avatar_vitmob

Хвастаемся своими еБАЙКАМИ :) (ОБСУЖДЕНИЕ)

Автор vitmob, 05 Июль 2009 в 21:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

twou

#1422
Спойлер
По поводу заплетенных спиц, дело в том, что к счастью велокультура очень широка и много образна. И в определенных ее кругах приближенных к императору, заплетенные спицы считается очень круто. И это отнюдь не изобретение коллеги TRO, просто он об этом,как я понял не знает, так что как в песне поется "не надо стесняться"  :-). От меня уважуха за спицы. Еще помнится в советские времена на трековиках связывали спицы тоненькой проволочкой и лудили оловом.
"Хочется сдохнуть как хочется жить"

Электроник

#1423
Спойлер
Цитата: KuD1974 от 24 Авг. 2012 в 22:20
Появилась мысль сделать настройки послабее(чтобы не так переворачивало), но больно уж понравилось обгонять авто! :wow:
Всецело поддерживаю!  :wow:
Мне после велосипеда ездить на автомобиле даже как-то скучно стало. Нет того ускорения совсем.
Кастомные электровелосипеды.

Электроник

#1424
Спойлер
Цитата: ilyukhs от 24 Авг. 2012 в 22:34
Имхо, на супермощных моторах лучше не увлекаться ускорением (фазным током).
Ну что хорошего в том, что "с горшка сносит".  :-D  Так первое время погонять, а потом лучше фазный ток придушить.
Экономичнее будет и безопаснее, стопудофф.

А обгонять авто можно на фазном токе, который всего на 10-15% больше батарейного.
А вот объясните мне, что все-таки с фазным током? В инструкции к Келликонтроллеру пишут, мол, ограничение фазного тока помогает сэкономить батарею на старте. Но ведь если его ограничить, не будет мощного ускорения? И сколько все-таки его выставлять? Батарейный, умноженный на 3 или какое-то другое значение? Может ли он физически быть больше, чем 3 батарейных тока? Если батарейный ограничен, зачем ограничивать фазный? Отсюда же вопрос - сколько ограничивать батарейный?
Кастомные электровелосипеды.

Электроник

#1425
Спойлер
Цитата: KuD1974 от 24 Авг. 2012 в 22:20
А так езжу с настройками 30% и 60%, а 100% включаю только около 40км\ч
это где настройки?...
Кастомные электровелосипеды.

Электроник

#1426
Спойлер
Цитата: KuD1974 от 23 Авг. 2012 в 20:43
Кромотор-18Фетовый инфинеон-липольки 24S 16Ач
Как такая большая емкость (и напряжение) уместилась в такую маленькую коробочку?  :-)
Кастомные электровелосипеды.

Электроник

#1427
Спойлер
Цитата: alayf78 от 24 Авг. 2012 в 11:02
жалко что у меня усилить раму не получается :-(  довольствуюсь средней мощностью  и повышенным кпд при езде. А на хардтейле с одной стороны хоть и жестко,но зато можно кромотор на полную раскочегаривать не боясь за раму :wow:
Что с рамой двухподвеса не так?
Кастомные электровелосипеды.

илс

#1428
Спойлер
ЦитироватьА вот объясните мне, что все-таки с фазным током? В инструкции к Келликонтроллеру пишут, мол, ограничение фазного тока помогает сэкономить батарею на старте. Но ведь если его ограничить, не будет мощного ускорения? И сколько все-таки его выставлять? Батарейный, умноженный на 3 или какое-то другое значение? Может ли он физически быть больше, чем 3 батарейных тока? Если батарейный ограничен, зачем ограничивать фазный? Отсюда же вопрос - сколько ограничивать батарейный?

Лучше в тему напр. по Инфениону разместите этот вопрос, здесь велы с фото обсуждаются.

ЦитироватьКак такая большая емкость (и напряжение) уместилась в такую маленькую коробочку?

Коробочка не такая уж маленькая.
Во первых, KuD1974 парень высокий, соотв. рама с максимальной ростовкой.
Во-вторых, zippy compact имеют едва ли не лучшие массогабаритные показатели в индустрии (среди сильноточных батарей).

Электроник

#1429
Спойлер
Цитата: SolarRay от 23 Авг. 2012 в 02:25
пользуясь случаем, несколько вопросов по контроллеру:
1. он тише инфенеона (предположительно синус или что то отличное от трапеции)?
Вот такую штукенцию рисует:
Кастомные электровелосипеды.

putman

#1430
Спойлер
У меня когда контроллер погорел, посмотрел осциллографом, что оно там выдаёт.... /-\, прикольно.
Обзоры велофар. Сравнение велофар. Ремонт велофар.
Инфинеон 12 фет, Кристалайт HT-3525 (1000W), 50 км/ч, LiPol 16S4P=1000Втч.

telnet

#1431
Хотелось бы поподробнее похвастаться  :) , не знаю, уместно ли  здесь...  может кому  пригодится мой опыт, поэтому публикую со ссылками, и,  наверное, много напишу, но не хвастовства ради , а токмо познаниями делиться для :) .
Как проект обозвать  я так и не придумал , потому как черный матовый цвет навевает название Стэлс :) , но  увы,  название занято. Пусть будет просто -  Крепкий и мощный складной велосипед на 26" колесах.
Итак по порядку. Стояла задача - совершать   с ребенком велосипедные вылазки на природу. Для  этого надо было уместить 2 велика в авто. Если детский велик (24" колеса 14 ростовка) без проблем умещался, то с моим  возникали трудности . Покупать автомобильный велобагажник категорически не хочу. А так как я парнишка не маленький  (110 кг  и 194 см )  со складными великами так же возникли проблемы, у них ограничение по весу до  макс. 100 кг , и то, видимо, на асфальте, а хотелось по пересеченке покататься. Выбор пал на такое чудо как Montague Paratrooper, мое инженерное образование подсказывало, что такая конструкция  складывания  гораздо более  надежна нежели  остальные присутствующие на рынке. Разные источники называли разную грузоподъемность - от 150  и даже до 220 кг!!!.
Montague Folding-Bike Animation - Safecastle
Однако ценник не детский, в России не продается :(. Были попытки собрать велик на базе подделки  под паратрупер , китайской раме HUMMER , однако закончились неудачно ввиду не высокого качества изделия и отсутствия необходимой для меня ростовки (максимальная ростовка китайских подделок - 18).  В итоге после долгих мытарств было приобретено нечто лучшее, а именно новая рама (фреймсет) от ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕДА Tidalforce M-750, американский электровелик основанный на военных разработках и раме от Montague Paratrooper. Тот же самый  Montague Paratrooper   только лучше !!!! :) 
Из электрооборудования было выбрано следующее:
Мотор задний редукторный MAC 500Вт   10Т -  тяговый, задний - потому что переднее колесо  должно сниматься в процессе складывания ,  редукторное  - чем легче тем лучше , бОльший крутящий момент, планировалась езда по пересеченной местности  с холмами и уклонами, езда по лесным тропкам и т.п. Заезды по асфальту на скорость не планировались :)  Забегая вперед  скажу, что все ожидания оправдались.  При сравнении с директ драйв (ДД) мотор-колесом MXUS 48В 750Вт при прочих равных  условиях , MAC  оказался примерно на 10% более экономичным в условиях  медленной езды по лесным тропинкам, и в тоже время более приемистым. На асфальте по потреблению паритет , MXUS немного быстрее 42 км/ч против 40км/ч  у MAC . 
Контроллер Infineon 6Fet cell_man едишен на 3077 фетах.
Cycle Analyst - здесь вообще без комментариев , архинужная  вещь для электробайка.
Батарея из народных котлет 12S2P  44,4В 10Ач, BMS - нет (планировалась SmartBMS, но не дошли руки) контроль разряда - 2 Cellog'а, заряд и балансировка осуществляется модельной зарядкой Hyperion EOS 1420i NET3 + БП к ней на 24В 500Вт с ebay . В принципе , Cellog'и лишние , т.к. Cycle Analyst весьма точно показывает сколько вылилось из батареи. У меня за все время Cellog'и так и не запищали ни разу, просто не довожу  до такого состояния. В качестве защиты от КЗ применен автомат на 10А  с удаленной  тепловой защитой (биметаллическая пластина). Ячейки заряжаю до 4,15-4,17 В  (режим зарядника  95%), разряд ( аларм в cellog'ах) 3,58 В. В таком режиме максимально выливал 9,2 Ач при напряжении на ячейках 3,6В. Ячейки пока ровные, после заряда разбег максимум 10mV, что за пару минут исправляется балансиром зарядника.

Из велооборудования:
Передние гидравлические дисковые тормоза Magura MT2 c 203 ротором
Задние гидравлические ободные тормоза Magura HS 33
Штатная передняя вилка, Suntour Duro эластомерка с ходом 80мм, была заменена на воздушку Suntour Raidon 120 мм хода. Особой разницы не заметил , надо будет попробовать что нибудь от Rock Shox  или Fox
Амортизационный подседельник и седло брукс - перекочевали   с моего предыдущего велика.
Быстросъемные педали японской  компании MKS серии Eazy Superior - очень достойные, категорически рекомендую.
Быстросъемное переднее крыло SKS, заднее -  никак руки не дойдут сделать.
Переднее колесо, сборка в сокольниках , на ободе Sun Ringle MTX 33 и втулке Xenium, заднее - обод AlexRims DM24 , колесо приобреталось в собранном виде с мотором по ссылке выше.
Покрышки Continental Race King Protection 2,2
Камеры - Shwalbe под автонипель. Давление 3,5 -4 очка , проколов за все время эксплуатации нет (3х тьфу)
Практически все приобреталось в зарубежных интернет магазинах.
Аккумуляторы находятся в быстросъемной ( в этом байке почти все быстросъемное :) )  велосумке Topeak которая , в свою очередь  установлена на соответствующий  багажник , как оказалось , багажник совсем не мешает складыванию. В первой бета-версии байка  я использовал консольный  багажник , но мне не понравилась его жесткость , вернее отсутствие оной, в итоге  ушел к багажнику с традиционным  креплением.
В итоге получился, практически идеальный для меня складной  электробайк, пройдено порядка 1000 км, 95% из них вне асфальта. Вес аппарата 28 кг ( и откуда столько набралось?) Скорость на асфальте 40 км/ч,  пробег на заряде в режиме "турист с ребенком" до 35-40 км. Если позажигать по ухабам в режиме  "газ на полную- прыгнули на кочке - тормоз в пол" то расход до 20-25Wh/km при скорости до 30 км/ч. Хваленая американская военная рама показала себя исключительно с лучшей стороны, никакого отличия от классического хардтейла мной не замечено. Накат ....  это просто сказка  :)  Динамика отменная , в горки не то что едет - летит. Что выставлено в настройках контроллера Infineon - не знаю , не лазил и не перешивал, но так как Cycle Analyst всегда показывает что максимальный ток за поездку 30А , делаю вывод что стоит ограничение на батарейный  ток 30А. Шума совершенно не больше  чем от ДД, MXUS 48В 750Вт , рычит погромче, но признаться , звук  у него более низкочастотный и приятный ( во всяком случае мне) в отличии от МАС

Первоначально контроллер находился в сумке  вместе с аккумуляторами , но первые  заезды показали что он там греется не по-детски :(- градусов до 50-60. Нужно было разместить его где-нибудь снаружи , и вместе с тем хотелось  более-менее симпатичного решения , да и разъемы на контроллере  эстетики не добавляли бы. В итоге  плата контроллера была вытащена из своего корпуса и  помещена в герметичный алюминиевый бокс , все разъемы легко коммутируются внутри бокса.Естественно что радиатор посажен КПТ-8 и прикручен к алюминиевому корпусу. Охлаждение отличное.  Так, что черная коробочка за/под седлом - это контроллер в новом обличии.

На ES форуме видел, что почти все  укрепляют  дропауты под MAC  мотор,  рисковать не стал,  заказал вот такие .  У меня мотор редукторный и , естественно, отсутствует рекуперация, поэтому сильно не заморачивался - усилитель уперт в снизу в перо рамы через мощный (8мм) алюминиевый уголок, как раз туда куда действует вектор силы при вращении мотор колеса, хомут просто - для поддержки штанов :) ,  очень удобно снимается при необходимости. Ослабляется хомут, сдвигается в сторону  и колесо вместе с усилителем  легко вынимается.

В качестве тормозных  датчиков я  применил специальные датчики давления Magura   ( обсуждение на ES) выпускаемые Магурой для BionX.  И хотя я уже писал о этих датчиках ранее , и  меня старшие  товарищи закидали помидорами, но я все же их себе поставил. В моем  случае ( я все равно резал и укорачивал гидролинии и, возможно, отсутствие рекуперации) эти датчики оказались предпочтительнее  колхоза в виде герконов на ручку тормоза (никого не хочу обидеть) :). Работают изюмительнейшим образом.


Это педали японской  компании MKS серии Eazy Superior Полностью металлические.


Легким движением руки, педали превращаются .. превращаются педали ...  Короче,  снимаются :). Конструкция весьма надежная , ломаться там нечему , лично  сам прыгал на педальках ...


Продолжение следует ....

telnet

#1432
Продолжение...

Здесь запечатлен процесс складывания  электровела

Ррааазз ... снимаем  сумку с аккумуляторами , снимаем крыло ...


Два.  Снимаем переднее колесо

Три. снимаем педали, и складываем  раму

Четыре.  Грузим в багажник ВАЗ-21099 ,  как  видно , места там еще немеряно , второй  такой же вряд ли положишь , но всякого добра можно напихать.


Процесс складывания/раскладывание  занимает, конечно же  не 40 секунд как в рекламе паратрупера , но  и не более 3 минут .

Выше  я написал что это практически идеальный для меня электровелосипед , есть мааааалюсенькая  ложка дектя , которая не позволяет обозвать  эталоном и поставить в музей :). Самый главный недостаток -это не двухподвес :),  был бы такой же но с перламутровыми пуговицами но двухподвес ..(мечтательно)  но увы ... Там где я ездил на обычном хардтейле со скоростью 18-20 км/ч , на элетровеле еду уже под 30 , а это не вполне приятно для пятой точки. Приемистый мотор , хорошая управляемость и мощные тормоза  провоцирют на  некоторое хулиганство. Похоже  и меня зацепило - Мощней-Быстрей-Выше  :)  И второй минус -это  нарушение изначальной развесовки - сзади  и мотор колесо  и аккумуляторы. Есть задумка  перенести акки под раму , сделать съемный бокс , но это  задумки для длинных зимних вечеров , если конечно не займусь компактным двухподвесом. А на сегодняшний момент получившийся электровел с лихвой перекрывает все возложенные на него задачи. Я доволен по "самое нимогу"   :)

Если есть вопросы - готов ответить.
За орфографию и пунктуацию прошу сильно не бить :)
Огромное спасибо форуму  и его участникам за  тот  кладезь информации, что он в себе аккумулирует.

mevial

#1433
Спойлер
Цитата: telnet от 25 Авг. 2012 в 02:02
Штатная передняя вилка, Suntour Duro эластомерка с ходом 80мм, была заменена на воздушку Suntour Raidon 120 мм хода. Особой разницы не заметил , надо будет попробовать что нибудь от Rock Shox  или Fox
А вы и не заметите т.к. эти вилки идентичны и внутренности взаимозаменяемы(первую имею в наличии, вторую периодически обслуживаю знакомому). Различие только в том, что в райдоне вместо пружины воздух - бóльшая прогрессия и вместо открытой гидравлической ванны стоит герметичный картридж с ресурсом в 2 года максимум. Так же эти вилки не смотря на замечательные бушинги могут очень быстро забиваться грязью, где-то за пару недель, а так же после дождя есть шанс, что ноги заржавеют если вел будет стоять месяц(у меня такое вышло). Поэтому рекомендую неопреновую защиту на ноги поставить. Если ход ухудшиля ноги смазывать вазелином(худший вариант) или циатимом 221(не путать с 201 и другими), внутрь воздуха лучше не лезть он там герметичен и не требует обслуживания. Дуре можно увеличить мягкость вынув пружину из гидравлического блока, и увеличить ход до 100мм вынув проставку.
Рокшоксы хороши, но ресурс не выше чем у сантуров, фоксы более долгоиграющие. Ещё марзочи очень долго могут обходиться без обслуживания.
А за проект однозначно +1!

vitek73

вторая версия , ещё со свинцовыми аками, 48в 7а,жистокое время было для акомуляторов, если учесть что ток потребления всреднем 8а, по параметрам скорость была 27км,дальность одной зарядки хватало примерно 5-10км, щяс стоят литевые,48в12а, скорость 30км,хватает на 30-40км,попутновилка 2 раза отрывалась от рамы, сначало на верхней трубке, спустя год на нижний трубки,заднее колесо тоже поменял на 2ной обод усилиный,как на переднем, )

Валера

Хотел описать свой проект и выложить фотки. загрузил их на форум, но в сообщения почемуто они не вставляются, что не так делаю?
Выбираю вставить изображение и пишу туда ссылку.  :bn:

https://electrotransport.ru/index.php?action=downloads;sa=downfile&id=313
МК Кристалайт HS3545, Infineon EB318, АКБ LiPo 16S4P 64В 20А/ч. Макс. 70 км/час.

илс

Цитироватьзагрузил их на форум, но в сообщения почемуто они не вставляются, что не так делаю

Дык гиперссылка (подпись) есть под окном быстрого ответа...[b-b]Вложения и другие параметры[/b-b]
жмите, там дальше все понятно... :exactly:


comp173

Цитата: Валера от 27 Авг. 2012 в 22:07
Хотел описать свой проект и выложить фотки. загрузил их на форум, но в сообщения почемуто они не вставляются, что не так делаю?
Выбираю вставить изображение и пишу туда ссылку.  :bn:

https://electrotransport.ru/index.php?action=downloads;sa=downfile&id=313

Ух ты! Какой красавец! Если б мог, поставил плюсик :wow:

Валера

#1438
Вот и мой проект почти закончен, осталось только модернезировать защиту АКБ, сделать водонепроницаемой, думаю сшить чехол.  :dance:
Конфиг: МК Кристалайт HS3545, Infineon EB318, АКБ LiPo 12S4P 48В 20А/ч.
Максимальная скорость 65 км/ч, пробег пока эксперементирую, но приблизительно 50км, вес 29кг.
МК Кристалайт HS3545, Infineon EB318, АКБ LiPo 16S4P 64В 20А/ч. Макс. 70 км/час.

aleks17121960

Цитата: comp173 от 27 Авг. 2012 в 22:22
Цитата: Валера от 27 Авг. 2012 в 22:07
Хотел описать свой проект и выложить фотки. загрузил их на форум, но в сообщения почемуто они не вставляются, что не так делаю?
Выбираю вставить изображение и пишу туда ссылку.  :bn:

https://electrotransport.ru/index.php?action=downloads;sa=downfile&id=313

Ух ты! Какой красавец! Если б мог, поставил плюсик :wow:
Я за тебя поставлю-аппарат хорош!
Делай,что должен,и будь,что будет...