Стандартизация разъемов применяемых на ЭТС

Автор us__007, 08 Авг. 2012 в 01:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

us__007

Пытаясь состыковать, тюнингованный кристаллайт с инфенеоном озаботился разъемом датчиков холла.

Есть желание сделать по немецки (раз и навсегда), и вместе с тем, стандартизировать применяемый разъем, с целью унификации и взаимозаменяемости моторов и контроллеров.
Понравилось применение разъема miniXLR, на резьбе, вроде должен быть герметичным и достаточно компактным.
Есть разъемы на разное количество контактов, от 2-х до 8-ми.

Вот тут можно глянуть спецификацию разъемов
С моей стороны есть пожелание использовать 6-ти или 7-ми пиновый разъем, с целью вывода различных термодатчиков и еще чего нибудь, например нулевой точки звезды.

Peoner

#1
я буквально вчера избавился от "родных" из белого пластика разъемов. (после смены контроллера, ручки газа и пр.)
почему я это сделал?
1. они очень большие в сечении
2. нужно было укоротить кабель идущий от инфинеоновской ручки газа (я уточнил от какой именно потому, что от обычной идет 3 проводка, а от озвученной - 8!)

тк вот в своем проекте я уже упоминал о том какие разъемы я использовал для интерфейсных (несиловых) проводов
Спойлер
"Данные разъемы были использованы в интерфейсных соединениях (датчики с колеса, тормоз, газ, душилка).
долго искал нужное и...
был раздолбан заводской разъем (на фото справа) (точнее несколько) и получены очень компактные (в сечении) безкорпусные, надежные мини-разъемы. немного длинноваты, но я б не сказал что это минус, при условии что разъем НЕ попадает на место изгиба с малым радиусом.

пардон, не положил спичку для масштаба, поэтому напишу цифрами: диаметр стержня штекера в самом толстом месте - 2,5 мм."

сверху одевается термоусадка и вуаля разъем практически сливается с кабелем по толщине. :wow:

а то, что предлагает us__007, по мне тк - круто (герметичность, "стандартизация"... хотя это скорее эээ... унификация :ah:), но грамоздко :-\ вешать такой набалдажник на датчики холла... как минимум потом провода из крышки М-К не выдернешь — корпус штекера будет мешать. Не зря же на кабеле мотора разъемы безкорпусные... :ah:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Strijar

У меня с мотором на датчиках холла такой и стоял штатно. Только не на резбе, а с подпружиненой муфтой.
"Матёрый" - Jamis Dakar sport, Сrystalyte 5304, LiFePO4 38120 16S2P 48в 20Ач. Была макс скорость: 63 км/ч, Был макс пробег: 61 км

us__007

Цитата: Peoner от 08 Авг. 2012 в 08:53
я буквально вчера избавился от "родных" из белого пластика разъемов.....
российского производства называются ШР и имеются в продаже.

ссылка

yuri

#4
Цитата: us__007 от 08 Авг. 2012 в 19:56
Цитата: Peoner от 08 Авг. 2012 в 08:53
я буквально вчера избавился от "родных" из белого пластика разъемов.....
российского производства называются ШР и имеются в продаже.
Спойлер
Я такой на зарядку поставил, спараллелив по 2. А до этого на свинце ездил с таким же разъемом на питание контроллера МК500Вт. Разъемы довольно надежны.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

zap

Если толстые разъёмы нужны только для того, чтобы их раздербанить на контакты, то проще сразу купить такие вот игольчатые маломощные разъёмы на Хоббикинге:



И навешать на кабель сразу сколько надо.

Но, честно говоря, я считаю оптимальными по размеру и удобству "чёрные" мотоциклетные разъёмы (на которых навешан, к примеру, программатор Инфинеона), они раза в два меньше "белых", и есть на любое количество контактов как минимум от 2 до 8, а может и больше.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Peoner

Цитата: zap от 08 Авг. 2012 в 20:50
проще сразу купить такие вот игольчатые маломощные разъёмы на Хоббикинге:
ага. 20 рублей разьем, 200 рублей доставка. куда уж проще /:-)
а доехать: до ближайшего магаза радиодеталей и купить отечественный ;-) или до друга (который работает допустим на тэц и попросить принести парочку за сникерс) - эт, понятно, сложнее :ah:
Спойлер
и после таких советов ты все еще гордишься россией?! ;-D
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

zap

Не вижу смысла ломать хорошие разъëмы. Одно дело если бы их использовали целиком... но покупать целый разъëм, чтобы потом из него надëргать контактиков - варварство.

Разъëмы эти на ХК весьма дешëвы, они там пачками по 20 продаются, если я не ошибаюсь. И доставка для небольших посылок терпимая.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

mevial

Одна из причин, почему большинство китайцев используют белые разъёмы, а не такие как в кристалайте(кстати не мини xlr, а по-другому называются, мини xlr значительно крупнее) - возможность разборки разъёма для продевания гаечек. У кристалайта провод выходит сбоку, разъёмы разбирать не нужно, поэтому там и фазные - группа андерсонов в единой термоусадке, не сказать чтобы было компактно и очень уж надёжно. Есть разъёмы тоньше кристалайтовских, легко проходящие даже в М12 гайку, с защёлкой и герметизацией - lemo, но их цена... не каждый готов отвалить 1000р. за разъём, а их надо минимум 2 штуки. Сейчас пользуюсь изобретением лаборатории Adaptto, обычный рядный разъём в плату с чуть подкусанными ножками(есть рядные с шагом 2мм и более короткими ножками, но они дефицитней), расположенными перпендикулярно проводу, защита от размыкания тоже проста - кусок термоусадки натягивается поверх состыкованного разъёма.

Peoner


коментарии излишни :dance:
Спойлер
герметичность, кстати у нее, прекрасная!
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

zap

И каждый раз при разборке режешь термоусадку?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Peoner

#11
Цитата: zap от 09 Авг. 2012 в 09:00
И каждый раз при разборке режешь термоусадку?
ТЫ НЕПОВЕРИШЬ! :exactly: :-D
а тебе известны джедайские способы добраться до того, что скрыто под запрессованной трубочкой БЕЗ скальпеля?!
Можешь не отвечать - вопрос риторический. Как впрочем и твой вопрос. ;-)

ключевой момент данного вида (типа) соединения что РАЗОВ разборки я планирую нулевое количество :-D
я, в отличии от эээ... тех, кто сутки не может прожить без замены мотора, контроллера (его перепрограмминга /:-)) и батарей на что то новенькое, мощное и крутетское - собрал велик чтоб, ВНЕЗАПНО, ездить на нем а не задр.... :pardon: пребывать в состоянии перманентного апгрейда. Без обид, чуваки ;-)

да, возможны ситуации типа поломки (сгорели же у меня ключи и мне пришлось меня контроллер, да.) и разборки узлов велика вдоль которых проходят кабели, в связи с каким нибудь форс-мажором, но я оооч надеюсь что их количество будет стремиться к нулю с бешенной скоростью. :-)

а если и предеться разрезать, то это ж не пайка, не сварка - провел канцелярским ножом вдоль трубочки и вуаля весь ливер наружу - не сказал бы что оч трудоемкая и затратная по времени операция. Про цену термоусадочных трубочек, которые кстати даже в ХоббиКинге не надо заказывать а тоже можно купить в ближайшем магазе радиодеталей (как расходного материала в данной операции) - вообще молчу. Так что... :dance:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

i

"Разъём" означает, что его можно и нужно разъединять. Если разъединение не планируется, то используют соединение типа "муфта", основная задача которой, соединить два конца в одно целое.
Для съёмных устройств нужны разъёмы, а там, где разъединение нужно только в случае ремонта, лучше муфты.

mevial

Цитата: Peoner от 09 Авг. 2012 в 09:09
ключевой момент данного вида (типа) соединения что РАЗОВ разборки я планирую нулевое количество :-D
Жаль только, что всё это оффтоп. Мы же всё-таки стандарт ищем.
По теме, кстати. Как-то уже повелось, что фазные разъёмы это xt150, а зарядные - xt60(один или 2, зависит от мощности зарядки).

Peoner

Цитата: i от 09 Авг. 2012 в 10:10
"Разъём" означает, что его можно и нужно разъединять. Если разъединение не планируется, то используют соединение типа "муфта", основная задача которой, соединить два конца в одно целое.
Для съёмных устройств нужны разъёмы, а там, где разъединение нужно только в случае ремонта, лучше муфты.
подписываюсь под каждым словом. :exactly:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

Цитата: mevial от 09 Авг. 2012 в 10:13
Как-то уже повелось, что фазные разъёмы это xt150, а зарядные - xt60(один или 2, зависит от мощности зарядки).
первый раз слышу  6_6
И много народу на это "уже повелось"? Давайте узнаем (через голосовалку)!  ;-)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

илс

#16
Цитата: Peoner от 09 Авг. 2012 в 10:20
Цитата: mevial от 09 Авг. 2012 в 10:13
Как-то уже повелось, что фазные разъёмы это xt150, а зарядные - xt60(один или 2, зависит от мощности зарядки).
первый раз слышу  6_6
И много народу на это "уже повелось"? Давайте узнаем (через голосовалку)!  ;-)
А как по-вашему появляются стандарты?
Несколько человек изучают проблему и предлагают стандартизированное решение. Со временем, другие сборщики или поддерживают  новый стандарт или нет.
Даже на форуме хорошо видно, как нубы тянутся за велогиками, развивая и укрепляя те или иные решения/стандарты.
На мой взгляд - это позитивная тенденция.
Кроме того, приживаются только эффективные стандарты, остальные мрут.

Сила стандартов особенно проявляется при модификации железа и взаимопомощи в тусовках. Подзарядка в пути, напр.,  или замена контроллера.

aleks17121960

Моторы подключены через Хоббиковские желтые 50Амперники,зарядка и контроллеры тоже,а весь ливер через купленые на ТНСи белые на два и три контакта.Брал во времена дешевой доставки десятками до кучи к моторам.Все разъемы ливера стянуты в одно место под крышку,не мокнут и подсушиваются от контроллеров и моторов(они над ними) ;-)
Делай,что должен,и будь,что будет...