Переделка автомобиля в электромобиль

Автор Allality, 13 Июль 2011 в 15:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Allality

Цитата: METAL от 19 Авг. 2012 в 23:16
не понял, а коленвал то тут причем- или вы еще и запасной в багажнике возите? Мотор колеса вес не уменьшат, даже чуть-чуть! Если имелся ввиду карданный вал, то еще понятно, но что это за авто с карданом и задним мостом весом всего 800кг- модель назовите пожалуйста. ;)
Его и имел ввиду. Ладно, проехали, я просто спрашиваю о дополнительных способах снизить вес. :)

ЦитироватьМожно сделать дешево- поставить болгарина, стартерного свинца и самодельный контроллер, но получиться, мягко говоря- плохой электромобиль, тяжелый, тихоходный и не надежный в плане батареи, контроллера и ходовой(опять из-за свинца). Есть над чем подумать.
А вот читаю - двигатель прикручивают к коробке передач родстера, я правильно понимаю, что в этом случае контроллер не нужен?

Болгарин - это кто?

Самодельное не хочу, просто до фанатизма доводить не хочу. Не нужен мне разгон до 100 за 8 секунд. 15-20 - самое то. Пробег за одну зарядку 50-60 км достаточно. Уверен, что при таких условиях нужно намного меньшее количество батарей и мотор гораздо меньшей мощности.

Кстати, есть калькулятор мощности моторов для EV? Вводишь массу автомобиля (допустим 600 кг), пробег на литий-ионных батареях (допустим 50 км), желаемую максимальную скорость (допустим 80 км/ч) и калькулятор показывает номинальную мощность электродвигателя?

REM, я свинец и не хочу. Хочу литий-ионные батареи. :)

Firstpositron

#37
Если мне память не изменяет, электродвигатель 6 кватт равен 60 лошадиным силам. Вам в полне будет достаточно, если бензодвигатель выкидовать пока жалко, то советую сделать гибрид на воде.  :dance:

Allality

Цитата: Firstpositron от 19 Авг. 2012 в 23:48
Если мне память не изменяет, электродвигатель 6 кватт равен 60 лошадиным силам. Вам в полне будет достаточно, если бензодвигатель выкидовать пока жалко, то советую сделать гибрид на воде.  :dance:
В самом деле, чем больше читаю, тем больше понимаю, что для 600-700 кг машинки достаточно 3 кВт. Возможно ли в таком случае использовать два мотор колеса по 1.5 кВт? Преимущества мне кажется очевидны - можно больше деталей выкинуть из авто, надежность повышается, вес уменьшается. :) Да и стоят они смешные деньги.

av-master

Firstpositron - бред!

Allality - 1000000%%%%% недостаточно. 30 достаточно.
хотя и на 3-х поедит через редуктор. км 5 в час.  ;-D

Allality

#40
Цитата: av-master от 20 Авг. 2012 в 01:48
Allality - 1000000%%%%% недостаточно. 30 достаточно.
хотя и на 3-х поедит через редуктор. км 5 в час.  ;-D
Ну вот я ссылку скидывал:
http://evalbum.com/3911

24 кВт, вес у него гораздно больше того, что будет у меня, запас хода у него огромный, максимальная скорость тоже - мне этого всего не надо. Т.е. мне явно намного меньше 24 кВт нужно... Да и, как пишет тот чел, у машинки отличная аэродинамика.

Firstpositron

Цитата: Allality от 20 Авг. 2012 в 11:54
Цитата: av-master от 20 Авг. 2012 в 01:48
Allality - 1000000%%%%% недостаточно. 30 достаточно.
хотя и на 3-х поедит через редуктор. км 5 в час.  ;-D
Ну вот я ссылку скидывал:
http://evalbum.com/3911

24 кВт, вес у него гораздно больше того, что будет у меня, запас хода у него огромный, максимальная скорость тоже - мне этого всего не надо. Т.е. мне явно намного меньше 24 кВт нужно... Да и, как пишет тот чел, у машинки отличная аэродинамика.
Все верно, но с двумя моторчиками машинка будет вяленькая. Кстате это совершенно не секрет что электродвигатель в 6 кватт имеет такую мощность. Да,будет по медленнее разгоняться, смотрите сами для вашей машинки желаьельно не мене 6 кватт.
С уважением

xaoyag

Смотря с какими двумя и как они будут работать
2 мотора с общим валом он коммутирует их параллельно для тяги
Datsun 1200 White Zombie DC Electric Car .
а вот как он ездит
White Zombie Electric Dragster Coming to Auto Show 2011
и вот
White Zombie electric vehicle (EV) crazy launch Sept. 11, 2010
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Firstpositron

Вообще-то вопрос задавался о двух моторколесах по 1,5 квт :-)

xaoyag

#44
Ну если ездить очень далеко и очень медленно то тогда да, но никто не мешает взять 2 мотора по 1500ватт и форсировать их до 4.5 каждый, по бумажкам будут до 1.5 а по факту больше, но лучшее что у вас выйдет будет не плохо ехать по прямой и еле заезжать в горку, а вот тут вспоминаеш что надо бы коробку и моторчик к ней  :-) не зря же человек из видео выше пошел таким путем и остальные тоже.
Вот если бы комбинировать передние к примеру мотор колеса а задние от редуктора, но тут как плюс так и минус, плюс это полный привод а минус вес.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

LICC

Давайте не путать разные типы двигателей. Болгарин тяговый на 3.6кВт может легко тягать авто массой 700-800кг с динамикой не уступающей классике и до скорости 60-70кмч. У него момент на валу может превышать 100-150нм, а это поболее жигулевского движка. Но это сериесник. С МК другое дело. 1.5кВт МК 2 штуки с трудом стронут с места авто по причине низкого момента, около 30-40нм на колесе, у сериесника с КПП на 3й передаче при 150нм на валу на колесо уйдет 750нм!!
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Allality

Цитата: LICC от 21 Авг. 2012 в 22:28
Давайте не путать разные типы двигателей. Болгарин тяговый на 3.6кВт может легко тягать авто массой 700-800кг с динамикой не уступающей классике и до скорости 60-70кмч.
Звучит здорово. А сколько двигатель с контроллером под него стоит? И где можно посмотреть цены на батареи?

И еще такой вопрос. Вот по ссылке выше человек пишет, что на такой же машинке сделал так, чтобы коробка участвовала в управлении. В машине стоит роботизированная механика, штука удобная, но я думаю совсем без передач лучше было бы (как у вариатора). По разнице в стоимости решений не подскажете? Хотя бы примерно.

zap

Цитата: LICC от 21 Авг. 2012 в 22:28
Давайте не путать разные типы двигателей. Болгарин тяговый на 3.6кВт может легко тягать авто массой 700-800кг с динамикой не уступающей классике и до скорости 60-70кмч. У него момент на валу может превышать 100-150нм, а это поболее жигулевского движка. Но это сериесник. С МК другое дело. 1.5кВт МК 2 штуки с трудом стронут с места авто по причине низкого момента, около 30-40нм на колесе, у сериесника с КПП на 3й передаче при 150нм на валу на колесо уйдет 750нм!!
Мотор Quan Shun (он же Крошка Мо) на 3кВт выдаёт поболее 400 Н*м. Главное, чтобы мощи батарейки хватило.
Где подвох?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

LICC

да уж, подвох где-то есть. На сайте Келли 13дюймовое скутерное МК на 3кВт максимальный момент дает 157Н при старте на 60А, а ведь у него диаметр ротора гораздо больше , чем у КРО.
Там же автомобильное МК на 7кВт имеет максимальный момент под 80Н при 145А пускового тока. На Алибабе попадались тяговитые авто МК с 250Н макс. тяги. Это все паспортные данные.
Но наверное если вгонять токи поболее паспортных, можно подвох исправить.  ;-)
Вопрос был про 1.5кВт МК, я такое скутерное МК 48в ставил на мотоцикл Тулу, да, едет, но вяло... вгонял в МК до 40а, больше смысла нет, перегревается.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

LICC

Цитата: Allality от 22 Авг. 2012 в 22:28
Звучит здорово. А сколько двигатель с контроллером под него стоит? И где можно посмотреть цены на батареи?

И еще такой вопрос. Вот по ссылке выше человек пишет, что на такой же машинке сделал так, чтобы коробка участвовала в управлении. В машине стоит роботизированная механика, штука удобная, но я думаю совсем без передач лучше было бы (как у вариатора). По разнице в стоимости решений не подскажете? Хотя бы примерно.
Ищите движек в сети, иногда в купи-продайке бывают. Контроллер у Келли есть недорого.
по батареям и ценам весь форум прожужжали.
По коробке - чем меньше в ней лишнего, тем выше КПД всей транссмиссии. В идеале просто редуктор 1:5 примерно.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

aleks17121960

Цитата: Firstpositron от 19 Авг. 2012 в 23:48
Если мне память не изменяет, электродвигатель 6 кватт равен 60 лошадиным силам. Вам в полне будет достаточно, если бензодвигатель выкидовать пока жалко, то советую сделать гибрид на воде.  :dance:
Изменяет память:6кВт=8.16л.с.,для мотоцикла 100км/ч нормально,для авто весом 600-700кг-мало,или в горку ползти 20км/ч,или движок попалить.Хотя-бы 12-16кВт.Если калькулятор показывает необходимую мощность на прямой Х кВт,надо минимум 1.5Х брать,а в идеале 2Х.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Allality

Сориентируйте по ценам хотя бы ооочень примерно. Мотор на 10 кВт, контроллер, батареи на 50 км пробега.

aleks17121960

Цитата: Allality от 23 Авг. 2012 в 12:02
Сориентируйте по ценам хотя бы ооочень примерно. Мотор на 10 кВт, контроллер, батареи на 50 км пробега.
Мотор Марс,Е-Тек на 12кВт=700/1000уе новый примерно,контроллер около 500уе,АКБ ЛиФеПо от А123 на 5кВт/ч=2200уе,скорость 100км/ч=50км пробега.+зарядное,приборы и защита=около 500уе.Всего 4500уе максимум.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Allality

Цитата: aleks17121960 от 23 Авг. 2012 в 12:43Мотор Марс,Е-Тек на 12кВт=700/1000уе новый примерно,контроллер около 500уе,АКБ ЛиФеПо от А123 на 5кВт/ч=2200уе,скорость 100км/ч=50км пробега.+зарядное,приборы и защита=около 500уе.Всего 4500уе максимум.
Огромное спасибо. :-) В принципе не так уж и дорого. По крайней мере это стоимость бу "контрактного" движка для моей машинки с моим пробегом, а это шило на мыло... Уж лучше электромобиль сделать.

Смотрю батареи - половина бюджета. А есть ли менее дорогие варианты, но не такие как стартовые АКБ (кислотные), а что-то более хайтековое, что и на морозе высосутся до конца и не умрут быстро.