Электромобиль Проект 1

Автор ZZZRF413, 16 Июль 2012 в 11:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ZZZRF413

Всем доброго дня!
В последнее время очень заинтересовался темой создания электромобиля. Хочется сделать надежный практичный и экономичный электромобиль (на основе донора). Я хочу попробовать все рассчитать и если это окажется не слишком дорого, то сделать.

Желаемые ТТХ электромобиля
Запас хода: 50 км (в сутки) + возможность поездки на дальние расстояния (1 500 км)
Масса: 1 500 кг (приблизительно)
Максимальная скорость: 130 км/ч

Концепция.

Электродвигатель <-> Контроллер управления <-> Ионисторы <- Батареи <- Электрогенератор.

Использовать батареи в электромобиле хочу по самому минимуму, поскольку они дорогие.
Например:
Стоимость километра на бензине при расходе 10 литров на 100 км и цене 30 руб/литр равна 3 руб.
Срок службы батареи 3 года. При пробеге 50 км в день за 3 года можно проехать 54750 км. Стоимость батареи от 100 000 руб. Стоимость километра получается 1,82 руб. Эквивалентный расход бензина получается примерно 6 литров на 100 км (и это без учета электроэнергии необходимой для заряда аккумуляторов). Следовательно чем дороже аккумуляторная батарея тем больше показатель эквивалентного расхода бензина.

Электродвигатель пока склоняюсь к импорту 40 кВт.

Моя работа связана с разработкой радиоэлектронных устройств(но не силовых) поэтому контроллер управления двигателем скорее всего будет собственной разработки, но это отдельная тема.

В качестве электрогенератора для суточного пробега предполагается использовать солнечные батареи, а для больших расстояний увы ещё и бензиновый электрогенератор.

Как сделать механику т.е. передачу усилий на колеса от электродвигателя представляю себе плохо. Штатную коробку передач хочется убрать. Если у кого-нибудь есть хорошие статьи, примеры по этому вопросу поделитесь пожалуйста.

moonie

Вам бы еще форум почитать, здесь многое уже обсуждалось о том что вы спрашиваете. Но могу кратко ответить на ваши вопросы. Если хотите бюджетный электромобиль то ионисторы сразу отпадают их цена заоблачная, а применить в электромобиле их малоэффективно. Вес донора слишком большой если конечно цель сделать экономичный авто. 1,5 тонны чтобы везти такое нужно кучу свинца или много лития что станет в большие деньги, при эксплуатации такого тяжелого донора вы не получите никакой экономии в сравнении в бензином, плюс только будет что не будете заглядывать под капот. Чтобы двигать 1,5 тонны на 130 км/ч явно 40 квт не обойдется предполагаю что раза в 1,5-2 больше, соотвественно аккумулятор высосет за 10-20минут. С солнечными батареями тоже история простая они очень дороги и это перекрывает все их плюсы. Многократно обсуждалась тема о последовательный гибридах, если вы примените минимум батареи то это тоже сведет на нет всю экономию, и выгоднее будет ездить просто на двс(потому что на дальние дистанции вы и так будете ездить практический на бензине, но только с дополнительным преобразованием энергии бензин->генератор->электродвигатель->колесо). Могу посоветовать брать донор полегче в пределах 700-800кг скорость крейсерскую поскромнее 60-70 км/ч тогда и двигатель нужен всего 8-10 квт максималка будет в пределах 90-100 км/ч, при такой конфигурации возможно получить экономию!

ZZZRF413

Цитата: moonieВам бы еще форум почитать, здесь многое уже обсуждалось о том что вы спрашиваете. Но могу кратко ответить на ваши вопросы. Если хотите бюджетный электромобиль то ионисторы сразу отпадают их цена заоблачная, а применить в электромобиле их малоэффективно. Вес донора слишком большой если конечно цель сделать экономичный авто. 1,5 тонны чтобы везти такое нужно кучу свинца или много лития что станет в большие деньги, при эксплуатации такого тяжелого донора вы не получите никакой экономии в сравнении в бензином, плюс только будет что не будете заглядывать под капот. Чтобы двигать 1,5 тонны на 130 км/ч явно 40 квт не обойдется предполагаю что раза в 1,5-2 больше, соотвественно аккумулятор высосет за 10-20минут. С солнечными батареями тоже история простая они очень дороги и это перекрывает все их плюсы. Многократно обсуждалась тема о последовательный гибридах, если вы примените минимум батареи то это тоже сведет на нет всю экономию, и выгоднее будет ездить просто на двс(потому что на дальние дистанции вы и так будете ездить практический на бензине, но только с дополнительным преобразованием энергии бензин->генератор->электродвигатель->колесо). Могу посоветовать брать донор полегче в пределах 700-800кг скорость крейсерскую поскромнее 60-70 км/ч тогда и двигатель нужен всего 8-10 квт максималка будет в пределах 90-100 км/ч, при такой конфигурации возможно получить экономию!

Форум я естественно читал.
Ионисторы скорее всего понадобятся. Немного, но будут.
Донор я пока что остановился на Ford Focus II универсал (безопасный автомобиль с большой крышей :) для солнечных батарей). Снаряженный вес донора 1350 кг. Конечно солнечные батареи дорогие, но их не нужно менять каждые 3 года и если верить новостям они немного подешевеют в ближайшем будущем поскольку придумали более экономичный способ производства.
Электродвигатель тогда буду смотреть в районе 60 кВт.
За ответ спасибо!

LICC

пожалуйста прочитайте хоть пару тем в разделе "электромобили", и скорректируйте свой проект. Ионисторы однозначно в утиль, проверенно. Неоднократно описано почему. Срок службы литфосфата гораздо превышает 3 года. У меня на скуте уже 2 года и емкость выше номинала. Цена лифера сравнима с фирмиными гелевыми свинц. батареями. Вам понадобится минимум 6кВт.ч такой батареи. Если с А123 20ач. пакетов, то цену считайте из расчета 32долл. за ячейку. Вн. сопротивление батареи будет мизерное, токи рекупирации примит из расчета до 20С. При даже 3х ячейках в паралель это будет 1200А. Сол батарея вам не поможет, то что она вам даст, сьестца увеличиным лобовым сопротивлением.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

oktavius

проблема не в мощности двигателя...
а в том, чем его питать...

moonie

Цитата: ZZZRF413 от 16 Июль 2012 в 15:45
Цитата: moonieВам бы еще форум почитать, здесь многое уже обсуждалось о том что вы спрашиваете. Но могу кратко ответить на ваши вопросы. Если хотите бюджетный электромобиль то ионисторы сразу отпадают их цена заоблачная, а применить в электромобиле их малоэффективно. Вес донора слишком большой если конечно цель сделать экономичный авто. 1,5 тонны чтобы везти такое нужно кучу свинца или много лития что станет в большие деньги, при эксплуатации такого тяжелого донора вы не получите никакой экономии в сравнении в бензином, плюс только будет что не будете заглядывать под капот. Чтобы двигать 1,5 тонны на 130 км/ч явно 40 квт не обойдется предполагаю что раза в 1,5-2 больше, соотвественно аккумулятор высосет за 10-20минут. С солнечными батареями тоже история простая они очень дороги и это перекрывает все их плюсы. Многократно обсуждалась тема о последовательный гибридах, если вы примените минимум батареи то это тоже сведет на нет всю экономию, и выгоднее будет ездить просто на двс(потому что на дальние дистанции вы и так будете ездить практический на бензине, но только с дополнительным преобразованием энергии бензин->генератор->электродвигатель->колесо). Могу посоветовать брать донор полегче в пределах 700-800кг скорость крейсерскую поскромнее 60-70 км/ч тогда и двигатель нужен всего 8-10 квт максималка будет в пределах 90-100 км/ч, при такой конфигурации возможно получить экономию!

Форум я естественно читал.
Ионисторы скорее всего понадобятся. Немного, но будут.
Донор я пока что остановился на Ford Focus II универсал (безопасный автомобиль с большой крышей :) для солнечных батарей). Снаряженный вес донора 1350 кг. Конечно солнечные батареи дорогие, но их не нужно менять каждые 3 года и если верить новостям они немного подешевеют в ближайшем будущем поскольку придумали более экономичный способ производства.
Электродвигатель тогда буду смотреть в районе 60 кВт.
За ответ спасибо!
Если верить новостям то мы должны уже ездить на литий-воздушных аккумуляторах, ну на худой конец на лиотеховских аккумуляторах а на деле, нет ни первого а второе дорого слишком. И получается что в реальном мире все не так как в новостном :-(

ElectricBus

#6
ZZZRF413 вот Вам и ответы-советы, так сказать, для "затравки"...
Я бы рекомендовал обратить внимание эту цитату:
Цитата: moonie от 17 Июль 2012 в 13:53
...И получается что в реальном мире все не так как в новостном...
и добавил, что не только в новостном..., но и, скажем так, лабораторно-теоретическом...
Поэтому, ZZZRF413, желательно принимать во внимание отзывы/инофрмацию о том или ином оборудовании, которое Вы намереваетесь установить на будущий электромобиль, но в то же время, необходимо собственное исследование его возможностей и рабочих характеристик, чтобы принять определенное решение...
Например, те же ионисторы имеют неоднозначную репутацию, но и могут быть хорошим подспорьем...
Уютнейшая вещь керосиновая лампа, но я за электричество!
(Михаил Афанасьевич Булгаков)

redimer

я вообще не понимаю зачем в электромобиле ионисторы? объясните мне плз...

ставишь 20кВтч призматичных литий-фосфатов а123. (срок их службы огромен, лет на 20 хватит  B-) )
и вуаля пробег на зарядке уже около 150км. (в принципе доехать до работы и назад уже хватит)
и мощность можно снимать до 200кВт, а это значит что будет чем запитать мотор!!!
а если будет гибрид с бензо-генератором для дальних поездок, тогда ваше шикарно!!!
первый запуск генератора можно делать только после 150км пробега на батареях.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

novice

Электромобиль Honda Civic со свинцовой аккумуляторной батареей и электромотором 200 лс.

Рекордный электромобиль GM Impact 1994 года с 33 свинцовыми аккумуляторами 12 В; 60 Ач, электродвигателем 200 лс и максимальной скоростью  295 км/ч на гоночной трассе длиной 12 км:

gmev.com.landsp.mov

moonie

Цитата: novice от 18 Июль 2012 в 18:53
Электромобиль Honda Civic со свинцовой аккумуляторной батареей и электромотором 200 лс.

Рекордный электромобиль GM Impact 1994 года с 33 свинцовыми аккумуляторами 12 В; 60 Ач, электродвигателем 200 лс и максимальной скоростью  295 км/ч на гоночной трассе длиной 12 км:

gmev.com.landsp.mov
10 км проехал и на зарядку? :-D

oktavius

тогда - небыло лития (только начиналось производство)
да и на таких скоростях в реальной жизни не ездят..

Kilogerz

Летом ездить на максимальном количестве батареек а в зиму ставить бензогенератор для отопления салона

МВГ

Печка на жидком топливе должна быть штатной, потому что зимой, кроме салона, нужно прогревать батарейки, а в тёплое время года в дождь и туман нужно обдувать тёплым воздухом стёкла, для борьбы с запотеванием.

oktavius

Цитата: Kilogerz от 22 Июль 2012 в 01:01
Летом ездить на максимальном количестве батареек а в зиму ставить бензогенератор для отопления салона

у меня принудительная продувка движка.. (использую для отопления салона)
не очень... но со скрипом хватает..

ZZZRF413

Большое спасибо все кто отписался!
Да, просмотрев ещё раз более тщательно даташит по ионисторам нашел там строчку с параметром запасеной энергии... Мало  :-(
Сейчас занимаюсь тем, что по новому продумываю концепцию.
Уравнение тоже:
Электродвигатель <-> Контроллер управления <- Батареи <- Электрогенератор,
где нужно минимизировать параметр батарейки.

В качестве электрогенератора рассматриваю альтернативные источники получения энергии. Пока что есть мысли вместо бензинового электрогенератора использовать водородный электрогенератор, воду получать электролизом (методом Майера).

alex dnepr

Вообщем чтоб время не терять скажу сразу сэкономить на батарейке не выйдет.
Каждый второй новенький пытается выдумать последовательный гибрид.

В реальности у вас только 2 выбора:
Либо ездить на ДВСине.
Либо строить чистый электромобиль.
Если вам раз в пятилетку нужно ехать далеко то можно взять генератор как докаточное средство.
Но вы точно должны понимать что по времени и экономическим соображениям данное решение проигрывает ДВС.

Еще можете ознакомится с данной информацией для закрепления эфекта
http://electricmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=36&t=600&start=0

aleks17121960

Цитата: МВГ от 22 Июль 2012 в 09:56
Печка на жидком топливе должна быть штатной, потому что зимой, кроме салона, нужно прогревать батарейки, а в тёплое время года в дождь и туман нужно обдувать тёплым воздухом стёкла, для борьбы с запотеванием.
АКБ,в связи с компактностью лития,греется простейшим 10-15Вт устройством,на форуме целая тема есть.При нормальной термоизоляции этого хватает вполне.
Делай,что должен,и будь,что будет...

aleks17121960

Цитата: ZZZRF413 от 03 Сен. 2012 в 14:18
В качестве электрогенератора рассматриваю альтернативные источники получения энергии. Пока что есть мысли вместо бензинового электрогенератора использовать водородный электрогенератор, воду получать электролизом (методом Майера).
Учитывая стоимость водородного оборудования,проще на спирте кататься,экологично и дешевле водорода,хотя и дороже бензина.
Делай,что должен,и будь,что будет...