор пропитывал лаком (обмотки), а 2й уже не стал, а вот статор красил обычной нитро-эмалью из баллончика.
я тоже как представлю что надо сушить лак в духовке, так инициатива что-то угасает помаленьку )
У меня было свободное время (когда спицы ждал) так вот я лак в духовке не сушил, а просто на солнышке на балконе ч/з пару дней наносил новый слой и так по 5 соёв с каждой стороны.
MXUS 750Вт UP to 2,2 кВт, infineon 12fet, лифер 48В 15Ач. Средний пробег 35 км на зарядку. Проекты "инь янь" на базе рамы "клон Чоботара" (MAX-e, LiFe 24S, 40Ah, миникрошка) .

_claw

Цитата: K_MIHAIL_L от 21 Июнь 2012 в 10:39
У меня было свободное время (когда спицы ждал) так вот я лак в духовке не сушил, а просто на солнышке на балконе ч/з пару дней наносил новый слой и так по 5 соёв с каждой стороны.
да вот как раз времени особо то и нет. надо сделать за неделю максимум и отдать человеку. поэтому только греть или забыть про лак.

а по подшипникам. ilyukhs, как вам сказать. когда пощупал энное количество железок, то некачственный товар видно издалека. вон в электронике даже ветку создали по засвечиваю фейковых фетов. а с железками еще проще. копеечный товар никто качественно подделывать не будет. нечеткие надписи на корпусе, например, или небольшой люфт на новой железке. можно также надфилем шоркнуть по корпусу (только надфиль нужен не китайский) и тп. приметы. а по поводу мировое производство перенесли, так я в курсе - живу в 2х метрах от китая, оттдуда даже запах еды доносится :) вот только есть пока еще одна проблема - некачественное производство не до конца свернули. не все производители выдерживают технологии, потому как правильно, это по любому дороже.

mevial

Магниты не заржавеют, а вот статор может, его и надо лачить. А какая маркировка на подшипниках, какой класс, на что планируете заменить?
Советую удвоить сечение фазных проводов, во избежание их нагрева.

_claw

Цитата: mevial от 22 Июнь 2012 в 01:22
Магниты не заржавеют, а вот статор может, его и надо лачить. А какая маркировка на подшипниках, какой класс, на что планируете заменить?
Советую удвоить сечение фазных проводов, во избежание их нагрева.
да уж. замена провода в моторе та еще задачка. мне кажется отверстие там для родного то провода впритык. а если сечение увеличить, как его туда пихать? если я не планирую раскачивать больше киловата, что, все равно греться будет? а подшипники заменю на китайские :) SKF. из тех, что можно взять у проверенного продавца. ну или поеду в "маленькую японию" (авто магазин). там можно выбрать из Тайвань/Корея

mevial

Цитата: _guest от 22 Июнь 2012 в 01:33
да уж. замена провода в моторе та еще задачка. мне кажется отверстие там для родного то провода впритык. а если сечение увеличить, как его туда пихать? если я не планирую раскачивать больше киловата, что, все равно греться будет?
Вполне реальная, но нужно правильно скомпоновать все 11 проводков(фазные удваиваются родным проводом), даже с термоусадкой. Кстати 12 уже не влазят по компоновке и без термоусадки, не смог впихнуть комплект с термодатчиком.
От фазного тока зависит, а он зависит от количества витков. Родные провода - полтора квадрата в лучшем случае, при киловатте на 50В это 20А, многовато для таких проводков. Я уже не говорю про случай с горками и стартом, где фазный ток бывает более 100А.

K_MIHAIL_L

Кстати, дорогой _Guest если вы смотрели на мою переделку, то наверное не могли лицезреть родную изоляцию по прчине, что её уже не было а проводка проложена родная в 2 слоя - задача конечно не простая, но не невыполнимая и предполагая в дальнейшем возможный апгрейд?, наверное можно уделить вечерок данному занятию и к томуже из оборудования понадобится только паяльник (твёрдые руки и вменяемая голова) и никаких духовок при работе с изоляцией проводов. :ah:
MXUS 750Вт UP to 2,2 кВт, infineon 12fet, лифер 48В 15Ач. Средний пробег 35 км на зарядку. Проекты "инь янь" на базе рамы "клон Чоботара" (MAX-e, LiFe 24S, 40Ah, миникрошка) .

_claw

Цитата: K_MIHAIL_L от 22 Июнь 2012 в 02:16
Кстати, дорогой _Guest
ну зачем так официозно, можно просто... с маленькой буквы  ;-D

Цитата: K_MIHAIL_L от 22 Июнь 2012 в 02:16
если вы смотрели на мою переделку, то наверное не могли лицезреть родную изоляцию по прчине, что её уже не было а проводка проложена родная в 2 слоя - задача конечно не простая, но не невыполнимая и предполагая в дальнейшем возможный апгрейд?, наверное можно уделить вечерок данному занятию и к томуже из оборудования понадобится только паяльник (твёрдые руки и вменяемая голова) и никаких духовок при работе с изоляцией проводов. :ah:
можно ссылку на пост? почитаю, подумаю. я не против чужого опыта, если он на пользу

_claw

Цитата: mevial от 22 Июнь 2012 в 02:08
Родные провода - полтора квадрата в лучшем случае, при киловатте на 50В это 20А, многовато для таких проводков. Я уже не говорю про случай с горками и стартом, где фазный ток бывает более 100А.
вчера разглядывал провода на контроллере, так там фазные квадрата по 3-4 на вскидку будут и на срезе красные и не магнитятся. седня возьму микрометр в гараже, замерю жилки и посчитаю. может китайцы уже за ум взялись?

K_MIHAIL_L

MXUS 750Вт UP to 2,2 кВт, infineon 12fet, лифер 48В 15Ач. Средний пробег 35 км на зарядку. Проекты "инь янь" на базе рамы "клон Чоботара" (MAX-e, LiFe 24S, 40Ah, миникрошка) .

_claw

Цитата: K_MIHAIL_L от 21 Июнь 2012 в 10:39
я лак в духовке не сушил, а просто на солнышке на балконе ч/з пару дней наносил новый слой и так по 5 соёв с каждой стороны.
что за лак? у меня например электроизоляционный неизвестной марки, выделили в цеху по ремонту э/двигателей и оборудования. мастер сказал что лак сушится при температуре около 100 град 48 часов. не зняю, сколько можно его на солнышке коптить, но полагаю чтоболее 2х суток. поэтому и подумал о духовке. ладно, сроки кажется неожиданно отодвинулись на неделю. посмотрим как пройдет сушка.