avatar_7hours

хочу собрать полноприводной электроскутер, есть вопросы...

Автор 7hours, 24 Июнь 2012 в 16:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

7hours

Всем привет. В общем, ситуация такая - есть большой китайский скутер, который после 50ти км пробега перестал ездить, и чинить его совсем не хочется... План таков: 2 мотор-колеса, lifepo4, рекуперация. Задача скутера - возить меня динамичнее, чем это мог бы сделать 75-кубовый бензиновый собрат. Понимаю, что бюджет будет не меньше чем покупка нового 125-кубового

Собственно, вопросы новичка:

1) Выбор мотор-колес. Хватит ли 1000w на колесо, чтобы скутер выполнял задачу? Если хватит - то на чем остановить выбор:

а) велосипедные наборы 48v 1000w, от 270 долларов за комплект с контроллером на ебее с доставкой.
б) готовое 16" мотор-колесо 48v 1000w от голден-моторс, 220 долларов с доставкой

2) если 1000ватт на колесо по опыту не хватает, то нашел пока только вариант 2000-3000 ватт от голден-моторс за мотор-колесо, 430 долларов с доставкой. Может, ещё какие-нибудь варианты посоветуете? Есть ли китайские заводы или торговцы, которые с вами сотрудничают? Написал нескольким на алибабе, ни ответа, ни привета(((

3) Контроллер. Мотора два, контроллера тоже два, и параллелить к ним одну ручку газа? Или есть возможность поставить один контроллер на два мотора? По каким параметрам его тогда подбирать, есть ли готовая проводка для таких случаев?

4) по литию вопросов нет, пока только не понял, как выгоднее заказывать, батарею в сборе или отдельно ячейки. Если вопрос вами уже провентилирован - рад буду выслушать рекомендации.

aleks17121960

2кВт-это 65-70км/ч с приличной динамикой,а контроллеров точно два надо...
Делай,что должен,и будь,что будет...

Pavel__

Цитата: 7hours от 24 Июнь 2012 в 16:23... есть большой китайский скутер, ... План таков: 2 мотор-колеса, ... Задача скутера - возить меня динамичнее, чем это мог бы сделать 75-кубовый бензиновый собрат. ...
1) Выбор мотор-колес. Хватит ли 1000w на колесо, чтобы скутер выполнял задачу? ...
...
3) Контроллер. ...
4) по литию вопросов нет, пока только не понял, как выгоднее заказывать, батарею в сборе или отдельно ячейки. ...
Двух МК вам точно не нужно, достаточно будет одного мощного заднего.
1) Велосипедные МК Вам не подойдут - другой посадочный размер, меньшая ширина обода, маленькая мощность.
В продаже есть большой выбор скутерных МК - Kellycontroller (есть 10" и 13" МК, мощность до 7кВт) и МК производства QSMotor на TaoBao (есть 10",12",13", и 16" МК, мощность до 10кВт).
2) Контроллер - либо Infineon 24fet, либо Kellycontroller (есть 10" и 13" МК, мощность до 7кВт).
3) Если готовы сами собирать мощную батарею, тогда лучше заказывать отдельные ячейки (например такие).

7hours

Спасибо за ссылки, буду изучать. Полный привод будет, чтоб зимой ездить. И гироскоп там для этого тоже будет.

Т.е. 2 контроллера нужно?

илс

Гироскоп на 2-х колесном ТС? O_O

Звучит круто. Только непонятно, если он будет стабилизировать прямолинейное движение, то (нверняка) создаст проблемы при поворотах.
А если не будет мешать в  поворотах, то эффективность стабилизации прямолинейного движения остается под вопросом :pardon:

Вроде нет еще таких гироскопов, которые умеют быстро вкл/выкл. И вес у гироскопа немаленький, значит доп. расход энергии на разгон/торможение потребуется,... а  на скользкой дороге, лишний вес далеко не айс  :bn:

Pavel__

Цитата: 7hours от 24 Июнь 2012 в 20:51... Полный привод будет, чтоб зимой ездить. И гироскоп там для этого тоже будет. Т.е. 2 контроллера нужно?
Наличие полного привода совсем не гарантирует беспроблемную зимнюю езду, а вот наличие на передней вилке скутерного МК весом не менее 14кг точно добавит Вам лишних проблем (и по накату и по управляемости и по передней подвеске).
Чтобы ездить зимой нужно, во-первых, обеспечить чтобы байк не проваливался в глубокий снег (например установка лыжи на переднее колесо), и во-вторых, чтобы ведущее колесо имело контакт с дорогой на рыхлом снегу и не проскакивало на льду (как вариант - зацепы на покрышку или привод от колеса на гусеницу + шиповка).

Хотя при наличии желания установки гироскопа на скутер, полный привод уже не вызывает удивления.

Да, для двух МК нужно два контроллера.

Demeter


LW6600

Цитата: 7hours от 24 Июнь 2012 в 20:51
Спасибо за ссылки, буду изучать. Полный привод будет, чтоб зимой ездить. И гироскоп там для этого тоже будет.

Т.е. 2 контроллера нужно?

Чтобы ездить зимой, вам понадобиться не менее 2х гироскопов.
Скорее всего, после размещения батареи вопрос гироскопа(ов) отпадет сам собой.

7hours

Да-да, скутер закрытым будет в конце концов). А почему же одного гироскопа недостаточно будет?

LW6600

На скользкой дороге даже на злой шиповке гироскоп при классической
компоновке (под полом) будет подворачивать аппарат в сторону, противоположной
вращению. Это негативно скажеться на управляемости.

7hours

что-то ещё заказывается, что-то скоро приедет... Господа, никак не могу найти зимнюю 12-дюймовую резину на скутер(( или M+S хотя бы, пригодную для ошиповки... Она вообще бывает?)) Или может бывает узенькая резина для квадрациклов каких-нить?? помогайте)

Pavel__

Цитата: 7hours от 02 Авг. 2012 в 14:28... никак не могу найти зимнюю 12-дюймовую резину на скутер(( или M+S хотя бы, пригодную для ошиповки... Она вообще бывает?)) ...
Скутерную 12" шиповку в Москве не найдете.
Я с трудом нашел 10" и то это продавали остатки - продавцы сказали, что раньше в Москве был мастер, который шиповал зимние скутерные покрышки, но т.к. спроса на них не было (зимой в Москве ездят на скутере единицы), то больше он этим не занимается.
Можно попробовать найти 12" злые покрышки для зимнего кросса, но шипы там высокие (по асфальту на таких не поездишь).

Так что единственный вариант - купить зимнюю скутерную покрышку (например такую) и шиповать её самому (или найти мастера).

7hours

Pavel__ , с меня плюсик, как дорасту!!!) Это то что нужно, а уж ошиповать (если потребуется, поскольку в питере на нешиповке предпочтительнее ездить) найдем где!!

Pavel__

#13
Цитата: 7hours от 02 Авг. 2012 в 14:56... в питере ...
Эта-же покрышка в Питере.

Шипованная моторезина: 1, 2.