avatar_yokneamcity

Повышение напряжения,зарядное устройство от BMS_Battery EMS-600

Автор yokneamcity, 12 Сен. 2012 в 20:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

yokneamcity

С переделкой батареи из 16 посл. в 24 посл. ,встал вопрос о повышении напряжения ЗУ.
Дело обошлось заменой двух кондёров на 100В ,вместо 63В и настройкой подстроечного резистора на нужное напряжение: 3,65В*24 ячейки =87,6В. А ток уменьшился сам до 5А  :-) .В итоге мощность ЗУ осталась прежней.

Lion

#1
Кстати, она реально 2.5кг весит? Или всеж поменьше? Подумываю взять емс-400 для зимнего "лайт" (60v10ah) конфига. 600-я,  если верить даташиту, совсем не годится для портатива.
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

yokneamcity

Цитата: L-I-O-N от 12 Сен. 2012 в 21:13
Кстати, она реально 2.5кг весит? Или всеж поменьше?
Нее,где-то около одного кг.
А на моём бегемоте проблем с портативом нет. Под седло закинул и вперёд,покорять просторы  :-)

Lion

Хм, может тогда и с размерами врут? Dimension: 220x120x70mm
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

zap

Если там есть подстроечник регулировки выходного тока, рекомендую чутка уменьшить лимит тока. На том "лимите", который Вы сейчас видите, зарядник задыхается, там ток импульсный а не ровный. Надо чутка отойти от предельной грани.

По-хорошему, для повышения напряжения надо добавлять витки на вторичку трансформатора.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Lion

Не уверен насчет "задыхаемости", ведь заявлено
Цитировать... 48V10A, 60V8A, 72V6A, 84V5A, 120V3A.
и в этом случае реальность вроде тютелька в тютельку соотвествует теории
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

zap

Вот именно, что заявлены разные модели.
Они отличаются именно трансформатором, иначе не имело бы вообще смысла делать разные модели :hello:
Есичо, мне Лёлик лично это подтвердил.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

илс

Цитата: zap от 12 Сен. 2012 в 22:10
Вот именно, что заявлены разные модели.
Они отличаются именно трансформатором, иначе не имело бы вообще смысла делать разные модели :hello:
Есичо, мне Лёлик лично это подтвердил.
Подтверждаю, Лёлик знает, что говорит. Он 2 зарядки спалил, пока собирал мою версию на 120В.  ;-D
Зато сейчас работает, как часы. Правда я наоборот, вниз скрутил напругу, до 87В.
Наверное КПД понизилось, да?

yokneamcity


yokneamcity

Цитата: zap от 12 Сен. 2012 в 21:37
Если там есть подстроечник регулировки выходного тока, рекомендую чутка уменьшить лимит тока. На том "лимите", который Вы сейчас видите, зарядник задыхается, там ток импульсный а не ровный. Надо чутка отойти от предельной грани.

По-хорошему, для повышения напряжения надо добавлять витки на вторичку трансформатора.
Если не получится убавить ток,чем это грозит? Транс выходной перегреется?
Но с другой стороны,ведь для китайцев должно быть удобным делать зарядки такими,чтоб был конструктор ЛЕГО. Подкрутил резистор и готова зарядка на нужную напругу. Хотя кондёры там были не на 100В изначально,а на 63В.

zap

При расчёте импульсного блока питания ищется баланс между весом/стоимостью компонентов и шириной диапазона входных/выходных напряжений (если оно надо, конечно). В данном случае, сделать универсальный БП, конечно, можно, но параметры его будут несколько хуже более узкоспециализированных, а вес - больше.

Поэтому и сделали несколько диапазонов, под каждый диапазон - разный трансформатор, разные номиналы на выходе (там выпрямительный диод у Вас, я надеюсь, тянет 80 вольт? А то я видел зарядники у которых там Шоттки на 60В стоит).

При выходе выходного напряжения за верхнюю расчётную границу скорее всего увеличивается нагрев ключа на высоковольтной стороне. Так что, при определённых условиях, может и сгореть, если расчёт был без запаса по нагреву. Если есть бесконтактный термометр, хорошо бы проследить как там греются детали во время первых зарядок. Особенно, если температура окружающей среды повышенная.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

yokneamcity

Методом научного тыка выяснил,за что отвечают два других подстроечника.
Отсечка по току была настроена на 0,5А. Но ведь такой режим исключает балансировку. Выставил ток отсечки на 0,05А.

zap

Во-первых, не исключает и во-вторых, есть городская легенда что литий не любит заряда малым током. Впрочем, китайцы этого не знают и спокойно клепают трëхрежимные универсальные зарядники (CC-CV-капельница).

И другой минус в том, что окончания зарядки замучаетесь ждать. Обычно отсечку ставят на 1/10 от зарядного тока.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

ViTbike

А у меня в прошлый раз не вышло поднять напругу до 83В на 600-й зарядке для конфига 20S, пришлось возвращаться обратно  на 16S.

yokneamcity

Цитата: zap от 13 Сен. 2012 в 22:16
Во-первых, не исключает и во-вторых, есть городская легенда что литий не любит заряда малым током. Впрочем, китайцы этого не знают и спокойно клепают трëхрежимные универсальные зарядники (CC-CV-капельница).

И другой минус в том, что окончания зарядки замучаетесь ждать. Обычно отсечку ставят на 1/10 от зарядного тока.
БМС балансирует ячейки до 3,6В .Допустим я выставляю напряжение зарядника 3,6В*24S=86.4В и отсечку 0,5А
Идёт зарядка,напряжение нарастает и доходит до 86,4В ,затем  ток начинает падать и когда станет 0,5А ,зарядник отключится. Что мы имеем? Когда зарядка выключится и ток перестанет течь в батарею,напряжение батареи сразу ещё немного упадёт и будет меньше,чем 3,6В на ячейку. И как в этом случае добиться балансировки? Поднимать напряжение зарядника,скажем до 3,65В на банку?
А по поводу "окончания зарядки замучаетесь ждать" ,скажу что когда зарядник переходит в режим CV, ток падает до нуля примерно за 3-5 минут. Кстати с цилиндрическим литием жёлтым (18650) фаза CV была значительно дольше,чем с призматиками.

andreym

Цитата: yokneamcity от 14 Сен. 2012 в 11:22
когда зарядник переходит в режим CV, ток падает до нуля примерно за 3-5 минут. Кстати с цилиндрическим литием жёлтым (18650) фаза CV была значительно дольше,чем с призматиками.
это не от формфактора зависит а от внутреннего сопротивления  ;-)

yokneamcity

Цитата: andreym от 14 Сен. 2012 в 11:42
Цитата: yokneamcity от 14 Сен. 2012 в 11:22
когда зарядник переходит в режим CV, ток падает до нуля примерно за 3-5 минут. Кстати с цилиндрическим литием жёлтым (18650) фаза CV была значительно дольше,чем с призматиками.
это не от формфактора зависит а от внутреннего сопротивления  ;-)
Я на формфактор упор не делал. Просто надо было описать их как-то. За ответ спасибо :)

zap

Цитата: yokneamcity от 14 Сен. 2012 в 11:22
БМС балансирует ячейки до 3,6В .Допустим я выставляю напряжение зарядника 3,6В*24S=86.4В и отсечку 0,5А
Идёт зарядка,напряжение нарастает и доходит до 86,4В ,затем  ток начинает падать и когда станет 0,5А ,зарядник отключится.
Вы пропустили самый интересный момент. Когда идёт зарядка параллельно ячейкам, которые выйдут за границу 3.6В включится балансировочный резистор. Все ячейки будут заряжаться током 0.5А, а эти - током 0.4А (предположим, что ток балансира 0.1А). Таким образом, выскочившая вперёд ячейка будет слегка возвернута обратно. Ну а если батарея сильно разбалансирована, и убежавшая вперёд ячейка добежит до 3.8В (порога отключения зарядки в BMS), то зарядник отключится раньше времени, дальше балансир стравит напряжение на всех ячейках до 3.6В.

Если же батарея и так сбалансирована, а зарядник настроен на 3.6*16 вольт, то стравливания заряда и не будет. Да и не надо - нафига тратить ресурс акка?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички