Реальное применение существующих солнечных батарей с кпд до 17% ?

Автор klaypex, 31 Авг. 2012 в 22:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

chek

Цитата: Alex_Soroka от 11 Сен. 2012 в 11:50
Цитата: chek от 08 Сен. 2012 в 15:48
Очень сложно реализовать то, что вы описали.
Ничуть :)

у меня, например, уже пару лет продаются МикроЗУ:
http://adopt-zu-soroka.narod2.ru/catalog/mikrozu_pro/
которые умеют "вытягивать" зарядку АКБ хоть от 9В.

у солнечной батареи  что на 9 вольт ток к примеру 1 А, что на 16 Вольт ток 1 А.
Посему алгоритм работы МРРТ и заставляет батарею держаться на напряжении 16 В, то есть в точке напряжения максимальной мощности.
Как заставить обычный преобразователь это сделать ?
Хотел сказать, что просто преобразователем не обойтись.
Реально контроллер МРРТ плавает по шкале напряжения солнечной батареи и останавливается там, где выходная мощность получается максимум, и делает он это постоянно.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Alex_Soroka

Цитата: chek от 11 Сен. 2012 в 14:30
Реально контроллер МРРТ плавает по шкале напряжения солнечной батареи и останавливается там, где выходная мощность получается максимум, и делает он это постоянно.

:) вот только сказок не надо и мистики про МРРТ...
Закон Ома вспоминаем и Закон сохранения энергии.

Обычный степ-ап и степ-даун преобразователи там.
Все остальное - реклама от производителя.

Выдает батарея 16В 1А - потребляем и складываем куда-то.
выдает 12В и 1А - тоже самое, но повышаем до 14В для зарядки АКБ и потребителей.

chek

если вы на выходе батареи попытаетесь превысить 1 А , то упадет напряжение СБ, и соответственно и мощность.
К стати ток батареи является константой, только при условии постоянной освещенности, облачка немного набегут, и ток упадет, а вот ЭДС останется почти такойже.

по поводу рекламы производителя МРРТ :
Сам тестил несколько моделей МРРТ контроллеров, РЕАЛЬНО работают так, как я описал.
Хотите верьте, хотите НЕТ :exactly:
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

chek

Вы разбираетесь в электронике далее просто:
Солнечная батарея это источник тока, представьте себе, как будет работать преобразователь DC-DC у которого на входе подключен источник стабильного (или не очень) тока :-)
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Alex_Soroka

Цитата: chek от 11 Сен. 2012 в 15:29
если вы на выходе батареи попытаетесь превысить 1 А , то упадет напряжение СБ
:laugh: :hello: вы в электртехнике хоть немного разбираетесь ?
Расскажите тогда как работает фотоэффект и сама СБ,
А то прямо мистика одна у вас вместо науки :)

ЦитироватьК стати ток батареи является константой, только при условии постоянной освещенности, облачка немного набегут, и ток упадет, а вот ЭДС останется почти такойже.
;-D класс... вам бы почитать Учебники для начала... про фотоэффект, откуда он берется и как работает.
А то прям научная сенсация: ток отдельно от ЭДС :) ...ндааа... куда катится мир?

sni_andr

Позволю себе еще вольность загнуть свою линию - кто-нибудь знает реальные микросхемы для "плавающего MPPT", (а не предустановленного), но чтобы большой мощности? Я знаю только повышающую на ток до 1.6А (ток встроенного силового ключа) и напряжение 0.45 - 5В. Все готовые решения с eBay кажется слишком громоздкими, ну и параметры у них выбирать нельзя.

chek

Спорить не вижу смысла.
Посмотрите тех характеристики любой батареи, или купите и протестируйте.
к примеру: http://all-power.ru/uploads/user_upload/SOLAR/RZMP/datasheet_130_ru.pdf
тут всё есть.
Как видно на графике Вольт амперной характеристики на второй странице, точка максимальной мощности находится на уровне примерно 15 вольт.,
если вы заставите батарею работать на меньшем напряжении, ток не вырастет и вы просто получите меньшую мощность (тот самый закон ома), если рабочую точку перенесете выше точки 15 В , то опять же получите меньшую мощность, но уже по причине завала тока в этом диапазоне напряжения.
По моему всё просто.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

fakel

Цитата: chek от 12 Сен. 2012 в 09:21
Спорить не вижу смысла.
.....
находится на уровне примерно 15 вольт.,
если вы заставите батарею работать на меньшем напряжении, ток не вырастет и вы просто получите меньшую мощность (тот самый закон ома), если рабочую точку перенесете выше точки 15 В , то опять же получите меньшую мощность, но уже по причине завала тока в этом диапазоне напряжения.
По моему всё просто.

Все правильно НО ДЛЯ СНИМАЕМОЙ МОЩНОСТИ которая в данной точке будет максимальной
а Вам в разрыв двух мощностей (снимаемой и потребляемой) предлагают поставить преобразователь
который увеличит возможный ток потребления за счет напряжения, в первом приближении проигнорировав КПД преобразователя получите:

Пример: снимаемая мощность 15в*1А=15 ватт --- Преобразователь --- потребляемая мощность 5в*3А=15 ватт

естественно без преобразователя 5в нагрузка заставит батарею перейти в неоптимальный режим
Спорить не вижу смысла.




Peoner

тогда (на примере моей СБ) получается так (поправьте если не так):
подключаем к примеру на выход СБ высокоомную нагрузку: напряжение начинает падать - ток - расти. снимаемая мощность - константа
снижаем сопротивление нагрузки - напряжение продолжает падать - ток - расти. мощность все еще константа
И в какой то момент напряжение падает а ток не растет это и есть момент когда надо бы подключать преобразователь?! ибо снимаемая мощня начинает падать! O_O
у моей СБ максимальный (паспортный) I=1,6-1,8 A (IКЗ=1,82А)
А мне удавалось выжать 1,2 при 42 Вольтах и 1 Ампер при 50 Вольтах - мне преобразователь все еще не нужен?!
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

fakel

Цитата: Peoner от 12 Сен. 2012 в 17:05
тогда (на примере моей СБ) получается так (поправьте если не так):
...
у моей СБ максимальный (паспортный) I=1,6-1,8 A (IКЗ=1,82А)
А мне удавалось выжать 1,2 при 42 Вольтах и 1 Ампер при 50 Вольтах - мне преобразователь все еще не нужен?!

все верно
проще было-бы оперировать только сопротивлением нагрузки(ну как в аудиотехнике) - это то сопротивление которое Вы найдете.
насчет нужности преобразователя: если боремся за КПД то нужен(у Вас недоиспользование тока 1.2 а можно 1.6-1.8) фактически нагрузка тащит СБ в неоптимальный режим(немножко)
с другой стороны посчитав эти потери в ВАТАХ и цену устройства бороться за КПД желание пропадет.
все сказанное ИМХО.

Peoner

Цитата: fakel от 12 Сен. 2012 в 17:36
насчет нужности преобразователя: если боремся за КПД то нужен(у Вас недоиспользование тока 1.2 а можно 1.6-1.8) фактически нагрузка тащит СБ в неоптимальный режим(немножко)
с другой стороны посчитав эти потери в ВАТАХ и цену устройства бороться за КПД желание пропадет.
все сказанное ИМХО.
забудем на время про потери и цену.
откуда вы хотите взять недостающие амперы не понижая напряжение и не увеличивая освещенность пластин? максимальная выходная мощность СБ то константа!
где уловка?
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

sni_andr

maximum power point tracking принцип основан на этой картинке. Кривая мощности от напряжения имеет максимум. Уход в любую сторону приводит к уменьшению мощности, отдаваемой СБ. Нету преобразователя - на оси напряжения выбираем точку, равную напряжению на нагрузке, получаем мощность, которая в данный момент снимается с СБ. Если есть преобразователь - он обязан сам находить Vmp и поддерживать его на стороне СБ, если нагрузка может принять соответствующую мощность. Если не может принять - преобразователь выбирает другое напряжение, с меньшей отдаваемой мощностью. Хреновые модели гасят ненужное напряжение на силовых ключах, нормальные модели выбирают рабочую точку СБ выше, чем Vmp. Все. Никаких карт из рукава.

Peoner

Цитата: fakel от 12 Сен. 2012 в 17:36
если боремся за КПД то нужен(у Вас недоиспользование тока 1.2 а можно 1.6-1.8) фактически нагрузка тащит СБ в неоптимальный режим(немножко)
думаю тут вот в чем дело, МОЖНО (как вы пишете) сделать 1,6-1,8 А ДА, но сделать только при увеличении освещенности. Ведь указанное максимальное значение тока верно при максимально возможной освещенности т.е. 1000 Вт/м2 а в моих то опытах она (освещенность) от этой цифры отставала!
т.е. моя СБ работала не в полную мощность и отдавала не максимальный ток не из-за оптимизированной нагрузки а из-за недостаточного освещения и контроллер вряд ли помог бы...
а при моей освещенности мой ток - максимум и значит СБ работает максимально эффективно насколько это возможно в данных условиях. т.е. при данной освещенности отдает максимум мощности данной нагрузке
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

ну или другими словами: к указанному ниже графику нужно добавить кривую зависимости мощности от освещенности.
очень интересно бы было на нее взглянуть в купе с уже имеющимися кривыми ;-)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

fakel

Цитироватьзабудем на время про потери и цену.
откуда вы хотите взять недостающие амперы не понижая напряжение и не увеличивая освещенность пластин? максимальная выходная мощность СБ то константа!
где уловка?

:run:ух какой дриблинг не успеваю вставить свои 5копеек

Как раз вовремя привели картинку
Не понижать напряжения я не говорил!!!
обратите внимание на картинку sni_andr(а) в Вашем случае вертикальная пунктирная линия сдвинута ВПРАВО и реально Ваша нагрузка не отпускает ее влево(уменьшите напряжение на нагрузке - нужен преобразователь) и тогда в Вас увеличится ток.

сейчас у Вас СБ НЕ ПИКОВОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) мощности и все дело в нагрузке
либо оглашенный Вами ток(1,6-1,8А) не есть током пиковой мощности (Imp) а всего лишь (Isc)

Peoner

Цитата: fakel от 12 Сен. 2012 в 19:18
обратите внимание на картинку sni_andr(а) в Вашем случае вертикальная пунктирная линия сдвинута ВПРАВО
а если при снижении освещенности оптимальная пунктирная линия тоже сдвигается ВПРАВО? :ah:
т.е. точка пиковой мощности (на графике) уйдет в право и вниз.
...или только вниз, если правда то что тут говорили про ЭДС

Цитата: fakel от 12 Сен. 2012 в 19:18
уменьшите напряжение на нагрузке - нужен преобразователь) и тогда в Вас увеличится ток.
как я его уменьшу??? если я заряжаю аккум напряжение которого при заряде наоборот растет.
ну опустит напругу контроллер, а потом? опять поднимать?
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

sni_andr

Peoner, эти картинки с Википедии. Зависимости мощности от освещенности пока не нашел, да и у разных типов батарей она будет разная. Но вот есть поведение ВАХ фотопреобразователей (видимо, "сферических в вакууме") в зависимости от освещенности. Видно, что точка Vmp смещается!


Peoner

Спойлер
Цитата: sni_andr от 14 Сен. 2012 в 08:16
Peoner, эти картинки с Википедии. Зависимости мощности от освещенности пока не нашел, да и у разных типов батарей она будет разная. Но вот есть поведение ВАХ фотопреобразователей (видимо, "сферических в вакууме") в зависимости от освещенности. Видно, что точка Vmp смещается!


любопытно...
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru