Использование электрооборудования ГЭТ в самодельных конструкциях

Автор andreybelov, 08 Май 2011 в 18:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

andreybelov

расскажите кто что знает про двигатели с трамвая. знаю вес 450кг, диаметр 57см и мощность 45-80кВт. интересуюсь в плане установки на волгу без кпп.

Stalker_W

#1
Как по мне, так вес жутковатый. В трамвае ведь на весе не экономят. Да и напряжение там дай боже! (в троллейбусе по крайней мере 600В, трамвай не думаю, что далеко ушёл)
Читал на других форумах, что по этой причине люди отказывались от троллейбусных двигателей.

ElectricBus

#2
Цитата: andreybelov от 08 Май 2011 в 18:03
...про двигатели с трамвая. знаю вес 450кг, диаметр 57см и мощность 45-80кВт...
Да действительно, трамвайные ТЭД имеют примерно такие размерности, вес и мощность, как указал топикстартер... Есть трамвайные ТЭД (аналогичные по тягово-техническим показателям серии ДК), но компактнее и меньше по весу, например, серии ЭД 300-320 кг, или чешские ТЕ (TDM) 300-320 кг... :exactly:

Цитата: andreybelov от 08 Май 2011 в 18:03
...интересуюсь в плане установки на волгу без кпп.
Честно говоря, я не стал рассматривать такой ТЭД в качестве тягового, для установки на легковой автомбиль, в.т.ч и на "Волгу", скажем так, слишком разные весовые категории и характеристики-"порвет как тузик грелку"... А вот для буса, думаю было бы вполне (при определенных условиях)...

Цитата: Stalker_W от 08 Май 2011 в 22:54
...Да и напряжение там дай боже! (в троллейбусе по крайней мере 600В, трамвай не думаю, что далеко ушёл)
Ну, с напряжением как раз не так уж и страшно-номинальное рабочее напряжение трамвайных ТЭД - 275 В (для некоторых типов-300 В)...
Уютнейшая вещь керосиновая лампа, но я за электричество!
(Михаил Афанасьевич Булгаков)

FAS_r7

#3
про 275в спасибо, вполне приемлимое напряжение.

Хочу такой на матиз ;)

ElectricBus

#4
Цитата: FAS_r7 от 27 Авг. 2012 в 22:12
...Хочу такой на матиз...
Не вопрос. Не вдаваясь в технические подробности возможности интеграции такого ТЭД в "Матиз", главное чтобы он сначало "влез" в кузов. Ну и после первого старта, "Матиз" не развалился на части  :-D
Уютнейшая вещь керосиновая лампа, но я за электричество!
(Михаил Афанасьевич Булгаков)

ElectricBus

#5
Из темы «Гибридный BUS"- на пост DmitriySDV

Итак, предположим что Вы все же решились перевести на электротягу свой "Форд-Транзит" и остановили выбор на применении "классического" ТЭД, тогда перед Вами встает вопрос его выбора. Если Вам нужно не просто "кидать понты, перемещая себя любимого", а возить еще какие-то грузы (как будет решаться вопрос о питании ТЭД-с помощью ТАБ и/или дизель-генератора, здесь не рассматривается), то должна быть соответствующая тяговая электрическая машина. Я указывал, что для Вашего двухтонного буса, подобрать ТЭД очень сложно (тем более в "незалежной"). Но METAL, своим постом (и 40 кВт-ами  :-D), напомнил мне о весьма "специфическом" варианте-использование трамвайного ТЭД... Возможно, этот вариант и выглядит диковато (а по ТХ еще и чрезмерно), но давайте просто прикинем:
1) номинальные параметры: напряжение-275 В (на 250 В будет работать не хуже); мощности и тяговой силы хватит на три буса.
2) весовые характеристики. Здесь есть определенные нюансы. Сколько весит дизель Вашего буса-около 200-250 кг? А КПП-около 90-100 кг? Если демонтировать все это хозяйство, то у Вас получается "свободных" 300-350 кг. Вес трамвайных ТЭД "совдеповской" серии ДК-450 кг-прямо скажем, для буса тяжеловато (вот почему я и говорил про автобусы среднего класса). Но есть еще более "легкие" модели, например, серии ЭД (харьковского "Электротяжмаша") или ТЕ (установленные в чешских трамваях)-такие весят около 300-320 кг-практически "втискивается" в рамки веса силового агрегата Вашего буса. Можно было бы "провентилировать" возможность приобретения б/у ТЭД указанного типа (в ближайшем от Вас ТТУ)
Уютнейшая вещь керосиновая лампа, но я за электричество!
(Михаил Афанасьевич Булгаков)

proton

Цитата: FAS_r7 от 27 Авг. 2012 в 22:12
про 275в спасибо, вполне приемлимое напряжение.
Хочу такой на матиз ;)
Эт. чего хотел сказать-то...
Я б тоже парочку ТЭДов постоянного тока трамвайных приобрёл бы. Б/у (новые не предлагать).
И асинхронников также парочку. Не будет предложений?