Реальное применение существующих солнечных батарей с кпд до 17% ?

Автор klaypex, 31 Авг. 2012 в 22:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

klaypex

Может кто-нибудь сказать, в каких случаях можно реально эффективно применять СБ.
Не просто "типо прикольно", или отъехать на 10км от ближайшей кафешки , просидеть 5 часов на солнцепеке, и "получить кайф, что солнышко тебя доставило домой",
а действительно применение, которое пригодится?
Не испортил мотором свой двухсосис. Высший кайф по просёлкам без всяких моторов!

Peoner

Цитата: klaypex от 31 Авг. 2012 в 22:21
Может кто-нибудь сказать, в каких случаях можно реально эффективно применять СБ.
Не просто "типо прикольно", или отъехать на 10км от ближайшей кафешки , просидеть 5 часов на солнцепеке, и "получить кайф, что солнышко тебя доставило домой",
а действительно применение, которое пригодится?
у каждого свои критерии реальности... /:-)
...и эффективности :pardon:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

MadMNN

Цитата: klaypex от 31 Авг. 2012 в 22:21
Не просто "типо прикольно", или отъехать на 10км от ближайшей кафешки , просидеть 5 часов на солнцепеке, и "получить кайф, что солнышко тебя доставило домой",
а действительно применение, которое пригодится?
а вы уверены что в любой кафешке можно устроить заправочную станцию?

chek

На широте Москвы плюс минус 200 км соответственно на север, или на юг, реальная выработка солнечной батареи с заявленной паспортной мощностью 100 ватт ( примерно 0.8-1 кв. метр)  составляет в самый хороший солнечный день (апрель-сентябрь) не более 600 ватт/часов с МРРТ контроллером. Данные для батарей с кпд ДО 17 процентов ( батарея должна быть ледяной , чем холоднее , тем больше КПД но не более 17 процентов )
Данные по выработке не из справочника, сам пользуюсь и наблюдаю более 7 лет.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

redimer

Цитата: chek от 06 Сен. 2012 в 12:09
На широте Москвы плюс минус 200 км соответственно на север, или на юг, реальная выработка солнечной батареи с заявленной паспортной мощностью 100 ватт ( примерно 0.8-1 кв. метр)  составляет в самый хороший солнечный день (апрель-сентябрь) не более 600 ватт/часов с МРРТ контроллером. Данные для батарей с кпд ДО 17 процентов ( батарея должна быть ледяной , чем холоднее , тем больше КПД но не более 17 процентов )
Данные по выработке не из справочника, сам пользуюсь и наблюдаю более 7 лет.
а какая цена подобной батареи с МРРТ контроллером? за 1кв. метр.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

chek

Вот батарея с примерно 1 кв/м мощностью 105 Вт.:
http://all-power.ru/equipment/fotoehlektricheskie-moduli-ehlektrosnabzhenie/rzmp-105-t/
Стоимость за 1 Вт- 82 руб.  ( 8 657 руб.)

Контроллер МРРТ дорогая штучка и использовать его не на полною мощность не выгодно, самый слабый МРРТ контроллер (из надёжно работающих) который я пробовал вот этот:
http://all-power.ru/equipment/kontrollery-zarjada-razrjada/kontrollery-morningstar-ssha/kontroller-sunsaver-mppt/  ( 10 970 руб),
но он рассчитан вроде как до 400 Вт., на 100 Вт. его не выгодно использовать, дешевле к этой панельке прикупить ещё панельку на 30 Вт и получить тот самый прирост к выработке в 30 % , но за меньшие деньги..

реально у меня валяется такая же батарея, как по ссылке, (имеется в виду размерность,   1490(±2) x 670(±2) x 36(±1)) то есть ровно 1 кв метр, но она на 140 Вт. Новая., то есть КПД у неё в 1.4 раза больше.!!
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

sni_andr

Удобно собирать много маленьких панелек, и на каждые 4 В/ 1А солнечной батареи вешать низковольтный МППТ зарядник, SPV1040. Он вытягивает и в облачную погоду.

chek

в облачную погоду панель и так работает не плохо, просто ток от неё падает пропорционально освещенности,  и если освещённость стремится к нулю, то и ток будет соответсвенный, а напряжение практически не меняется, а уж если напряжение начинает ползти в низ, то ток ддавно практически нулевой.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

av404

Думаю у Peoner вполне на сегодняшний день реальное и зачетное применение. Заряжать 5 часов будешь хоть на природе, хоть в кафешке.
Цитата: MadMNN от 04 Сен. 2012 в 14:34
а вы уверены что в любой кафешке можно устроить заправочную станцию?
Когда электротранспорт будет более распространен и параметры заряда разжуют всем с телевизора - мол зарядка велика накрутит на счетчик меньше рубля, тогда, не то что в любой, в каждой кафешке тебя за 50р подключат. И гвоздей накидают, чтоб ты обязательно остановился починиться и, заодно, заправиться.

Главное сейчас для развития электротуризма - аккумы, способные брать за 5 мин хотя бы 80% без потери ресурса. Нет таких реально. Вот это и сдерживает дальнобойные маршруты и сам электротранспорт.

У бензина осталось одно единственное, но мощное преимущество - подъехал, 5 мин, уехал. Может потому и никак не могут эти долгожданные аккумы появиться на сцене... ???
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Peoner

вроде писал но что то не вижу месаги этой поэтому повторю:
в походных условиях MPPT (если уж его использовать) можно и не автоматическим сделать.
думаю не очень трудно будет подкручивать преобразователь переменником раз в час или в полчаса
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

chek

Цитата: Peoner от 08 Сен. 2012 в 08:27
вроде писал но что то не вижу месаги этой поэтому повторю:
в походных условиях MPPT (если уж его использовать) можно и не автоматическим сделать.
думаю не очень трудно будет подкручивать преобразователь переменником раз в час или в полчаса

согласен с этим высказыванием, можно вообще ничего не городить, так как добавка 10-15 процентов всё равно погоды не сделает.
Лично я для этих целей также не стал городить МРРТ. ( моё мнение )
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

sni_andr

Дело не в самом МППТ, а в том, что вы все обсуждаете системы, где напряжение СБ заведомо выше напряжения аккумулятора. В таких СБ заведомо много элементов (ячеек, т.е. e.g. кремниевых пластин) и downscale невозможен, т.к если выкинуть ячейки, то не хватит напряжения. Если использовать низковольтные СБ и преобразователь, то можно (в разумных пределах) забыть о напряжении СБ, т.к повышающий контроллер сам позаботится о подаче нужного зарядного напряжения. А чтобы он не просаживал СБ до 0 вольт в облачную погоду, применяют ухищрения, среди которых есть и МППТ.
Downscale (модульность) солнечной батареи считаю оправданным как раз именно для туризма.

chek

#12
Очень сложно реализовать то, что вы описали.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Peoner

Цитата: sni_andr от 08 Сен. 2012 в 15:35
Дело не в самом МППТ, а в том, что вы все обсуждаете системы, где напряжение СБ заведомо выше напряжения аккумулятора. В таких СБ заведомо много элементов (ячеек, т.е. e.g. кремниевых пластин) и downscale невозможен, т.к если выкинуть ячейки, то не хватит напряжения. Если использовать низковольтные СБ и преобразователь, то можно (в разумных пределах) забыть о напряжении СБ, т.к повышающий контроллер сам позаботится о подаче нужного зарядного напряжения. А чтобы он не просаживал СБ до 0 вольт в облачную погоду, применяют ухищрения, среди которых есть и МППТ.
Downscale (модульность) солнечной батареи считаю оправданным как раз именно для туризма.
ну лично моя СБ еще какая модульная. я ей могу заряжать (и питать) напрямую как велик, так и навигатор с сотовым и ваще любую(не критичную к току заряда) аппаратуру с кратностью 2-3 вольта :newrus:
и соответственно для 12 вольт могу запараллелить цепочки 4 по 1 амперу (а то и пять. кстати заодно выяснить что эффективнее 4 по 1 или 5 по 0,9 ну само собой цифры как бы условные короче коммутационно-соединительный МППТ /:-))
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

sni_andr

Не, модульность именно в контексте зарядки велосипеда. Навигатор и прочее - отдельная история. Я себе собрал батарею из 54 ячеек на 300мА каждая, для зарядки 8s LiFe, получилось размером с лист А4 (чуть крупнее), но как только облачно - напряжение СБ даже холостого хода с 29В падает до 23 и заряд не идет никак (тем более, что есть блокирующий диод).
А система с повышающим стабилизатором SPV1040 у меня работает пока что в тестовом режиме, и именно так как указал chek - панелька (которую тестирую) на 4В, преобразователь mppt из "от 1 до 5" в 4.2, пару банок LiPol в параллель, ну и преобразователь из 4В в 28В. Да, КПД смущает. Но на велосипеде все равно есть еще один аккумулятор - для фары, например, и его можно использовать как буфер для подзарядки тягового.
Обе мои системы должны давать 300мА, мне на одну минимальную поездку по городу надо 600-800мАч, а для туристических целей СБ можно наращивать параллельно.

I3DMAN

Цитата: Peoner от 08 Сен. 2012 в 08:27
вроде писал но что то не вижу месаги этой поэтому повторю:
в походных условиях MPPT (если уж его использовать) можно и не автоматическим сделать.
думаю не очень трудно будет подкручивать преобразователь переменником раз в час или в полчаса

а вот такое можно применить в качестве дешевого простенького  МРРТ?
http://www.dealextreme.com/p/dc-dc-converter-auto-step-up-step-down-solar-power-supply-module-red-151576

или может кто-то брал, применял к солнечным панелям..? поделитесь

chek

Цитата: I3DMAN от 10 Сен. 2012 в 22:34
Цитата: Peoner от 08 Сен. 2012 в 08:27
вроде писал но что то не вижу месаги этой поэтому повторю:
в походных условиях MPPT (если уж его использовать) можно и не автоматическим сделать.
думаю не очень трудно будет подкручивать преобразователь переменником раз в час или в полчаса

а вот такое можно применить в качестве дешевого простенького  МРРТ?
http://www.dealextreme.com/p/dc-dc-converter-auto-step-up-step-down-solar-power-supply-module-red-151576

или может кто-то брал, применял к солнечным панелям..? поделитесь
МРРТ работает совсем по другому, этот ДС-ДС просто удушит вашу батарею, так как Солнечная батарея это не источник напряжения то есть на ней напряжение зависит от тока потребления
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Alex_Soroka

Цитата: chek от 08 Сен. 2012 в 15:48
Очень сложно реализовать то, что вы описали.
Ничуть :)

у меня, например, уже пару лет продаются МикроЗУ:
http://adopt-zu-soroka.narod2.ru/catalog/mikrozu_pro/
которые умеют "вытягивать" зарядку АКБ хоть от 9В.