Легкий электробайк для педалирования с поддержкой эл.двигателя.

Автор nefx, 26 Июнь 2012 в 15:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

nefx

Электробайк это сила, особенно подвес 35-41кг с 3КВт двигателем и акк. Но пока есть необходимость поиграться на "кошечках" и сделать клон бионикса на легком М.колесе с 6-10 котлетами с хобикинга.
Есть байк Avalanche 1.0D 2009г на 1,6" сликах, контактные педали. (фото не мое, для оценки вилки, рамы) http://forum.velomania.ru/attachment.php?attachmentid=35003&d=1278252165 Вес 12,5кг. В целом вел стал хорошо катить по асфальту, с легкостью вкатывается 100-150км на педальках.
Велосипед будет использоваться в городе, не большие покатушки 30-100км, из них электротяги нужно на 15-20 полного хода 30км/ч, или 30-35км в режиме помощи на горках.
Не хочется корчить из велосипеда мопед поэтому требования простые:
-минимальный  вес дооснащения 5-6кг (350вт внеш диаметр втулки=16см переднее колесо без планетарки(с планетаркой мин размеров видел только Bafang SWXK), для начала 6-8 котлет с хобикинга)
-возможность быстрой переделки в обычный велосипед (снял МК, акк с рамы)
-стоимость переделки в районе 400-450 долларов (150 МК, 160 котлеты, 100 контроллер, ваттметр, примочки, провода). Есть моделистская зарядка B6AC, заряжать ночь вполне приемлемо тем более что баласировать кучу липолек  через XT60 проще.
-возможность апгрейда системы. Разгон колеса с 350 до 600вт при небольшом весе МК(основное требование небольшой размер, вес), дополнение котлет с 36в до 48-60в.  Круиз контроль, перешивка контроллера под экономичный медленный режим для дальних поездок и режим газ в пол.

Жду советов по конкретному железу, МК, контроллеру, ваттметру, где купить как лучше переправить, партиями (не емс, обычной почтой).
В идеале хочу чтобы вел выглядел как меридка:
https://electrotransport.ru/index.php/topic,2128.1026.html


MaxWin

Так как бюджет скромный, здесь нечего особенно мудрить.
Здесь http://www.bmsbattery.com или здесь http://www.ebike-bmsbattery.com кит на 350W так будет дешевле из-за доставки.
Например на базе Q100: http://www.bmsbattery.com/ebike-kits/331-250w350w-q-85100sx-motor-e-bike-kit.html
Вес мотора 2.1 кг.

Народные котлеты с хобикинга 3 штуки с доставкой это уже $97. :)
Можно конечно их заряжать B6AC, на долго ли хватит энтузиазма заряжать по одной котлете. Нужен зарядник, также нужен целлог, так как BMS отсутсвует.

Лучше уж взять готовый аккумулятор такой http://a123rc.com/goods-1547-Free+Shipping+Lifepo4+Battery+Pack+For+E-bike+36V10AH+.html с халявной доставкой.
Или умерить еще аппетит и взять кит 24V250W и лягушку отсюда. http://a123rc.com/goods-1544-Free+Shipping+Little+Frog+Type+Battery-Pack+24V9AH+LiFePO4.html

Дешевый ваттметр можно взять на хобикинге (из недостатков очень плохо видно днем)
Программируемый контроллер стоит других денег.

tmkt

Цитата: MaxWin от 26 Июнь 2012 в 18:03

Программируемый контроллер стоит других денег.

почему же? У Льена 6фетовые около 100+$ с адаптером usb и доставкой
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

nefx

Насчет бюджета согласен, для эл. вела нужен 1500-2000 баксов чтобы "валил". Я хочу электро ассист, чтобы булки не расслаблять но при случае давануть тапку.
Спросил 350вт движки, т.к кто-то писал что их можно в "пике" разогнать до киловата( а мне больше 10сек не надо, я там педальками буду держать скорость). Про котлеты спору нет, но это удобно т.к можно использовать и 5-6 и 10-20 котлет. Заряжать можно не по одной а через панельку ХТ60 http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=14856. Купил сразу с зарядкой и парой котлет на пробу(на самом деле я LED проектор в палатке ими питаю). Найти 5-6 котлет у знакомых моделистов не проблема, если что  можно всегда докупить если есть лишние денежки. К контроллеру обращаю основное внимание т.к его хочу брать "на вырост" чтобы хватило на режим турбо в 1Квт и по случаю увеличение напряжения до 60в если будет много котлет.
Если здраво оценить велик, то 1кВт закрутит вилку моментально. Поэтому я и попросил подобрать контроллер в котором можно будет реализовать плавный старт, режим плавного движения с макс епд, круиз, турбо режим в стиле тапка в пол(оч хочу 1Квт выдавить из q128).
Т.е перефразирую свою первоначальную мысль:
1) небольшой движок диаметр 16-18см номинал 350-500 с бустом до 1кВт(ну может 750вт) (главное размеры, мне не нужен 7кг кромотор)
2) хороший контроллер который можно будет программировать на необходимые мне параметры. Я планирую брать 48в мотор, соответственно и контроллер  должен уметь с 4х котлет выдавать 48в и с 10-15.  Тяга двигателя, его кпд, турборежим, наличие термозащиты двигателя с обратной связью с контроллером.
Зарядка не нужна т.к будет простая моделистиская. котлеты я прикинул как 6шт 200 баксов они учитываются в бюджете, но основное двигатель+контроллер.
Если это так серьезно, давайте 400баксов на двигатель+контроллер+ваттметр+провода и пр.

Кит не подойдет т.к мне будет мало 12А 36в контроллера если я  хочу давить на 1кВт. ну и ручки тормозные мне не к чему, у меня гидравилка. PAS нужен, но многие говорят что работает он крайне криво, тем более я на переднее колесо двигатель хочу ставить.
Был бы кит просто МК+PAS+ручка газа, отдельно нужный мне  программируемый контроллер. Было бы круто.
Если можно дилетанту ссылочки на программируемые контроллеры с их описанием/настройкой.

tmkt

я в личку отписал уже все :) контроллер от льена на 6FET, там до 25А при 16s LiPo, почти 1.5кВт
моторчик от gngelectric, он комплекты до сих пор продает, контроллер (непрограммируемый) приедет в комплекте - запасной будет
батарейки уже определились что липольные котлетки

вот и вся рецептура :)
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

MaxWin

Цитата: tmkt от 26 Июнь 2012 в 20:17
Цитата: MaxWin от 26 Июнь 2012 в 18:03

Программируемый контроллер стоит других денег.

почему же? У Льена 6фетовые около 100+$ с адаптером usb и доставкой
Вот именно 3 всего бюджета.

Demeter

В требуемые 5-6 кг плохо вписываются 8 котлет (4 кг) + мотор киловатник + контроллер + ручки.

Наилегчайший набор на основе Q100, который я собрал 5летнему сыну утяжелил велосипед на 4кг - но там всего 2 котлеты. 30кмч он конечно едет, но недолго.

ЗЫ и да Q100 редукторный мотор, самое маленькое ДД которое я видел - мой же Crystalyte G. 4кг. Но он киловат не держит. Греется.


MaxWin

Цитата: nefx от 26 Июнь 2012 в 20:52
Т.е перефразирую свою первоначальную мысль:
1) небольшой движок диаметр 16-18см номинал 350-500 с бустом до 1кВт(ну может 750вт) (главное размеры, мне не нужен 7кг кромотор)
Так не бывает, либо к умным, либо к красивым. :)
1. Легкие моторы - редукторные. Можно форсировать в раза 2 по мощности. Дальше шестерни потекут. :)
2. Мини ДД можно и до киловатта, но он от 4-х кг. весом и не катится. :)
3. Можно редукторный MAC 500W - легко будет идти и на киловаттe, но он большой, 4.3 кило весом и с доставкой выйдет порядка $370. Для скоростных MAC (6T,7T) инфинеонa 6FET мало, нужен 12FET.
Цитата: nefx от 26 Июнь 2012 в 20:52
2) хороший контроллер который можно будет программировать на необходимые мне параметры. Я планирую брать 48в мотор, соответственно и контроллер  должен уметь с 4х котлет выдавать 48в и с 10-15.  Тяга двигателя, его кпд, турборежим, наличие термозащиты двигателя с обратной связью с контроллером.
Инфинеоны стоят от $100 + доставка.
Цитата: nefx от 26 Июнь 2012 в 20:52
Зарядка не нужна т.к будет простая моделистиская. котлеты я прикинул как 6шт 200 баксов они учитываются в бюджете, но основное двигатель+контроллер.
Зарядка ваша 50W мощности. Ровно на одну котлету. Как быть с остальными дело ваше.
Популярный ваттметр (Cycle Analyst) стоит порядка $130 + доставка.

nefx

Demeter  Для ребенка 30-40кг Q100 350вт за глаза. Мне для 70кг нужен будет 500вт или 1квт в пике для разгона 30-40км/ч под педальками.
Какой у вас контроллер, сколько можно выжать из движка? На первое время редукторый пойдет, 3кг не много, DH обод мне не нужен, я на 1,6" сликах рассекать собрался.
Пока что смотрю на Q128+12FET+6*4s lipo. По описанию льена мне никак не вкачать до 65а в этот движок.
http://www.bmsbattery.com/front-driving/340-bafang-350watts500watts-bpm-motor-e-bike-kit.html 48в 500вт думаю раскачать до 20-25А.
12FET должен выдавать 48в/25А, питаться 24s или 12s2p? Не совсем понято из описания контроллера чем его лучше питать, но по идее до 100в он принимает это как раз 6 последовательных котлет, вот только ток выше 20А они не потянут, придется паралелить в 8s3p.

По деньгам проще всего взять кит 48в 500вт
http://www.bmsbattery.com/ebike-kits/346-bafang-350watts500watts-bpm-motor-e-bike-kit.html


это в районе 370 баксов с доставкой + 6 котлет 200 баксов. Но контроллер хоть и 12транзов я сомневаюсь что он выдаст хотя бы 20А. Кто нибудь в покупал эти КИТы?
р.с. Почему такие дикие цены на доставку обычной почтой китая? Недавно заказывал от туда посылки 5-7кг с фришипом с железками и 200баксов за 5кг никто не ломил.

По весу двигателей нигде нет датащита. Если 36в 350вт(30км/ч) весит 3,1 кг то 48в 500вт(40км/ч) уже 4.9кг.  Не ужели я не найду 3кг двигателя на 350-600вт? На сайте бофанга есть отзыва как неткто прокачал 30А через 500вт контроллер http://www.bmsbattery.com/controller/364-universal-brushless-hub-motor-controller.html
Чет меня пугает разница в весе 3,1/5кг при небольшой разнице в скорости. Сколько можно выжать  из Q100? Как его форсировать в 2раза? Есть опыт?

илс

ЦитироватьСколько можно выжать  из Q100? Как его форсировать в 2раза? Есть опыт?
Слово форсировать оч. растяжимое. Я не совсем понимаю ваше упорное желание вкачать в маломощный моторчик большую мощность на 10-20 сек?
Кроме ненужного расхода топлива, ничего не получите. В том смысле, что предел форсирования ограничен насыщением магнитопровода этих мини МК. Кроме того, я сомневаюсь в возможности 2-х кратного форсирования Q100-Q128, если поглядеть на график зависимости КПД от тока (мощности).
Также рискну предположить, что вам быстро надоест разгонятся ракетой до 40км/ч, и долго ехать на педалях с такой скоростью, в случае неправильного подбора напряжения питания.

Лучше изучите опыт форумчан по правильному подбору rpm этого мотора и комфортного каденса на скоростях 40+  :-)

Slider

Я тоже не очень понимаю желание "выстреливать" именно на моторе, причем маломощном, так как  это никак ему времени жизни не прибавит, тем более если это планетарный. Мне например не составляет проблем добавить мощности педалями на старте...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

илс

ЦитироватьНе совсем понято из описания контроллера чем его лучше питать, но по идее до 100в он принимает это как раз 6 последовательных котлет, вот только ток выше 20А они не потянут, придется паралелить в 8s3p.
На 100В от батареек  20А  и не потребуется, иначе из мини МК дым пойдет :-D
Посчитайте сами, для номинальных 500Вт, ток будет всего 5А, такой ток любая полимерная батарейка отдаст с легкостью :exactly:

nefx

Муссирую тему форсирования т.к из-за размеров движка он сам по себе мало мощный, и для проектного веса 13кг байк 75кг седок 5-8кг МК+акк 350/500вт будет мало и для "пуляния" в горки не хватит. В прошлом году катался с человеком на трассе в крылатском, у него было не редукторное МК 500вт 5кг, 6кг лития, вес байка в районе 25кг и он хоть и уверенно тянул в горки, но был слишком тяжелым для педалирования в гору. Тогда я понял что с 5кг МК  мне не по пути, ждал новых моделей. После того как увидел мелкие редукторные загорелся сделать легкий асист в пределах 5-6кг доп веса.
Читал отзывы по бафанговским КИТам, там тяжелый широкий обод. Сейчас у меня колесо на 18мм ободе и 1,6" сликом весит 1800гр. На фотках видел что Q100 весит 2800 с ободом без покрышки, т.е в районе 3500кг все колесо. Хотел бы спицануть под легкий обод двигатель на 3кг, но не думаю что WTB SX24 потянет 3кг на 18 спицах.
Пока сижу прикидываю хватит ли мне Q100 3кг 328rpm  6 мосфетов или смотреть на 48в 5кг 500вт 393rpm 12 мосфетов. Написал в саппорт, жду точные характеристики движков.

Зачем в  КИТ комплекте тормозные ручки? Если у меня гидравлика, мне они нафиг. Кто-то использует комплектные грипсы? Газ грипсой я считаю глупость, особенно на расколбасе или на грунтовке. Круиз к бафанговских контроллерах только при удержании кнопки газа? Как ее держать, на макс скорости или можно на средней к примеру на 10 15 20кмч? Отдельно круиз кто нибудь к нему цеплял?

По ценам, КИТ легче купить в мск 13к( Хотя там нет PAS, ваттметра. 
http://www.bikemaster.ru/catalog/nabor_bafang_bpm.html
Если брать двигатель+контроллер с китая 9к+ручка+PAS будет на пару тыщ дешевле, но надо еще обод спицевать(

На лигераде  как то умудряются  с 36в 350вт получить 40кмч на 20" колесе?:
https://electrotransport.ru/index.php/topic,13092.36.html
Я сразу нацелился на 48в т.к 40кмч разумный минимум с запасом на горки. Бафанговский контроллер в каких пределах можно питать? 48-20в? Инфинионы я  знаю до 100в.

sni_andr

Я именно этот "Q100 на 328оборотов" использую от KU-63 на 24В, прокачаного до 800Вт. Колесо на 28", тяги почти нету, удобно лишь скорость держать на небольшом подъеме. Батарея - 8 ячеек ЛиФе емкостью 4200. В городском режиме хватает на 7-12 минут отдачи тока (по ваттметру), поездки обычно по 20-35 минут. Если не везти груз на прицепе, то мотор на 32А токи не жалуется, разгоняется до 35-37км/ч.
Для 26" сетапа лучше все же "Q100 на 201 оборот в минуту".

tmkt

Цитата: nefx от 27 Июнь 2012 в 14:37

Зачем в  КИТ комплекте тормозные ручки? Если у меня гидравлика, мне они нафиг. Кто-то использует комплектные грипсы? Газ грипсой я считаю глупость, особенно на расколбасе или на грунтовке. Круиз к бафанговских контроллерах только при удержании кнопки газа? Как ее держать, на макс скорости или можно на средней к примеру на 10 15 20кмч? Отдельно круиз кто нибудь к нему цеплял?


Очевидно, и ручки и грипсы там - для тех у кого нет гидравлики! Я одну торм.ручку не сразу, но в итоге приспособил. Особенно когда у меня мотор отказался останавливаться и пришлось его додавливать тормозами, а если б он был сильно мощнее? Ручки тормоза со встроенной кнопкой выключения мотора нужны!

Газ грипсой я тоже считал глупостью, главным образом потому что ее сложно совместить с грипшифтерами, но теперь так не считаю, привык, и думаю что на расколбасе как раз газ грипсой удерживать удобнее, чем рычажком под палец!
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

MaxWin

Цитата: nefx от 27 Июнь 2012 в 14:37
Муссирую тему форсирования т.к из-за размеров движка он сам по себе мало мощный, и для проектного веса 13кг байк 75кг седок 5-8кг МК+акк 350/500вт будет мало и для "пуляния" в горки не хватит.
Вы с чего тему начинали? Baм надо было
Цитата: nefx
Велосипед будет использоваться в городе, не большие покатушки 30-100км, из них электротяги нужно на 15-20 полного хода 30км/ч, или 30-35км в режиме помощи на горках.
Теперь пуляние в горки.

С Вашим весом 70кг:
- 250W мощности достаточно, что-бы получить максимальную скорость 30 км/ч в безветренную погоду по прямой.
- 350W что-бы получить около 40 км/ч в безветренную погоду по прямой.
- 500W что-бы получить около 45 км/ч в безветренную погоду по прямой.

Легкие моторы с редуктором:
- 250W: вес примерно от 2.1 кг - 2.5кг
- 350W: вес примерно от 2.5 кг - 3.5кг
- 500W: вес примерно от 3.5 кг - 5 кг.

Чтобы проехать 15-20 км на скорости 30 км/ч достаточно мотора 24V250W и батареи 24V10Ah. В режиме помощи пройдет именно 30-35 км.

Цитата: nefx от 27 Июнь 2012 в 14:37
Зачем в  КИТ комплекте тормозные ручки? Если у меня гидравлика, мне они нафиг. Кто-то использует комплектные грипсы? Газ грипсой я считаю глупость, особенно на расколбасе или на грунтовке. Круиз к бафанговских контроллерах только при удержании кнопки газа? Как ее держать, на макс скорости или можно на средней к примеру на 10 15 20кмч? Отдельно круиз кто нибудь к нему цеплял?
В тормозных ручках  стоит датчик отключения двигателя, при нажатии на эту самую ручку.

Когда будет свой опыт использования разных типов ручек, Вы сможете сделать вывод какой тип ручек удобен на разных типах покрытия.

Круиз контроль на бафанговских типах контроллеров требует соответствующего пульта. Его можно отдельно приобрести. При включении КК как раз и не надо удерживать "газ". Можно включить на любой скорости и не держать ручку газа.

tmkt

Цитата: MaxWin от 27 Июнь 2012 в 16:34
С Вашим весом 70кг:
- 250W мощности достаточно, что-бы получить максимальную скорость 30 км/ч в безветренную погоду по прямой.
- 350W что-бы получить около 40 км/ч в безветренную погоду по прямой.
- 500W что-бы получить около 45 км/ч в безветренную погоду по прямой.


разве вес влияет на максималку? по моему только на разгон, там да инертность более массивного тела преодолевать мотору сложнее. А максималка определяется сопротивлением воздуха, и в крайне малой степени - трением. Так что вес ездока почти не влияет на максималку по прямой. Ну разве что если не брать такую хитрую зависимость как бОльший мидель у более тяжелого райдера, но тут мне кажется играть роль начинает разница в весе в десятки килограмм.
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

MaxWin

Цитата: tmkt от 27 Июнь 2012 в 17:09
разве вес влияет на максималку?
дело не столько в весе сколько в габаритах.
В данном случае можно не учитывать. :)