Что изменится в электродвигателе при замене ферритовых магнитов на неодимовые?

Автор Влад Мак, 26 Март 2009 в 01:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Влад Мак

 Вот у меня есть болгарский коллекторный э/двигатель с ферритовыми магнитами. На каком то сайте прочитал, что неодимовые в 8 раз сильнее. Если их поставить вместо штатных , разве крутящий момент не изменится (при том же напр питания)?

Overrider


Ser

Цитата: Overrider от 26 Март 2009 в 11:03
Крутящий момент увеличится, а скорость упадёт :)
Думается мне что Вы не правы. За счёт мощных магнитов изменится мощность на валу двигателя,  и скорость(тут, на сколько я понимаю, речь идёт о скорости  электротранспорта) по идее должна увеличится, за счёт увеличеных оборотов(в этом не уверен). Конструктивно ничего не меняем, количество магнитных полюсов у колекторного двигателя изменять нельзя, ну разве что добавить ещё пару щёточных узлов(в соответствии с количеством магнитных полюсов), чего явно не собераемся делать.

Ser

Хотя, даже если и увеличивать количество полюсов, изменится только мощность двигателя, за счёт одновременной работы нескольких пар полюсов. Вот таково моё мнение.

Overrider

Цитата: Ser от 26 Март 2009 в 11:37
Цитата: Overrider от 26 Март 2009 в 11:03
Крутящий момент увеличится, а скорость упадёт :)
Думается мне что Вы не правы. За счёт мощных магнитов изменится мощность на валу двигателя,  и скорость(тут, на сколько я понимаю, речь идёт о скорости  электротранспорта) по идее должна увеличится, за счёт увеличеных оборотов(в этом не уверен).
Скорость холостого хода упадёт. Пресловутая противоЭДС.
Зато можно будет питать более высоким напряжением (и увеличить таким образом общую мощность), если коллекторный узел, конечно, выдержит.

ser_aleks4

Ещё раз! Если машина расчитана верно для феритовых магнитов, то заменив их на более мощные в той же самой электрической машине значительного изменения ( улучшения) технических параметров не получишь. Так как магнитная система придёт в насыщение, то значительного увеличени потока не получишь.

Влад Мак

Цитировать
Цитата: ser_aleks4 от 26 Март 2009 в 23:27
Ещё раз! Если машина расчитана верно для феритовых магнитов, то заменив их на более мощные в той же самой электрической машине значительного изменения ( улучшения) технических параметров не получишь. Так как магнитная система придёт в насыщение, то значительного увеличени потока не получишь.

Но , на сколько я понимаю , Вы отрицаете возможность управлять крутящим моментом и оборотами в  коллекторном двигателе (не с постоянными магнитами) с раздельным питанием коллектора и статора путём изменения напряжения на статоре (к примеру в обычной дрели отдельно запитать коллектор и статор,изменяя только напряжение статора - набдюдать за изменением характеристик ЭМ).
Цитировать
Крутящий момент увеличится, а скорость упадёт
Если магнитное поле новых магнитов ,как предполагается,увеличится в 8 раз, как Вы думаете, крутящий момент выростет в разы или в лучщем случае, на десятки процентов.
Кстати , у меня была идея для временного увеличения крутящего момента (трогание,подъёмы,обгоны) - вокруг ферритовых магнитов намотать дополнительную обмотку и подключать её при "форсаже".

i

- На полигоне был успешно произведен взрыв, мощностью от 3-х до 15-ти мегатонн.  :bd:
- А почему такой разброс?  :af:
- Да мы рассчитывали на три.. :al:  А оно как БАБАХНЕТ!   :bh:

Overrider

Цитата: ser_aleks4 от 26 Март 2009 в 23:27
Ещё раз! Если машина расчитана верно для феритовых магнитов, то заменив их на более мощные в той же самой электрической машине значительного изменения ( улучшения) технических параметров не получишь. Так как магнитная система придёт в насыщение, то значительного увеличени потока не получишь.
Сомневаюсь в существовании электрических машин на ферритовых магнитах, у которых железо близко к насыщению. Насыщенное железо ферритовый магнит просто перемагнитит и всё.

Влад Мак

 Тут вот по "ликбезу" смотрел что и как влияет на крутящий момент (из Википедии).

Так по формуле, чем больше В (индукция полюсов статора)(постоянных магнитов - в данном случае) , тем больше крутящий момент.Если этому следовать, то крутящий момент должен вырости примерно в 8 раз. Или не так считать надо?