avatar_Barban

Электротрайк для села

Автор Barban, 01 Сен. 2012 в 12:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Barban

Хочу простой небыстрый карго на электротяге для села на базе велика-донора.
Есть китайские наборы, но не понятно, как компоновать задний  мост.
Такой, скажем  мост. http://item.taobao.com/item.htm?spm=2013.1.0.101.b8bfb6&scm=1007.77.0.0&id=9055666029&ad_id=&am_id=&cm_id=&pm_id= Это ж только полуоси? А дифференциал где брать?

Как подумаешь про сложности с ведущим задним мостом, (тут вот видно http://velomastera.ru/shop/osnov.php?idstat=80&idcatstat=28 так сразу хочется сесть на ведущее переднее ( с рулем вместе), а грузовую часть сделать пассивной.

Еще вариант - велик с боковой коляской (как мотоцикл)
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

ReSharVladimir

А то, что находится рядом со звездочками на Вашем фото, это разве не дифференциал?
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

n16866

#2
Недавно рассматиривал тему создания электротрайка, так вот пришел к выводу, что схема одно сзади и два спереди практичнее и легче реализуема. Если рассматривать конструкцию - заднее ведущее(МК), а спереди на одной(два ведущих) оси рулевые колеса с педальным приводом и рулем типа Аватар.
Примерное видео - FWDTrike Build Part 9

А дифференциал можно взять - http://www.samagaga.com/Category.aspx?Category=DG72 там же и полуоси и прочие атрибуты, возможно даже размеры под заказ. Но лучше от этого узла отказаться.

nikvic

Цитата: ReSharVladimir от 01 Сен. 2012 в 15:46
А то, что находится рядом со звездочками на Вашем фото, это разве не дифференциал?
Этот вариант именно с дифференциалом. Похоже,  "батарейный кран  :-) " приводится во вращение звёздочками и содержит 4 конические шестерни.

Barban



Думаю, такой вариант был бы и прост и достаточно устойчив.  Привод - кроме педального - навесной мотор на заднее же колесо.
Основной недостаток - нет заднего хода. Только толкать. Но он и не рассчитан на груз больше 100 кг.

Если хотеть еще маневренее, то надо делать "самокат" по компоновке. Без педалей.
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

MaxWin

Цитата: Barban от 02 Сен. 2012 в 00:21
Думаю, такой вариант был бы и прост и достаточно устойчив.  Привод - кроме педального - навесной мотор на заднее же колесо.
В таком варианте как нарисовано управлять будет очень тяжело, а если еще и с весом в 100 кг впереди, то вообще не возможно.
Нельзя уводить ось вращения так далеко вперед от стакана.
К тому-же при повороте он будет стремиться опрокинуться.
Такая схема никуда не годиться.

se

Цитата: Barban от 02 Сен. 2012 в 00:21
Думаю, такой вариант был бы и прост и достаточно устойчив. 
Видел такие аппараты на о.Пинанг (Малайзия), впереди "входит" 2 пассажира.


Barban

Да, не без этой мысли. Ничего нового. только развал-схождение сделать и подвеску как-то присобачить ).

Но я вот что думаю. Педали грузовой электротележке для огорода и вовсе не нужны. Все ведь в пределах 1 км. Как и третье колесо, кажется.
Гораздо важнее иметь возможность быстро соскочить с подножки и подтолкнуть-поддержать "карго" по агро-ландшафту. Удерживая вертикальный балланс. Поэтому если опустить центр тяжести груза как можно ниже, то двухколесный электро-самокат с передним большим колесом и тягой на нем и удобной платформой между колесами для погрузки 2-3 мешков с овощами или зерном - будет самое то. Может, даже от фривала на приводе отказаться, чтобы сделать задний ход через тумблер.
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

Barban

#8
Цитата: MaxWin от 02 Сен. 2012 в 01:35
В таком варианте как нарисовано управлять будет очень тяжело, а если еще и с весом в 100 кг впереди, то вообще не возможно.
Нельзя уводить ось вращения так далеко вперед от стакана.
К тому-же при повороте он будет стремиться опрокинуться.
Такая схема никуда не годиться.
Но вот малазийские велорикши как-то поворачивают же. Развал-схождение + учтите наличие горизонтальной оси, позволяющей велику сзади наклоняться на поворотах. В общем, да и ось вращения можно ближе поставить к стакану. Просто телега окажется разделенной на 2 половины, что не критично.

Кстати, если стакан выдвинуть вперед оси передних колес, то поворачивать она и сама будет, как тележка в супермаркете )
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

ReSharVladimir

Цитата: Barban от 02 Сен. 2012 в 00:21
Думаю, такой вариант был бы и прост и достаточно устойчив.  Привод - кроме педального - навесной мотор на заднее же колесо.
Основной недостаток - нет заднего хода. Только толкать. Но он и не рассчитан на груз больше 100 кг.

Если хотеть еще маневренее, то надо делать "самокат" по компоновке. Без педалей.
Не будет он устойчив. Именно в таком варианте велосипедная часть будет стремиться кувырнуться. Поэтому фиксация должна быть и в вертикальной оси тоже. Иначе - придется в проекции передней оси учесть и трейл и кастор как в двухколесном велосипедном варианте, а это полный вынос потенциального груза вперед - очень хреновая конструкция получится.  :-\ Так что даже не рекомендую заморачиваться.

Если возить большие грузы в пределах 1км по бездорожью(без выезда на приспособленную дорогу/тропинку), то применение МК для такого случая очень спорно. Тогда уж лучше внешний мотор, как минимум, с двухступенчатым редуктором. Или специализированные редукторные МК от инвалидных колясок.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

ReSharVladimir

Вот в этой теме тоже отдельные моменты такого ТС обсуждались.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Barban

Цитата: ReSharVladimir от 02 Сен. 2012 в 11:19
Не будет он устойчив. Именно в таком варианте велосипедная часть будет стремиться кувырнуться. Поэтому фиксация должна быть и в вертикальной оси тоже. Иначе - придется в проекции передней оси учесть и трейл и кастор как в двухколесном велосипедном варианте, а это полный вынос потенциального груза вперед - очень хреновая конструкция получится.  :-\ Так что даже не рекомендую заморачиваться.
Не совсем понял Вас, но пока вот такая  правка (схематически).

Стакан вперед, а горизонтальную ось повыше , иначе, и правда, велосипедист будет опрокидываться. Рулем-то не сильно побалансируешь.
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

SolarRay

ещё можно поразмышлять над двухколёсной схемой, с размещением груза между колёсами (если конечно груз позволяет):
Crafting a folding moped & an EV motorcycle that can't fall (thanks to gyroscopic stability)
начальная картинка в видео не в тему

ReSharVladimir

Цитата: Barban от 02 Сен. 2012 в 11:51
Не совсем понял Вас, но пока вот такая  правка (схематически).
...
Стакан вперед, а горизонтальную ось повыше , иначе, и правда, велосипедист будет опрокидываться. Рулем-то не сильно побалансируешь.
Нет, тоже не годится. Ну как Вам еще на пальцах объяснить...? Центр тяжести такой системы(велосипедный зад+велосипедист) будет явно выше этой горизонтальной оси. А, значит, имеем пример, когда обычный велосипед наезжает передним колесом на некрупный камень, который выскакивает из-под колеса, создавая возможность вращения рамы. Результат предсказуем.
Горизонтальная ось вращения имеет смысл только если она перпендикулярна направлению движения. Например, если с велосипеда снимают переднее колесо, чтобы состыковать его с задней вилкой другого велосипеда, чтобы сделать "велопоезд". Там это оправдано и вся конструкция будет вполне устойчивой. С грузовой двухколесной тележкой вариант с горизонтальной осью тоже не прокатит: будет на ходу складываться. Остается вариант с вертикальной осью(она же поворотная). Учтите также, что даже если просто закрепить тележку вместо переднего колеса на обычном велосипеде, будет совсем другой эффект: ее, как обычное легкое колесо резко не повернешь, чтобы сохранить равновесие.
Попробуйте сделать просто ось с двумя колесами, закрепите на передней вилке обычного велосипеда и покатайтесь с такой конструкцией.  Нарисовать можно все, что угодно, но это не значит, что все красиво нарисованное будет работать так, как хочется автору.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

china

Под сиденьями у них циклон и аккумуляторы гель. :-)
У нас в ауле надо колеса от мопеда, или камеры от легковушки,грязи по колено,и летом по песку провалится.
Ортогональная линия 36 кв 17

edw123

А не проще толкающий 2х-колёсный прицеп для велосипеда? Можно будет и без велосипеда использовать. Для простоты - 2 мк без общей оси и получится очень низкий цт.

nikvic

Цитата: edw123 от 04 Сен. 2012 в 12:43
А не проще толкающий 2х-колёсный прицеп для велосипеда? Можно будет и без велосипеда использовать. Для простоты - 2 мк без общей оси и получится очень низкий цт.
Тогда уж одноколёсный... :-)

edw123

Цитата: nikvic от 04 Сен. 2012 в 14:56
Цитата: edw123 от 04 Сен. 2012 в 12:43
А не проще толкающий 2х-колёсный прицеп для велосипеда? Можно будет и без велосипеда использовать. Для простоты - 2 мк без общей оси и получится очень низкий цт.
Тогда уж одноколёсный... :-)
Тачку что ли? :) Без велосипеда стоять не будет...