Экономический вопрос покупки аккумуляторов

Автор Maxus, 16 Апр. 2009 в 13:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Maxus

А я хочу поднять в данной теме экономический вопрос покупки данных аккумуляторов.
Возьмем для примера аккумулятор, который приобрел nordiver.
А именно:
LiFePO4, 36В 15А/ч, 7,5 кг,зарядка к нему, 190$ (190$ на сегодняшний день это 6350 руб) (плюс геморойная доставка)

Теперь возьмем распространенные cвинцово-кислотные, необслуживаемые (на 12 А/ч):
3х12В12А/ч, 3х3,7=11 кг, 3х380руб= 1140 руб
http://www.oldi.ru/catalog/show.php?idx=20928&cod=104363&pgf=%2Fcatalog%2Findex.php%3Fmgrp%3D532%26nch%3D0%26idp%3D148%26sort_by%3D1

Ну так вот, не проще ли тогда, не заморачиваться с этими китайцами, а юзать свинцово-кислотные, которые продаются на "каждом шагу", а в случае потери емкости приобрести новые?  ;)

Думаю, что LiFePO4 аккумуляторами стоит "заморачиваться" только тем, кому нужно проезжать БОЛЬШИЕ расстояния на одной зарадке, но думаю, что большинство народу, на своих великах, за одну поездку не ездят более 40 км... :bs:

i

Мой свинцовый аккумулятор  (3шт=36*10) вместе к коробкой весит 13.5кг. Цена аккумов у нас около 600-800р. Срок службы у меня получился 2 года или 2000км, потом сменил аккумуляторы. В следующем году опять буду менять.... а может уже и в этом сезоне.  :bw:

oldpilot

Везет Вам или мне не везет. Я тут покупал УПС-вый АКБ для мотосамоката жене, так самый дешевый нашел на Буденовском компьютерном рынке, всего в одном месте и за 12в 7а/ч с меня взяли 700 р . (в других магазинах от 850 и выше). А за 12в 12а/ч меньше 1100р и не видел! Может я не там ищу? Литий фосфат тоже уже за $190 не купить, где-то 450, но одно то, что с ним велосипед на много легче, многого стоит. Да и тянуть будет без просадки напряжения, и заряжаться за пару часов - класс!

Alex_Soroka

Цитата: i от 16 Апр. 2009 в 13:55
Мой свинцовый аккумулятор  (3шт=36*10) вместе к коробкой весит 13.5кг. Цена аккумов у нас около 600-800р. Срок службы у меня получился 2 года или 2000км, потом сменил аккумуляторы. В следующем году опять буду менять.... а может уже и в этом сезоне.  :bw:

чето мало...
а зарядка какая ? "циклы" дает или просто - "забил и откл." ?
если-бы у вас было время - интересно распилить "сдохший аккум" и посмотреть что там внутри... просто интересно...

я тут насмотрелся на "сдохшие в УПСах" (сам распиливал и разбирал их) - так они все от перезарядки посдыхали :(  ...очень характерная картина...

и поддержу [b-b]Maxus[/b-b] - тему "экономической целесообразности" я-бы вынес в отдельную ветку вообще - потому что с Maxus я согласен. +12кг не делают такой сильной погоды для городских покатушек...

i

После второй зимовки аккума (в домашних условиях) заметил, что он как то быстро заряжается и быстро разряжается. Замерив напряжение выяснил, что один из трех заметно потерял емкость. Зарядник контролирует всю батарею разом и в итоге получается 15+15+11=41в (напряжение отсечки заряда). Т.е. два аккумулятора перезарядились, а один не дозарядился (видимо банка сдохла). При разряде 11+11+8=30в(напряжение отсечки разряда). Т.е. два недоразрядились, а больному стало ещё хуже от переразряда.
Больного выкинул. А куда оставшиеся девать?  :bw: Они ведь уже тоже пострадали. Почесал репу и заменил все три.

P.S. Цифры примерные, воспроизвел по памяти. Главное они показывают как одна паршивая овца может всю отару испортить.
Поэтому я сторонник индивидуального контроля заряда-разряда каждого элемента замены.

electrobiker

если с места быстро разгоняться да еще и без педалей, тогда и на 2000 не хватит, 1500 от силы...

на самом деле питание электротранспорта не из дешевых, я уже привык к мысли о том, что всякий раз почуяв резкое сокращение маршрута, надо покупать новые аккумуляторы...

дорого, зато весело  :af:

nordiver

Цитата: Overrider от 16 Апр. 2009 в 13:17
Заказал 48В 20Ач у cammy_cc на ебэй. Должен прийти в начале-середине мая.

Тут ещё Павел заказывал у того же продавца. Так что ждём от Вас и него впечатлений.  :)

Alex_Soroka

Цитата: nordiver от 16 Апр. 2009 в 15:45
Цитата: Overrider от 16 Апр. 2009 в 13:17
Заказал 48В 20Ач у cammy_cc на ебэй. Должен прийти в начале-середине мая.
Тут ещё Павел заказывал у того же продавца. Так что ждём от Вас и него впечатлений.  :)

Ребята , а вы по английски принципиально не читаете ? :)

вот:
1)
http://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=14&t=5743&start=15
Fake Ping Battery  :D
...but after 1 month, and 2 bad batteries, I got a refund...

2)
http://visforvoltage.org/forum/4976-lifepo-4-batteries-sold-cammycc

3)
http://www.pedelecforum.de/forum/showthread.php?p=6693

4)
http://goldenmotor.com/SMF/index.php?action=printpage;topic=396.0

nordiver

#8
Цитата: Alex_Soroka от 16 Апр. 2009 в 16:13
Цитата: nordiver от 16 Апр. 2009 в 15:45
Цитата: Overrider от 16 Апр. 2009 в 13:17
Заказал 48В 20Ач у cammy_cc на ебэй. Должен прийти в начале-середине мая.
Тут ещё Павел заказывал у того же продавца. Так что ждём от Вас и него впечатлений.  :)

Ребята , а вы по английски принципиально не читаете ? :)

вот:
1)
http://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=14&t=5743&start=15
Fake Ping Battery  :D
...but after 1 month, and 2 bad batteries, I got a refund...

2)
http://visforvoltage.org/forum/4976-lifepo-4-batteries-sold-cammycc

3)
http://www.pedelecforum.de/forum/showthread.php?p=6693

4)
http://goldenmotor.com/SMF/index.php?action=printpage;topic=396.0

А так же почитайте это:
http://visforvoltage.org/forum/2579-skinny-phet-lifepo4-cells-and-packs#comment-13161

I currently have on my desk a 48v 24ah LiFepo4 pack from GEBattery that arrived without BMS.. tho i was promissed one.. both chargers died within 4 hours use.. assembly was poor and it fell apart litterally ( torn battery tabs from the factory ) .. received a used replacement that also has it's problems... etc. was that all worth the money i spent ? yes and no..

Не правда ли крутой "производитель"?  :D

Overrider

Цитата: Alex_Soroka от 16 Апр. 2009 в 16:13

Ребята , а вы по английски принципиально не читаете ? :)

3)
http://www.pedelecforum.de/forum/showthread.php?p=6693

Тут, извините, немецкий

Но в целом понятно. Ах какой негодный Cammy_CC заворачивает непонятные батарейки в скотч и говорит что это Ping.
Мне, собственно, до звезды, что на батарейках написано. А если будет ситуация как у nordriver'a я просто пропаяю отвалившиеся элементы.

aL75

Цитата: Maxus от 16 Апр. 2009 в 13:21
Ну так вот, не проще ли тогда, не заморачиваться с этими китайцами, а юзать свинцово-кислотные, которые продаются на "каждом шагу", а в случае потери емкости приобрести новые?  ;)
Те свинцовые АКБ, что продаются у нас по доступным ценам - тоже китай негарантированного качества... Да и потом, если уж сравнивать, так по полной программе. 1000 100% циклов у ЛЖФ против 200-250 у свинца, вчетверо меньше вес первых. Также не забываем, что при нужных разрядных токах на элвеле 12Ач свинец отдаст только 50-60% емкости, что равноценно примерно 6-8Ач лития. Или с другой стороны, 15Ач лития эквивалентны примерно 20-25Ач свинца.
Пока что самый больной вопрос - соответствие реального ресурса ЛЖФ батарей заявленному, посему энтузиастам, проверяющим это за свои кровные, большой и глубокий респект  :ay: .
 

Artium

у меня на веле стоит Циклоновский движок на 500 ватт (700 пиковое). он требует 20-25 ампер на крейсерском ходу и 40 при разгоне. свинцовый аккум это не особенно потянет - провиснет и ускорение и дальность. потом у свинца разрядка идет постепенно - то есть только первую треть пути ты едешь нормально, а потом чувствуется потеря мощности. не знаю кому как, но по мне это не прикольно ) следующее. у меня LIFEPO4 24v20ah - весит он 4.5 кило. свинец такого же объема весил бы килов 12.
поэтому вопрос экономической целесообразности не имеет смысла. если хочешь худо-бедно кататься и душит жаба - свинец сделает дешево/сердито. а если есть желание ездить с удовольствием и есть возможность потратить не такие уж и большие деньги - LIFEPO4 оптимальный выбор.

Брат

Мои свинцовые отъездили три сезона.Заказал зимой GP12120, сейчас поставил.Зарядки хватило только на 12км. Разряжал заряжал-больше не дают. На наклейке написано: 0802G23 . Похоже ,что февраля 2008года.Фирма CSB,стоят 1100р. Вобщем отдал продавцу обратно: на старых я столько же проезжаю. В Улан-Удэ купить невозможно и свинцовые,только по заказу. Все магазины обошёл-нету.
В авто есть 6мтс-9 , но в них надо кислоту наливать. В компьютерных лежат только 7 Ачасовые по цене 500-700р. Придётся покупать бензогенератор в гараж, чтобы заряжать старые.Мне до работы 13км,там я заряжаю,а в гараже нет элекричества.

oldpilot

#13
Цитата: Artium от 16 Апр. 2009 в 21:53
у меня на веле стоит Циклоновский движок на 500 ватт (700 пиковое). он требует 20-25 ампер на крейсерском ходу и 40 при разгоне. свинцовый аккум это не особенно потянет - провиснет и ускорение и дальность. потом у свинца разрядка идет постепенно - то есть только первую треть пути ты едешь нормально, а потом чувствуется потеря мощности. не знаю кому как, но по мне это не прикольно ) следующее. у меня LIFEPO4 24v20ah - весит он 4.5 кило. свинец такого же объема весил бы килов 12.
поэтому вопрос экономической целесообразности не имеет смысла. если хочешь худо-бедно кататься и душит жаба - свинец сделает дешево/сердито. а если есть желание ездить с удовольствием и есть возможность потратить не такие уж и большие деньги - LIFEPO4 оптимальный выбор.
Уважаемый Artium, а Вы свой литий фосфат давно брали и у кого? Может поделитесь опытом и обстоятельствами при покупке в теме  "LiFePO4 Все о литий фосфатных аккумуляторах ..."? Хотелось бы побольше сведений и опыта!

Alexeipost

Цитата: Брат от 17 Апр. 2009 в 04:05
.....На наклейке написано: 0802G23 . Похоже ,что февраля 2008года......
а может август 2002 года?

lotos

я вот здесь https://electrotransport.ru/index.php/topic,1811.0.html документацию кинул на аккумуляторы FIAM, там есть линейка со сроком службы до 10 лет, такие никто не использовал у себя на пепелацах?

Alex_Soroka

Цитата: Alexeipost от 23 Апр. 2009 в 12:46
Цитата: Брат от 17 Апр. 2009 в 04:05
.....На наклейке написано: 0802G23 . Похоже ,что февраля 2008года......
а может август 2002 года?

если 2002 год - то их можно смело выкинуть: литиевые акки подвержены старению...

nordiver

Цитата: Alex_Soroka от 24 Апр. 2009 в 17:40
Цитата: Alexeipost от 23 Апр. 2009 в 12:46
Цитата: Брат от 17 Апр. 2009 в 04:05
.....На наклейке написано: 0802G23 . Похоже ,что февраля 2008года......
а может август 2002 года?

если 2002 год - то их можно смело выкинуть: литиевые акки подвержены старению...

Сорока в своём репертуаре  :D Главное чтобы что нибудь ляпнуть. Фирма Fiam выпукает свинцово-кислотные батареи.