avatar_Slider

Контроллер света для электротранспорта "Геликон"

Автор Slider, 03 Авг. 2012 в 10:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

zap

Так у него входное напряжение до 28В всего.
И ключ внешний.
Не вижу, чем он лучше HV9910, ровно тот же принцип действия, только у 9910 входное до 450В.
С ШИМ сигналом для управления яркостью как раз проблем нет, для этого девайс и делается :)
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

zap

#19
Сваял первый вариант устройства.

Вместо угловых штырей - "пап", которых у меня оказалось маловато, в черновой вариант поставил "мамы". Они удобнее для отладки - можно провода напрямую втыкать, или светодиоды. В конечном варианте будут, естественно, штыри.

Получилась вот такая платка:


Размерчики - 73x68мм, включая широкие поля (поля нужны для поддержки разъёмов, которые, напоминаю, будут втыкаться с боков).

Потом на куске картона сымпровизировал органы управления транспортным средством, а также "фары" (в виде светодиодов). Светодиоды питаются напрямую от управляющих сигналов; в реале, конечно, эти сигналы будут подаваться на драйвер соответствующей фары.

Написал несложный скрипт на языке HLS (HeadLight Script).

Выглядит оно как-то так:
http://youtu.be/PMKQSrHSadE
Видео снимал на телефон, так что извиняюсь, что местами нерезко - автофокус на телефоне туповат.

Начал писать документацию на язык HLS. В языке ещё будут кое-какие изменения (в частности, хочу добавить работу с внешними аналоговыми датчиками).

Пока же займусь рисованием драйверов для разных фар (планирую два драйвера, один на 0-1А для "маломощных" фар, другой на 0-5А для сковородок).
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

-Владимир-

Классная вещь получается! :wow:  Есть возможность прикрутить ещё задний фонарь в режиме мигания и фару в режиме стробоскопа? Стою в очереди на девайс! Фара, драйвера и светики уже в пути из чины.  ;-)
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

zap

Есть возможность сделать всё, даже светомузыку (два аналоговых входа, можно подключить микрофон и модулировать, к примеру, яркость фар :mus:).

А какие драйвера Вы покупали, надеюсь там есть возможность управлять яркостью ШИМ сигналом частотой около двух килогерц? Я расчитываю в первую очередь на драйвера типа HV9910.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

-Владимир-

Цитата: zap от 09 Авг. 2012 в 02:39
Есть возможность сделать всё, даже светомузыку (два аналоговых входа, можно подключить микрофон и модулировать, к примеру, яркость фар :mus:).

А какие драйвера Вы покупали, надеюсь там есть возможность управлять яркостью ШИМ сигналом частотой около двух килогерц? Я расчитываю в первую очередь на драйвера типа HV9910.

Вы ставите меня в тупик своим вопросом, я же не специалист, вот эти http://item.taobao.com/item.htm?id=14151749728&spm=2014.12457528.0.0
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

zap

Ага, понял, там микруха - китайский аналог hv9910.
Если захотите плавно управлять ëмкостью такой фары, надо будет один мелкий конденсатор выпаять, и проводок один (управляющий) припаять. В общем, хороший выбор!
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

-Владимир-

Цитироватьплавно управлять [b-b]ëмкостью[/b-b]
если Вы имели в виду яркостью, то конечно захочу и когда придут - спрошу Вас , что перепаять.  :-)
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

zap

Ой блин, это я не проснулся ещё как следует, конечно яркостью.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

putman

Коллега ,[b-b]zap[/b-b], как продвигаются дела с контроллером ?
Обзоры велофар. Сравнение велофар. Ремонт велофар.
Инфинеон 12 фет, Кристалайт HT-3525 (1000W), 50 км/ч, LiPol 16S4P=1000Втч.

zap

Занялся драйверами для фар.
Сейчас на макетке сваял тестовый драйвер, буду топтать HV9910 в разных позах и смотреть, на что он способен.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Wector

Цитата: zap от 15 Авг. 2012 в 14:05
Занялся драйверами для фар.
Сейчас на макетке сваял тестовый драйвер, буду топтать HV9910 в разных позах и смотреть, на что он способен.
Способен он на многое, жаль только, что не имеет синхронного выпрямителя, не блещет эффективностью при питании одного светика на 3 А, в остальных случаях вери гут микра!
Сверхкомпактная зарядка https://electrotransport.ru/index.php?topic=43983.msg1021625#new
"Крутизна" на траекторию полета пули не влияет.

putman

Цитата: Wector от 15 Авг. 2012 в 22:15
Способен он на многое, жаль только, что не имеет синхронного выпрямителя, не блещет эффективностью при питании одного светика на 3 А, в остальных случаях вери гут микра!
Думаю, что можно и синхронник найти. Но при ёмкостях наших батарей, думаю заморачиваться одним-двумя потерянными ваттами не стоит =)
Обзоры велофар. Сравнение велофар. Ремонт велофар.
Инфинеон 12 фет, Кристалайт HT-3525 (1000W), 50 км/ч, LiPol 16S4P=1000Втч.

zap

#30
Немного зашился тут с другими делами, но продолжаю работу.

Спаял уже вторую тестовую версию драйвера. На этот раз решил сделать мощный вариант, на ток 2-3 ампера и напряжение от 4 до 20 вольт (до 60Вт).

Если параллельно питанию не повесить конденсатор >1мкф, то драйвер "стреляет" мощными помехами назад в блок питания. У меня от них лабораторный блок питания аж зазвенел и переключает периодически обмотки трансформатора самостоятельно :) Повесил кондёр - как рукой всё сняло.

КПД получился порядка 81% (при 23 ваттах на входе на выходе получил 18.6).

Увы, уже на 2.5А дроссель греется недопустимо сильно - до 100 градусов. Ключ греется до 85, диод до 75. Если на них плюнуть, не шипит, но испаряется быстро.


Закажу для мощного драйвера ферритовые кольца (или из чего там делают зелёно-жёлтые кольца как на мамках), и намотаю дроссель сам. Для драйвера средней мощности (1.2-1.8А) готовые дроссели сойдут.

2SK2504 тоже не оправдал надежд, фигово тянет такие токи. Заменю на IRF120N/Z, надеюсь будет греться меньше.

Посмотрел напряжение на затворе ключей - всё чётко срабатывает, никакие ёмкости затвора даже отдалённо не влияют. Видимо, перегрузочная способность драйвера затвора в HV9910 существенно выше, чем рекомендуют в даташите. Частота при этом около 150 кГц.

Поправлю косяки разводки, спаяю ещё один вариант.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

putman

[b-b]zap[/b-b], я дросселя мотаю на ферритовых чашках, но 30-ти ваттах максимум 40 градусов нагреваются, отличная вещь.
Обзоры велофар. Сравнение велофар. Ремонт велофар.
Инфинеон 12 фет, Кристалайт HT-3525 (1000W), 50 км/ч, LiPol 16S4P=1000Втч.

zap

Ферритовые чашки излишне громоздкие (как и тот дроссель, который я применил на фотках выше). Там ведь, как я понимаю, боковая поверхность чашки не учавствует (существенно) в формировании магнитного потока? То есть, она нужна только для экранирования, а на экранирование-то мне как раз и начхать. Пусть хоть у всех машин вокруг элвела радио закашляется и подавится :)
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Wector

Цитата: zap от 09 Сен. 2012 в 00:36
КПД получился порядка 81% (при 23 ваттах на входе на выходе получил 18.6).

Увы, уже на 2.5А дроссель греется недопустимо сильно - до 100 градусов. Ключ греется до 85, диод до 75. Если на них плюнуть, не шипит, но испаряется быстро.Частота при этом около 150 кГц.

А какие это напряжения входные и выходные, что при токе 2.5 А надо 100uH дроссель? По-моему много очень, еще и при частоте 150 кГц.
Сверхкомпактная зарядка https://electrotransport.ru/index.php?topic=43983.msg1021625#new
"Крутизна" на траекторию полета пули не влияет.

zap

Входное: 30-100В
Выходное: 4-22В
Частота: 62-220кГц (драйвер с фиксированным off-time), средняя 150.

Дроссель большой нужен из-за того, что на выходе не повесишь большой конденсатор. Если повесить, дроссель можно существенно уменьшить, но тогда не будет работать управление яркостью через ШИМ (надо, чтобы при отрубании выхода ток нагрузки упал до нуля за доли миллисекунды).

Надо подумать, может сделать управление яркостью через тот же ШИМ но через RC-фильтр и linear dimming вход. Тогда конденсатор можно повесить огого, и дроссель можно будет существенно секвестировать.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Wector

Цитата: zap от 11 Сен. 2012 в 12:32
Надо подумать, может сделать управление яркостью через тот же ШИМ но через RC-фильтр и linear dimming вход. Тогда конденсатор можно повесить огого, и дроссель можно будет существенно секвестировать.
Именно так! Зачем мерцание диода с частотой управляющего ШИМа?
Аналоговый вход рулит.
Сверхкомпактная зарядка https://electrotransport.ru/index.php?topic=43983.msg1021625#new
"Крутизна" на траекторию полета пули не влияет.