Помогите зарядить АКБ

Автор oleh_v, 25 Июнь 2012 в 15:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

oleh_v

Уважаемые форумчане помогите разобраться с зарядкой АКБ. На днях купил сыну мотоцикл, вернее трицикл Джеоби LW634. АКБ 6В-7Ач, один мотор-редуктор 20Вт. Едет медлено, под небольшую горку не тянет. Сыну 6 лет, вес 19 кг, судя по паспортным данным мобиль должен двигаться лучше, но не выходит. Решил докупить еще один аналогичный мотор редуктор, в надежде на увеличение тяговой силы, может быть и скорости чуть прибавит. Пользуем мобиль 3 дня , ну и заряжаем три ночи. И решил я замерить напряжение на клемах АКБ. После езды, т.е. перед зарядкой 4,2В, после 10 часовой ночной зарядки - 4,5В. (Зарядка из комплекта - 7,8В 0.8А). Подумал АКБ - барахло. А сегодня замерил напряжение на выходе ЗУ в холостом режиме - 5В. Значит ЗУ - барахло? У меня есть ЗУ от портативного DVD - 12В 1.5А, промерял у него выходное напряжение, получилось 8В. Подскажите пожалуйста можно-ли этим ЗУ зарядить АКБ, и сколько времени стоит заряжать, чтоб не повредить  АКБ. Или ток зарядки, указанный на корпусе ЗУ - 1500мА, слишком велик для моей АКБ?

METAL

напряжение на зу может показываться не правильно! Чтоб точно узнать сколько дает зу, надо подключить его к акб и на нем уже смотреть- через каждые полчаса например. :) напряжение заряда не желательно превышать 7.2в. Та, что у вас есть(12в 1.5а) тоже подойдет для заряда, но за напряжением нужно следить, тк на ней значение 8в тоже может быть не правдиво(более чем уверен). :(
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

oleh_v

Спасибо за ответ. Попробую проконтролировать напряжение во время зарядки и напишу здесь результаты. Но по моим понятием если без нагрузки ЗУ дает только 5В, то под нагрузкой выше не будет. Может я чего не понимаю?

Александр67

зарядки китайские маленьние для одного 6 вольтового акб, без нагрузки могут показывать 8, 9 иногда и 10 вольт, а 5 вольт можно выкинуть

Александр67

и просаживать эти акб ниже 5 вольт не желательно

oleh_v

Александр 67 спасибо, что-то вроде этого я предполагал. Значит есть надежда, что АКБ еще будет работать, надо только ЗУ найти. А если заряжать ЗУ с током 1.5А против штатной с 0.8А вреда аккуму не будет?

METAL

ажм на 9ач ничего не будет, главное СЛЕДИТЕ ЗА НАПРЯЖЕНИЕМ к концу заряда, подъем его выше 7.2в это гарантированое кипение, а если еще выше- то совсем не долгая жизнь акб гарантирована! :( почему прибор показывает вместо например 12в 10в, так что потому, что он показывает среднее напряжение не совсем постоянного тока(что- то среднее между верхним и нижним напряжением обрезаной диодами частоты в 50гц(если это простой трансформатор) или 20-30кгц(если это импульсный трансформатор)).
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Александр67

гарантии что он живой нет, эти акб что идут в комплекте с машинами очень плохого качества, иногда их хватало на неделю, максимум на пару месяцев, если повезет

METAL

если акб именно тот, что на фото, то это очень неплохая фирма! Леочи однако хорошие акб. ;) С акб может быть одна проблема- долго машинки валялись на складе, вот и помер акб, но это только через ктц можно узнать! Зарядите его через автомобильную лампу(лампа подключается последовательно) хоть автомобильной зу, так же при достижений 7.2в на акб отключите зу и дайте акб час-другой постоять, затем проверьте на нем нрц-должно быть не ниже 6.4в,  если ниже, то акб в помойку. :( после проверки и если все норм подключаете нагрузку не более 0.9а(нагрузку тоже подбирать лампами), так акб должен разрядаться не менее 7-8ч(в идеале 8.5ч) до напряжения не ниже 5.4в под нагрузкой, если напряжение упадет раньше, то значит акб просто нужно разбудить(как- все найдете в разделе по свинцовым акб), если совсем мало времени будет разряжаться, то акб будет проще выкинуть. :(
Вы проверили свое зу?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

oleh_v

Спасибо всем за советы. Сегодня начитался по особенностям свинцово-кислотных, теперь понимаю о чем Вы пишите. Не знаю почему, но сегодня на выходе ЗУ дало 5.8В, при старте зарядки на клемах АКБ показало 6.5В. Поставил недавно на зарядку. Попробую заряжать 16-18 часов. Как рекомендовали мне раньше буду промерять напряжение через каждые полчаса. Потом напишу, что получил. Почему раньше ЗУ давало 5В, может потому, что заряжал в выходные, а у нас сейчас +35 на улице все сидят под кондиционерами может 220В в сети не было. Ну да это догадки. Сегодня промерял - 230В.

oleh_v

Да АКБ именно тот, что на фото.

oleh_v

Прошло полчаса на клемах АКБ - 6.7В.

oleh_v

Прошел 1 час зарядки - на клемах 6,7В.

oleh_v

Прошло 2 часа зарядки - на АКБ 6.85В.

METAL

имхо зу немного слабоват... Ток померять есть чем? Если ниже паспортного, то это зу полная фигня, ибо заряжать совсем пустой акб током ниже 0.1С очень плохо(щас начнут утверждать что все это фигня и он просто медленнее будет заряжаться, да, зарядится, но если он был не пустой и если он используется в автомобиле для стартера, а тут тяговый режим- другие дела). :(

Смотрим что будет дальше. 2 часа это еще не много. ;) возможно и вправду зу не тянуло акб низком напряжении сети(так оно просто трансформаторное?)... :)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

oleh_v

#15
После 3 часов - 6,9В. Прошло 11 часов зарядки. На клемах АКБ - 7В. Надо идти на работу, отключил зарядку. Побоялся, что привысит напряжение кипения, если оставить еще на 6 часов, раньше отключить не смог бы. Но уже доволен, что АКБ пашет, раскачалось вроде. ЗУ то, что шло в комплекте. Какое оно я не знаю. На вид такое же, как для мобилок. Теперь я граммотный, начитался. Решил купить автомаическое ЗУ по типу - IU. Да зашел на сайт фирмы, что производит мою АКБ - LEOCH. И в самом деле солидная фирма, по всем АКБ полнейшая информация с различными графиками.  Теперь для увеличения тяги поставим еще один мотор-редуктор на 20 W, итого нагрузка будет 40W.  Я так понимаю, что это будет равно 1С. Судя по графику для этой батареи, АКБ до разрядки проработает минут 20. (График для этой АКБ привожу ниже).
Правильно ли я разобрался? Если так, то надо подумать о батарее емкостью 12 -16 AН.

oleh_v

Да, ток зарядки на штатном ЗУ замерю при следующей зарядке, сейчас на успел.

pirate

По моему проще купить в ближайшем авиамодельном магазине пару липолек и не мучатся.. Правда липоли с зарядкой дорого выйдут.
Плюсы:
быстрый заряд
точно поедет в горку
Минусы:
Цена
Пожароопасный