Препарируем Китайца, или Что можно из этого сотворить?

Автор Ironwing, 19 Сен. 2012 в 23:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ironwing

Начало темы тут   https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.3078.html.

Вкратце.
Решил я собрать электровелосипед. И уже всерьёз обдумывал, что и где купить-но вдруг подвернулся вот такой аппарат



за 10 тыр... Дорого это или дешево- трудно сказать... Но как база для творчества- думаю, самое то.
Как сказал хозяин, 36 вольт, 250 ватт.

А теперь у меня будет много- много вопросов к Уважаемым Профи...

zap

Из этого двигателя можно выжать 35, максимум 40 км в час.
Дальше расплавится...
Впрочем, на 40 и выше уже и задница сломается на хардтейле.
Короб для аккумулятора в наличии есть? Он должен вставляться позади подседельной трубы.
Если набрать в него литиевых котлет, можно вполне приличный агрегат сотворить.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

-Владимир-

Контроллер нужно менять , и батарею 48 вольт собирать. Иначе он Вас просто ни в одну горку не затащит. Я катался на похожем ( свеженьком ) ,  у меня свой вес на 20 кг легче Вашего , но в горку только с педалями тащил.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

zap

Контроллер, в принципе, можно проапгрейдить - заменить ключи и пол-шунта залудить.
Такой моторчичег можно ватт до 800 разогнать, но он уже становится ощутимо горячим.
Этого вполне хватит, чтобы в хорошие горки 25кмч ездить, а по ровной до 40.
Напряжение для этого понадобится 48В, да. Лучше всего лифер, можно липоль.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

-Владимир-

ЦитироватьКонтроллер, в принципе, можно проапгрейдить - заменить ключи и пол-шунта залудить
Оно-то в принципе можно, но легче наверное у Целмана 6 фетовый инфенион взять.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Ironwing

#5
Цитата: zap от 20 Сен. 2012 в 00:01
Из этого двигателя можно выжать 35, максимум 40 км в час.
Дальше расплавится...
Впрочем, на 40 и выше уже и задница сломается на хардтейле.
Короб для аккумулятора в наличии есть? Он должен вставляться позади подседельной трубы.
Если набрать в него литиевых котлет, можно вполне приличный агрегат сотворить.

35-40 на первое время очень хорошо, чтоб понять мне, приживётся ли электровелик в моей конюшне, ибо я бензобайкер ;-)

Двигатель.



Это редукторный двигатель?
Нужно ли его сразу ревизировать?
Короб есть.
Что такое "котлеты" и с чем их едят? Где купить? Сколько будут стоить?
Приходит  понимание, что электровел  начинается с аккума :-)

Цитата: -Владимир- от 20 Сен. 2012 в 01:18
ЦитироватьКонтроллер, в принципе, можно проапгрейдить - заменить ключи и пол-шунта залудить
Оно-то в принципе можно, но легче наверное у Целмана 6 фетовый инфенион взять.

Кто есть Целман и что есть инфинеон? Цена вопроса? Ссылочка не найдется? :ah:

Цитата: zap от 20 Сен. 2012 в 01:13
Контроллер, в принципе, можно проапгрейдить - заменить ключи и пол-шунта залудить.
Такой моторчичег можно ватт до 800 разогнать, но он уже становится ощутимо горячим.
Этого вполне хватит, чтобы в хорошие горки 25кмч ездить, а по ровной до 40.
Напряжение для этого понадобится 48В, да. Лучше всего лифер, можно липоль.

Контроллер разобрал.


Шунт, как я понимаю, R55

Транзисторы p75nf75  75 вольт 80 ампер, что вполне достаточно, учитывая возможные выбросы.
Надо ли их менять, и, если надо, то на какие?
Паять не боюсь- это моя работа, инженер- электроник.
Пик- контроллер pic16- тоже могу прошить, только прошивку не напишу.

Что с этим делать? Пока тупо поставить батарею на 48 вольт?
Какую батарею купить на первое время?
какая батарея выгоднее в эксплуатации?
Наконец- мой любимый вопрос- где её купить недорого?  B-)


_claw

Цитата: Ironwing от 20 Сен. 2012 в 08:34

Наконец- мой любимый вопрос- где её купить недорого?  B-)
на таобао?

Ironwing

#7
Цитата: _guest от 20 Сен. 2012 в 08:46
Цитата: Ironwing от 20 Сен. 2012 в 08:34

Наконец- мой любимый вопрос- где её купить недорого?  B-)
на таобао?
Кто бы помог? :ah: Ибо нихя не соображаю в ихних крякозябрах. :-(
Или временно купить свинцовую батарею?

zap

Цитата: Ironwing от 20 Сен. 2012 в 08:34
Двигатель.
Это редукторный двигатель?
Нужно ли его сразу ревизировать?
Это так называемое "старое серое мотор-колесо". Оно номинально вроде на 350Вт, а 250Вт это ограничение контроллера, чтобы ездило не больше 25км/ч (разрешëнная в европах скорость для элвелов).

Двигатель с прямым приводом, практически вечный, разве что подшипники могут подизноситься да ещë магниты боятся воды. Состояние подшипников оцените, подëргайте колесо, поищите люфт, крутаните, послушайте не хрустят ли подшипники, осмотрите состояние резиновых сальников.  В принципе, если неизвестны условия, в которых оно эксплуатировалось и вел в убитом состоянии, лучше снять крышку (со стороны противоположной проводу) и просто оценить на глаз. Якорь лучше без нужды не вытаскивать - во-первых, это довольно тяжко (магниты мощные), во-вторых травмоопасно (магниты могут защемить так, что без пальца останетесь).

Цитата: Ironwing от 20 Сен. 2012 в 08:34
Короб есть.
Что такое "котлеты" и с чем их едят? Где купить? Сколько будут стоить?
Посмотрите раздел ЧАВО, некоторе вопросы сразу отпадут. Также почитайте разделы про источники электропитания. Сейчас наиболее популярны литий-полимерные и литий-железофосфатные аккумуляторы. Первые имеют чуть бОльшую удельную ëмкость (от 140 до 170 ватт*час на килограмм, отдельные (низкоточные) модели доходят до 250 и выше), живут ~700 циклов при аккуратной эксплуатации и теоретически могут самозагореться. Вторые имеют удельную ëмкость от 90 до 140Вт*ч/кг, 2000-3000 циклов и не горят хоть их в огонь бросай.

Дальше сами.

Цитата: Ironwing от 20 Сен. 2012 в 08:34
Приходит  понимание, что электровел  начинается с аккума :-)
Вообще-то с донора.

Цитата: Ironwing от 20 Сен. 2012 в 08:34
Контроллер разобрал.
Шунт, как я понимаю, R55
Транзисторы p75nf75  75 вольт 80 ампер, что вполне достаточно, учитывая возможные выбросы.
Надо ли их менять, и, если надо, то на какие?
Даж шунт это р55.
Для начала сойдëт, а дальше уж как пойдëт. Такие транзисторы потянут токи до ~15А, дальше перегреются. В принципе, Ваш контроллер, скорее всего, настроен на 10А, так что треть шунта можете залудить и с ними. НО охлаждение контролера ОБЯЗАТЕЛЬНО улучшать, в китайских велах он обычно закрыт в подполе, а там хреновые условия.

Цитата: Ironwing от 20 Сен. 2012 в 08:34
Что с этим делать? Пока тупо поставить батарею на 48 вольт?
Какую батарею купить на первое время?
какая батарея выгоднее в эксплуатации?
Наконец- мой любимый вопрос- где её купить недорого?  B-)
Да, для начала тупо. Если ограничение контроллера 10А, то мощность будет вкачиваться порядка 500Вт, этого достаточно для начала. Дальше залудите шунт на треть, с обязательным выносом тела наружу, иначе перегрев и пробой мосфетов.

Какая выгоднее в эксплуатации решать Вам, у липоля меньше циклов, но выше удельная ëмкость.

Батарею можно купить готовую, дëшево либо у нас в разделе восточный базар, либо у них в интернет магазинах. У наших продавцов единственный плюс это быстро, поехал и взял, но наценки, как Вы понимаете, не меньше 50%. По поводу интернет магазинов у нас есть подраздел в восточном базаре, расписывать долго.

Можно заняться и самосбором, сэкономите некоторое количество мëртвых президентов.
Но тут надо трезво оценить свои способности, с первого раза собрать правильно аккумулятор, купить и установить правильную BMS (легко сгорит при малейшей ошибке) мало кому удаëтся.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Ironwing

Пасиб :wow: Многое стало понятно.
По поводу самосбора батареи и BMS- ведь кто-то делал! ;-)
Поэтому должна быть и методика с рекомендациями где и что купить.  :ah:
Задача ясна- нужна батарея 48 вольт от 16 Ач LiFePo
Прошедшие тернистый путь  создания, не подскажут ли оптимальный способ ?

zap

"Оптимальность" понятие относительное. В Вашем случае оптимально закупать ячейки, ориентируясь на внутренний размер короба. Замерьте и оцените, каких ячеек туда влезет больше, причём чтобы их количество было кратно 16 (для лифера) либо 13 (для липоля, впрочем, липоль можно поставить и 16 последовательно, напряжение будет выше 60В).

Также, прежде чем мучать контроллер высокими напряжениями, проверьте номинальное напряжение силовых конденсаторов (они подключены к плюсу и минусу питания), один огромный на входе и ещё один помельче где-то рядом с ключами. Чем номинальное напряжение выше, тем лучше (я обычно впаиваю конденсаторы на 100В, чем крупнее конденсатор тем ниже у него ESR). Если конденсаторы на 63В, то для 16S липолей придётся их менять (напряжение свежезаряженного 16S липоля ~67 вольт).
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

spb-e

да ничего в ВМС-ке нет страшного. Самосбор рекомендую.
Выбор емкости зависит от расстояние которое планируете в среднем проезжать.
Вот я сдуру недооценив реальные пробеги смастерил себе батарею на 1 кВт примерно (16 пакетиков http://www.a123rc.com/goods-468-Excitingly+Powerful+A+123+20ah+PRISMATIC+CELLS.html по 20 А) Она в итоге у меня весит 8 кг. Теоретический пробег на ней 60-80 км. За свою практику (первый сезон в этом году) раза три ее сажал в 0 и то устал ехать.  Повседневно езжу не более 30 км в день (работа и пр) Поэтому реально мне бы 10 -12 А хватило бы с гаком (4-5 кг аккума)
Плюсы липполей (КОТЛЕТ): (брать тут http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=15521)
бОльшая удельная емкость.
Возможность без особых проблем докупить банки из аккума сделать любой конфиг (с 36 до 100 В) емкость параллельно любая.....
На лифере БМС на 8,12,16,24 банки можно купить сматр типо умную на любое кол-во.
Но геморно с зарядкой они обычно идет на стандартный конфиг. 
Неоспоримый плюс Лифера это возможность ездить зимой (я не пробовал)
В общем Лифер это  для лентяев собрал батарею например на 48 В и юзай ее.
Люполи это для экспериментаторов....
У меня в среднем по городу идет 13-16 Ватт на км  Из этого исходите сколько нужно емкости.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

spb-e

В пользу самосбора еще .
Обычно готовые сборки состоят из 100-300 как правило некондиционных банок (для удешевления себестоимости) маленькой емкости. ( Это я про лиффер)
Стоит одной банке выйти из стоя.... и у вас будет на все свое свободное время интересное занятие по поиску тестированию и замене этой банки.
раз паять умеете и расстояния маленькие берите липоли.
Лиифер маленьких емкостей невыгодно покупать цена за 1 А емкости большая... Самая выгодная это у пакетиков 20-к только но аккум на 8 кг получиться
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

zap

Цитата: dl от 20 Сен. 2012 в 10:59
да ничего в ВМС-ке нет страшного. Самосбор рекомендую.
Знали бы Вы, сколько спалённых "умельцами" BMS-ок прошло через мои руки...
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

spb-e

Так в БМС самое главное я понял очередность припаивания балансировочных проводов.
Нужно на форуме где то "прибить" это красным цветом в инструкции.
Сначала Минус потом плюс а топом управляющие по возрастанию чё сложного то  :bn:
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

Ironwing

Цитата: zap от 20 Сен. 2012 в 10:57
"Оптимальность" понятие относительное. В Вашем случае оптимально закупать ячейки, ориентируясь на внутренний размер короба. Замерьте и оцените, каких ячеек туда влезет больше, причём чтобы их количество было кратно 16 (для лифера) либо 13 (для липоля, впрочем, липоль можно поставить и 16 последовательно, напряжение будет выше 60В).

Также, прежде чем мучать контроллер высокими напряжениями, проверьте номинальное напряжение силовых конденсаторов (они подключены к плюсу и минусу питания), один огромный на входе и ещё один помельче где-то рядом с ключами. Чем номинальное напряжение выше, тем лучше (я обычно впаиваю конденсаторы на 100В, чем крупнее конденсатор тем ниже у него ESR). Если конденсаторы на 63В, то для 16S липолей придётся их менять (напряжение свежезаряженного 16S липоля ~67 вольт).
Уже заменил конденсаторы на 100 в с лоу еср.
Цитата: dl от 20 Сен. 2012 в 11:08
В пользу самосбора еще .
Обычно готовые сборки состоят из 100-300 как правило некондиционных банок (для удешевления себестоимости) маленькой емкости. ( Это я про лиффер)
Стоит одной банке выйти из стоя.... и у вас будет на все свое свободное время интересное занятие по поиску тестированию и замене этой банки.
раз паять умеете и расстояния маленькие берите липоли.
Лиифер маленьких емкостей невыгодно покупать цена за 1 А емкости большая... Самая выгодная это у пакетиков 20-к только но аккум на 8 кг получиться
Почти ясно :-)

edw123

Цитата: Ironwing от 20 Сен. 2012 в 11:20...Почти ясно :-)
Начать ездить можно без БМС, если будет правильный зарядник с балансиром. Зарядник какой у Вас?

zap

Если без BMS, то как минимум с автоматическим предохранителем.
Меня несколько раз BMS спасала от фейерверка, при пробое ключей.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички