Помогите довести до ума ШИМ регулятор

Автор sputnic1436, 20 Сен. 2012 в 00:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

sputnic1436

Собрал я себе ШИМ регулятор для электромотора по этой схеме:
http://radiokot.ru/konkurs/15/

Только поставил более мощный полевик и встречно нагрузке диод шотки чтобы гасить выбросы электромотора + поднял рабочую частоту до 15 кГц + на микруху поставил защитный диод по питанию.

На активной нагрузке (лампа) форма сигнала была в норме но при испытаниях на электромоторе для лодки (коллекторный) выявились недостатки:
1. При регулировке с 0 до 8 деления все идет как и нужно (всего делений 10) - плавная регулировка от нуля до практически полных оборотов, высокочастотного шума нет.
2. От 8 до 10 резко падают обороты движка + появляется высокочастотный шум который слышно только когда движок в воде. Подымал движок и крутил в воздухе и при этом писка не наблюдалась (толи мощность на валу была малая толи вода усиливала звук).
Складывается такое ощущение что движок сам себя тормозит, но почему так и не могу понять... ведь диод я поставил и он должен был гасить выбросы обратной полярности. Диод прозвонил - он целый.

Просмотреть на воде форму сигнала на движке весьма затруднительно т. к. портативный осцил у меня сейчас не работает а включать на воздухе на полные обороты не рекомендуется и можность на валу в воздухе не получишь. В ванне крутить движок не рискну - можно залить соседей.

Подскажите в чем может быть проблема?????? :~-(

av-master

Накладка частоты ШИМ на скорость движка(т.е частоту переключения коллектора). если частоты коммутации доходят до соизмеримых величин. . а вообще осциллограф должен бы помочь.

варп

sputnic1436 , сходи во сюда - https://electrotransport.ru/index.php/topic,14895.36.html , найди десять отличий в построении силовой части , и не собирай больше детсадовские схемы для достаточно больших мощностей....

banz

Посмотрите цепь питания чипа.
Если при нагрузках проседает питание или по питанию проходит помеха, у чипа может срабатывать защита по нижнему порогу напряжения питания.
Не помешало бы на VCC питание подать через дроссель с конденсатором (LC фильтр).
Дорога покорится идущему.
PowerWatcher - ваттметр в смартфоне.

zap

Цитата: sputnic1436 от 20 Сен. 2012 в 00:59
2. От 8 до 10 резко падают обороты движка + появляется высокочастотный шум который слышно только когда движок в воде.
В схеме по ссылке отсутствует конденсатор по питанию. Соответственно, индуктивность двигателя "отстреливается" выбросами в блок питания, чем больше ток, тем мощнее выбросы. Я с таким сталкивался при наладке схемы ШИМ контроллера на HV9910, лабораторный блок питания от них начинал пищать и дёргаться.
Поставьте крупный конденсатор на входе схемы (чем мощнее двигатель, тем больше должен быть конденсатор). Примерно по 1000 мкф на каждый киловатт мощности двигателя, на напряжение не ниже 80% от напряжения питания. Желательно с низким ESR.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

sputnic1436

ЦитироватьПосмотрите цепь питания чипа.
Если при нагрузках проседает питание или по питанию проходит помеха, у чипа может срабатывать защита по нижнему порогу напряжения питания.
Не помешало бы на VCC питание подать через дроссель с конденсатором (LC фильтр).
Напряжение там если и проседает то незначительно (там аккум на 100 А*ч) - на максимальной мощности (когда мерял без ШИМ) просадка была порядка 0,3...0,5 вольт. Мерял вольтметром, можно конечно еще осцилом посмотреть что там по питанию твориться но опять таки - все упрется в двидок на воде и портативный осцил.

Еще есть такая тонкость - вот этот порог (гдето в районе 8 позиции), когда смотрел осцилом на активной нагрузке, это и есть примерно максимальная скважность ШИМа... оставшиеся 2 позиции я оставлял для перестраховки (чтобы уже наверняка открыть полевик на максимум)... т. е. на активной нагрузке скважность от 8 до 10 не изменяется (по крайней мере на активной нагрузке на осциллографе этого не видно).

ЦитироватьНакладка частоты ШИМ на скорость движка(т.е частоту переключения коллектора). если частоты коммутации доходят до соизмеримых величин. . а вообще осциллограф должен бы помочь.
Возможно и накладка - попробую повысить рабочую частоту до 20 кГц...
Прийду домой - попробую еще подключить другой коллекторный движок к ШИМ... правда он менее мощный, включу на холостую и в воду его не погрузить но хоть можно будет посмотреть что на выходе ШИМ твориться...

ЦитироватьПоставьте крупный конденсатор на входе схемы (чем мощнее двигатель, тем больше должен быть конденсатор). Например, в элвельных контроллерах стоит 470 мкф на мощности до 500Вт, 1000мкф на мощности порядка киловатта.
Тогда скорее всего нужно будет еще стабилизатор напряжения поставить а заним этот кондер т. к. если просто его повесить на питание при токе 36 Ампер этот же электролит мгновенно разрядится через тот же движок и толку от него будет мало.

zap

Не нужен никакой стабилизатор, просто повесьте конденсатор и всё. Он компенсирует внутреннее сопротивление источника питания и проводов, а также их индуктивность, а также будет поглощать выбросы. Вольтметром Вы там ничего не увидите, вольтметр показыват среднее напряжение и не видит выбросов, абсолютное значение напряжения неважно, хрен с ним, пусть проседает.

Конденсатор не успеет "разрядиться через движок", при такой частоте, а за период включения ШИМ он обратно успеет зарядиться под завязку.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

nikvic

Не вижу на схеме обратного диода. Для чисто резистивной нагрузки можно обойтись и без, для индуктивной - обязателен.

Диод ставится от выхода "минус" к выходу "плюс". Без него при отключении ток "под большим давлением" найдёт себе дырочку куда-нибудь не туда.

zap

Мосфеты без обратного диода уже лет 20 как не выпускают :)
У силовых мосфетов всегда есть обратный диод - особенности технологии изготовления.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

sputnic1436

ЦитироватьНе вижу на схеме обратного диода. Для чисто резистивной нагрузки можно обойтись и без, для индуктивной - обязателен.
В первом сообщении я указал те изменения которые внес в схему, в том числе и диод Шотки также установил.

nikvic

Цитата: sputnic1436 от 20 Сен. 2012 в 11:54
ЦитироватьНе вижу на схеме обратного диода. Для чисто резистивной нагрузки можно обойтись и без, для индуктивной - обязателен.
В первом сообщении я указал те изменения которые внес в схему, в том числе и диод Шотки также установил.
Ок, проехали  :wow:

Лодочный движок? Около 3000РПМ, десяток (больше?) ламелей, переключение - 500Гц. av-master не зря интересовался частотой ШИМ.
Добавить 1000мкФ параллельно нагрузке?

all_bud

#11
у вас схема на 555 таймере или на ШИМ микрухе? может частота слишком большая?, какие максимальные обороты двигателя по паспорту? может моська не успевает закрываться (поставить обратный диод  в затвор)? может применить составной драйвер или готовый вмострячить? транзистор мосфет какой? отфильтровать и стабилизировать питание слаботочки не пробывали?
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

варп

Доведение схемы до " ума " может занять время , в зависимости от опыта доводителя - от нуля и до бесконечности....

sputnic1436

#13
ЦитироватьЛодочный движок? Около 3000РПМ, десяток (больше?) ламелей, переключение - 500Гц. av-master не зря интересовался частотой ШИМ.   
Цитироватькакие максимальные обороты двигателя по паспорту
Частоту вращения двидка не знаю... перед покупкой пробовал найти эту информацию но тсчетно - на бензиновые еще приводят обороты а вот на электро вообще - табу причем у разных производителей.

Цитироватьу вас схема на 555 таймере или на ШИМ микрухе
Используется специальзированная микруха UC3843.

Пробовал также и на 555 собирать, но дальше стола я ее не использовал - слишком много у нее недостатков с которыми я не хочу мириться.

Цитироватьможет частота слишком большая?,
На одном из форумов несколько человек писали что уводили частоту ШИМ для электромотора за предел слышимости, поэтому думаю что частота в 15 кГц будет не слишком большой (ну а практика покажет, жаль что чтобы перепаять пару деталек нужно ехать домой, разбирать, паять а затем снова на речку - это значительно затягивает наладку).

Цитироватьтранзистор мосфет какой?
Если память не изменяет IRF1405 (сейчас на работе - не могу проверить)

Цитироватьотфильтровать и стабилизировать питание слаботочки не пробывали?
Нет еще не пробовал, но обязательно попробую.

ЦитироватьДоведение схемы до " ума " может занять время , в зависимости от опыта доводителя - от нуля и до бесконечности....
То само собой... и у меня это время как я чувствую растянется на долго...
Ведь проблема в том, что чтобы все в сборе опробовать (ШИМ + движок) нужно выехать на реку, поставить на лодку а там не осцила, не паяльника... а эти недостатки выявились при первом выезде с ШИМ... доработаю цепи питания, смещу рабочую частоту ШИМ и буду выезжать во второй раз испытывать. Благо ШИМ не встраивал в движок а делал как приставку - не заработало как положено - переключил клеммы и ездишь в штатном режиме (галетный переключатель + расящие резисторы).

варп

sputnic1436, прямым текстом тебе говорю - дурью не майся - микросхему которую ты используешь , для твоих нужд не предназначена , они прекрасно работают в штатном режиме , а здесь , без нормального сигнала обратной связи , она не будет нормально работать НИКОГДА...Простота схемы - обманчива...Лучше - изучи и используй TL494 ...Не теряй время на всякую х...ню.

nikvic

Есть и практическое решение вопроса. Вместо ШИМа с большим заполнением врубать движок, минуя "всех ентих глупостеф". Типа ручки с упором в большую красную кнопку  B-)

sputnic1436

Цитироватьона не будет нормально работать НИКОГДА...Простота схемы - обманчива...Лучше - изучи и используй TL494 ...Не теряй время на всякую х...ню.
Хорошо, тогда задам вопрос по другому - у Вас есть проверенная хорошая схема... ведь я уже 2 ШИМа уже собрал... собирать третий дабы потом и ее пустить под разбор не хочется.

варп

Браво ,  nikvic ! У ентих лодок скорость такая, что тумблер рулит ...и не дай Бог - ветер поднимеся....
sputnic1436,я  же тебя уже к ней посылал , выше посмотри....