avatar_Slider

Контроллер света для электротранспорта "Геликон"

Автор Slider, 03 Авг. 2012 в 10:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Slider

Ух, а кто бы мне мог сделать схему и платку поворотников и стопсигнала с рабочим напряжением 30-42 в и управляющим стоп-сигнала от 5. Я бы даже оплатил расходы и работу...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

zap

Цитата: Slider от 03 Авг. 2012 в 10:44
Ух, а кто бы мне мог сделать схему и платку поворотников и стопсигнала с рабочим напряжением 30-42 в и управляющим стоп-сигнала от 5. Я бы даже оплатил расходы и работу...
Я сейчас делаю универсальный светозвукоконтроллер для лисапеда. Это платка с микроконтроллером, 8 входными каналами (для кнопок), 6 ШИМ выходными каналами (для плавного управления яркостью, например той же HV9910) и 4 цифровыми каналами (тупо вкл/выкл). Программируется это хозяйство на самодельном, очень простом языке программирования, типа "плавно повысит яркость до 255 за 0.3с; подождать 0.5с; плавно снизить яркость до 0 за 0.3с; подождать 0.5с; всë заново".

Идея в том, что к "голым мозгам" навешивается нужное количество исполнительных устройств, в пределах их возможностей. В качестве исполнительных устройств будут выступать фонари со встроенными драйверами.  В тестовой конфигурации (на макетке) работают поворотники, ближний/дальний свет, строб (для дневной езды) (отдельным каналом на задний стоп-сигнал, отдельно на переднюю фару). В общем, без труда буквально за несколько минут можно настроить под свои потребности/конфигурацию.

Осталось развести плату мозгов, и ещë сделать какое-то количество плат исполнительных устройств. Если хотите, могу сразу два комплекта делать.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

-Владимир-

ЦитироватьЕсли хотите, могу сразу два комплекта делать.
А три можете? :ah:
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

zap

Могу.
Просто не хочу делить шкуру неубитого медведя раньше времени :ah:
Искра энтузиазма может уйти так же быстро, как и пришла :kidding:
Впрочем, проект несложный, есть шансы что доведу до конца B-)
Создам, пожалуй, отдельную тему вечерком. Чтобы был лишний стимул.  :clyster:
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Slider

Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

-Владимир-

Опять кот , впереди всех прошмыгнул  ;-). Я тоже в листе ожидающих!
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

putman

Цитата: zap от 03 Авг. 2012 в 13:01
Могу.
Просто не хочу делить шкуру неубитого медведя раньше времени :ah:
Искра энтузиазма может уйти так же быстро, как и пришла :kidding:
Впрочем, проект несложный, есть шансы что доведу до конца B-)
Создам, пожалуй, отдельную тему вечерком. Чтобы был лишний стимул.  :clyster:
Cоздавайте обязательно, с удовольствием буду следить за темой, т.к. сам постоянно на AVRках делаю разные штуки.
Обзоры велофар. Сравнение велофар. Ремонт велофар.
Инфинеон 12 фет, Кристалайт HT-3525 (1000W), 50 км/ч, LiPol 16S4P=1000Втч.

zap

Перевожу проект в режим публичной разработки.

Рабочее название проекта - HELICON. Расшифровывается как HE[ad]LI[ghts]CON[troller], контроллер головной фары. Просто изначально делал только для передней фары, потом уже пришла идея расшИрить и углУбить.

Сама схема "мозгов" крайне простая. Фактически это микроконтроллер с минимальной периферией. Вся реальная периферия подключается в зависимости от необходимой конфигурации. Задача платы "мозгов" - быть дуракоустойчивой, но без фанатизма, чтобы цена оставалась в разумных рамках.

На текущий момент схема выглядит так.


Справа от МК колодки под каналы ввода (8 контактов), каналы ШИМ выходов (6 каналов), каналы цифровых выходов (4 канала).
Слева от МК колодка каналов аналоговых датчиков (2 штуки). Колодки используются типа BLDC (двухрядные чёрные с шагом 2.54мм, хорошо известные, например, по разъёмам на материнской плате для динамика/кнопкиресет/лампочек и пр, только разъём на плате будет угловой, чтобы разъёмы подключались вдоль плоскости платы.

Что смущает на текущий момент - питание.

5 вольт от контроллера нельзя брать однозначно. Можно убить контроллер, потребление схемы непрогнозируемо - если вдруг все выходы "мозгов" перейдут в режим потребления, питание вырастет настолько, насколько позволит резистор R1. Стабилитрон стоит на случай, если вдруг на вход подадут слишком большое напряжение... если что - сгорит стабилитрон, защитит МК.

Хочется прямо на плату поставить простейший маломощный регулятор напряжения, чтобы генерировать 5 вольт прямо из батареи. Но городить ШИМ регулятор совсем не хочется, тем более что готовых простых микросхем на напряжения до 100В не существует. Поэтому организовал простейший линейный регулятор на транзисторе КТ604БМ (высоковольтный транз в корпусе ТО126). Думаю, пару ватт в случае чего он сумеет рассеять. Если не устраивает встроенный регулятор, можно подключить внешнее питание 5В (например, если уже имеется DC-DC регулятор).
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

ranger

а мне едут 2 реле поворотов на 48в. Может от 36 будут работать. Если все ок, притащу десятка два ж)
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

zap

И много у тебя на велике лампочек на 48В?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

i

Цитата: zap от 03 Авг. 2012 в 23:04
....тем более что готовых простых микросхем на напряжения до 100В не существует...
А такая не подойдёт?

zap

Ухты, забыл совсем про такую! В своё время просматривал, но искал на серьёзные токи, поэтому её отбросил :pardon:
А тут она как раз в кассу будет. Спасибо!
Корпус, правда, MSOP8 - паять то ещё удовольствие.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

ranger

Цитата: zap от 04 Авг. 2012 в 00:15
И много у тебя на велике лампочек на 48В?

почти все.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

av404

#13
Разработка очень востребованная и нужно удовлетворить владельцев техники, работающей на разных аккумах с разной напругой.

Потому предлагаю принять понятие бортовой сигнальной сети или просто бортовой сети (не силовой для двигателя) и принять для нее самый распространенный на сегодня стандарт - 12В с "-" на массе.

Все разработки вести под этот стандарт. Куча уже готовых фар, габаритников, стоп- и звуко- сигналов и т.д. легко впишется в Ваш электро транспорт.

Для получения бортовой сети из силовой использовать DC-DC разной мощности - смотря сколько и чего навешано.

И разрабатывать не контроллер света, а контроллер бортовой сети, управляющий всеми и всякими потребителями - звуковой сигнал, музыка, зарядка и питание разных гаджетов и т.д. и т.п. Включайте фантазию...

Критика приветствуется, но плюсы, думаю, слишком очевидны...
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

ranger

эволюция идет по кругу. Снимаем ДС, лампы, переходим обратно на 12в.
кстати для 12 куча готовых реле по 40-50руб. Автомобильных
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

zap

#15
Железка по плану будет работать от любого напряжения в диапазоне 8-100В. "Мозгам" плевать на то, сколько вольт подаётся на саму фару, они генерируют только управляющий TTL сигнал, который подаётся на драйвер фары. Схемотехника драйвера может быть любая - от простейшей в виде одного транзистора до схем по типу задней фары [b-b]redimer[/b-b]'а.

Пока у меня нет LM5009 (заказал десяток, но пока приедут...) оставил пока линейный регулятор.
Посмотрим какой из него Сухов.

Протестировал сегодня стабилитрон в режиме суппрессора :-D , может кому интересно будет.
Стаб BZX55C 5V1 (мелкий в "стеклянной" (на самом деле пластиковой) колбочке).
100 миллиампер держит и греется в пределах нормы.
200 миллиампер держит но горячий. Падение на нём уже больше 6 вольт.
300 миллиампер шипит когда плюнешь.
чуть больше 1 ампер стаб пробивается, но не до конца (падение на нём 1-2В).
2 ампера - превращается в лампочку, внутри загорается нить накала :)
Через некоторое время дохнет на обрыв.

В общем, как замена суппрессору в маломощных схемах (ограниченных резистором) будет работать.
Если поставить перед ним самовосстанавливающийся предохранитель миллиампер на 150, то и резистор не нужен.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

zap

Сегодня чуть улучшил схему и развёл плату.

Схема теперь выглядит так:


Разъёмы решил ставить двойные угловые PLD, вот такие:


Каждый канал занимает по 4 штыря, 2x2. Один из штырей будет отсутствовать и играть роль ключа для повышения дуракоустойчивости. Остальные три контакта идут на драйвер фары: GND, полное напряжение батареи, управляющий сигнал. Исключением являются два входных аналоговых канала, там вместо напряжения батареи на штырь выдаётся 5 вольт. Эти два входа считываются через АЦП и могут использоваться в программе.

Развёл плату начерно. В трёхмерном виде оно выглядит как-то так:


Штыри не угловые, некоторые детали не отображаются, но в целом общая картина ясна :)

Завтра буду травить тестовый вариант платы.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

jeka

Мы тоже dcdc делаем на 20А долговременно и 40 в пике. Сделали программно задаваемое выходное напряжение, но фактически если сделать фиксированные 13v, то почти всем подойдет. 40-100В на входе, есть выходы на фафа,поворотники, фару, стоп-сигнал. Общий плюс, минус же коммутируется для вышеописанных потребителей.
Правда коробка получилась с mini-e контроллер. Хотим ее поджать, благо потенциал есть.

Столкнулся с проблемой - нормальные фары имеют встроенный контроллер, который при передергивании питания меняет режим работы. Пришлось менять контроллер на свой в электронной начинке фары.
Китайцы в основном в фары ставят драйвер qx5241. Сегодня с ним игрался. Дешевый и нормальный, но ему на вход нужен PWM-сигнал для регулировки яркости. Без него не работает. На aliexpress полно продается.
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.