avatar_redimer

Электромобиль RedimeR-a

Автор redimer, 04 Сен. 2012 в 13:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

redimer

Уже более месяца прошло как меня посетила идея создания самодельного электромобиля на базе легкого донора.
Сперва я подумал использовать АКу (как раз у товарища стоит без дела), потом решил что ездить на АК-е всеж редимеру не камильфо, и присмотрелся в сторону Матиза, но матиз постигла таже участь что и АК-у  :-D

Вообщем после долгих раздумий я остановил свой взор на доноре средней тяжести, а именно на 5-ти дверном Peugeot 107.
Снаряженная масса которого равна 800кг, думаю что весьма значительную часть веса приходится на моторный отдел.



Итак какие технические характеристики я бы хотел видеть в конечном результате?
А технические требования мои для начала очень скромные:
Электромобиль по задумке будет полностью электро (гибрид это слишком сложно, не мой путь в общем).
Электромобиль должен проезжать минимум 52км на одной зарядке, режим передвижения неспешная езда (максимальная средняя скорость 45км/ч, движение на прямых свободных участках 70-80км/ч).
Электромобиль будут питать литий-железофосфатные АКБ производства компании а123. Точка входа в 5-6 кВтч (по моим примерным прикидкам этой емкость должно хватить на 50км пути в неспешном режиме). С возможностью в будущем нарастить емкость АКБ до 10 - 20кВтч.

Итак с донором и батареей вроде бы все понятно, остается нерешенный вопрос каким мотором лучше приводить в движения данную конструкцию?

Так же не менее сложный вопрос с контроллером (или контроллерами) какие варианты существуют, плюсы и минусы готовых решений. Какое напряжение питание выбрать? (тоже в большей степени будет зависеть от мотора с контроллером).

Вообщем жду конструктивную критику проекта по любым деталям начиная от донора с батареями и заканчивая контроллером :)
Делитесь опытом господа  ;-)
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

LICC

Под такие запросы попадает комплект от Келли, на нем собрал электромобиль наш коллега
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

-Владимир-

Думаю энерговооруженность нужно увеличивать. Зима на носу. Обогреватель салона и стёкол, стеклоочистители, фары , радио и прочее эл.оборудование будет достаточно сильно откусывать от ёмкости АКБ.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Pavel__

Цитата: redimer от 04 Сен. 2012 в 13:48... Вообщем жду конструктивную критику проекта по любым деталям ...
Недорогой и простой (по установке) комплект с МК (даже переучиваться не придется  ;-)).

redimer

Цитата: Pavel__ от 04 Сен. 2012 в 13:59
Цитата: redimer от 04 Сен. 2012 в 13:48... Вообщем жду конструктивную критику проекта по любым деталям ...
Недорогой и простой (по установке) комплект с МК (даже переучиваться не придется  ;-)).
Отличный наборчик :wow: тут написано что максимальная скорость может достигнуть 120км/ч потряс.
И моторы прикольные, это похоже на то что мне нужно :) по 800уе за штуку.

кстати в комплекте два согласованных мощных контроллера: [b-b]KBL72401E(72V 400A Regen)[/b-b].
72в 400а = 28,8кВт, а моторчики по 7кВт, я так понимаю моторы как и велосипедные имеют большой запас по пиковой мощности?
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

BlackArrow

После таких цен начинаешь всерьез задумываться о постройке своего электромобиля  :wow:
Общая тайна правит нами, и мы не должны её называть...

Pavel__

#6
Цитата: redimer от 04 Сен. 2012 в 14:20... тут написано что максимальная скорость может достигнуть 120км/ч ...
В этом нет ничего удивительного - в комплекте 2 скоростных МК (RPM74v=1100-1300об/мин во всем диапазоне мощностей).

Цитата: redimer от 04 Сен. 2012 в 14:20... я так понимаю моторы как и велосипедные имеют большой запас по пиковой мощности?
Да, все МК сделаны аналогично (спокойно можно рассчитывать на многократный запас по пиковой мощности).
На форуме есть владельцы скутерных МК от Kelly, поэтому есть возможность объективно оценить их реальные возможности.

redimer

А теперь о печальном, мне друг подсказывает что переделанный автомобиль и подробный проект придется утверждать в МАМИ на предмет безопасности и соответствия.
Какова сложность данного процесса? и стоимость если это платно?
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

turbo

Цитата: redimer от 04 Сен. 2012 в 14:20
Цитата: Pavel__ от 04 Сен. 2012 в 13:59
Цитата: redimer от 04 Сен. 2012 в 13:48... Вообщем жду конструктивную критику проекта по любым деталям ...
Недорогой и простой (по установке) комплект с МК (даже переучиваться не придется  ;-)).
Отличный наборчик :wow: тут написано что максимальная скорость может достигнуть 120км/ч потряс.
И моторы прикольные, это похоже на то что мне нужно :) по 800уе за штуку.

кстати в комплекте два согласованных мощных контроллера: [b-b]KBL72401E(72V 400A Regen)[/b-b].

В комплект моторы не входят :-(, после вашего велика, думаю динамика у машины с такими хар-ками не впечатлит.

zap

А если я просто возьму серийный автомобиль и поменяю на нём двигатель, надо ли его пересертифицировать в МАМИ?

P.S. Весь электрообвес (моторы, контроллеры, батарея) выходит где-то в 200тр. Немного, но и немало.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

redimer

Цитата: zap от 04 Сен. 2012 в 15:19
А если я просто возьму серийный автомобиль и поменяю на нём двигатель, надо ли его пересертифицировать в МАМИ?
если новый двигатель будет автомобильный, придется его регистрировать в ГАИ, если двигатель самодельный или не от серийного автомобиля тогда надо сертифицировать в МАМИ.

как-то примерно так, я могу ошибаться.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

kol

Дешевый вариант двигатель дс 3.6 к примеру 5 тыщ рублей совместить с мкпп.Мотор как у батискафа греется сильно.Я как Валентин Михайлович не верю в легкие и мощные движки.И батарею Надо брать побольше чтобы не сажать ее по полной тем самым увеличите  количество циклов.

BlackArrow

Насколько я знаю, сертифицировать нужно в НАМИ, а не в МАМИ  :bw:
Общая тайна правит нами, и мы не должны её называть...

redimer

Цитата: BlackArrow от 04 Сен. 2012 в 15:53
Насколько я знаю, сертифицировать нужно в НАМИ, а не в МАМИ  :bw:
точно, вот нашел страницу Отдел переоборудования и внесения изменений в конструкцию транспортных средств  http://expertise.nami.ru/pereoborudovanie-ts/

    Виды работ:
    • Заключение о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию транспортных средств. (Заключение для ГИБДД).
    • Экспертиза с выдачей заключений об идентификации транспортного средства (для ГИБДД, таможни, и т.д.) – установление мощности двигателя, весовых параметров, типа автомобиля, и других технических характеристик.
    • Другие виды автотехнической экспертизы.
    icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
    Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
    LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

    aleks17121960

    Расчет показал,что на 80км/ч надо 7.5-8кВт.ч АКБ.А вот на 60 км/ч достаточно и 5.5кВт.ч.Это при массе 800кг и полной нагрузке 300кг.Это с МК(а кстати-реверс есть у них?)С внешним движком 5-10% пробега можно прибавить.
    Делай,что должен,и будь,что будет...

    MadMNN

    так для информации:
    1.у этого пыжика 107 штатный движок очень мощный.70 лошадей. это я к тому что если штатную коробку использовать будешь.
    2. эта модель выпускается тремя марками . Peugeot 107 + Toyota Aygo + Citroen C1
    модель внешне одна и та же. названия разные. так что если будешь покупать то посмотри может под другим названием эта "коропка" окажется дешевле
    3. трехдверка легче.

    PS хотел такой купить когда он стоил 270 килоруб новый

    zap

    Может поступить как советует [b-b]Алексей Ракитин[/b-b], купить древний Приус 90х годов (никель-металгидрид наверняка уже сдох, владельцу такая машина как камень на шее), выкинуть бензодвиг и на его место водворить лифер? Тогда, может, даже машину перерегистрировать не придётся.
    С уважением,
    Андрей

    Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

    andreym