avatar_Volosaty

Переделка 20" на электротягу. Нужны советы.

Автор Volosaty, 09 Июль 2012 в 17:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Volosaty

Всем здравствуйте!

Итак, сабж. Форум читал с перерывами последние полгода, достаточно многие моменты ясны, некоторые ещё требуют ответов, и по новой ходить по граблям желания нет :-)

Техзадание:
Эксплуатация в осенне-зимний период (в основном).
Вес седока с поклажей - 120кг
Запас хода - ~~50км.
Скорость - ~~30-40км/час
Рельеф - в основном равнина, на основном маршруте есть 2 ямы глубиной по 30м, уклон 5% примерно.

Начальные данные:
Донор by "ММВЗ":

Почему:
1. Уже есть  ;-D
2. Малый диаметр колёс даст приличное усилие для пропихвания через снежную кашу.
3. Падать невысоко, если вдруг  :-D
Планируемые доработки:
Переход на 6-7скоростную трансмиссию от горняка (?, можно будет примерить, если не понравится, можно и оставить "как есть")
Установка багажника от 28", по прикидкам между колесом и багажником должна влезть батарея, если стандартные багажники не подойдут - выгнем кастом, труб пока есть  :kidding:
Если найдётся не габаритный макет рессорной вилки размера 20-24"
Вварить перекладину между рулевой колонкой и подседельной трубой (если жёсткости рамы окажется недостаточно)
Дисковые тормоза (?) - что для вибряков бонки варить, что для дисков. Клещевидные не внушают доверия (150кг и 30км/ч, плюс обледеневший обод)

Мотор-колесо:
Заднее прямоприводное 48в 500вт. Наверное,  подойдёт и планетарник (в первую очередь, подкупает высоким стартовым моментом), вот только смущает ресурс нейлоновых шестерёнок при таскании 150-160кг по горкам, а металлические шестерни сдаётся мне будут сильно шуметь (плюс недешевые).
Мощности "на глаз" достаточно для горки (+педали), на предполагаемых длинных поездках горок нет.
Передний привод на превый взгляд будет проигрывать для движения "по каше" (менее нагруженная ось)

Аккум:
Пакетики LiFePO4 A123 20AH 16S. Как для меня деланы - морозостойкость, вес, ёмкость, приемлимая цена. BMS - хз, скорее всего недорогая с rc123.com

Контроллер - на сколько задавлю жабу, пока планируется 12фет инфенион из дебрей таобао  ;-D

В общем, всё более-менее ясно, непонятки только с мотором - директдрайв или планетарник. По директдрайвам в принципе всё более-менее ясно. Планетарник подкупает ценой, габаритами, большим моментом и фривилом, но возникают вопросы долговечности при таскании конструкции весом в 150кг по достаточно крутым горкам.
Если у кого есть опыт такой эксплуатации, поделитесь пожалуйста  :ah:


Тунгус

Если с точки зрения долговечности и надежности, то как по мне- ДД.
Большой Брат видит тебя!

Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя!

Мой проект.

Slider

По поводу зимней эксплуатации: говорят, что на 20" колёса трудно найти шипованную резину (и мои наблюдения похоже это подтверждают), а без них зимой будет очень неуютно. А по остальному замечаний нет, вроде всё правильно.
Зы. Моя планетарка ходит второй сезон таская 115-120 кг, но ТО мотора планируется по окончанию сезона, если получиться. Тогда и прикину сколько ему "жить осталось", нужно ли менять шестеренки или сам мотор.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

MaxWin

На этот вел, более или менее безопасно ставить 250W, а то и меньше.
База у него короткая, центр тяжести  расположен высоко. На нем легко перевернуться.
Ездить на нем 30 км/ч, а тем более 40 с весом 120кг., что ходить по лезвию бритвы.
Мой ребенок в два с лишним  раза легче, влетел на таком в яму, убил колесо и согнул раму.
А под 120 кило весом, на скорости 30 км, она просто переломится.

Nicki

я на Эльтреко ТТ (тоже 20")  катался по раскишей грунтовке - постоянно ловил вел, два раза пришлось спешится прямо в грязь на ходу и это всего лишь на участке 200-300 метров. Резину шипованную я не смог найти на него. После этого принял решение продать. Так что незнаю как Вы  сможете на нем зимой ездить. Да и мой вес в полной экипировке не превышает 80 кг.
донор: Merida Matts 40-MD
АКБ:Li-ion 17s3P Panasonic  NCR18650PF + LiPo 17s1p ZIPPY Compact 5,8Ач
мотор: q100 MAC 10T
контролер: Infineon 306 4110, токи 17/40А
подробнее
CycleAnalyst - FAQ

klaypex

Цитата: Slider от 09 Июль 2012 в 19:09
По поводу зимней эксплуатации: говорят, что на 20" колёса трудно найти шипованную резину (и мои наблюдения похоже это подтверждают)
http://www.bike-components.de/products/info/p16983_Marathon-Winter-Performance-Draht-Spikereifen-.html
version 20x1.6 , in stock
Не испортил мотором свой двухсосис. Высший кайф по просёлкам без всяких моторов!

MaxWin

Цитата: Nicki от 09 Июль 2012 в 21:04
я на Эльтреко ТТ (тоже 20")  катался по раскишей грунтовке - постоянно ловил вел, два раза пришлось спешится прямо в грязь на ходу и это всего лишь на участке 200-300 метров.
Там полуслики стоят, не удивительно, что она скользит на раскисшей грунтовке.

Цитата: Nicki от 09 Июль 2012 в 21:04
Резину шипованную я не смог найти на него.
Schwalbe marathon winter, Innova Snow Fox Studded

Demeter

Чем больше колесо - тем меньше угол атаки, и лучше сцепление, в том числе в снегу и в снежной каше.
+1 к советующим не выпендриваться и собрать на 26" раме что-нибудь. А то и на 28". Дешевая узкая шиповка на 28" в наличии.

Nicki

Цитата: MaxWin от 09 Июль 2012 в 22:39
Цитата: Nicki от 09 Июль 2012 в 21:04
Резину шипованную я не смог найти на него.
Schwalbe marathon winter, Innova Snow Fox Studded

Благадарю, еще бы в наличии найти  :ah:
донор: Merida Matts 40-MD
АКБ:Li-ion 17s3P Panasonic  NCR18650PF + LiPo 17s1p ZIPPY Compact 5,8Ач
мотор: q100 MAC 10T
контролер: Infineon 306 4110, токи 17/40А
подробнее
CycleAnalyst - FAQ

Volosaty

Цитата: MaxWin от 09 Июль 2012 в 20:50
На этот вел, более или менее безопасно ставить 250W, а то и меньше.
База у него короткая, центр тяжести  расположен высоко. На нем легко перевернуться.
Ездить на нем 30 км/ч, а тем более 40 с весом 120кг., что ходить по лезвию бритвы.
Мой ребенок в два с лишним  раза легче, влетел на таком в яму, убил колесо и согнул раму.
А под 120 кило весом, на скорости 30 км, она просто переломится.
а. перекладина на раму планируется.
б. оно для асфальта, а не кк/фрирайд/етц
в. За свою достаточно длинную жизнь ни разу не видел подобных рам гнутых-ломанных. Китайский хлам не в счёт. Заваренные шарниры - видел, и то там обычно пары капель хватает.
г. Жаль вы не видели меня вчера - сам (90-100кг)+ведро кабачков в руке+тележка с мешком лука и это всё с 10% горки  :-D
д. На текущий момент в веле я опасаюсь пластилинового китайского выноса руля и вилки (Musstang :eek:), за остальное я более чем спокоен.
Всё ж опыт вождения подобных хреновин за 20+лет есть, зимой эксплуатация завершалась со словами "Холодно блин, морда обмерзает". Каша даже на льду мне как-то не мешает особо, только пропихивать тяжело, пешком идти получалось быстрее.
На текущей резине (дешовая китайская "ёлочка", но прилипает к мокрой дороге как присоска) после сильного дождя возвращался через поля грунтовками. 30 и тем более 40 не шёл, стабильные 20, никаких особых позывов к потере управляемости не заметил.

Насчёт центра тяжести. Чем выше ЦТ у велосипеда, тем легче ездить. Ибо велосипед - это маятник наоборот, чем он длиннее, тем больше период колебания, тем проще держать равновесие. В текущей конструкции - наоборот, все основные массы конструкции внизу (мотор, аккум, сам вел), сверху только руль седло и ездок.

Цитата: Demeter от 09 Июль 2012 в 23:50
Чем больше колесо - тем меньше угол атаки, и лучше сцепление, в том числе в снегу и в снежной каше.
А вот за это большое человеческое спасибо. Пойду покурю вопрос с этой стороны.

илс

ЦитироватьПередний привод на превый взгляд будет проигрывать для движения "по каше" (менее нагруженная ось)

думаю с вашим весом, и короткой базой, с нагрузкой будет все нормально.
Что касается управляемости/проходимости по снежной каше, то переднее ведущее колесо предпочтительней будет, проверено лично :exactly:
Сейчас есть 2 вела, с передним 26 и 20 колесом. По асфальту особой разницы нет, а вот проезжаемость бездорожья (грязи, снега) отличается в разы.

Лучше зимний вел на 26 ободе собирать, имхо. 

edw123

Цитата: Volosaty от 10 Июль 2012 в 09:48...Насчёт центра тяжести. Чем выше ЦТ у велосипеда, тем легче ездить. Ибо велосипед - это маятник наоборот, чем он длиннее, тем больше период колебания, тем проще держать равновесие. В текущей конструкции - наоборот, все основные массы конструкции внизу (мотор, аккум, сам вел), сверху только руль седло и ездок...
Тут, по моему, почти всё наоборот. Цт ближе всего к вашим 120кг, а они на одной и той же высоте на разных велосипедах, за исключением детского 3х колёсного и старинного "паука". Мотор ниже - на 10см со своими 3кг и только. Аккумуляторы многие ставят в раму - не выше, чем на 20" багажнике и вес у них, на 50км запас хода, будет поболее, чем у мотора, но всё равно сильно меньше 120кг. На Десне ставить аккумуляторы назад это сразу получать дополнительный опрокидывающий момент и так опасно избыточный. Уж лучше и мотор вперёд и батарею. 
А вот "возмущающие" силы от дороги прямо пропорциональны радиусу колеса и будут заметно выше, чем на 26 колёсах и на большой базе - это к вопросу маятника и равновесия.

Volosaty

Цитата: ilyukhs от 10 Июль 2012 в 13:58
ЦитироватьПередний привод на превый взгляд будет проигрывать для движения "по каше" (менее нагруженная ось)
думаю с вашим весом, и короткой базой, с нагрузкой будет все нормально.
Лучше зимний вел на 26 ободе собирать, имхо.
А что если....
Есть под руками амовилка под 24". Что-то пружинное, зато с бонками и местом под дисковый тормоз. Сделать перёд 24"+колесо, зад оставить 20". Поскольку стакан придётся слегка подрезать (уже примерял), общая посадка практически не изменится.
Из плюсов - бОльшее колесо, какая-никакая амортизация (ну или поискать ригидную вилку под 24"), плюсы переднеприводника. Но всё ж меньшая нагрузка на ось и маловато опыта вождения переднеприводных велов :-D

Цитата: edw123 от 10 Июль 2012 в 14:19
Уж лучше и мотор вперёд и батарею.
Пакетики А123 хочется. А в раму хэдвеи какиеньт придётся ставить :( Надо будет натурно-габаритные испытания провести, не быдут ли акки мешаться.
Над поскипанным подумаю, спасибо.

MaxWin

Цитата: Volosaty от 10 Июль 2012 в 09:48
а. перекладина на раму планируется.

Нет смысла.

Цитата: Volosaty от 10 Июль 2012 в 09:48
б. оно для асфальта, а не кк/фрирайд/етц

В России нет дорог, они направления. Как бы аккуратно я не ездил по дороге, но за день пару ощутимых ямок цепляю.  Удар по рукам на 30 км/ч уже довольно приличный даже с аммортизатором. А без него, может спружинить и выбросить с дороги.

Цитата: Volosaty от 10 Июль 2012 в 09:48
За свою достаточно длинную жизнь ни разу не видел подобных рам гнутых-ломанных. Китайский хлам не в счёт. Заваренные шарниры - видел, и то там обычно пары капель хватает.

Я видел как ломают разные рамы, много прочнее - даже титановые.
Аист выбросил без сожаления и купил ребенку складной стелс с рамой в 2 раза толще. Цена этого аиста сейчас 300-500 р. вешать на него комплект стоимостью больше $500, нет ни малейшего смысла.

Цитата: Volosaty от 10 Июль 2012 в 09:48
Всё ж опыт вождения подобных хреновин за 20+лет есть, зимой эксплуатация завершалась со словами "Холодно блин, морда обмерзает". Каша даже на льду мне как-то не мешает особо, только пропихивать тяжело, пешком идти получалось быстрее.
На текущей резине (дешовая китайская "ёлочка", но прилипает к мокрой дороге как присоска) после сильного дождя возвращался через поля грунтовками. 30 и тем более 40 не шёл, стабильные 20, никаких особых позывов к потере управляемости не заметил.

20 на короткой дистанции или постоянные 30-40 это совсем не одно и тоже. Дело не управляемости, она на короткой базе очень хорошая, а вот устойчивость никакая.

Цитата: Volosaty от 10 Июль 2012 в 09:48
Насчёт центра тяжести. Чем выше ЦТ у велосипеда, тем легче ездить. Ибо велосипед - это маятник наоборот, чем он длиннее, тем больше период колебания, тем проще держать равновесие. В текущей конструкции - наоборот, все основные массы конструкции внизу (мотор, аккум, сам вел), сверху только руль седло и ездок.

Все совсем не так. На короткой базе, лучше управляемость и маневренность в особенности на малой скорости, это верно (именно поэтому городские велосипеды имеют короткую базу) , но уменьшается стабильность и устойчивость.
Велосипеды для даунхила имеют очень длинную базу что-бы сохранить устойчивость, даже в ущерб маневренности.

edw123

Цитата: Volosaty от 10 Июль 2012 в 14:48,..Пакетики А123 хочется. А в раму хэдвеи какиеньт придётся ставить :( Надо будет натурно-габаритные испытания провести, не быдут ли акки мешаться....
На рулевую колонку крепят - или снаружи, как передний багажник, или внутрь.

Volosaty

Цитата: MaxWin от 10 Июль 2012 в 15:28
Аист выбросил без сожаления и купил ребенку складной стелс с рамой в 2 раза толще. Цена этого аиста сейчас 300-500 р. вешать на него комплект стоимостью больше $500, нет ни малейшего смысла.
Смотрю на эти стэлсы  - ашанбайк обычный. Чем он лучше старого аиста - разве что предустановленным турнеем  :bw: и хорошей покраской. Самые дорогие варианты не видел, может они и получше.
По хорошему, надо искать донора на те же $500, во всех остальных случаях один хрен. И тут я лучше возьму древнюю советскую раму, чем современную китайскую.

Насчёт перемычек на раму - делали в юности из кам-десен-эврик я-ля ВМХ, перемычка из верхней трубы "Украины" вроде как увеличивала жёсткость конструкции. Правда, никто никогда ничего не мерял, так что может и плацебо :)

Volosaty

Цитата: edw123 от 10 Июль 2012 в 15:43
Цитата: Volosaty от 10 Июль 2012 в 14:48,..Пакетики А123 хочется. А в раму хэдвеи какиеньт придётся ставить :( Надо будет натурно-габаритные испытания провести, не быдут ли акки мешаться....
На рулевую колонку крепят - или снаружи, как передний багажник, или внутрь.
Не, цеплять на рулевую моветон. И так колесо тяжёлое, плюс 8-10кг аккума. Инерция будет уже мешать. Только на раму.
Или "типа клюв у скутера"? Ну... Учитывая цену аккумов, цеплять их в самом удароопасном месте не самая лучшая идея ИМХО.

MaxWin

Цитата: Volosaty от 10 Июль 2012 в 15:56
Цитата: MaxWin от 10 Июль 2012 в 15:28
Аист выбросил без сожаления и купил ребенку складной стелс с рамой в 2 раза толще. Цена этого аиста сейчас 300-500 р. вешать на него комплект стоимостью больше $500, нет ни малейшего смысла.
Смотрю на эти стэлсы  - ашанбайк обычный. Чем он лучше старого аиста - разве что предустановленным турнеем  :bw: и хорошей покраской. Самые дорогие варианты не видел, может они и получше.
По хорошему, надо искать донора на те же $500, во всех остальных случаях один хрен. И тут я лучше возьму древнюю советскую раму, чем современную китайскую.

Стелс лучше аиста даже тем, что прочнее (рама толще более чем в 2 раза, я имею ввиду этот)

для ребенка в 50 кило весом, вполне нормально.
Я вообще не сторонник девиза "советское значит надежно", это все сказки, никакого отношения к действительности не имеющии (я работал на заводе и знаю как делали). Китайцы делают лучше и не в 2 раза, а на порядок, но за соответствующие деньги. Не стоит ожидать качества на рубль, если приобрел за 10 копеек.
Все мотор колеса, аккумуляторы, контроллеры, обвес, да и сами велосипеды, все в основном китайского производства. Любого качества и на любой кошелек. Они основные мировые производители.