avatar_avtohirurg

Электромобиль для внучки

Автор avtohirurg, 05 Апр. 2009 в 21:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

avtohirurg

Решил построить для своей внучки!  (Скоро 3 года, пора сажать за руль!)
Требования такие: 1) Мягкая подвеска
               2) Посадка водителя как в легковом авто
               3) Грузоподъемность до 60 кГ (чтобы мама могла учить)
                        4) Вес с АКБ до 40 кГ (чем меньше, тем лучше)
               5) Плавное управление «газом»
               6)  Дистанционное отключение двигателя (с пульта!)
Кое-что уже сделано, фото прилагаю. Нуждаюсь в советах по 5 и 6 пунктам!
Двигатель 12 в 180 вт, один, но предусмотрена установка второго мотора, если возникнет необходимость!

i

Цитата: avtohirurg от 05 Апр. 2009 в 21:52
... 6)  Дистанционное отключение двигателя (с пульта!)..
а) В магазине продаются "беспроводные звонки", маленькая радио-кнопка и звонок-приемник. Можно попробовать сотворить на его основе. Радиус действия 20-40 метров.
б) Видел в продаже дистанционный выключатель света (для комнат) на основе пульта от телевизора. Радиус - примерно 10м.

avtohirurg

Насчет звонка, это здорово! Как я сразу об этом не подумал! Пульт от телевизора наверно не пойдет, он инфракрасный, его направлять надо, а вдруг нет прямой видимости! К схеме звонка конечно придется исполнительное устройство гордить.

i

Можно сделать и наоборот, на включение. Пока звонок "слышит" кнопку - мобиль едет, а если уехал дальше положенного - встал. Этакая "привязь" получится.

sykt

Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

avtohirurg

Можно сделать и наоборот, на включение. Пока звонок "слышит" кнопку - мобиль едет, а если уехал дальше положенного - встал. Этакая "привязь" получится. Спасибо за советы!
Цитировать
Все же буду делать как аварийное отключение.
Цитировать

avtohirurg

http://samodelkin.sk6.ru/auto/bebielectro.html - Ваш случай
Цитировать
Благодарю! Эту тему я знаю, но есть неясность: "  Управление двигателем осуществляется посредством переделанного блока Мастер Кит NM4511.

  На рисунке оригинальный блок до переделки. Установлено 4 спаренных выходных полевых транзистора. Выходные транзисторы установлены на радиаторе процессора с вентилятором охлаждения. В качестве переменного сопротивления управления газом использовался спаренный блок сопротивлений по 100 ком. Поворот стержня сопротивления осуществляется леской, намотанной на специальный шкив. Весь механизм установлен в моторном отсеке. Передача усилия с педали осуществляется тросом." 1) Где купить 2) Какие транзисторы (тип), где купить. 3) Схема подключения.

sykt

Цитата: avtohirurg от 06 Апр. 2009 в 18:41
1) Где купить 2) Какие транзисторы (тип), где купить. 3) Схема подключения.
http://samodelkin.sk6.ru/electron/shim_doc.doc - здесь в конце статьи дан список подходящих транзисторов.
А купить можно в ЧИП и ДИП и то и другое. Они высылают. Сначала надо поискать в городских магазинах, радиомастерских, компьютерных фирмах (сервисных центрах).
Могу порекомендовать irf 3205
Схема подключения не требует изменения. Удалить имеющийся транзистор вместе с резистором затвора и вместо него ставить новые. Только в цепь затвора включить резисторы по 20-30 ом.
Статью почитайте, поймете сколько и зачем ставить.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

avtohirurg

Цитироватьhttp://samodelkin.sk6.ru/electron/shim_doc.doc
Полезная статья. Спасибо! Работа движется.

avtohirurg


   
Разобрал для грунтовки, заодно взвесил. Пользовался бытовым безменом, округлял в большую сторону:
1) Колесо с подшипниками         1,2 кг *4=4,8 кг
2) Шестерня (венец + диск)         1,0 кг* 2=2.0 кг        
3) Задний мост с тормозом                 3,0 кг
4) Рычаг передней подвески      2,0 кг*2= 4,0 кг        
5) Рулевой вал                        0,4 кг
6) Руль в сборе                    1,6 кг
7) Двигатель                       2,4 кг
8) Рама с рулевым механизмом              6,0 кг
9) Кузов                       3,0 кг
ИТОГО                       27,2 кг
Много получилось! Думаю сэкономить можно было на подвесках, но не более 2 кг, и автомобильный руль конечно тяжеловат!

sykt

1. От чего двигатель и венец на приводе колеса.
2. При изготовлении передней подвески делается так, чтобы продолжение оси поворотного кулака совпадало с точкой контакта
   колеса с землей. Иначе дополнительтное усилие на руле и очень приличное.
   Проверьте этот факт и при возможности поправьте если будет необходимость. Еще не поздно.
3. В предыдущем посту две фотки или три. У меня рисуется квадратик. Наверное фотка не загружается. Если что повторите
   нижнюю фотку.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

avtohirurg

Двигатель стоял на радиаторе ГАЗ 3102 (180 вт 12 в), венец от Оки. Насчет рулевого Вы правы, я в курсе, упростил, осознано, так как в рулевом редуктор (2 полных оборота) руль крутится на месте очень легко, я имел  ввиду что по весу руль тяжелый.

sykt

Вижу фрагменты реактивных тяг в фигуре рычага качания.
Что за пружины в подвеске.
Между пружинами наверное надо проложить шайбу, что бы не корежило.А внутрь второпластовую оправку от смещения и скрипа.
Покрупней бы фотографию рулевого устройства.
Рулевое колесо конечно портит вид. Может быть от ОКИ купить. Я покупал недавно от 2108 аля спортивный за 300 рублей.
Придется шлицевую втклку переделывать или конец у вала переваривать.

Опять какой-то квадратик после первой фотки. Наверное неотображенная фотка. Одна была или две отправлено.?
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

avtohirurg

    Рычаги подвесок сделаны из рулевых тяг от «Таврии», Пружины от клапанов двигателя УАЗ, Волга, соединены сваркой по 2 штуки. Внутри каждой пружины отрезок шланга, служащий одновременно буфером и центрующим элементом. Шланг надет на направляющий штырь из прутка диаметром 6 мм. Рулевое устройство сделано из «Волговского»  стеклоподъемника . Руль купил спортивный (900 руб), возможно лучше надо было взять от компьютерного джойстика! Фотка  последний раз была одна!

sykt

Стеклоподьемник в рулевом управлении весьма оригинально. Крутить придется больше, зато очень легко.
Для детских машин бычно применяют рычаг.
Будет ли второй двигатель. Одного на 180 вт явно мало.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

avtohirurg

ЦитироватьБудет ли второй двигатель. Одного на 180 вт явно мало.
Второго такого двигателя найти не могу. Наверно придется ставить 2 по 250 вт,  один уже куплен! Тогда буду ставить 2  аккумулятора (24 в), и движки    соединять последовательно. Пробовал с мотором 180 вт: Меня + аккумулятор  (82+14 кг) с места везёт, поэтому для начала оставлю, как есть.

BigUry

Цитата: sykt от 10 Апр. 2009 в 20:24
2. При изготовлении передней подвески делается так, чтобы продолжение оси поворотного кулака совпадало с точкой контакта
   колеса с землей. Иначе дополнительтное усилие на руле и очень приличное.
   Проверьте этот факт и при возможности поправьте если будет необходимость. Еще не поздно.
На ровной поверхности усилия будут скомпенсированы, но любая неровность будет рвать руль из рук. Поперечный наклон оси поворота создает статическую устойчивость, но делать его слишком большим не стоит. Тяжело будет поворачивать. И еще нюанс: ось поворота должна быть немного впереди точки контакта, для динамической устойчивости. Все эти углы очень важны для легкости управления, тем более, что управлять будет ребенок.

avtohirurg

На ровной поверхности усилия будут скомпенсированы, но любая неровность будет рвать руль из рук. Поперечный наклон оси поворота создает статическую устойчивость, но делать его слишком большим не стоит. Тяжело будет поворачивать. И еще нюанс: ось поворота должна быть немного впереди точки контакта, для динамической устойчивости. Все эти углы очень важны для легкости управления, тем более, что управлять будет ребенок.
Цитировать
Грамотно и ТЕХНОЛОГИЧНО сделать независимую переднюю подвеску, задача не простая, пришлось идти на компромисы. Расчитываю что при максимальной скорости 15 км/ч и большим передаточным отношеним рулевого механизма, управляемость будет хорошая. В случае необходимости рычаги можно снять для переделки!