Складной грузоподъёмный электровелосипед - посоветуйте модель донора?

Автор mitchell, 23 Авг. 2012 в 05:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mitchell

Порекомендуйте пожалуйста, модель велосипеда-донора, комплект материалов и бюджет для решения следующей задачи:
Катание по городу и по паркам в течение 4-5и часов на одном велосипеде с пассажиром (жена) на багажнике. Наши габариты: я 95 кг (рост большой), она 50 кг (маленькая). Велосипед должен быть складной (хотя бы поперёк).

На форуме эпизодически возникали вопросы о возможности катания вдвоём либо складного велосипеда, а вот мне хочется совместить два этих немаловажных свойства. Может, кто-то уже имеет положительный опыт.
Если моделей в данный диапазон попадает несколько, то посоветуйте следующие характеристики:
- Материал рамы: алюминий или сталь?
- Размер колёс: 20 или 24?
- Мощность мотор-колеса: 500 Вт будет достаточно?

Рассматривались варианты:
1) Взять 2 транспортных средства, к которым требования будут менее жёсткие (и цена, соответственно), - для меня это не вариант, ибо жена катается не очень, да и хочется контролировать ситуацию полностью самому
2) Купить готовый электровелосипед – опыт пользования великами в прокате (электро, прогулочными и спортивными) показывает, что электровелосипед – это всё-таки больше электро, чем велосипед, а хочется иметь функциональность и комфорт обычного вела, даже если батареи разряжены.

se

Цитата: mitchell от 23 Авг. 2012 в 05:05
Порекомендуйте пожалуйста, модель велосипеда-донора, комплект материалов и бюджет для решения следующей задачи:
Катание по городу и по паркам в течение 4-5и часов на одном велосипеде с пассажиром (жена) на багажнике. Наши габариты: я 95 кг (рост большой), она 50 кг (маленькая). Велосипед должен быть складной (хотя бы поперёк).
Самая большая проблема не электрообвес, а именно донор. Упоминаний о готовых грузовых складных велосипедах не встречал.
Нужно уточнить для чего он должен быть складной - для размещения в лифте, уменьшения занимаемого места в квартире?

С помощью Xtracycle вы сможете удлинить и складной велосипед


http://epowerbikes.ru/archives/1486

Ну и самый правильный выход из сложившейся ситуации - научить жену ездить самостоятельно, однако тогда есть шанс, что она от вас уедет :)

mitchell

рассматривал варианты складных велосипедов, прежде тут рекомендованные под электроапгрэйд: Shulz и Author. Но возник вопрос, а что с этим велосипедом происходит, когда на его садятся два чела и ещё едут при этом? Он переносит такие нагрузки?

nikvic

Жену такого веса вполне можно возить на прицепе B-)

Есть два вида. С двумя колёсами и простейшей шаровой сцепкой, и одноколёсные, с карданной сцепкой. Оба широко используются "там" для перевозки детей.

Werwolf

Цитата: mitchell от 23 Авг. 2012 в 10:19
рассматривал варианты складных велосипедов, прежде тут рекомендованные под электроапгрэйд: Shulz и Author. Но возник вопрос, а что с этим велосипедом происходит, когда на его садятся два чела и ещё едут при этом? Он переносит такие нагрузки?
Рекомендую взять (найти) старую советскую "Каму". Она (её стальная рама) 100% вас двоих выдержит , даже  родному камовскому багажниу ничего не будет. Гастеры (наверное многие видели :-D) на  Камах вдвоём-втроём ездят и в полный рост биобалласт  этот стоит на багажниках...  :-)  А современные складные не  то совсем. ЗЫ. Можно по Каме сваркой поработать в задней части для более комфортной посадки второго седока, ибо багажник близко к  полу  расположен.

Slider

На тандеме не пробовали кататься? Есть вроде даже складные. Можете попробовать тандем электрифицировать, наверно, будете первыми ;)
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

ra6fnq

Цитата: nikvic от 23 Авг. 2012 в 11:27
Жену такого веса вполне можно возить на прицепе B-)

Есть два вида. С двумя колёсами и простейшей шаровой сцепкой, и одноколёсные, с карданной сцепкой. Оба широко используются "там" для перевозки детей.
Вы в тракторной тележке от "Бяларуся" ездили, что такое советуете?
у нас равноправие - каждому по велику. и не бойтесь - жена будет ездить куда лучше топик стартера - по своей сужу. и аккуратнее, кстати.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

LW6600

Из двух велов типа "Камы" "Десна-2" можно сделать компактный тандем.
Только для нормального сложения понадобится "перевернуть" шарнир сложения на 180 градусов.
Даже есть вариант трехколесного тандема с возможность пользоваться и двумя велами раздельно.
http://velomobil.masteraero.ru/velo-27.php
Если два евела из "Камы" объединить в такой тандем (поколдовав с управлением),
мощность будет удвоена.

У буржуев есть вариант трансформера тандем/обычный вел на 2х колесах.
Он трансформируется только в один велосипед.У российских продавцов таких не видел.
http://www.bikefriday.com/bicycles/tandem

Ivsem

Очень давно, когда был еще молод, купил два велосипеда "Украина". Жена попробовала научится ездить, но, после первого падения, отказалась наотрез. Тогда я попробовал соединить два велосипеда в один, сняв переднее колесо и установив переднюю вилку  заднего велосипеда на заднюю втулку переднего. Получился этакий тандем. Но ехать на такой сцепке оказалось невозможно. Система оказалась неустойчива и валилась набок. После этого я сделал мощный багажник и много лет, сначала вдвоем, а потом и втроем мы ездили на одном велосипеде. В конце концов дочь выросла, а жена отказалась ездить на багажнике. Тогда я купил электротрайк и мы опять путешествуем на природе вместе.

nikvic

Цитата: Ivsem от 23 Авг. 2012 в 14:06
Тогда я попробовал соединить два велосипеда в один, сняв переднее колесо и установив переднюю вилку  заднего велосипеда на заднюю втулку переднего. Получился этакий тандем. Но ехать на такой сцепке оказалось невозможно. Система оказалась неустойчива и валилась набок.
В такой системе не хватает одной степени свободы - горизонтальной оси. Одноколёсные велоприцепы где-то здесь разбирались. Туристы-байдарочники возят на них весь скарб.

А вот варианта типа "мотоцикла с коляской" я не видел. У велика как-то надо "обойти" педали...

mitchell

Цитата: Werwolf от 23 Авг. 2012 в 11:28Рекомендую взять (найти) старую советскую "Каму". Она (её стальная рама) 100% вас двоих выдержит , даже  родному камовскому багажниу ничего не будет.
был у меня в децтве такой велосипед, мы с друзьями на них играли в суровую колхозную игру велобол, в которой задача была - будучи на велике, футбольный мячик подпнуть оппоненту так, чтобы он с велика полетел на землю :kidding: ну и на багажнике тоже катались и сидя, и стоя, и с дровами из лесу. багажник правда через несколько лет оторвало  :ireful:
советский велосипед Кама надёжный, но хотелось бы всё-таки пользоваться плодами технического прогресса за пару десятков лет произошедших :mus: в частности, передачами
Цитата: se от 23 Авг. 2012 в 08:21С помощью Xtracycle вы сможете удлинить и складной велосипед
задача, как разместить на багажнике, предположительно решёна - покупается хороший металлобагажник (не проволочный) и своими руками либо чьими-то прямыми руками адаптируется к агрегату. остаётся проблема, какой велосипед выдержит такую, как я понимаю, перегрузку. поскольку макс. нагрузка обычно указывается 100 кг, а у нас будет не менее 150. в российском оружейном произвоцтве закладывался предел прочности от нагрузок 240%, а как в иностранных велосипедах, я не в курсе
Цитата: ra6fnq от 23 Авг. 2012 в 12:49и не бойтесь - жена будет ездить куда лучше топик стартера - по своей сужу. и аккуратнее, кстати
она у меня совсем заграничная, поэтому пока что полагает, что человек человеку друг. вот и беспокоюсь, кагбэ нужно дать пообвыкнуть в нашей действительности %-)

se

Цитата: mitchell от 23 Авг. 2012 в 21:17
какой велосипед выдержит такую, как я понимаю, перегрузку. поскольку макс. нагрузка обычно указывается 100 кг, а у нас будет не менее 150. в российском оружейном произвоцтве закладывался предел прочности от нагрузок 240%, а как в иностранных велосипедах, я не в курсе
В варианте с Xtracycle, на сколько я понял, именно задняя доп.часть берет на себя часть нагрузки. При наличии надежного колеса нагружают до 200 кг.
Если вы хотите просто багажник, то попробуйте проконсультироваться на velobig.ru, кроме планетарок у них уклон на прочные велосипеды для больших велосипедистов.

PS Не уверен, но думаю грузоподъемность стоковых велосипедов (100кг) указывается исходя из установленных обычных колес, поставив более надежные можно повышать нагрузку.

mitchell

пришла тут в голову мысль: если взять горный велосипед хардтэйл и приаттачить к ему серьёзный багажник. от горного велосипеда он получит прочность и определённый ресурс к нагрузкам, а кастомный багажник выдержит вес пассажира. если буквально, то совместить вот такое:

и такое

проблему крепления багажника к раме как-то можно решить
остаётся вопрос - выдержит ли дополнительные полцентнера заднее колёсико? (мотор-колесо будет впереди стоять)

ra6fnq

Цитата: mitchell от 23 Авг. 2012 в 21:17
она у меня совсем заграничная, поэтому пока что полагает, что человек человеку друг.
я тоже так считаю, и редко об этом сожалею
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

TRO

Сделать подсидельный штырь типа рогатки из злой сталюки, и на каждый рог повесить по мягкому седлу.
Подсидел со стороны заднего седла усилить опорами на раму и приделать подножки.
Гдето тут на форуме уже был вариант двух сёдел на один такой подсидел.

Можно ещё взять амовилку и поставить её на зад, сверху на вилку седло и шарнирную тягу на раму.

У меня складной двухподвес на раме лендровер


Если на нём на усиленный подсидел поставить два седла, и уменьшить рычаг заднего подвеса (сделать из полосок металла две новые железки в которые упирается аморт, или просто подобрать аморт пожёстче) то можно будет вполне катать вдвоём. Рама очень прочная, подсидельный стакан с отверстием 31мм, выдержит двоих стопудово, особенно учитывая что это двухподвес (не страшно будет в ямки и кочки проезжать).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

ra6fnq

Цитата: mitchell от 24 Авг. 2012 в 09:51
пришла тут в голову мысль: если взять горный велосипед хардтэйл и приаттачить к ему серьёзный багажник. от горного велосипеда он получит прочность и определённый ресурс к нагрузкам, а кастомный багажник выдержит вес пассажира. если буквально, то совместить вот такое:
и такое
проблему крепления багажника к раме как-то можно решить
остаётся вопрос - выдержит ли дополнительные полцентнера заднее колёсико? (мотор-колесо будет впереди стоять)
это по моему обычный багажник,во всяком случае у меня почти такой стоит. на горном если возить пассажира, то его (пассажира)центр тяжести уходит за ось заднего колеса, что очень не хорошо...
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

mitchell

Цитата: ra6fnq от 24 Авг. 2012 в 10:46
это по моему обычный багажник,во всяком случае у меня почти такой стоит. на горном если возить пассажира, то его (пассажира)центр тяжести уходит за ось заднего колеса, что очень не хорошо...
ненене! это багажник, как пишут, Massload с статической нагрузкой до 40 кг (впрочем, есть ещё один аналог, конструкция попроще, но тоже неслабые такие трубы). ну а то, что центр тяжести уйдёт за заднее колесо, надеюсь, отчасти скомпенсируется мотор-колёсиком спереди (может быть)

mitchell

Цитата: TRO от 24 Авг. 2012 в 10:21Сделать подсидельный штырь типа рогатки из злой сталюки, и на каждый рог повесить по мягкому седлу.
Подсидел со стороны заднего седла усилить опорами на раму и приделать подножки.
мысль дельная, а то я уж отбросил идею про комфорт пассажира в угоду простоты (точнее, простоты реализуемости) конструкции. только сталюка должна быть ооочень злой, поскольку нагрузка на этот штырь будет жуткая. но возникает рычаг в отношении рамы со стороны этого рогаточного подседельного штыря, или это не страшно? (я совсем не инженер и даже не физик, чтобы оценить)

кстати, а как ваш складной лэнд ровер в плане компактности после того, как сложить? всё-таки колёса 26го размеру...
встречал в каталогах также складные горные велосипеды с колёсами на 20, наверно должны быть компактнее

а вот такие модели как отреагируют на лошадиные нагрузки (оба агрегата со стальной рамой):
в казахстане продают, а в россии инет не обнаруживает


и вот такой вел


и варианты установки багажника
1) установить что-то типа металлошины на короткий участок рамы, к которому крепится подседельный штырь. не знаю как, надо думать в зависимости от конкретной конструкции. может всверлиться в неё с торца и запенетрировать туда трубу. либо наложить  по бокам уголки и продлить этот участок.
возможные преимущества: меньшая поперечная нагрузка на узел, приваренный к раме попечерно для крепления подседельного штыря, поскольку нагрузка распределиться продольно раме.
возможные недостатки: большая нагрузка на задний подвес, вкупе с образующимся рычагом чуть ли не двукратная, а также потенциальная уродливость конструкции. центр тяжести сильно смещён вверх (пассажир сидит как попугай на жёрдочке)
2) багажник прикрепить классическим путём на колесо снизу и спереди на вилку рамы, то есть на подвижную амортизирующую часть рамы.
возможные преимущества: не надо никаких злых сталюк, так как нагрузка на 2х точках; стандартная штатная нагрузка на задний подвес
возможные недостатки: пассажир на багажнике не понимает, а в чём собственно двухподвесность велика и продолжает подскакивать на кочках. седло с задницей водителя перед пассажиром будет иметь ход 10 см, и пассажиру неудобно держаться