Сотворить электро-гибрид Газель

Автор К.Александр, 29 Июнь 2012 в 23:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

К.Александр

Приветствую всех! :-) Я новенький, много что не знаю, но интересуюсь, буду рад с ценными советами...ладно, без воды.

Условие: Газель 33023(фермер) бортовая, усиленная, грузоподъёмность 3.5т
Допустимый бюджет 800т.р.(меньше-лучше)

Цель: Переделать в гибрид последовательный: Электростанция (дизельный или бензиновый)-> контроллер => электродвигатель и заряд АКБ, т.е. выработать энергию и отдать электродвигателю с подзарядкой АКБ.
Динамика: Максимальная скорость 120км/ч и ускорение не ниже 40с до 100км/ч при полной массе 5-6т

Предполагаемые ингредиенты гибридизации: электродвигатель Azure Dynamics AC90(асинхронный, переменного тока), контроллер Azure Dynamics DMOC645, батареи (на 50-60км пробега) по деньгам, электростанция 5-6квт(1 или 2 или 3 электростанции, от нагрузки), преобразователь напряжения(если нужен) + дополнительные детали

Примечание:
Электродвигатель соединён к заднему мосту, без кпп. Передаточное число заднего моста 4,556.

p.s. Отвечаю сразу: Технические характеристики "ингредиентов" смотреть в поисковике - не занимаюсь рекламой. Именно газель(категория B), машину не жалко. Регистрация, постановка на учёт и т.д - тема уже другая.

Надеюсь тема кого то заинтересовала. Жду здравых советов и безошибочных расчётов.

aleks17121960

Кое-что можно и подсчитать:для пробега на АКБ 50км при 120км/ч и массе 5т. необходимо будет не менее 30-35кВт/ч,это при условии применения литий-феррума не менее 550т.р.,другие типы можно не рассматривать даже(литий-полимер менять раз в три года,а свинец не увезет машина).Для движения по ровному надо не менее 50кВт мотор.Вес АКБ около 450-500кг.Точнее можно подсчитать,если будут известны коэф.сопротивления Газели и площадь миделя(посмотрите в поисковике,тоже рекламой заниматься не хочу!) ;-)
Делай,что должен,и будь,что будет...

oktavius

моё мнение - не стоит шкурка вычинки..
40 квт нужно уже при 100 км.ч. (и это без разгонной динамики..)
20 квт при 60км.ч. с полной нагрузкой...

дешевле в неё хороший дизелёк поставить..  (с точки зрения экономии)

К.Александр

#3
Спасибо за ценные ответы. Буду дальше думать и просчитывать...жду ещё советы и мнения :-).
Думаю... (бывает и со мной такое)))), почему гибриды используют параллельные, как в Toyta Prius, т.е. электротяга используется для старта авто, а ДВС для поддержания скорости, расход при этом 4-4.5л. Но слепили, chevrolette voltz или opel amper, там используется последовательный гибрид,  как будто это секрет(как для нашего автопрома шумоизоляция), по принципу: выработай энергию и отдай электродвигателю, расход при этом ниже чему у Приуса, 1.6-2л. По даному принципу давно работают Электротепловозы, они считаются лучше(экономичнее, мощнее, очень надёжнее), чем чисто тепловоз и электровоз, и самые большие по тоннажу карьерные машины Komatsu 930E-3SE и  Liebherr-T282B.
   А использовать чисто батареечный вариант, думаю не практично, машина сразу приковывается к розетки, по трассе не походишь. Ещё не придумали АКБ более энергоёмкие, чем литиевые, думают слепить из фтора, но пока их нет.
   К чему я это, а если рассмотреть с позиции минимум батарей (как докатка до бензоколонки), ставку сделать на электрогенератор(ы) ДВС и электродвигатель?

p.s. генератор и электродвигатель можно использовать переменного тока, а разовый стартовый заряд, для трогания можно думаю приминить конденсаторы.

apeks

Сделать можно любой гибрид.И Газель и тепловоз и мопед.Давно известно как это сделать.нет только денег вот и все.

aleks17121960

Цитата: oktavius от 01 Июль 2012 в 13:38
моё мнение - не стоит шкурка вычинки..
40 квт нужно уже при 100 км.ч. (и это без разгонной динамики..)
20 квт при 60км.ч. с полной нагрузкой...

дешевле в неё хороший дизелёк поставить..  (с точки зрения экономии)
Прежде чем писать-посчитать не грех.Для 120км/ч груженой Газели надо около 25кВт.мотор,40кВт надо с учетом горок и стартов.
Делай,что должен,и будь,что будет...

aleks17121960

Цитата: К.Александр от 01 Июль 2012 в 23:34
   К чему я это, а если рассмотреть с позиции минимум батарей (как докатка до бензоколонки), ставку сделать на электрогенератор(ы) ДВС и электродвигатель?
p.s. генератор и электродвигатель можно использовать переменного тока, а разовый стартовый заряд, для трогания можно думаю приминить конденсаторы.
Нет смысла-вес генератора с движком значительно превысят вес просто ДВС при меньшем КПД.Смысл гибрида-в разгоне на ЭД,с его большим моментом и запасом мощности в перегрузке.А на прямой уже и ДВС тянет,который можно сделать менее мощным.Для разгона-же нужна АКБ,способная отдавать большие токи,то есть или дорогая небольшой емкости,или дешевая(относительно)-большой емкости(что и лучше-запас хода больше)Вам бы форум покурить по этим темам-их тут подробно разложили,и не раз. :kidding:
Делай,что должен,и будь,что будет...

oktavius

я считаю этим калькулятором...

http://sdisle.com/calcs/evcalc.php

5 тонн...  100 км.ч....лобовое сопр... площадь...  трение-качения....

дай ссылку, чем ты считал...

aleks17121960

Цитата: oktavius от 02 Июль 2012 в 22:32
я считаю этим калькулятором...

http://sdisle.com/calcs/evcalc.php

5 тонн...  100 км.ч....лобовое сопр... площадь...  трение-качения....

дай ссылку, чем ты считал...
Да,сбился маленько,20кВт надо для 80км/ч,да там выше сам и писал,для 120км/ч надо 50кВт. :ah:Просто в голове сидит,что на Козели лучше быстрее 100км/ч не ездить.
Делай,что должен,и будь,что будет...

METAL

ну почему-же, газель нормально себя ведет на относительно нормальной дороге на скорости за 140... :) это первые были только с передним стабилизатором и без гура, ну и мотор более 120 пустой не позволял... :(
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

oktavius

Даже теоретически не представляю газель на скорости 140...
а практически - за всю жизнь обогнал одну газель на скорости 110...
(там колёса сбаллансировать - практически невозможно)

я сам стараюсь не ездить больше 120...   страшно на наших дорогах...

Влад

Я из Пятигорска в Нальчик в Газели маршрутке ездил рядом с водителем. Ощущения непередаваемые! Скорость 120, а этот мудак еше и легковушки обгоняет, хотя навстречу фура катит по узкой двуполосной дороге. Зато какие ощущения после поездки! Солнышко светит, птички поют, хочется всем улыбаться. Жизнь начинаешь ценить :-)
В  последствии на Газелях этих я без пива не ездил. Нервы, всё-таки и альтернативы нет %-)

aleks17121960

Сход/развал на Козели можно регулировать по пару раз на дню-и без толку,на скоростях выше 100-ки машина не очень хорошо держит дорогу.Жесткость на кручение недостаточна,особенно у грузовых.Да и незачем,это же не МАН магистральный...
Делай,что должен,и будь,что будет...

acyd

Цитата: К.Александр от 01 Июль 2012 в 23:34
Думаю... (бывает и со мной такое)))), почему гибриды используют параллельные, как в Toyta Prius, т.е. электротяга используется для старта авто, а ДВС для поддержания скорости, расход при этом 4-4.5л. Но слепили, chevrolette voltz или opel amper, там используется последовательный гибрид,  как будто это секрет(как для нашего автопрома шумоизоляция), по принципу: выработай энергию и отдай электродвигателю, расход при этом ниже чему у Приуса, 1.6-2л. По даному принципу давно работают Электротепловозы, они считаются лучше(экономичнее, мощнее, очень надёжнее), чем чисто тепловоз и электровоз, и самые большие по тоннажу карьерные машины Komatsu 930E-3SE и  Liebherr-T282B.
   А использовать чисто батареечный вариант, думаю не практично, машина сразу приковывается к розетки, по трассе не походишь. Ещё не придумали АКБ более энергоёмкие, чем литиевые, думают слепить из фтора, но пока их нет.
   К чему я это, а если рассмотреть с позиции минимум батарей (как докатка до бензоколонки), ставку сделать на электрогенератор(ы) ДВС и электродвигатель?

p.s. генератор и электродвигатель можно использовать переменного тока, а разовый стартовый заряд, для трогания можно думаю приминить конденсаторы.

расход у последовательных гибридов кажется ниже, потому что они расходуют 1.6-2л + энергия батарей, т.е. вводят людей в заблуждение. Если сюда прибавить расход в бензе, необходимый на генерацию  зарядки батареи от генератора, тут уже будет + 10л, но они заряжаются большей частью от внешней зарядки. Наиболее правильный с позиции КПД - это параллельный гибрид как в тойоте, когда двигатели компенсируют недостатки друг друга а не усугубляют, батарея там скорее буферная.

ps двигатель и генератор можно вообще использовать одно устройство - трехфазный двигатель с датчиком положения ротора, у электровелосипедистов  директ драйв мотор-колесо - двигатель, генератор и тормоз с абс, 3 в одном, нужен только умный контроллер.
Для нормального трогания вам понадобятся конденсаторы размером с Газель, эффективнее использовать для этого Li-ion или Lifepo батареи

pps была идея по гибридизации калины - замена стартера и привода стартера на более эффективный по кпд трехфазный bosсh-евский двигатель, и работу его синхронно с двс, т.е двс работает преимущественно в режиме средних нагрузок, а все переходные моменты берет на себя электропривод, но не знаю чем дело кончилось.


METAL

...посмотрел бы я как развал на газели регулировать(кувалдой балку гнуть?)... Схождение достаточно один раз настроить- рулевая понадежней чем на остальных российских авто.

Теперь что касается гибридизации- зачем? Как ранее было сказано- поставить нормальный дизель(только не кеменс- фиговый мотор, не надежный и деталей на него нет) и вперед. Гибрид из газели никогда не оправдается, да и построить его очень дорого. А если дешево, то грузоподъемность сильно пострадает. :(
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

apeks

                 Дейстаительно эфективным будет только паралельный или смешаный гибрид.Потому что ДВС сможет напрямую тянуть машину.Последовательный гибрид менее эфективен иза 4 преобразований энергии.Тепловоз и карьерный самосвал это не гибриды.Это ТС с электротрансмисией.конденсаторы не все подходят и потом они дороги и у них сильно падает напряжение при разряде что требует еще дополнительных инверторов

К.Александр

Спасибо всем, как там мм "курю" форумы, когда время есть, ну и желание :-). Выбор падёт на дизелёк ниссановский, плюс кондей. Машина служит на ферме животноводческой, да и вообще - без работы не может :-). Машина по соотношению цена и цена, думаю разговора нет, ахиллесова пята только "сердце", иногда не предсказуемая, остальное очень достойное, учитывая "её" непосильную ношу. Думаю тема полезна и актуальна, учитывая, что Газель, можно думаю назвать народный авто, из-за безвыходности ;-)
Ещё раз, спасибо всем.

oktavius

#17
Электромобиль по гибридной схеме - вижу таким...


изначально - это электромобиль, рассчитаный на езду по городу, с номинальным пробегом в 100 км, при 60 км.ч. (для спокойной езды, не для "шумахеров", любящих рвать асфальт)..

но для дальних поездок (междугородних) - вставляется бензиновый модуль (по типу бензиновых электростанций)..    вставляется в отдел, вместо аккумуляторов (эти модули - должны быть по размерам одинаковые, на специальных салазках)...
нужно по городу - вставил аккумуляторный модуль..  ездишь на электротяге..

нужно сьездить к тёще на блины, за 300 км - вынул аккумы, вместо них вставил движок, и вперёд...  с максималкой в 100 - 110 км...

вся процедура замены "модулей" - не должна занимать больше чем 2 минуты..

точно так же - можно менять аккумы (один модуль на зарядке , на другом катаешься...

чем меньше собственный вес машины, тем меньше затраты на её передвижение..

сегодня - вполне реально сделать полноразмерную машину с весом 300 кг, и меньше...   акцентируя внимание на аэродинамике..

меньше вес - тоньше и легче детали ходовой..., уже резина, отсюда меньше коэфициент трения-качения..

всё взаимосвязано.. (меньше вес - меньше мощность)
ради интереса - вбейте такие параметры в калькулятор...
сильно удивитесь...   мощность нужна смехотворная...

только вникните...
железяка весом в тонну - перевозит 80 килограмового водителя....
ЭТО _ НЕНОРМАЛЬНО....
НЕ РАЗУМНО ...  так использовать энергию...