avatar_ViTbike

Лучший выбор лития для маломощных легковесов

Автор ViTbike, 21 Сен. 2012 в 06:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

ViTbike

Если с НарКотой уже все более менее определено, для мощных двухподвесов это пока один из лучших вариантов. То для моторчиков 350-500Вт это не самый энергоёмкий источник питания, у котлет энергоемкость что-то около 130 вт*ч/кг, но ведь есть более вместительные на кг, дм3 элементы, например цилиндрики.
Вот здесь хотелось бы от теоретиков и практиков получить конкретные примеры их легких (до 4кг) батарей с приличной дальнобойностью. Желательно со ссылками =)

Pavel__

Цитата: ViTbike от 21 Сен. 2012 в 06:49... у котлет энергоемкость что-то около 130 вт*ч/кг, но ведь есть более вместительные на кг, дм3 элементы, например цилиндрики. ... хотелось бы от теоретиков и практиков получить конкретные примеры их легких (до 4кг) батарей ...
Panasonic Li-ion NCR18650 3100mah -> [b-b]252[/b-b] вт*ч/кг (161 вт*ч/дм3).
Батарея весом 4кг будет состоять из 88-и таких цилиндриков, возможные конфигурации: 11s8p (40,7в/24,8aч); 22s4p (81,4в/12,4aч).

ViTbike

вроде есть оно же на таобао и дешевле?

илс

#3
Цитата: ViTbike от 21 Сен. 2012 в 06:49
Вот здесь хотелось бы от теоретиков и практиков получить конкретные примеры их легких (до 4кг) батарей с приличной дальнобойностью. Желательно со ссылками =)
В теме по литий-иону есть тесты и фото собранной батареи из этих элементов
https://electrotransport.ru/index.php/topic,8660.msg176644.html#msg176644

Теория полностью подтверждается практикой - за высокую удельную емкость приходится расплачиваться не менее высоким вн. сопротивлением батареи. :pardon:
Поэтому, чтобы как следует разогнать моторчик в 500Вт надо иметь много много весьма недешевых цилиндриков. Имхо, 4 кг это минимальный вес для безпедальной конфигурации. В идеале надо 5кг и больше.
Т.е. легкость этих цилиндриков полностью компенсируется их низкой токоотлдачей.
В результате, на круг получается тож самое (по сравнению с наркотлетами), особенно если не планируются дальние заезды.
На практике, низкая токоотдача (напр. для моей 3 кг. батареи) приводит или к низкой скорости или недоиспльзованию энергозапаса, если педалировать, без устали  :-)

Лично я использую электротягу только при трогании с места, быстрого проезда перекрестков/развязок, часто в горку, и изредка, на длинных и свободных участках, когда надо поднять максимальную скорость до 45 км/ч.
На лигераде преимущественно катаюсь в группе с другими лисапедистами, постоянная электротяга просто не нужна... ;-D
Спойлер
Вот здесь есть фотки с последней покатушки http://www.katushkin.ru/rides/2012/09/19/28325  ...правда электрокомплект почти не виден...

Pavel__

Цитата: ViTbike от 21 Сен. 2012 в 10:37
вроде есть оно же на таобао и дешевле?
Конечно на таобао можно найти дешевле.
Я дал ссылку только на сам аккумулятор, поскольку в Вашем сообщении не было вопроса о поиске данных элементов по минимальной цене.

ViTbike

тогда уточню, что лучший подразумевает как удельную энергоемкость так и удельную стоимость))

илс

#6
Цитата: ViTbike от 21 Сен. 2012 в 10:37
Если все-таки надумаете покупать - обращайтесь к klaypex.
Он знает канал покупки через посредника, ... в соотв. теме указывал стоимость одного цилиндрика с доставкой.

илс

Цитата: ViTbike от 21 Сен. 2012 в 11:17
тогда уточню, что лучший подразумевает как удельную энергоемкость так и удельную стоимость))

Стоимость за ватт час весьма важный показатель.
Но цена покупки/доставки весьма зависит от конкретного продавца/места жительства/курса доллара и т.д.
Инфы на форуме предостаточно. Думаю придется считать самостоятельно.
За основу возьмите стоимость наркотлеты 4S1P=75Втч=1000 руб, примерно...

ViTbike

ну ссылка допустим эта http://item.taobao.com/item.htm?id=15981472634&spm=2014.12001318.0.0
а что через тот же yuybuy цена будет неадекватная?

redimer

Цитата: Pavel__ от 21 Сен. 2012 в 10:27


Ничего себе у них просадка, с 4,2в до 3,7 вольт при нагрузке всего 1,8С ...
и с 4,2 до 3,9 вольт при токе менее 1С.  O_O

да и цена космическая, особенно если учесть как быстро дохнут панасоники
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

илс

Цитировать
Ничего себе у них просадка, с 4,2в до 3,7 вольт при нагрузке всего 1,8С ...
и с 4,2 до 3,9 вольт при токе менее 1С.  O_O
да и цена космическая, особенно если учесть как быстро дохнут панасоники

Просадка это не так критично. Если нужно сохранить скорость, достаточно добавить 1, реже 2S (в свой конфиг), чтобы компенсировать просадку.
Касательно ресурса указанных элементов, есть объективные данные/ссылки?
Чойто я сомневаюсь, что они есть. Элементы 3100 мАч появились относительно недавно. Массовой статистики, кроме заявлений уважаемого производителя, пока просто нет.

artmixer

#11
Я постоянно мониторю рынок и читаю обзоры и тесты по мере их появления,
на данный момент по моему мнению в отношении качество/цена из цилиндриков лучшие LG и Samsung
Sanyo и Panasonic слишком дорогие, и не предназначены для разрядных токов выше чем 1С

klaypex

Не испортил мотором свой двухсосис. Высший кайф по просёлкам без всяких моторов!

artmixer


Hi Artyom,

Thanks for your prompt response.

LG18650 2600mAh out of stock now, if you need and the delivery time will be longer. So I would like to recommend Sangsung 18650 2600mAh or Sanyo 18650 2600mAh to you, they have stocks here and we could send to you immediately once you pay to us.

Models    Quantity    Unit Price
LG 18650 2600mAh_________30pcs_____US$ 3.09/pcs
Sangsung 18650 2600mAh___30pcs_____US$ 3.00/pcs
Sanyo 18650 2600mAh______30pcs_____US$ 3.90/pcs

Payment Term: T/T in advance(Paypal and Western Union are available)
Shipment Term: EXW Shenzhen
Validity: 5 days

Above each models you need and shipping cost to Russia by HongKong Post registered mail is $ 36.00.

АндрейS

#14
Простите, а что вы думаете о таких пакетах ?
http://item.taobao.com/item.htm?id=12334069578&ali_trackid=2:mm_14507416_2297358_8935934:1356463665_4k8_1011582033
Стоят они своих денег? Вроде у них и вес хороший, и токи, и емкость.
Нужна батарея под двигатель 500 ватт. Цель длительные поездки на 1 зарядке.
В принципе интересует максимальная энергоемкость, при разумной цене и весе.
"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

илс

Если не будет проблем с экспортом, то нормуль...

zap

Токоотводы подозрительно хилые. Не верится, что через такие можно пропустить хотя бы 20 ампер, а там заявлены все 25.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

reget

Для мотора в 250 ватт, если хочется легкую и компактную батарею, я бы закупил и собрал воедино плоские слаботочные LiPo банки (рассчитанные на ток 1-2С). Из-за своей слаботочности они будут на 30-60% легче своих 30С-собратьев.
К примеру у нас мотор 250Вт, 24В. Контроллер на разгоне позволяет вкачать в мотор до 350 Вт мощности, ток около 15А. Берем LiPo, способные отдавать 1С продолжительно без вреда для своего здоровья - 21 А*ч, весом 370 грамм на одну ячейку (взвесил первое, что лежит рядом). Соединяем 7 штук последовательно, получаем батарею весом 2.6 кг и емкостью 540 Вт*ч. А этого вполне достаточно, чтобы ехать на таком моторе 5 часов без остановки в прогулочном режиме. Хотя тут у каждого свои предпочтения и стиль езды, мне лично хватало слаботочного LiPo аккума весом 1.5 кг для прогулок на 25 км.

Один минус - цена такого решения может кусаться  :pardon: Хотя на eBay иногда проскакивают недорогие слаботочные банки.

P.S. АндрейS, по ссылке как раз такие пакеты, о которых я и говорю