avatar_Sanek

Неполный разряд АКБ

Автор Sanek, 21 Июль 2012 в 20:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Sanek

Батарея Лифер, 10Ач. БМС отрубает вел после того, как израсходовано более 6Ач (бывает в промежутке между 5,5 и 6,5 потраченными Ач). А после этого чуть дашь газ и сразу снова вырубает. Чем может быть вызван неполный разряд аккумулятора? Превышением допустимого тока при уже частично израсходованной батарее или неисправной банкой? Приветствую все идеи и предположения.
Мотор:                500Вт, планетарка, макс. потребление - 950Вт (ограничено контроллером)
Батарея:             LiFePo4 36v 10ah 12S1P = 390Втч (реально не более 250Втч)
Эксплуатация:    скорость 40км/ч, ср. пробег - 20км, ср. энергопотребление - 11втч/км

Lion

50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

destroyer85

было такое.надо разбирать баттарею и искать дохлую ячейку.
в другом случае была проблема с бмс,ей чтото приспичило на рекуперативном торможении отрубать аккум.
currus m10pro-kugoo m4s-specialized big hit expert bbs2 currus m10+ Rhino2023

Strijar

Может быть банки целые - просто одна или несколько не дозаряжена. Не отбалансировано нормально. Помогает длительная зарядка очень маленьким током на грани балансировки. Я так вытягивал 3 банки - током 50-70мА и напряжением 56.7в (3.6в на 16 банок). Смысл в том чтобы балансирные резисторы могли удерживать остальные банки, на большом токе они этого не могут и BMS отрубается по перезаряду.

Цитата: destroyer85 от 25 Июль 2012 в 17:12
в другом случае была проблема с бмс,ей чтото приспичило на рекуперативном торможении отрубать аккум.

Ну это в принципе объяснимо. BMS-ки обычно слядят за зарядным током. На рекуперации бывает не прилично много вливается ;)
"Матёрый" - Jamis Dakar sport, Сrystalyte 5304, LiFePO4 38120 16S2P 48в 20Ач. Была макс скорость: 63 км/ч, Был макс пробег: 61 км

Strijar

Проверить это можно контролируя напряжение на отдельных банках во время заряда. Если отключить зарядник - они все "сползут" и будет не понятно. У меня все проще - мне на балансирные резисторы напаяли светодиоды ;)
"Матёрый" - Jamis Dakar sport, Сrystalyte 5304, LiFePO4 38120 16S2P 48в 20Ач. Была макс скорость: 63 км/ч, Был макс пробег: 61 км

Sanek

Цитата: L-I-O-N от 21 Июль 2012 в 20:33
Цитата: Sanek от 21 Июль 2012 в 20:27
неисправной банкой?

100%
Спасибо, правда их оказалось три  :-(
Мотор:                500Вт, планетарка, макс. потребление - 950Вт (ограничено контроллером)
Батарея:             LiFePo4 36v 10ah 12S1P = 390Втч (реально не более 250Втч)
Эксплуатация:    скорость 40км/ч, ср. пробег - 20км, ср. энергопотребление - 11втч/км

EnergyKZ

Имеем Батарея 12Ач * 48В. Макс. тока отдачи 2С. Напряжение на заряженной батарее 57В. Двигатель 700Вт.
Постоянное потребление тока, около 14-16А.  При разгоне до 25А. Т.е. батарея разряжается не совсем номинальными токами.
Получаем, что она отдает 8,9 Ач. BMS отрубается напрочь, перетыкания разъемов повторного запуска не дает.
Такая не до отдача емкости вызвана работой в не номинале батареи или нужно см. по банкам(неисправность/балансировка)?
Езжу на IPS191 и KS-16S Black от [user]EcoDrift[/user]

EnergyKZ

Сам спросил, сам ответил! Провел контрольный разряд током 0.5С. Получил те же 8,9Ач - значит ток разряда не имел большого значения. Повторно разрядил с контролем напряжения на банках. Когда на всех еще было 3,19-3,21, на 2х 2,48в и 2,75в. Думаю по ним BSM и отключает батарею.
Вопрос: как до зарядить эти две до уровня остальных или это невозможно и они имеют сниженную емкость?
Езжу на IPS191 и KS-16S Black от [user]EcoDrift[/user]

илс

Цитата: EnergyKZ от 03 Сен. 2012 в 21:04
Сам спросил, сам ответил! Провел контрольный разряд током 0.5С. Получил те же 8,9Ач - значит ток разряда не имел большого значения. Повторно разрядил с контролем напряжения на банках. Когда на всех еще было 3,19-3,21, на 2х 2,48в и 2,75в. Думаю по ним BSM и отключает батарею.
Вопрос: как до зарядить эти две до уровня остальных или это невозможно и они имеют сниженную емкость?

БМС есть или нет?

С зарядом до 3,65 всех банок, в принципе, не должно быть проблем.
Ведь емкость со всех банок ушла одинаковая.
Конечно, на слабых банках напряжение будет расти, чуть быстрее, чем на сильных.
Для этого и балансируют батарею. См. соотв. темы, где описана методика.

EnergyKZ

Цитата: ilyukhs от 03 Сен. 2012 в 21:24

БМС есть или нет?
Цитата: EnergyKZ от 03 Сен. 2012 в 21:04
Думаю по ним BSM и отключает батарею.

Если я положусь на модельную зарядку (в режиме заряда ЛиФер) и предоставлю ей возможность дозарядить отстающие банки по одной, после того как зарядка закончится "родным"  зарядным. Есть шанс что я их ну "убью"?
Езжу на IPS191 и KS-16S Black от [user]EcoDrift[/user]

илс

#10
Цитата: EnergyKZ от 05 Сен. 2012 в 16:05
Цитата: ilyukhs от 03 Сен. 2012 в 21:24

БМС есть или нет?
Цитата: EnergyKZ от 03 Сен. 2012 в 21:04
Думаю по ним BSM и отключает батарею.

Если я положусь на модельную зарядку (в режиме заряда ЛиФер) и предоставлю ей возможность дозарядить отстающие банки по одной, после того как зарядка закончится "родным"  зарядным. Есть шанс что я их ну "убью"?
Шанс конечно есть. БМС, как я понял, присутствует.
Только зачем суетится. Лучше настроить напряжение зарядника, чтобы балансировка корректно происходила.
Заряжать отдельно остальные банки смысла нет, все равно 2 слабые банки будут первыми доходить до нижнего порога.

Как вариант, можно пару дисишек пустить на подзарядку этих банок во время движения.
Но это временный  вариант. Требующий большого мастерства. Может быть рекомендован только до пересадки "донорских органов". :kidding: