avatar_Alex_Soroka

Как нам увеличить срок службы АКБ ???

Автор Alex_Soroka, 31 Июль 2008 в 16:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_Soroka

Привет всем !

Я, похоже нашел ответ на вопрос, почему АКБ не живет больше года...

Все оказывается просто - надо больше ЧИТАТЬ полезной переводной литературы от производителей транзисторов... :(

[b-b]Итак - смотрим и читаем:[/b-b]
http://valvolodin.narod.ru/articles/Ir/Dt/dt94-8.pdf
...
[b-b]ЗАЩИТА БАТАРЕИ ОТ ОБРАТНОГО ВКЛЮЧЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МОП ПТ УДВАИВАЕТ ЖИЗНЬ БАТАРЕИ[/b-b]
...
В низковольтных схемах широко применяется защита
батареи диодом , показанная на рис. 1, она отрицательно
влияет на срок службы батареи: падение напряжения в
диоде уменьшает действующее напряжение на нагрузку и
величину заряда, который может быть получен от батареи.
Так как подавляющее большинство электронных нагрузок
имеет постоянную мощность, то уменьшение действующего
напряжения приводит к увеличению тока нагрузки и к еще
более быстрому разряду батареи. Более того, мощность,
рассеиваемая диодом, уменьшает эффективность схемы


[b-b]мой комент: посмотрите на вых.каскад Куртиса - ну просто про него это написано...[/b-b]

...Тестовая схема при постоянной мощности показана на рис. 3. Напряжение нагрузки Vo поддерживается постоянной
регулировочной цепочкой и подбором компонентов. Применение синхронной рециркуляции обеспечивает КПД схемы
близким к 1 и в широком диапазоне входных напряжений.


[b-b]Выводы в самой статье:[/b-b]
[b-b]... низкопороговый МОП ПТ с сопротивлением во включенном состоянии 0,3 Ом в корпусе Микро.3 продлевает жизнь батареи в 2,5 раза по сравнению со стандартным диодом Шоттки...

МОП ПТ с низким порогом и малым сопротивлением включения может применяться для защиты нагрузки от обратной полярности.
По сравнению со стандартным ДШ эти новые приборы продлевают срок работы батареи как минимум в 3-4 раза
[/b-b]


[b-b]ВОТ ОНО !!!!!!!!!!!!!!![/b-b]

Именно это и видно на экране осциллографа - т.е. при работе на ШИМ имеем "выбросы силовых гармоник" , которые имеют колебательный характер, т.е. в том числе работают [b-b]против[/b-b] напряжения батареи ! 

i

Там написано: "По сравнению со стандартным ДШ эти новые приборы продлевают [b-b]срок работы[/b-b] батареи как минимум в 3 4 раза. "
Т.е. о жизни АКБ речь не идет.
Проще говоря, в приведенной статье пишут о том, что [b-b]низковольтные[/b-b] аккумуляторные батареи лучше защищать МОП транзистором, так как на нем меньше потери напряжения и, следовательно, она дольше будет разряжаться. 
Это актуально для мобильных телефонов, но не для транспорта, так как напряжения там в десятки раз выше и падение на диоде можно даже и не рассматривать.

Alex_Soroka

Цитата: i от 01 Авг. 2008 в 09:56
Там написано: "По сравнению со стандартным ДШ эти новые приборы продлевают [b-b]срок работы[/b-b] батареи как минимум в 3 4 раза. "
Т.е. о жизни АКБ речь не идет.
Проще говоря, в приведенной статье пишут о том, что [b-b]низковольтные[/b-b] аккумуляторные батареи лучше защищать МОП транзистором, так как на нем меньше потери напряжения и, следовательно, она дольше будет разряжаться. 
Это актуально для мобильных телефонов, но не для транспорта, так как напряжения там в десятки раз выше и падение на диоде можно даже и не рассматривать.

Хммм....

1) я немного сомневаюсь в точности перевода. это к "срок службы" или "срок работы". могли накосячить...
2) В других исследованиях прямо говориться что диоды Шоттки при мощном переключении, т.е. когда они открыты, пропускают обратку напряжения в переходном процессе :( (что я и видел сейчас на осциллографе, при тесте Куртиса под нагрузкой у Михалыча)
полевик-же получается работает как двойная защита: его "обратный диод" работает всегда до начала мощного всплеска нагрузки, а сам полевик врубается только когда протекает мощный ток, и создается падение напряжения, достаточное для его открытия, т.е. если посмотреть даташит - то получается что полевик начинает открываться где-то с 2Вольт, а "логического уровня" полевики - так и с меньше 1В.

Чего мы спорим ? :) я себе на велосипед такое спаяю на одном IRLZ34N и посмотрим что получиться. Если оно мне вдруг(?) продлит немного пробег :) вместо "времени жизни" - то я тоже не расстроюсь :)

aL75

Цитата: Alex_Soroka от 01 Авг. 2008 в 10:09
Чего мы спорим ? :) я себе на велосипед такое спаяю на одном IRLZ34N и посмотрим что получиться. Если оно мне вдруг(?) продлит немного пробег :) вместо "времени жизни" - то я тоже не расстроюсь :)
Ню-ню :bl: ... Учитывая, что такой диод в эл. транспорте не применяется, то внеся дополнительное сопротивление в силовую цепь все, чего добьетесь - лишнее выделение тепла и сокращение пробега.

tvv

>quote author=Alex_Soroka
>В других исследованиях прямо говориться что диоды Шоттки при мощном переключении, т.е. когда они открыты, пропускают обратку
>напряжения в переходном процессе :(

Шоттки - врядли, по кр мере меньше других.  Они для того и сделаны...

А вообще, смотри даташит - для многих диодов там есть их емкость(точнее заряд - Qrr).
Вот он при переключении и пролетит в обратном направлении...


>Чего мы спорим ? :) я себе на велосипед такое спаяю на одном IRLZ34N и посмотрим что получиться.
>Если оно мне вдруг(?) продлит немного пробег :) вместо "времени жизни" - то я тоже не расстроюсь :)

да выкинь вообще защиту - и проще будет, и КПД максимальный

Защиту по переполюсовке можно например распайкой разъемов сделать.

Vladimir

BigUry

Цитата: Alex_Soroka от 31 Июль 2008 в 16:41

В низковольтных схемах широко применяется защита
батареи диодом , показанная на рис. 1,
На кой ляд он вообще там нужен! Это же не зарядное устройство, где можно запросто полюса перепутать. Батареи в эл.мбиле стационарно стоят. Их если раком поставить, то провода не дотянутся.

Цитата: Alex_Soroka от 31 Июль 2008 в 16:41
...Тестовая схема при постоянной мощности показана на рис. 3. Напряжение нагрузки Vo поддерживается постоянной
регулировочной цепочкой и подбором компонентов. Применение синхронной рециркуляции обеспечивает КПД схемы
близким к 1 и в широком диапазоне входных напряжений.

На этом рисунке показан выходной каскад двунаправленного (рекуперирующего) импульсного преобразователя, что давно не секрет. Да и 0.3 Ом для выходного транзистора многовато будет.

andre67


Привет всем !

Рекомендую проводить ежегодное обслуживание АКБ.По щелочным технология отработана.Теоретически.если приспособить ТНЖ или НК,вопросов нет с постоянным и рабочим АКБ.Проблема в зарядке,я думаю,решаема в плане изобретения.

apeks

Цитата: andre67 от 08 Окт. 2009 в 12:25

Привет всем !

Рекомендую проводить ежегодное обслуживание АКБ.По щелочным технология отработана.Теоретически.если приспособить ТНЖ или НК,вопросов нет с постоянным и рабочим АКБ.Проблема в зарядке,я думаю,решаема в плане изобретения.
Использовать ТНЖ,НК и НКЛБ не имеет смысла.У них внутренее сопр.очень большое.В качестве тяговых можно использовать только НКП,НКБ и НКТБ.У них нет ламелей.Внутренее сопр.Намного меньше.Я на таких ездил.Если у кого то есть возможность приватизировать военные батареи названых типов ему очень повезло.Надо просто правильно их запустить и не допускать контакта электролита с воздухом и добавить в электролит едкий литий.Тогда им сноса нет.У нас один НКТБ-80 86 года сейчас работает как стартерный на жигулях и умирать не собирается.Один раз замкнула шоколадка и почти месяц ездили при полном возбуждении генератора.И ничего

xaoyag

Цитата: Alex_Soroka от 01 Авг. 2008 в 10:09
Цитата: i от 01 Авг. 2008 в 09:56
Там написано: "По сравнению со стандартным ДШ эти новые приборы продлевают [b-b]срок работы[/b-b] батареи как минимум в 3 4 раза. "
Т.е. о жизни АКБ речь не идет.
Проще говоря, в приведенной статье пишут о том, что [b-b]низковольтные[/b-b] аккумуляторные батареи лучше защищать МОП транзистором, так как на нем меньше потери напряжения и, следовательно, она дольше будет разряжаться. 
Это актуально для мобильных телефонов, но не для транспорта, так как напряжения там в десятки раз выше и падение на диоде можно даже и не рассматривать.

Хммм....

1) я немного сомневаюсь в точности перевода. это к "срок службы" или "срок работы". могли накосячить...
2) В других исследованиях прямо говориться что диоды Шоттки при мощном переключении, т.е. когда они открыты, пропускают обратку напряжения в переходном процессе :( (что я и видел сейчас на осциллографе, при тесте Куртиса под нагрузкой у Михалыча)
полевик-же получается работает как двойная защита: его "обратный диод" работает всегда до начала мощного всплеска нагрузки, а сам полевик врубается только когда протекает мощный ток, и создается падение напряжения, достаточное для его открытия, т.е. если посмотреть даташит - то получается что полевик начинает открываться где-то с 2Вольт, а "логического уровня" полевики - так и с меньше 1В.

Чего мы спорим ? :) я себе на велосипед такое спаяю на одном IRLZ34N и посмотрим что получиться. Если оно мне вдруг(?) продлит немного пробег :) вместо "времени жизни" - то я тоже не расстроюсь :)






Дальность может и продлит, только вот скорость и динамика упадет. Ведь можно со скутера не снимать глушилку, не лудить шунты, поставить кондиор, и продлить срок службы акб, но ехать по дороге так что тебя велосипедисты будут обгонять. Или делать все то что делаем мы и тогда уже не сетовать на угробленый аккумулятор.
По поводу диода не лишним будет еще раз повторится о том что ерунда это все. Я на своем первом скутере ставил диоды так пробег падал на несколько км. Если уж так руки чешутся, то можно параллельно включению контроллера поставить диод, и не шотки а подобрать по параметрам, и ничего не паять, тоже будет работать не хуже чем написано в статье.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

mihalich

Цитата: apeks от 08 Окт. 2009 в 15:50
Цитата: andre67 от 08 Окт. 2009 в 12:25

Привет всем !

Рекомендую проводить ежегодное обслуживание АКБ.По щелочным технология отработана.Теоретически.если приспособить ТНЖ или НК,вопросов нет с постоянным и рабочим АКБ.Проблема в зарядке,я думаю,решаема в плане изобретения.
Использовать ТНЖ,НК и НКЛБ не имеет смысла.У них внутренее сопр.очень большое.В качестве тяговых можно использовать только НКП,НКБ и НКТБ.У них нет ламелей.Внутренее сопр.Намного меньше.Я на таких ездил.Если у кого то есть возможность приватизировать военные батареи названых типов ему очень повезло.Надо просто правильно их запустить и не допускать контакта электролита с воздухом и добавить в электролит едкий литий.Тогда им сноса нет.У нас один НКТБ-80 86 года сейчас работает как стартерный на жигулях и умирать не собирается.Один раз замкнула шоколадка и почти месяц ездили при полном возбуждении генератора.И ничего

Хочу подтвердить сказанное коллегой, и добавить:
20 лет назад, я начинал ездить на электре 1  на 60 штук  КН-120 . Из- за  большого внутреннего сопротивления  и падения  напряжения в процессе разряда ( что не заметно в СК) , мог использовать ёмкость КН только наполовину.
И вынужден был заменить их на  : 6 штук СК  6СТ190, Но, что впечатляет  , эти освободившиеся КН 120  и до сих пор
исправно крутят стартёр лодочного стационарного мотора.

Андрей Педаш

Благодарю за столь кропотливую и важную работу всех кто принимал участие. Увеличение жизни АКБ - это подвиг!)

Руслан и Людмила

Из 9 ответа в теме четко прослеживается, срок жизни АКБ зависит от тока разряда.
При эксплуатации КН-120 снижение емкости АКБ (срок службы АКБ) длительный, так как при разряде - резко снизается напряжение и соответственно ток разряда, тем самым продливаентся срок жизни АКБ.
У свинца при разряде, резкого снижения напряжения не наблюдается.
При этом разрядный ток резко сокращает срок жизни АКБ.
При естественном саморазраде и очень маленьком токе разряда срок жизни свинцовой АКБ максимальный.
ВЫВОД: чтобы продлить срок жизни свинцовой АКБ необходимо ограничивать разрядный ток.
Пытаясь выжать из АКБ максимум за короткий срок разряда (старт) мы сознательно его гробим.
Разумный компромис найден - срок эксплуатации СК до 2 лет у меня 3 года (в тяговом режиме на ЭТС). При этом количество циклов разряд\заряд не превышает 300.
У некоторых автолюбителей как стартерная АКБ СК живет до 5-7 лет, уникумы почти без эксплуатации и регулярном обслуживании до 10 лет.
Привет, я — электромобиль. Езжу медленно и недалеко. А если будешь на мне кататься, все решат, что ты — голубой

Alex_Soroka

Цитата: Руслан и Людмила от 13 Июль 2012 в 09:36
Из 9 ответа в теме четко прослеживается, срок жизни АКБ зависит от тока разряда.

У свинца при разряде, резкого снижения напряжения не наблюдается.
При этом разрядный ток резко сокращает срок жизни АКБ.

глупость.
Уже даже комментировать не хочется... :(
форум никто не читает, всем плевать - только рожают "умные рассуждения" нихрена не разбираясь в химии процессов.

ЮрЮрыч

Озадачила фраза в инструкции к детскому квадрику на трёх свинцовых АКБ: "...слишком частая зарядка сокращает срок службы батарей..." Я почему-то был уверен, что жизнь АКБ укорачивают как раз глубокие разряды, хранение или эксплуатация в недозаряженном состоянии - ну и кипячение, конечно. Поправьте - где не прав...
Лучше плохо ехать. чем хорошо идти...А хорошо ехать - ещё лучше.

Maestro-Jazz

У меня щелочной НК28 12в куплен еще в советское время 10 лет не работал. Когда понадобился- на половине банок был 0. Зарядил. Езжу на нем. Разрядный ток 25А отдает около часа. Как можно это обьяснить? И ещё вопрос. Возможно ли из него сделать гелевый? Совсем не устраивает то что его не перевернешь

novice

Новый метод заряда для свинцовых аккумуляторов AGM увеличивает срок службы до 800-1000 циклов.

Alex_Soroka

Цитата: novice от 31 Июль 2012 в 22:56
Новый метод заряда для свинцовых аккумуляторов AGM увеличивает срок службы до 800-1000 циклов.
:hello:удачи...