Помогите собрать LiPo комплект на 24В

Автор speedy_go, 04 Июль 2012 в 16:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

speedy_go

Добрый день, уважаемые форумчане!

На моем электросамокате назрел переход с LiFePo4 на LiPo. А так как про ЛиПо я знаю только, что это очень опасная вещь, то прошу не кидать тухлыми помидорами, а доступно ответить на текущие вопросы.

Сначала я хотел сам прикупить что нужно на Хоббикинге и попросил форумчан в той теме по-быстрому покритиковать выбор, а именно: Li-Po колбасу на 8 ячеек (5,8Ач, 24В, 1,5кг) и для ее зарядки вот это устройство.
Ответ aleks17121960 меня смутил и возникло вопросов больше, чем планировалось. Поэтому высыпаю их здесь...
1) Почему длинная колбаса на 8s стоит почти в два раза дороже, чем сумма двух половинок ака "народных котлет":-\
2) Почему все на форуме упоминают только Turnigy? Там по соседству продаются и другие бренды типа Zippy или Rhino — на вид упаковка вполне приличная, а по цене чуть дешевле при тех же характеристиках.
3) Зачем к заряднику iMax еще нужен "блок питания на 16-20А"? Разве зарядник это не есть БП сам по себе?  :bn:

Пока всё... Но если кто-то хочет что-то посоветовать или предостеречь, прошу не стесняться.

PS: Ах да, противопожарный мешочек я прикуплю обязательно. :)
------------- Здесь них нет -------------

seasmi

Литий полимер вам нужен на 6s, а не 8s (8s - это для лифера).
Поэтому я бы вам посоветовал взять 2 котлеты по 6s на 5ач, например таких http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__8586__ZIPPY_Flightmax_5000mAh_6S1P_25C_.html
и соединить их в параллель. Получите 1,6 кило веса, 24в 10ач. Как раз в посылку 2кг вписываются.
И зарядку взять либо как вы указали, либо дешевле на 6s, если такие есть (заряжать сможете током до 10а - это зарядка нужна 6s 250w)
К зарядкам нужен внешний блок питания. Можно использовать компьютерный блок питания, замкнув зеленый провод на черный в большом разъеме.

aleks17121960

Грамотно как раз 7S для липо,так как 6S=22.2В среднее.При 8S у вас будет запас мощности примерно в 1.4-1.5 раза против 24В,так как средняя получится грубо 30В.Скорость так же вырастет.Если задачи ускорится нет,надо 7S,при 6S контроллер может начать отключать батарею при 50-60% разряда.7S=26В,это рост мощности на 12-15%.Зарядник айМакс-8 лучше,так как точнее.Если вы в Москве,их есть у меня(в личку)По мощности 150Вт зарядника-с запасом,что плюс.8эс тоже запас-тоже плюс.Только я бы брал 4шт. народных-они по цене/ток/надежность-зэ бест!30В/10Ач гарантируют небольшой разряд АКБ,не превышение по току и 400-500 циклов в результате. ;-)
Делай,что должен,и будь,что будет...

LW6600

Все верно, для 24х - вольтовой (условно) батареи нужна компоновка 7S.
Стоковые липольные батареи имеют такую конфигурацию, контроллеры и стоковые зарядники тоже
заточены под 7S.
Заряжать батарею вы решили грамотно. Раздельная зарядка ячейкам гораздо полезнее.

ЦитироватьЗачем к заряднику iMax еще нужен "блок питания на 16-20А"? Разве зарядник это не есть БП сам по себе?

Выбранный вами девайс не имеет блока питания. Как и многие подобные ему. Тот же АйЧайнджер.
Нужен отдельный блок питания. Как вариант - ноутбучный БП, с подходящими параметрами.
Либо на том же Хоббикинге закажите.

seasmi

Цитата: aleks17121960 от 04 Июль 2012 в 19:03
Грамотно как раз 7S для липо,так как 6S=22.2В среднее.При 8S у вас будет запас мощности примерно в 1.4-1.5 раза против 24В,так как средняя получится грубо 30В.Скорость так же вырастет.Если задачи ускорится нет,надо 7S,при 6S контроллер может начать отключать батарею при 50-60% разряда.7S=26В,это рост мощности на 12-15%.Зарядник айМакс-8 лучше,так как точнее.Если вы в Москве,их есть у меня(в личку)По мощности 150Вт зарядника-с запасом,что плюс.8эс тоже запас-тоже плюс.Только я бы брал 4шт. народных-они по цене/ток/надежность-зэ бест!30В/10Ач гарантируют небольшой разряд АКБ,не превышение по току и 400-500 циклов в результате. ;-)
7s хорошо, когда бмс-ка есть. Контроллер на 24 в обычно имеет ограничение 20-21в. Что дает от 3.33 до3,5в на ячейку при 6s - остаток энергии там не 50-60%, а 10-20% - можно использовать без бмс-ки и для долгой жизни липолей полезно. Балансировка будет происходить каждый раз при зарядке модельной зарядкой.
К тому же при 8с скорость будет еще больше, чем была, а человеку наоборот поменьше надо.

LW6600

Посмотрел ТТХ контроллера HB2430-TYD-HCH.
Напряжение отсечки - 20,5+/-0,5В. Действительно, маловато для 7S.

Вариант котлеты вам уже советовали. Котлеты конфигурации 6S1P есть в нескольких вариантах.
И подешевле, и подороже.
Из разряда подороже -
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__10376__Turnigy_5000mAh_6S_30C_Lipo_Pack_DE_Warehouse_.html

Turnigy другого конфига испытаны на себе - полет нормальный. С Zippy лично не знаком. Хотя возможно, что они ничем не хуже.
Просто в руках такие не держал.

speedy_go

seasmi, aleks17121960, LW6600, спасибо за помощь! Почитал ваши ответы и потихоньку начал въезжать в тему... Плюс почитал FAQ по LiPo (сразу его не приметил).
Действительно, seasmi всё правильно расписал — оптимальная LiPo сборка для моего 24В (условно) самоката будет 6s, при которой 100% заряд будет находиться на ~25В (т.е. 4,2В на элемент), а остаточные 5-10% заряда — на 20-21В (т.е. 3,3–3,5В на элемент).

В итоге будем иметь некоторое снижение скорости, да и то условно, так как при полном заряде в 28-29В лиферная батарейка под нагрузкой просаживается на несколько вольт, так что в итоге опять получаем те же 25В на липолях... А даже если максимальная скорость и снизится, так это хорошо... Плюс безопасный разряд при отсутствии БМС, долгая жизнь элементов и прочие бонусы...

Насчет внешнего блока питания я так и не понял — необходим ли он или желателен. Но раз можно сделать его из БП компа, то в случае надобности так и сделаю. Так будет в разы дешевле, быстрее и посылку не угрузит. Вобщем, пока этот вопрос откладывается.

Про бренды более-менее понял, что Turnigy — недорогой ноунейм, этим объясняется его популярность. Значит помимо бренда буду смотреть на другие полезные характеристики.
Теперь еще пара вопросов:
1) Емкость. Сейчас я езжу на лифере 10-12Ач. Его хватает на 17-20км. Это перебор. Мне будет достаточно дальности 7–9 км.
Правильно ли я понимаю, что мне хватит одной LiPo-котлеты на 5-6Ач?
2) Разрядные токи. Цена на котлеты ощутимо зависит от токов, которые могут отдавать ее элементы. На липолях встречаются какие-то совершенно дикие 65-135C... Дикие особенно в сравнении с лифером.
Мой контроллер дает номинальный ток 30А, что и так ощутимо разогревает 350-ваттный мотор. Больше тока мотору не нужно.
Я правильно понимаю, что при таких запросах мне вполне хватит разрядных токов 10-20С и нет нужды платить больше?
------------- Здесь них нет -------------

aleks17121960

Основное разрядное напряжение нормальных липолей-3.7-3.8В.При нагрузке в 5-6С просадка дешевых липо 10-20С-шных может достигать 0.2В на ячейку,что при 6S может привести к отключению контроллера.Емкость 10Ач подойдет больше,как и 7S2Р конфиг.Либо брать дорогую с 30-50С параметрами.Основная емкость(около 85-80%) ложится в те же 3.7-3.8В.Кстати,набрать 7S несложно-3S+4S одного производителя,с одинаковой емкостью и током.
Делай,что должен,и будь,что будет...

LW6600

Все-таки боязно мне за 7S без БМС.
Блин, стихами заговорил...

Можно поступить проще. У меня пока что без дела лежит гора LiPo-цилиндров.
Если есть желание - могу отсыпать для эксперимента. Покатаете оба варианта (6и7S),
будет понятно, как себя поведет конкретный контроллер и чем его лучше кормить.
Территориально - Кузьминки.

speedy_go

Цитата: LW6600 от 05 Июль 2012 в 14:42...Если есть желание - могу отсыпать для эксперимента. Покатаете оба варианта (6и7S) ...

LW6600, боюсь у меня не хватит для таких экспериментов ни опыта/образования, ни оборудования/запчастей... Да и на тестовые катания время тоже нужно, которое сегодня есть, а завтра нет. Но за предложение и оказанное доверие СПАСИБО!  :hello:

aleks17121960, смутили вы опять меня... И в тяжкие раздумья ввергли.
С одной стороны, мне всё-таки одна котлета на борту предпочтительней. Так как обслуживать (пристраивать в конструкцию, заряжать, балансировать) 6-7 элементов одной пачкой (1p) всяко проще. Если обстоятельства изменятся и понадобится большая емкость, то лучше я куплю запасную батарею и буду менять их по очереди (или же солью в 2p).
С другой стороны, жалко терять весомую емкость из-за просадки на 6s, ну а гробить переразрядом при 7s еще обидней. Вобщем, засада...

Поэтому я сделал ход конем.
Что скажете насчет котлеты 7s1p на 5Ач, дополненной вот такой мигалкой-пищалкой? Про пищалку даже нашел видео на ютубе с обзором (по-русски).

То есть если я залью эту платку эпоксидкой (для надежности) и врежу в котлету, то получится вполне компактный брикет, который можно будет возить за пазухой. А в случае опасного падения напряжения брикет начнет громко верещать об этом. :dance:

TURNIGY 3~8S Voltage Detector
------------- Здесь них нет -------------

aleks17121960

Хоть китаицы и пишут,что очень точно меряет этот селлог,но на самом деле брешут они!Однако,если его на ,скажем,3.4В настроить можно,то пойдет вполне.Батарейка-зер гут,то,что надо!
Делай,что должен,и будь,что будет...

piranha

Цитата: speedy_go от 05 Июль 2012 в 17:26
Что скажете насчет котлеты 7s1p на 5Ач, дополненной вот такой мигалкой-пищалкой? Про пищалку даже нашел видео на ютубе с обзором (по-русски).

То есть если я залью эту платку эпоксидкой (для надежности) и врежу в котлету, то получится вполне компактный брикет, который можно будет возить за пазухой. А в случае опасного падения напряжения брикет начнет громко верещать об этом. :dance:

TURNIGY 3~8S Voltage Detector
Идея в целом здравая, но помянутая батарея имеет один недостаток - почему-то у неё вместо балансирного разъёма на 7S их сделали два отдельно 4S и 3S, что создаёт дополнительный гемор при зарядке. В вашем варианте предпочтительней будет перепаять этот разЪём. И мой совет взять 2 таких котлеты в параллель.
На воде и под водой  www.seascooter.com.ua

илс

ЦитироватьТо есть если я залью эту платку эпоксидкой (для надежности) и врежу в котлету, то получится вполне компактный брикет, который можно будет возить за пазухой. А в случае опасного падения напряжения брикет начнет громко верещать об этом.

От мощности контроллера/мотора зависит. На моей батарейке из высокомного лиона, такая пищалка начинает громко верещать при полном газе. Даже на заряженной батарее.
Видно отслеживает просадку напряжения.
Думаю верно вам советуют, надо 7s2P делать, тогда мож будет корректно работать указанный конфиг.

Lion

#13
Цитата: ilyukhs от 25 Июль 2012 в 23:38
Думаю верно вам советуют, надо 7s2P делать, тогда мож будет корректно работать указанный конфиг.

У нее заявлено 25С, допустим как и у народной по факту спокойно 8С. Это 40А тока. Не думаю, что самокат там даже в пике кушает больше 20. Так что одного брикета хватит на все сто %. В качестве пищалки\алярма лучше юзать целлог, заодно будет сразу виден весь расклад по ячейкам, да и пороги верещания под себя настроить можно
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

gaunt

Требуются мысли , дабы реализовать всё-таки идею электровела в этом сезоне .
В наличии : вел на 700с с планетаркой нексус 8 .
Буквально вчера урвал (надеюсь , пока статус = процессинг) вилсет от велосипеда Schwinn Tailwind .
Обошлось в 80 евро ...я в облаках  B-)  Привратно не подумайте , в этом году началась стройка "родового гнезда" , ни времени , ни денег  :facepalm:
То бишь переднее колесо корратека тупо меняется на 700с от Schwinn Tailwind .
Времени осталось мало (кататься) , по сему есть желание заказать железки заранее , иначе пока чайн разродится ...пока ...

По описанию стоит двигатель на 24в , 180 номинал , 250 ватт максималка .
Скорость естественно ограничена на 25 км/ч . Что не есть хорошо . Какое там моторколесо , и самое главное контроллер понятия не имею . Но есть надежда , что контроллер встроен в колесо , отдельной запчасти не видать .
Есть мысль купить две народные котлеты , то есть 8с
Купить пишалку TURNIGY 3~8S Voltage Detector . Да и сдается мне , эту пищалку в последствии можно будет приспособить под отключение батареи .
Т.е. 2 котлеты + свисток + селлоги примерно 1 кг 200г . Осталось прикупить зарядку :
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__12104__HobbyKing_ECO8_150W_7A_8S_Bal_Dis_Cyc_Charger_w_acc_.html
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__5606__Genuine_IMAX_B8_Charger_Discharger_1_8_Cells.html
этот уже в 2 кг не лезет :
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__5606__Genuine_IMAX_B8_Charger_Discharger_1_8_Cells.html

Опять же не поймите привратно , уж больно экономный вел выходит : сам вел 12 тыр , вилсет 4 тыр , осталось обойтись ну очень малой кровью с хобикинга .

Правда пока не знаю , чем включать электроускорение , но не суть , если всё же контроллер понадобится ...Всё это дело уйдет на следующий год  :ireful:

Как вариант : http://www.bmsbattery.com/24v/434-giant-ebike-li-ion-battery.html
Но кот в мешке за 260 баксов , опять же зарядка нужна .
Вообщем буду рад за информацию по свину и его колесу . Как и по зарядкам ...с массой 500г им место на велосипеде ..постоянно .

piranha

Цитата: gaunt от 31 Июль 2012 в 21:37
Как вариант : http://www.bmsbattery.com/24v/434-giant-ebike-li-ion-battery.html
Но кот в мешке за 260 баксов , опять же зарядка нужна .
Зарядка не нужна,она в комплекте:
В описании по ссылке: "1Pcs 24V3Amps Li-Ion battery Alloy shell charger."
На воде и под водой  www.seascooter.com.ua

gaunt

Зарядка есть , спасибо .

Вопрос к гуру : материал батареи Li-Ion NiCoMn . Это одно и тоже , что и народные котлеты ?

TRO

Цитата: gaunt от 01 Авг. 2012 в 21:23
Зарядка есть , спасибо .

Вопрос к гуру : материал батареи Li-Ion NiCoMn . Это одно и тоже , что и народные котлеты ?
Несовсем, походу это литиймарганец, в теории долгоживущий при условии что эксплуатируем не вблизи максимальных токов.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО